Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Антифризы. Обшие вопросы

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6741
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1970
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: S-Oil Seven Red#9 0w-20 SP

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение veles » 20 ноя 2018, 13:21

Бозон Хиггса писал(а):
20 ноя 2018, 13:06
325.3
это все чисто карбоксилатные антифризы, типа глисантина Г30. 325.0 - силикатосодержащий гибрид. Бери силикатный лобрид типа G40, норм вариант будет. :)

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5827
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 1323
1
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение Бозон Хиггса » 20 ноя 2018, 13:55

veles писал(а):
20 ноя 2018, 13:21
Бери силикатный лобрид типа G40, норм вариант будет
таак терь 3-й вариант...было г30 и г48, терь г40...омфг :shoot:
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6741
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1970
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: S-Oil Seven Red#9 0w-20 SP

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение veles » 20 ноя 2018, 14:49

Да, бери его.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5827
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 1323
1
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение Бозон Хиггса » 20 ноя 2018, 15:08

veles, эт получается его можно с гибридами смешивать даже. Раз он как бы смесь карбоксилатного и гибридного.... :?
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5827
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 1323
1
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение Бозон Хиггса » 02 фев 2019, 15:15

Total_Vostok писал(а):
02 фев 2019, 14:47
Будем рады помочь!
вот давайте, помогите.
В автомобили Рено с двигателями 1.5 dCi мануал разрешает лить только Renault Glaceol RX Type D, без указания технологии изготовления данной ОЖ.
тотал.png
тотал.png (185.5 КБ) 2140 просмотров
Вот это рекомендация французского сайта TOTAL идти в мануал производителя и лиить что там написано при попытке подобрать ОЖ Тотал в этот мотор.
Ваш же Российский сайт сватает в этот мотор total glacelf auto supra. Объясните пожалуйста на каком таком основании ?
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 17281
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 4357
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Shell Helix HX8 5W-40 SN+

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение Gubkin » 19 фев 2019, 08:50

Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 17281
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 4357
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Shell Helix HX8 5W-40 SN+

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение Gubkin » 26 апр 2019, 22:00

РЕБРЕНДИНГ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ NIRO® COOLANT


Выпускавшиеся ранее по традиционной технологии охлаждающие жидкости NIRO® Coolant Red и NIRO® Coolant Green в различной фасовке и концентрацией -40°С будут заменены на новые продукты:

TOTACHI® NIRO® COOLANT RED (Type G12+)
TOTACHI® NIRO® COOLANT GREEN (Type G11)
bylo-stalo.jpg
bylo-stalo.jpg (66.45 КБ) 1850 просмотров

А также

TOTACHI® NIRO® EURO COOLANT OAT-Technology (с концентрацией -40°С и -50°С)
TOTACHI® NIRO® EURO концентрат

будут заменены на новые продукты:

TOTACHI® EXTENDED LIFE COOLANT в готовом для использования виде (отвечает требованиям ASTM D6210 для тяжелонагруженной техники)
TOTACHI® EXTENDED LIFE ANTIFREEZE в виде концентрата антифриза
bylo-stalo_1.jpg
bylo-stalo_1.jpg (56.81 КБ) 1850 просмотров
Дизайн этикеток новых продуктов заметно отличается от старых типов – потребители должны обратить внимание на обновленную серию антифризов от компании TOTACHI®.

ЧТО ЭТО ЗА ПРОДУКТЫ?

Продукты, выпускаемые в новой серии TOTACHI® NIRO® COOLANT, имеют усовершенствованную формулу, обеспечивающую более эффективную защиту систем охлаждения и увеличенный срок эксплуатации.

Охлаждающие жидкости TOTACHI® NIRO® COOLANT GREEN (TypeG11) в готовом для использования виде (с температурой замерзания -40 С) разработаны с использованием технологии Si-OAT (на основе карбоксилатного пакета присадок со строго лимитированным добавлением силикатов) с допустимым сроком эксплуатации до 5 лет/легковой транспорт - 150 000 км/коммерческий транспорт - 300 000 км/внедорожный транспорт - 6 000 моточасов.
Охлаждающие жидкости TOTACHI®NIRO® COOLANT RED (TypeG12+) (с температурой замерзания -40 С) будут производится с использованием улучшенной технологии OAT (на основе карбоксилатного пакета присадок) с допустимым сроком эксплуатации до 5 лет/легковой транспорт - 250 000 км/коммерческий транспорт - 450 000 км/внедорожный транспорт - 10 000 моточасов.
TOTACHI® EXTENDED LIFE COOLANT в готовом для использования виде (с температурой замерзания -40°С и -50°С) с допустимым сроком эксплуатации до 5 лет/легковой транспорт - 250 000 км/коммерческий транспорт - 600 000 км/внедорожный транспорт - 12 000 моточасов.

концентрированная версия TOTACHI® EXTENDED LIFE ANTIFREEZE разработана в соответствии с требованиями стандарта ASTM D6210 на основе карбоксилатного пакета присадок с дополнительным вводом нитритов и молибдатов. Эти охлаждающие жидкости с длительным сроком использования до 5 лет могут применяться универсально - как в тяжелонагруженной технике, так и в легкомоторных транспортных средствах с требованиями ASTM D3609.

ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ЭТИ ПРОДУКТЫ?

Серия охлаждающих жидкостей

TOTACHI®NIRO® COOLANT RED
TOTACHI®NIRO® COOLANT GREEN
TOTACHI® EXTENDED LIFE COOLANT

будут востребованы как индивидуальными розничными покупателями, так и автопарками, не имеющими собственной сервисной зоны. Для технических центров и транспортных предприятий в целях снижения стоимости и занимаемого места на складах более актуально использовать концентрированные антифризы TOTACHI® EXTENDED LIFE ANTIFREEZE, требующие предварительного смешивания со специально подготовленной деионизированной/дистиллированной водой.

Для Вашего удобства мы размещаем таблицу продуктов с обновленными названиями. Теперь Вы сможете оперативно проверить информацию по соответствию прежних и новых названий охлаждающих жидкостей / концентратов антифризов.
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 17281
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 4357
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Shell Helix HX8 5W-40 SN+

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение Gubkin » 25 авг 2019, 09:14

Что-то не нагуглил я никакого "тосол синтез coolant long life concantrate "

«Тосол-Синтез» - надежный партнер «Ford»
TSI_Letter1.jpg
TSI_Letter1.jpg (93.67 КБ) 1682 просмотра
источник http://tosol-sintez.ru/news/178?p=0
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6741
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1970
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: S-Oil Seven Red#9 0w-20 SP

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение veles » 25 авг 2019, 15:53

Gubkin писал(а):
25 авг 2019, 09:14
coolant long life concantrate
Моторкрафтовское название, ТС льет такой
Изображение

любопытный
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 15:00
Репутация: 44

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение любопытный » 01 окт 2019, 23:10

Статья про изучение рынка антифризов https://auto.onliner.by/2019/10/01/antifriz-2 Обещают лабораторные анализы самых распространенных. Более 3 десятков.
Кто не в курсе. До этого был целый цикл статей об моторных маслах и их фальсификации. Научили, как по акцизной марке узнать поставщика. Навели шороха на рынках. Продавцы левак стали прятать под прилавок, когда покупатели пытались внести код акциза и сверить его по электронному банку данных. Предыдущие публикации координировал Армтек с Тоталь и Эльфом. Теперь - Шате-М-Плюс.

Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21
Репутация: 482

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение Booth » 27 окт 2019, 22:23

:D Волгаоил или Обнинск дают угля.
http://zekkert.de/ru/News/Details/2108
Изображение

любопытный
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 15:00
Репутация: 44

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение любопытный » 22 ноя 2019, 10:50

Вот продолжение расследования по антифризам. https://auto.onliner.by/2019/11/22/antifriz-7
Достаточно погуглить, и можно вычислить таких поддельщиков вообще без анализов. Я про содержание этикеток, сроки изготовления и ликвидации фирмы, ссылки на место изготовления.

Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21
Репутация: 482

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение Booth » 27 июн 2021, 09:50

Чем отличаются корейские и японские антифризы?
хорошая информативная статья.
Spoiler
Show
Существует несколько мировых центров автомобилестроения — Германия, Франция, Италия, США и Азия (Япония, Южная Корея). В каждом из этих регионов сложились свои традиции производства не только автомобилей, но и технических жидкостей: топлива, масел, антифризов и т. д.

PEAK — мировой лидер производства антифризов и присадок к ним. И в этой статье мы расскажем о том, как подобрать правильный антифриз для азиатских автомобилей: Toyota, Nissan, Kia, Hyundai, Suzuki, Subaru, Mazda, Isuzu, Honda, Daihatsu, Mitsubishi, Lexus.

ТЕХНОЛОГИИ АНТИФРИЗОВ
Все антифризы разные. И главное отличие не в цвете, а в композиции присадок. Присадки защищают систему охлаждения от коррозии, кавитации и накипи. От формулы присадок зависят интервалы замены охлаждающей жидкости.

Присадки бывают двух видов: неорганические (IAT — Inorganic acid technology, их также называют традиционными или минеральными) и органические (OAT — Organic acid technology, другое название — карбоксилатные).

Неорганические присадки — это соли неорганических кислот: силикаты, бораты, нитриты, нитраты, фосфаты, амины, молибдаты. Они покрывают всю систему охлаждения минеральным слоем и таким образом защищают металл от контакта с коррозионно активной жидкостью. Из-за того, что традиционные присадки выстилают все внутренние стенки системы, они быстро «выдыхаются» и выпадают в осадок. Срок службы антифризов с традиционными присадками 1–2 года или 40–70 тыс. км.

Органические присадки — это нейтрализованные органические (карбоновые) кислоты и их соли: себациновая, 2-этилгексановая (2-ЕНА), бензойная, азелаиновая кислоты и др. Карбоксилатные присадки считаются современным средством для противодействия коррозии. В отличие от традиционных присадок, они образуют защитный слой только над пораженными участками, поэтому расходуются в разы медленнее. Карбоксилатные антифризы имеют увеличенный срок службы 5–8 лет. Некоторые карбоксилатные антифризы выдерживают 1 млн 600 тыс. км, например FINAL CHARGE Global.

Если в составе охлаждающей жидкости и традиционные присадки, и органические кислоты, то такой антифриз называется гибридным (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology). Гибридные антифризы очень разные: в них может быть только 10% современной органики и 90% минеральных присадок и наоборот. Интервал замены гибридных антифризов варьируется от 3 до 5 лет.

Еще существуют продвинутые гибриды, в которых количество минеральных компонентов строго ограничено и не превышает 10% от общего объема присадок. Их называют лобридными антифризами (Lobrid — Low Hybrid). Чаще всего к органической основе добавляют силикаты (Si-OAT), нитриты (N-OAT), фосфаты (P-OAT), силикаты + фосфаты (PSi-OAT).

Гибридные и лобридные антифризы
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНТИФРИЗОВ

В Европе, Америке и Азии минеральная составляющая гибридных и лобридных антифризов отличается. Европейские стандарты (например, спецификации VAG – TL 774, известные под литерами G11, G12, G12+ и т.п.) исключают использование фосфатов. В Америке отдают предпочтение нитритам, которые хорошо защищают двигатели от кавитационной эрозии. В Японии и Корее основным минеральным компонентом являются фосфаты. Антифризы с силикатами и нитритами под запретом. Как так получилось и какие присадки эффективнее?

В Америке и Европе в 60–70-х присадкой №1 были бораты. В Японии и Корее бораты тоже использовались, но значительно реже, чем амины, нитриты и фосфаты. На фоне нефтяного кризиса мировые автоконцерны начали облегчать автомобили за счет использования в двигателе и системе охлаждения алюминия и алюминиевых сплавов. Бораты (например, тетраборат натрия Na2B4O7) хорошо защищали от коррозии старые чугунные двигатели и радиаторы из черных металлов, но при этом разрушали современные алюминиевые сплавы. Поэтому японские антифризы для автомобилей с чугунной головкой блока цилиндров были преимущественно аминными или аминно-нитритными, с добавлением фосфатов.

Силикатную технологию, которую применяли для защиты алюминия в Европе и Америке, японцы забраковали по нескольким причинам: во-первых, силикаты склонны к образованию гелей; во-вторых, выдыхаясь, они могут истирать уплотнители помпы; в-третьих, азиатские системы охлаждения по размеру меньше европейских, и узкие каналы быстро забиваются силикатным осадком.

Эволюцию корейских и японских антифризов определили экологические нормы и исследования безопасности присадок. В 1977 г. шведские ученые опубликовали материалы о том, что в результате взаимодействия аминов и нитритов натрия образуются сильные канцерогены — нитрозамины. В результате в Японии и Корее отказались от использования нитритных добавок. Спустя 10 лет норвежское правительство запретило импорт аминно-содержащих охлаждающих жидкостей. Поэтому азиатским производителям пришлось оперативно переходить на новую, безаминную технологию антифризов, которая одновременно соответствовала бы Японским промышленным стандартам (JIS — Japanese Industrial Standards) и международным экологическим нормативам. Таким образом, к 1987 году в Японии появился гибридный антифриз, основным компонентом которого были фосфаты и нейтрализованные карбоновые кислоты.

СОВРЕМЕННЫЕ КОРЕЙСКИЕ И ЯПОНСКИЕ АНТИФРИЗЫ
В азиатских странах с конца 1980-х годов исследовали технологию OAT, однако в чистом виде она не получила распространения. Карбоксилатные антифризы без минеральных добавок не очень хорошо показали себя при защите алюминия в тяжелых условиях. Поэтому большинство японских и корейских OEM рекомендовали в свои автомобили гибридные фосфатно-карбоксилатные антифризы: фосфаты дополнительно защищали алюминий и сплавы, а органика обеспечивала общую антикоррозионную защиту.

С 2000-х годов рецептура азиатских гибридов была улучшена: объем фосфатов сократили, а основными присадками стали карбоновые кислоты. То есть получился современный лобридный антифриз с увеличенным сроком службы (около 5 лет).

Измерение коррозионности металлов (метод потери веса, г/м2)
Металлы Предельные
значения ОАТ Р-ОАТ
Сплав G-AlSi10Mg не более 10 2,28 / 2,48 1,17 / 1,27
Сплав AlMn не более 8 3,18 / 3,52 1,03 / 0,77
Сплав AlCuMg2 не более 8 2,95 / 2,91 1,59 / 1,62
Медь E-Cu не более 3 0,67 / 0,67 0,24 / 0,20
Припой L-PbSn 40 Sb не более 6 2,00 / 2,00 1,50 / 1,77
Источник: Hiroshi Egawa, Yasuaki Mori, Michael L. Abel. Coolant Development in Asia // Engine Coolant Technologies: 5th Volume. Columbus, OH, 2008.

Низкофосфатные азиатские лобриды (P-OAT) в несколько раз эффективнее защищают алюминий и алюминиевые сплавы от коррозии, чем OAT-антифризы без минеральных компонентов.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОСФАТАХ
Фосфатные ингибиторы хорошо защищают систему от коррозии черных металлов, кавитационной эрозии алюминия, а также являются буферами — то есть поддерживают слабо щелочную среду, необходимую для оптимальной работы системы охлаждения.

Возникает вопрос: если фосфаты так хороши, почему их используют только азиатские производители? На самом деле не только азиатские. На внутреннем североамериканском рынке фосфаты часто входят в пакеты традиционных присадок, наряду с силикатами, нитритами, молибдатами и боратами. А вот в Европе действительно долгое время фосфаты не использовали.

Изначально концентрированные охлаждающие жидкости разводили самостоятельно, зачастую неподготовленной водопроводной водой. При контакте фосфатов с водой, насыщенной солями кальция и магния, вероятность выпадения осадка и накипи 100%. В Европе вода высокоминерализованная (жесткая), поэтому использование фосфатов долгое время сводилось к минимуму несмотря на преимущества этой технологии.


Kouji Iijima, Satoshi Ohkawa, Keisaku Iwakata. Development of Non-Amine Type Engine Coolant // Komatsu Technical Report. Vol.48 No.149. 2002.

Вода в Японии и Корее лучшего качества, чем в Европе и Америке.

Однако последние европейские разработки в области охлаждающих жидкостей говорят о «реабилитации» фосфатных присадок. Так, в 2015 году компания BASF представила лобридный антифриз GLYSANTIN® G65 (PSi-OAT), в составе которого, помимо органических кислот, силикаты и фосфаты.

СТАНДАРТЫ KS M 2142, JIS К2234, JASO M325
Чтобы не ошибиться при подборе охлаждающей жидкости, нужно обращать внимание на допуски производителей автомобилей и международные / региональные стандарты качества. Общепризнанными считаются спецификации Американского общества по испытанию материалов: ASTM D3306, ASTM D4985, ASTM D6210.

Если требуется альтернатива оригинальным корейским и японским антифризам, в описаниях охлаждающих жидкостей нужно искать соответствия региональным спецификациям KS M 2142 (Корея), JIS K2234 (Япония) и JASO M325 (Япония).

KS M 2142

Спецификация для автомобильных охлаждающих жидкостей, издаваемая Корейским агентством по технологиям и стандартам (Korean Agency for Technology and Standards, KATS).

JIS K2234

Спецификация для концентрированных автомобильных охлаждающих жидкостей на основе гликолей, которые имеют низкую температуру замерзания и оказывают антикоррозионную защиту. Входит в комплекс Японских промышленных стандартов (JIS), регламентированных Японской Ассоциацией Стандартов (Japanese Standards Association).

JASO M325

Спецификация для охлаждающих жидкостей от Японской организации по автомобильным стандартам (Japanese Automotive Standards Organization).

KS M 2142JIS К2234JASO M325
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА
Не всегда бывает возможность купить оригинальную охлаждающую жидкость от производителя автомобиля, и поэтому приходится искать альтернативы. Нужно учитывать, что большинство корейских и японских антифризов являются фосфатными и не содержат силикатов и нитритов.

План «А»: искать фосфатные антифризы с допусками OEM или антифризы, отвечающие корейским и японским стандартам качества (KS M 2142, JIS K2234, JASO M325).

В 2019 году PEAK выпустила линейку антифризов PEAK OET, соответствующие всем требованиям автопроизводителей из Северной Америки, Европы и Азии.

СКОРО В РОССИИ

План «Б»: заливать 100% карбоксилатные антифризы.

Одно из главных требований японских и корейских автопроизводителей к охлаждающей жидкости — отсутствие силикатов и нитритов. Поэтому отличным «лайфхаком» станет заливка OAT-антифриза, который не содержат нитритов, силикатов, фосфатов и других минеральных ингибиторов.

SNF: антифриз для японских и европейских автомобилей

Карбоксилатный антифриз PEAK Long Life
с увеличенным сроком службы

Срок службы: 5 лет или 250 000 км


Подходит для любой автомобильной марки

Не содержит силикатов и нитритов
ЧЕК-ЛИСТ
1
Главное не цвет, а технология присадок. Например, Long Life Coolant для Hyundai / Kia и Volkswagen G11 — антифризы зеленого цвета, но композиция присадок в них разная. Их смешивание может привести к обильному осадку!

1
Корейские и японские антифризы чувствительны к жесткой воде. Для разведения и доливки нужно использовать деионизированную / дистиллированную воду.

1
При подборе смотрим допуски производителя и соответствия стандартам. Авторитетные корейские и японские стандарты: KS M 2142, JIS K2234, JASO M325.

1
В качестве замены для азиатского антифриза с фосфатами подходит карбоксилатный антифриз без силикатов и без нитритов. Такой антифриз также обозначают как SNF (Silicate & Nitrite Free).

Аватара пользователя
Моцарт
Завсегдатай
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 09:43
Репутация: 180
Откуда: Россия, Самарская область, Приволжье
Имя: Дмитрий
Авто: Днепр МТ-11
Масло: OILRIGHT М-10Г2К

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение Моцарт » 27 июн 2021, 17:37

Хочу поменять охладитель в скуторе. Сейчас залит зелёный, скорее всего традиционный G11. Купил Felix Carbox G12+ и промывку системы охлаждения Felix. Вопрос: как правильно промыть систему?
Я вижу это так: сливаю старую ОЖ, мою промывкой Х раз, мою водой пока она не перестанет менять свой цвет, заливаю новую ОЖ. План ОК или есть подводные камни?

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 17281
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 4357
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Shell Helix HX8 5W-40 SN+

Антифризы. Обшие вопросы

Сообщение Gubkin » 27 июн 2021, 17:57

Моцарт, ну наверное так, да. Написано же..
2017-05-13_19-44-55____59173807768d82.10101872.jpg
2017-05-13_19-44-55____59173807768d82.10101872.jpg (82.02 КБ) 123 просмотра
это ж скутер, там его можно перевернуть и слить все до капли, чай не авто )
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Вернуться в «Охлаждающие жидкости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей