Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
Решил обобщить информацию по свечам зажигания для моторов A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4, устанавливаемых на огромное количество моделей GM, продававшихся и продающихся в СНГ.
Оригинал для A16(18)XER(F16D4) GM 55565219(Opel 12 14 016) и более "теплые", оригинал для Z16(18)XER GM 93176801( Opel 12 14 031).
Аналоги :
DENSO - KJ20CR-L11(обычные), K20TT(тонкие зазор 1мм), IK20L(иридий, обычный срок эксплуатации), VK20(иридий+платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации).
Более "теплый" вариант DENSO - KJ16CR-L11(обычные), K16TT(тонкие зазор 1мм), IK16L(иридий,обычный срок эксплуатации), VK16(иридий+платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации)
NGK- ZFR6V-G (8894)(медь), ZFR6FIX-11 (6441)(иридий), ZFR6FIX-11P (3064)(иридиевый центр+ платиновый боковой)
Более "теплый" вариант NGK - ZFR5F-11(2262), ZFR5FIX-11(2477) (иридий), ZFR5FIX-11P (4620) (иридиевый центр+ платиновый боковой)
BOSCH - 0 242 236 542(FR7LCX+)(медные электроды), 0 242 236 558(FR7LPX)(платиновые электроды)
Более "теплый" вариант BOSCH - 0 242 229 699(FQR8LEU2) (зазор 0,9мм)
еще более "теплый", но массово применяемый, вариант BOSCH - 0 242 225 580 (FR9LCX)(медь)
Beru - Z 203("теплые", зазор 0,9мм), комплект из 4-х свечей - Z 203 SB
Autolite - XP5224(иридиевый центр+ платиновый боковой), зазор 1.1мм
Подходят оба варианта по калильному, но первый, более холодный, идет в оригинале с завода, на втором же, более "горячем", с добрый десяток лет эксплуатируется сотни тысяч астр и прочих корс с инсигниями и зафирами, с моторами серии XER. Теоретически, свечи более "горячие" должны служить несколько меньше. Так же, теоретически, любителям высоких оборотов и трассовых пробегов больше подойдут более "холодные" варианты свечей, а людям, эксплуатирующим авто в основном в городских пробках, более "горячие", лучше очищающиеся при более низких температурах и нагрузках. На практике же имеют положительный опыт использования оба варианта и автолюбителям на этот счет сильно задумываться не стоит.
Прошу нашего специалиста свечника-винодела Бозона Хиггса поправить, если есть неточности.
Оригинал для A16(18)XER(F16D4) GM 55565219(Opel 12 14 016) и более "теплые", оригинал для Z16(18)XER GM 93176801( Opel 12 14 031).
Аналоги :
DENSO - KJ20CR-L11(обычные), K20TT(тонкие зазор 1мм), IK20L(иридий, обычный срок эксплуатации), VK20(иридий+платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации).
Более "теплый" вариант DENSO - KJ16CR-L11(обычные), K16TT(тонкие зазор 1мм), IK16L(иридий,обычный срок эксплуатации), VK16(иридий+платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации)
NGK- ZFR6V-G (8894)(медь), ZFR6FIX-11 (6441)(иридий), ZFR6FIX-11P (3064)(иридиевый центр+ платиновый боковой)
Более "теплый" вариант NGK - ZFR5F-11(2262), ZFR5FIX-11(2477) (иридий), ZFR5FIX-11P (4620) (иридиевый центр+ платиновый боковой)
BOSCH - 0 242 236 542(FR7LCX+)(медные электроды), 0 242 236 558(FR7LPX)(платиновые электроды)
Более "теплый" вариант BOSCH - 0 242 229 699(FQR8LEU2) (зазор 0,9мм)
еще более "теплый", но массово применяемый, вариант BOSCH - 0 242 225 580 (FR9LCX)(медь)
Beru - Z 203("теплые", зазор 0,9мм), комплект из 4-х свечей - Z 203 SB
Autolite - XP5224(иридиевый центр+ платиновый боковой), зазор 1.1мм
Подходят оба варианта по калильному, но первый, более холодный, идет в оригинале с завода, на втором же, более "горячем", с добрый десяток лет эксплуатируется сотни тысяч астр и прочих корс с инсигниями и зафирами, с моторами серии XER. Теоретически, свечи более "горячие" должны служить несколько меньше. Так же, теоретически, любителям высоких оборотов и трассовых пробегов больше подойдут более "холодные" варианты свечей, а людям, эксплуатирующим авто в основном в городских пробках, более "горячие", лучше очищающиеся при более низких температурах и нагрузках. На практике же имеют положительный опыт использования оба варианта и автолюбителям на этот счет сильно задумываться не стоит.
