Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 603
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #1 veles » 01 июл 2015, 21:25

Решил обобщить информацию по свечам зажигания для моторов A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4, устанавливаемых на огромное количество моделей GM, продававшихся и продающихся в СНГ.
Оригинал для A16(18)XER(F16D4) GM 55565219(Opel 12 14 016) и более "теплые", оригинал для Z16(18)XER GM 93176801( Opel 12 14 031).
Аналоги :
DENSO - KJ20CR-L11(обычные), K20TT(тонкие зазор 1мм), IK20L(иридий, обычный срок эксплуатации), VK20(иридий+платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации).
Более "теплый" вариант DENSO - KJ16CR-L11(обычные), K16TT(тонкие зазор 1мм), IK16L(иридий,обычный срок эксплуатации), VK16(иридий+платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации)

NGK- ZFR6V-G (8894)(медь), ZFR6FIX-11 (6441)(иридий), ZFR6FIX-11P (3064)(иридиевый центр+ платиновый боковой)
Более "теплый" вариант NGK - ZFR5F-11(2262), ZFR5FIX-11(2477) (иридий), ZFR5FIX-11P (4620) (иридиевый центр+ платиновый боковой)

BOSCH - 0 242 236 542(FR7LCX+)(медные электроды), 0 242 236 558(FR7LPX)(платиновые электроды)
Более "теплый" вариант BOSCH - 0 242 229 699(FQR8LEU2) (зазор 0,9мм)
еще более "теплый", но массово применяемый, вариант BOSCH - 0 242 225 580 (FR9LCX)(медь)

Beru - Z 203("теплые", зазор 0,9мм), комплект из 4-х свечей - Z 203 SB

Autolite - XP5224(иридиевый центр+ платиновый боковой), зазор 1.1мм

Подходят оба варианта по калильному, но первый, более холодный, идет в оригинале с завода, на втором же, более "горячем", с добрый десяток лет эксплуатируется сотни тысяч астр и прочих корс с инсигниями и зафирами, с моторами серии XER. Теоретически, свечи более "горячие" должны служить несколько меньше. Так же, теоретически, любителям высоких оборотов и трассовых пробегов больше подойдут более "холодные" варианты свечей, а людям, эксплуатирующим авто в основном в городских пробках, более "горячие", лучше очищающиеся при более низких температурах и нагрузках. На практике же имеют положительный опыт использования оба варианта и автолюбителям на этот счет сильно задумываться не стоит.

Прошу нашего специалиста свечника-винодела Бозона Хиггса поправить, если есть неточности.
Никуда на деревне не спрячешься от пытливых внимательных глаз

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 340
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #2 Бозон Хиггса » 01 июл 2015, 22:04

Отличная подборка, и думаю актуальная для GM-водов. Если не ошибаюсь на этих моторах есть небольшая проблема с катушками. А значит и выбор свечей становится интересней :)
Единственное на чем хотел бы остановиться так это на калильном числе. Если у вас 90% пробега город и нет возможности минут 15-20 дать авто гари то лучше отдать предпочтение более теплым свечам. Если есть деревня/дача или просто на выходные любите съездить куда-то и притопить то берите холодный вариант.
гадаю по активаторам топлива, снимаю порчу LSPI, приворожу DLC, втираю NLGI - 0,5 с молибденом, очищаю чакры от износа. Потомственный трипертриботехнолог. Полный спектр шарлатанских услуг

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 603
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #3 veles » 03 июл 2015, 09:04

Добавлю. Можно по разному относиться к рассказам производителей про преимущества иридия, говорить о том, что с нашим топливом, все это блажь, а отзывы о лучшей динамике, более стабильной работе мотора, хорошем пуске - просто субъективизм автовладельцев. Но!
В связи с тем, что иридиевые свечи Denso, NGK, Autolite имеют тонкие электроды(0,4 - 0,6мм в диаметре), напряжение разряда при том же искровом промежутке у этих свечей ниже, чем у обычных медных свечей зажиания, в том числе и OEM, с диаметром электрода 2,5мм. Т.е., при искровом промежутке в 1.1 мм, рекомендованном GM, на иридиевых тонкоэлектродных свечах мы получаем некий запас по напряжению, что актуально для хлюпких и недешевых модулей зажигания моторов XER.
Можно использовать никелевые Denso TT с зазором 1мм и диаметром электрода 1,5мм, можно уменьшать до 0,9 мм межэлектродный зазор на оригинальных свечах, при этом снижая мощность искры, теряя в динамике, при этом учитывая, что медно-никелевые свечи работают без перебоев 10-15 тыс.км. Но преимущество иридиевых свечей, уменьшить нагрузку на МЗ, при сохранении мощности искры и искрового промежутка, рекомендованного заводом - вполне реально. Стоит ли за них переплатить стоимость, эквивалентную одной заправке "до полного" и уберечь свой МЗ, стоимостью 10тыс.рублей, да еще и с возможностью получить все преимущества иридия, описанные выше и плюсом более долгий срок эксплуатации? Решайте, выбор за вами.
Никуда на деревне не спрячешься от пытливых внимательных глаз

Аватара пользователя
Dmitry_R
Посетитель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
Репутация: 79
Откуда: Днепропетровск
Масло: Тотек HR + AR
Авто: Accord TypeR, Carina-E
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #4 Dmitry_R » 03 июл 2015, 11:43

veles писал(а):Источник цитаты Стоит ли за них переплатить

Просчитывал как то, что комплект иридиевых свечей полностью отбивается снижением расхода топлива.
* Снижение расхода подтверждалось многочисленными тестами.

Т.е. это вложение, которое постепенно возвращается.
Содержимое - важнее упаковки.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 603
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #5 veles » 28 июл 2015, 09:20

Описываю свои ощущения от установки иридиево-платиновых свечей зажигания ZFR6FIX-11P (3064). Итак, субъективно, после перехода с Denso K20TT ничего не изменилось. Надеюсь, что использование иридия с тонкими электродами, по крайней мере снизит нагрузку с нашего нежного МЗ и продлит его жизнь.
Никуда на деревне не спрячешься от пытливых внимательных глаз

Аватара пользователя
Dmitry_R
Посетитель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
Репутация: 79
Откуда: Днепропетровск
Масло: Тотек HR + AR
Авто: Accord TypeR, Carina-E
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #6 Dmitry_R » 28 июл 2015, 14:08

veles писал(а):Источник цитаты Итак, субъективно, после перехода с Denso K20TT ничего не изменилось.

Летом заметить трудно, сильная разница зимой проявляется, при холодном запуске.
Содержимое - важнее упаковки.

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 106
Откуда: нино
Масло: WOLF EcoTech 0W-30 FE
Авто: ОАН Злой Сарай
Имя: Роман
Забанен: за 3 предупреждения

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #7 8.5 » 29 авг 2015, 10:45

veles писал(а):на иридиевых тонкоэлектродных свечах мы получаем некий запас по напряжению, что актуально для хлюпких и недешевых модулей зажигания моторов XER.
73т пробег,ежжу только на иридии,замена кажд. 20-25т,проблем не было с МЗ.И убедился,что на НЖК едет лучше чем на денсо.
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
- Артикул есть?!! А если найду?!

Аватара пользователя
Dmitry_R
Посетитель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
Репутация: 79
Откуда: Днепропетровск
Масло: Тотек HR + AR
Авто: Accord TypeR, Carina-E
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #8 Dmitry_R » 29 авг 2015, 14:41

8.5 писал(а):Источник цитаты И убедился,что на НЖК едет лучше чем на денсо.

Неплохо бы конкретезировать номера свечей.
Содержимое - важнее упаковки.

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 106
Откуда: нино
Масло: WOLF EcoTech 0W-30 FE
Авто: ОАН Злой Сарай
Имя: Роман
Забанен: за 3 предупреждения

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #9 8.5 » 29 авг 2015, 17:58

гм...не шибко в них силен...обычные,по 380 р\1 шт
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
- Артикул есть?!! А если найду?!

yev
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 17:36
Репутация: 24
Откуда: KZ, UK
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30
Авто: AVEO T300 теперь HB, A16XER, АКПП

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #10 yev » 10 май 2016, 20:20

ZFR5FIX-11 буду ставить на выходных, стоит ли на иридии уменьшать зазор как делали на обычных или нет?

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 603
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #11 veles » 10 май 2016, 20:59

Я не уменьшал, возможно стоило бы, не знаю
Никуда на деревне не спрячешься от пытливых внимательных глаз

Аватара пользователя
380VAC
Завсегдатай
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 18:51
Репутация: 361
Масло: Мобил,Лукойл
Авто: SUZUKI JIMNY М13А
Имя: Иван

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #12 380VAC » 10 май 2016, 21:02

У меня тоже заводской зазор 1.1 мм, я уменьшил до 0.9мм - пишут в инете что катушкам полегче работать и искра более мощная
Если взяться одной рукой за один конец оголенного провода,а другой рукой за другой конец оголенного провода - то вы поймете от чего загорается лампочка!

Others
Посетитель
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 15:34
Репутация: 61
Масло: Mobil1 x1 5W-30
Авто: Daewoo Gentra 1.5 16v B15D2

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #13 Others » 10 май 2016, 21:29

380VAC, на этом моторе все равно катушка не долгожитель...

Аватара пользователя
380VAC
Завсегдатай
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 18:51
Репутация: 361
Масло: Мобил,Лукойл
Авто: SUZUKI JIMNY М13А
Имя: Иван

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #14 380VAC » 10 май 2016, 21:36

Ну вот можно поэкспериментить если есть желание! Уменьшить зазор и посмотреть - дольше проходит,или нет!
Если взяться одной рукой за один конец оголенного провода,а другой рукой за другой конец оголенного провода - то вы поймете от чего загорается лампочка!

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 106
Откуда: нино
Масло: WOLF EcoTech 0W-30 FE
Авто: ОАН Злой Сарай
Имя: Роман
Забанен: за 3 предупреждения

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение #15 8.5 » 11 май 2016, 02:14

Others писал(а):на этом моторе все равно катушка не долгожитель

ну почему же,70000 обычно держится,за это время уже положено 2 к-кта высоковольтных проводов поменять,у кого они еще бывают.

какие из НЖК лучше мне взять(иридий,с обычным интервалом) ,если люблю отжечь как следует? как понял более холодные чем те на которых сечас ежжу? 2477 всегда ставил,это вроде как "зимние" получается,а мне лучше VK20 или 6441 NGK ?
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
- Артикул есть?!! А если найду?!


Вернуться в «Свечи зажигания»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей