Допуски JASO для мототехники подразделяются на 2 категории
1)JASO M345 - 2-х тактные двигатели
2)JASO T903 - 4-х тактные двигатели
JASO T903 предъявляет следующие требования к маслам
Основные моменты:
1) Для 4-х тактных двигателей с "мокрым" сцеплением следует использовать масла с допуском JASO MA, MA1, MA2
2) Для 4-х тактных двигателей c вариатором - JASO MB
Характеристики модификатора трения в масле:
Dynamic Friction Characteristic Index (DFI) - мера показывающая способность сцепления передавать момент в условиях проскальзования
Static Friction Characteristic Index (SFI) - мера показывающая способность сцепления "держать" момент до начала проскальзования
Stop Time Index (STI) - мера показывающая как быстро сцепление "схватывает", т.е. начинает передавать момент
Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Мотодопуски (JASO, API, NMMA)
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19719
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Мотодопуски (JASO, API, NMMA)
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19719
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Мотодопуски (JASO)
JASO M345 2-х тактные двигатели
В настоящий момент действуют спецификации JASO FB, FC, FD
FD предъявляет повышенные требования к стойкости детергента и к чистоте юбки поршне
Более подробное описание в документе http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV0412.pdf
Списко масел для 2-х тактной техники имеющий оф.допуски http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf
Презентация JAMA (Japan Automotive Manufacturers Association) https://yadi.sk/d/l4LQWzwsmzfaC
В настоящий момент действуют спецификации JASO FB, FC, FD
FD предъявляет повышенные требования к стойкости детергента и к чистоте юбки поршне
Более подробное описание в документе http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV0412.pdf
Списко масел для 2-х тактной техники имеющий оф.допуски http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf
Презентация JAMA (Japan Automotive Manufacturers Association) https://yadi.sk/d/l4LQWzwsmzfaC
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19719
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Мотодопуски (JASO, API)
API - Для двухтактных двигателей уровень требований к маслам определяется классификацией
API TA - моторные масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением; такие двигатели применяются на мопедах, газонокосилках, в малых электрогенераторах и т.д.
API TB - моторные масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50-200 см3, с воздушным охлаждением, работающие при больших нагрузках. Такие двигатели применяются на мотороллерах, мотоциклах, в бензопилах.
API TC - моторные масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50-200 см3 и большим соотношением топливо/масло. Применяется в мотоциклах, снегоходах и др. (кроме моторных лодок).
API TD - моторные масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением. Соответствуют требованиям качества NMMA TC-W.
Есть у кого более подробные сведения, особенно про API TC+ ?
Тесты, таблицы
API TA - моторные масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением; такие двигатели применяются на мопедах, газонокосилках, в малых электрогенераторах и т.д.
API TB - моторные масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50-200 см3, с воздушным охлаждением, работающие при больших нагрузках. Такие двигатели применяются на мотороллерах, мотоциклах, в бензопилах.
API TC - моторные масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50-200 см3 и большим соотношением топливо/масло. Применяется в мотоциклах, снегоходах и др. (кроме моторных лодок).
API TD - моторные масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением. Соответствуют требованиям качества NMMA TC-W.
Есть у кого более подробные сведения, особенно про API TC+ ?
Тесты, таблицы
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19719
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Мотодопуски (JASO, API, NMMA)
О требованиях к маслу 4-х тактных мотодвигателей с мокрым сцеплением
Соответствие JASO T903:2006 e MB, MA, MA1, MA2 и ISO-LEMB, ISO-LEMA, ISO-LEMA1, ISO-LEMA2






Источник https://www.amsoil.com/techservicesbull ... ements.pdf
Соответствие JASO T903:2006 e MB, MA, MA1, MA2 и ISO-LEMB, ISO-LEMA, ISO-LEMA1, ISO-LEMA2






Источник https://www.amsoil.com/techservicesbull ... ements.pdf
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: YandexBot/3.0 и 6 гостей