Прошу нашего специалиста свечника-винодела Бозона Хиггса поправить, если есть неточности.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
Отличная подборка, и думаю актуальная для GM-водов. Если не ошибаюсь на этих моторах есть небольшая проблема с катушками. А значит и выбор свечей становится интересней
Единственное на чем хотел бы остановиться так это на калильном числе. Если у вас 90% пробега город и нет возможности минут 15-20 дать авто гари то лучше отдать предпочтение более теплым свечам. Если есть деревня/дача или просто на выходные любите съездить куда-то и притопить то берите холодный вариант.
Единственное на чем хотел бы остановиться так это на калильном числе. Если у вас 90% пробега город и нет возможности минут 15-20 дать авто гари то лучше отдать предпочтение более теплым свечам. Если есть деревня/дача или просто на выходные любите съездить куда-то и притопить то берите холодный вариант.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
Добавлю. Можно по разному относиться к рассказам производителей про преимущества иридия, говорить о том, что с нашим топливом, все это блажь, а отзывы о лучшей динамике, более стабильной работе мотора, хорошем пуске - просто субъективизм автовладельцев. Но!
В связи с тем, что иридиевые свечи Denso, NGK, Autolite имеют тонкие электроды(0,4 - 0,6мм в диаметре), напряжение разряда при том же искровом промежутке у этих свечей ниже, чем у обычных медных свечей зажиания, в том числе и OEM, с диаметром электрода 2,5мм. Т.е., при искровом промежутке в 1.1 мм, рекомендованном GM, на иридиевых тонкоэлектродных свечах мы получаем некий запас по напряжению, что актуально для хлюпких и недешевых модулей зажигания моторов XER.
Можно использовать никелевые Denso TT с зазором 1мм и диаметром электрода 1,5мм, можно уменьшать до 0,9 мм межэлектродный зазор на оригинальных свечах, при этом снижая мощность искры, теряя в динамике, при этом учитывая, что медно-никелевые свечи работают без перебоев 10-15 тыс.км. Но преимущество иридиевых свечей, уменьшить нагрузку на МЗ, при сохранении мощности искры и искрового промежутка, рекомендованного заводом - вполне реально. Стоит ли за них переплатить стоимость, эквивалентную одной заправке "до полного" и уберечь свой МЗ, стоимостью 10тыс.рублей, да еще и с возможностью получить все преимущества иридия, описанные выше и плюсом более долгий срок эксплуатации? Решайте, выбор за вами.
В связи с тем, что иридиевые свечи Denso, NGK, Autolite имеют тонкие электроды(0,4 - 0,6мм в диаметре), напряжение разряда при том же искровом промежутке у этих свечей ниже, чем у обычных медных свечей зажиания, в том числе и OEM, с диаметром электрода 2,5мм. Т.е., при искровом промежутке в 1.1 мм, рекомендованном GM, на иридиевых тонкоэлектродных свечах мы получаем некий запас по напряжению, что актуально для хлюпких и недешевых модулей зажигания моторов XER.
Можно использовать никелевые Denso TT с зазором 1мм и диаметром электрода 1,5мм, можно уменьшать до 0,9 мм межэлектродный зазор на оригинальных свечах, при этом снижая мощность искры, теряя в динамике, при этом учитывая, что медно-никелевые свечи работают без перебоев 10-15 тыс.км. Но преимущество иридиевых свечей, уменьшить нагрузку на МЗ, при сохранении мощности искры и искрового промежутка, рекомендованного заводом - вполне реально. Стоит ли за них переплатить стоимость, эквивалентную одной заправке "до полного" и уберечь свой МЗ, стоимостью 10тыс.рублей, да еще и с возможностью получить все преимущества иридия, описанные выше и плюсом более долгий срок эксплуатации? Решайте, выбор за вами.
- Dmitry_R
- Посетитель
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
- Откуда: Днепропетровск
- Имя: Дмитрий
- Авто: Accord TypeR, Carina-E
- Масло: Тотек HR + AR
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
Просчитывал как то, что комплект иридиевых свечей полностью отбивается снижением расхода топлива.
* Снижение расхода подтверждалось многочисленными тестами.
Т.е. это вложение, которое постепенно возвращается.
Содержимое - важнее упаковки.
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
Описываю свои ощущения от установки иридиево-платиновых свечей зажигания ZFR6FIX-11P (3064). Итак, субъективно, после перехода с Denso K20TT ничего не изменилось. Надеюсь, что использование иридия с тонкими электродами, по крайней мере снизит нагрузку с нашего нежного МЗ и продлит его жизнь.
- Dmitry_R
- Посетитель
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
- Откуда: Днепропетровск
- Имя: Дмитрий
- Авто: Accord TypeR, Carina-E
- Масло: Тотек HR + AR
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
Летом заметить трудно, сильная разница зимой проявляется, при холодном запуске.veles писал(а): Итак, субъективно, после перехода с Denso K20TT ничего не изменилось.
Содержимое - важнее упаковки.
- 8.5
- Завсегдатай
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
- Откуда: нино
- Имя: Роман
- Авто: del
- Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
73т пробег,ежжу только на иридии,замена кажд. 20-25т,проблем не было с МЗ.И убедился,что на НЖК едет лучше чем на денсо.veles писал(а):на иридиевых тонкоэлектродных свечах мы получаем некий запас по напряжению, что актуально для хлюпких и недешевых модулей зажигания моторов XER.
del
- Dmitry_R
- Посетитель
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
- Откуда: Днепропетровск
- Имя: Дмитрий
- Авто: Accord TypeR, Carina-E
- Масло: Тотек HR + AR
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
Неплохо бы конкретезировать номера свечей.8.5 писал(а): И убедился,что на НЖК едет лучше чем на денсо.
Содержимое - важнее упаковки.
- 8.5
- Завсегдатай
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
- Откуда: нино
- Имя: Роман
- Авто: del
- Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
гм...не шибко в них силен...обычные,по 380 р\1 шт
del
- yev
- Новичок
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 17 фев 2016, 17:36
- Откуда: KZ, UKG
- Авто: Новый Жигуль
- Масло: ЛЛС 5W40
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
ZFR5FIX-11 буду ставить на выходных, стоит ли на иридии уменьшать зазор как делали на обычных или нет?
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
Я не уменьшал, возможно стоило бы, не знаю
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
У меня тоже заводской зазор 1.1 мм, я уменьшил до 0.9мм - пишут в инете что катушкам полегче работать и искра более мощная
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
380VAC, на этом моторе все равно катушка не долгожитель...
Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
Ну вот можно поэкспериментить если есть желание! Уменьшить зазор и посмотреть - дольше проходит,или нет!
- 8.5
- Завсегдатай
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
- Откуда: нино
- Имя: Роман
- Авто: del
- Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4
ну почему же,70000 обычно держится,за это время уже положено 2 к-кта высоковольтных проводов поменять,у кого они еще бывают.Others писал(а):на этом моторе все равно катушка не долгожитель
какие из НЖК лучше мне взять(иридий,с обычным интервалом) ,если люблю отжечь как следует? как понял более холодные чем те на которых сечас ежжу? 2477 всегда ставил,это вроде как "зимние" получается,а мне лучше VK20 или 6441 NGK ?
del
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей