Единственный источник дохода сайта - незаметная реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы (AdBlock, uBlock, Adguard)
Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Исследования масел, документация, бюллетени

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 2
Репутация: 374
2 2
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 09 июн 2017, 00:12

Рено провело исследования масел 0W30, 0W20 и Polyalkylene Glycol в легковом дизеле 1,6
http://www.mdpi.com/2075-4442/5/2/9/htm
Friction Reduction Tested for a Downsized Diesel Engine with Low-Viscosity Lubricants Including a Novel Polyalkylene Glycol
David E. Sander 1,*, Christoph Knauder 1, Hannes Allmaier 1, Slavitsa Damjanović-Le Baleur 2 and Philippe Mallet 3
1 Tribology and Efficiency, Virtual Vehicle Research Center, Inffeldgasse 21A, 8010 Graz, Austria
2 Powertrain Mechanical Design, Renault Lardy Technical Center, 1 Allée Cornuel, 91510 Lardy, France
3 Diesel Advanced Engineering Technologies, Renault Technocenter, 1 Avenue du Golf, F78084 Guyancourt Cedex, France
* Correspondence: Tel.: +43-316-873-4011
Academic Editor: Michel Fillon
Received: 14 March 2017 / Accepted: 27 March 2017 / Published: 7 April 2017

Отправлено спустя 26 минут 26 секунд:
Тесты смазок с добавлением MoS2 (привет любителям лить Молиген без каких либо допусков от Ликвимоли) и ZDDP/F-PTFE
Супер пупер модификатор трения MoS2 почему то дает больший износ :) а старичок ZDDP прямо как у классика
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?

http://www.mdpi.com/2075-4442/3/4/687/htm

Mechanism of Friction and Wear in MoS2 and ZDDP/F-PTFE Greases under Spectrum Loading Conditions
Sujay D. Bagi and Pranesh B. Aswath *
Materials Science and Engineering Department, University of Texas at Arlington, 501 West First Street, Rm. 231, Arlington, TX 76019, USA
* Author to whom correspondence should be addressed; Tel.: +1-817-272-0308.
Academic Editors: Werner Oesterle and Ga Zhang
Received: 26 July 2015 / Accepted: 9 December 2015 / Published: 18 December 2015
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 3692
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 434
1

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение GReY » 09 июн 2017, 02:05

Vadim_Mk писал(а):привет любителям лить Молиген без каких либо допусков от Ликвимоли
чего ж первый тест в том же посте не прокомментировал?
стыдно признать, что полигликоль без допусков зарулил?

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 2
Репутация: 374
2 2
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 09 июн 2017, 02:27

GReY писал(а):стыдно признать, что полигликоль без допусков зарулил?
Читать всю статью надо, так как авторы не Сергей Семенович, которым надо срочно впердолить PAG а честно пишут что:
....eventual implementation of polyalkylene glycol-based lubricants in future engines depends on further properties; for instance, the chemical compatibility of PG with other materials, the wear characteristics, the performance with DLC coatings, and the ageing behavior in fired engine operation.....
Так как сам износ они не исследовали и не замеряли, ну и кроме того по отводу температуры PAG с его KV100 = 5.4 cSt явно будет лучше масел с вязкостью 10.4 и 7.6 cSt.....Так что читать надо весь документ а не то что нравиться :D :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 140
Откуда: Краснодар
Масло: ZEPRO 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 09 июн 2017, 20:26

Vadim_Mk писал(а):Тесты смазок с добавлением MoS2 (привет любителям лить Молиген без каких либо допусков от Ликвимоли) и ZDDP/F-PTFE
Сарказм тут неуместен. 1 Не надо притягивать смазки к маслам. 2 Исследование однобокое, почему бы не добавить туда ZDDP/MoS2 ;)
При чем здесь тест СМАЗОК и молиген? Во всех моторных маслах есть ZDDP или аналог, которые дают охрененную синергию почти с любой молью. Или у нас есть уникумы, ездящие на промывочном или индустриальном только с добавлением моли?
Всеми любимый прожаркин давно показал, что "голые" модификаторы трения не работают без противоизносных присадок. Они так и называются МОДИФИКАТОРЫ ТРЕНИЯ, а не ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ ПРИСАДКИ

:катаюсь:
Во всех этих исследованиях вечно выпячивают одно (в данном случае F-PTFE), принижая другое.
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 2
Репутация: 374
2 2
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 10 июн 2017, 11:12

Забавно слышать такие комментарии о субъективности исследований от адептов присадок которые сами апеллируют категориями на уровне попометров, я азотом шины накачал еду тихо и бредом маректолухов Супротека :D
Ну а модификаторы трения, которые не работают без противоизносных присадок - это пять :D :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 140
Откуда: Краснодар
Масло: ZEPRO 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 10 июн 2017, 12:16

Vadim_Mk, это не секрет. Есть куча инфы на эту тему. На вскиду - вот существует молибденовый комплекс. Сам по отдельности полный ноль, но в паре с zddp уделывает его с лихвой :D При чем в половинной дозе.
Вложения
Screenshot_2017-06-10-11-11-34-1.png
Screenshot_2017-06-10-11-11-34-1.png (206.94 КБ) 516 просмотров
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 25 май 2017, 20:27
Предупреждения: 2
Репутация: 31
2 2
Откуда: Брест
Масло: Shell HU C2/C3 0W-30
Авто: VW Golf трахтер
Имя: Серега

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение sergey-bartex » 10 июн 2017, 12:34

Друзья, не буду примыкать ни к каким лагерям, но объясните пожалуйста на пальцах если можно - каким образом (на основании чего) производители присадок в масла (не тех что заливаются при приготовлении масел, а тех что продаются в свободной продаже) уверены, что их присадка растворится абсолютно в любом масле?
Ведь масла есть на разных базах (1-2-3 группы, Пао, эстеры, Шелл со своим ГТЛ, который не отнести ни к одной из групп), еще и разные присадки (4 вида), разные вязкости....

Вот на чем стоит уверенность, что одна и та же присадка одинаково растворится в Масле Шелл 0W-20 и в масле 5/10W-50/60? Мое имхо - в одном случае произойдет растворение, во втором - она может просто выпасть в осадок (желе). или я совсем не прав?

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 2
Репутация: 374
2 2
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 10 июн 2017, 14:15

Дмитрий Анатольевич,
С какого такого перепугу MODTC почему то стал равен рассматриваемому выше в статье MoS2?
Опять смешались вместе кони люди?
И как у MODTC с работой в дизелях - по прежнему абразив?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 316
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение mox111 » 10 июн 2017, 15:11

sergey-bartex,
А в чем сомнения? :) ...конечно на производстве растворяют в основном на минеральном миксе ,при определленых температурах,с определенной скоростью и т.д. и т.п.
Как себя поведет "чудесный препарат" добавленный в готовое товарное масло у себя во дворе ? Сейчас в домино добъем и разберемся :D

sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 25 май 2017, 20:27
Предупреждения: 2
Репутация: 31
2 2
Откуда: Брест
Масло: Shell HU C2/C3 0W-30
Авто: VW Golf трахтер
Имя: Серега

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение sergey-bartex » 10 июн 2017, 15:22

mox111, да не то чтобы сомнения. но физику все в школе проходили. разные жидкости по разному реагируют. и одно дело когда в базовое масло при определенной температуре добавляют ингредиенты, а другое дело, когда в готовый продукт

ну как-то немного не укладывается в мозгу, что вот определенная жидкость одинаково реагировала с любыми составами. я понимаю, что и там и там масла... но все же, вязкости разные, плотности разные, составы разные...и тут вот появляется тот или иной препарат, который одинаково хорош и там и там. и с таким набором присадок и с таким. и что самое интересное - без ограничений по использованию в различных ДВС (бенз/дилезь, цикл Отто/Валкеля, высокофорсированные и малонагруженные). да даже одни и те же масла ведут себя по разному в разных ДВС. А чтобы какая-то присадка везде была настолько чудодейственна....удь она на столь эффективна в любых маслах, я думаю ее бы с удовольствием использовали все производители масла во всех своих маслах. в промышленном масштабе стоимость думаю не велика. Но как видим, такого не происходит

И поэтому закрадывается мысль - то ли производители такие глупые (теряют такие возможности и рекламу - что как-то мало верится), то ли присадки на самом деле нужно с умом использовать и не всем они подойдут

опять же - это всего лишь мои рассуждения. на святость не претендую. готов выслушать любые поучения

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 316
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение mox111 » 10 июн 2017, 15:40

sergey-bartex,
Здесь наверное в большей степени даже не растворимость (конечно важно),а вопрос легко встает в синергии (усиление/уменьшение/отсутствие),исходя из этого можно предположить -улучшение/ухудшение/износ и т.д. и за такую рулетку еще ннаддо денег дать и еще каких :D

sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 25 май 2017, 20:27
Предупреждения: 2
Репутация: 31
2 2
Откуда: Брест
Масло: Shell HU C2/C3 0W-30
Авто: VW Golf трахтер
Имя: Серега

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение sergey-bartex » 10 июн 2017, 15:58

mox111 писал(а):и за такую рулетку еще ннаддо денег дать и еще каких
вот и я о том же... но все равно интересно, как аргументируют производители...может опыты какие?
да и чтобы хоть как то положительно влиять, присадка должна полностью раствориться. и это очень важно

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 316
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение mox111 » 10 июн 2017, 16:37

sergey-bartex,
Есть же соседняя тема -присадки-,каких бумажек там только нет :class ,а опыты -целый ютюб :) ,такой маркетинг-шо мама не балуй :D ,мне лично ЭТО не интересно...

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 2
Репутация: 374
2 2
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 25 июн 2017, 21:37

Камраден,
посмотрите эти ресурсы по масло тематике и триботехнике, у самого времени нет..
Тут вроде бы все в свободном доступе..
http://libgen.io
https://sci-hub.io
нашел такую книжку от SAE как
Automotive Lubricants Reference Book Second Edition
First Edition by Arthur J. Caines and Roger F. Haycock
Revised and Updated by Roger F. Haycock and John E. Hillier
ISBN 0-7680-125 1-1
2004

Отправлено спустя 3 часа 29 минут 22 секунды:
https://yadi.sk/i/gIC8uPuG3KUftM
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10058
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2083
Откуда: Самара
Масло: GT Diesel City 5W-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 05 авг 2017, 11:48

Не знаю что имеется ввиду под жидким титаном у Коноко или Кастрол
Нитрид титана или оксид
По оксиду нашел кое-какую информацию
Статья "Titanium oxide nanoparticles as additives in engine oil"
http://www.sciencedirect.com/science/ar ... 391600012X

Добавляют 0,3%, 0,4% и 0,5% оксида титана
2017-08-05_124556.png
2017-08-05_124556.png (37.53 КБ) 172 просмотра
2017-08-05_124612.png
2017-08-05_124612.png (29.3 КБ) 172 просмотра
2017-08-05_124631.png
2017-08-05_124631.png (41.3 КБ) 172 просмотра

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей