Roadrunner писал(а): ↑15 июл 2019, 02:01
Испытания проводятся на ВАЗовском 11183 ...
Испытывается масло, а не мотор. И у нас, и у них, выбирается "инструмент", обеспечивающий необходимые режимы и оптимальный в части стоимости испытаний.
Повторюсь цитируя: СЕС F-05-93 (Оценка чистоты впускных клапанов на двигателе Мерседес-Бенц М 102 Е), МВ М 102 Е был выбран, как отвечающий современной конструкции и
имеющий склонность к образованию отложений на впускных клапанах. . Хороший метод, актуален до сих пор. Метод освоен, входит в стандарт ААИ по топливам.

- клапана.jpg (68.87 КБ) 1166 просмотров
Все моторные методы работают по принципу ускоренного старения испытуемого продукта, для чего используются запредельные режимы работы железа: температура Ож - 120С, температура масла - 150С и т.д. (ААИ004, Sequence IIIG). Не всякий двигатель может выдержать такие режимы.
CEC L-111-16 - температура ОЖ - 97С, температура масла - 125С. Чтобы хоть что-то оценить, пришлось значительно увеличивать длительность испытаний (стоимость). Но даже с увеличенным временем испытаний остаются вопросы к повторяемости и дифференциации результатов. Можно предположить, что более жесткие режимы ограничены конструкцией двигателя.
Те же дизели вообще не годятся для оценки высокотемпературных отложений и не используются.
Sequence IIIG (1996/1997 3.8 L Series II General Motors V6 fuel-injected gasoline engine): API SM/SN/CJ4 • ILSAC GF-4/GF-5
CEC F-98-08 - Метод оценки склонности дизельных топлив к закоксовыванию распылителей форсунок на двигателе Пежо DW-10. Особенность метода - в топливо приходится добавлять всякую хрень, иначе он ничего не ценит. Метод освоен, входит в стандарт ААИ по топливам. ИМХО, применительно к России может оказаться не актуальным.
Roadrunner писал(а): ↑15 июл 2019, 02:01
Но пока, как выглядит, в связи с этим появится лишь дополнительная финансовая нагрузка на стоимость конечного продукта, которая несомненно опосредованно ляжет на плечи потребителя.
Ни сколько. Поскольку методы оценок схожие, результаты испытаний "там" могут быть приняты к оценке соответствия "здесь".
Алгоритм получения одобрений для многих блендеров заключается в подтверждении идентичности рецептуры выпускаемого продукта исходному образцу, прошедшему полный объем испытаний от присадочной компании (разработчик рецептуры) под тем или иным номером. Если в МВ ранее испытали рецептуру №ХХХХ, а блендер представляет подтверждение соответствие своего продукта одобренной рецептуре, МВ выдает одобрение на моторное масло (товарный продукт) без дополнительных испытаний.
Этот же алгоритм действует и в российской системе.
Полному объему испытаний подвергаются только новые (неизвестные) продукты!!!
Иначе говоря, производитель/поставщик должен подтвердить идентичность своего продукта "нарисованному на банке"... Выборочный, случайный контроль в торговой сети выгоден всем участникам рынка. По совокупности с потребительскими оценками можно получить достаточно объективную картину рынка.
Отправлено спустя 27 минут 44 секунды:
Roadrunner писал(а): ↑15 июл 2019, 02:01
вырастает шанс появления новой коррупционной составляющей...
В условиях "как было" (закрытая система) вполне вероятно, а так
Моцарт писал(а): ↑13 июл 2019, 19:31
Вчера купил масло ТНК 15w-40 Б2, только сертифицированное масло! Никаких ОйлРайтов!
(на сайте нет никаких ТНК, они что, сами нарисовали Б2?
кто-то обязан реагировать... Механизмы реакции нужно вырабатывать совместно. Другое дело, что одномоментно решить все вопросы, всем понравиться ни как не получится, да и "невозможно объять необъятное".
Как реагировать на заявление Моцарта? - господин, товарищ Сечин, блогер Моцарт заявляет... прошу вас незамедлительно ...
Начнем с того, что у РН сегодня нет продуктов с таким названием...
Есть заявленное соответствие и фактическое. Заявленное на банке, фактическое здесь
http://www.autoengineer.org/aai-gsm/odobreno-aai.html или здесь
https://oiltest.ru/news/novosti-kompani ... o-aai-003/ . Кому что больше нравится.
Как один из способов контроля.
Вероятно, можно и на форуме дублировать информацию.
Публичность накладывает определенные нормы поведения.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.