Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7065
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Сообщение #1 Gubkin » 29 окт 2015, 11:33

Хотелось бы развить тему об изменении CCS, MRV и PP при попадании загрязнений.
И просто от срабатывания депрессорной присадки в процессе работы масла

Вся надежда на Вадима :D

Ниже картинка показывает падение MRV (Mini Rotary Viscometer ASTM D-3829, связан с механизмом прокачиваемости масла, является измерением при низкой скорости сдвига) в зависимости от пробега. Про легковые авто нету картинки, поэтому интервал 60000 км для грузовых авто, это вроде как должно быть 15 тыс.км для легковых
Опустим тут фантастические результаты петро-канады, посмотрим на обычное 0w-40.
К концу срока замены прокачиваемость ухудшается в 6 раз!

2015-10-29_101822.png
2015-10-29_101822.png (72.87 КБ) 362 просмотра


Из презентации Shell о временах масляной чумы, убившей двигатели в Москве в 2012-2013
Вот так может проседать MRV. Странно, что CCS практически не изменился.
Например образец №4. Темп.замерзания масла стала +5С, а CCS в норме :D

2015-10-29_103140.png
2015-10-29_103140.png (30.69 КБ) 362 просмотра


Следующая табличка - в образец свежего масла специально вводили различные "загрязнители"

2015-10-29_103520.png
2015-10-29_103520.png (55.94 КБ) 362 просмотра



Ооочень редко, когда в анализе отработки делают параметры темп.замерзания, CCS и MRV.
Поэтому довольно большой пробел в этой теме.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Сообщение #2 Vitek74 » 29 окт 2015, 15:50

Gubkin, отличная тема!..особенно не лишне посмотреть тем кто хочет угадать проездив зимой на 5/40...
з.ы. у себя давно уже уловил что масло после 4-5т. сильно деградирует по низкотемпературным...потому зимой только нулевки,....и стараюсь заливать только перед морозами, что бы пройти зиму еще свежим...
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Сообщение #3 GReY » 29 окт 2015, 16:11

Вероятно не хотят оборудование отработкой пачкать. По-началу на ойл-клабе пробовали мерить эти параметры в отработке, они совпадали со свежим и попытки прекратились.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 401

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Сообщение #4 mikong » 29 окт 2015, 19:05

Бред, а не таблички ИМХО

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Сообщение #5 Vadim_Mk » 30 окт 2015, 01:19

Видимо в Европах тоже с ума посходили раз специальный тест ввели
New Test Development Group (TDG): (CEC TDG-L-105) Low Temperature Pumpability for Used Oils
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 0839,d.bGg
страница 20
Terms of Reference for TDG-L-105

Development of an bench test which simulates low temperature pumpability problems observed in the field during the cold Winter of 2008/2009
ISP selected by tender as the Lead Laboratory
TDG will evaluate low temperature pumpability (as measured by MRV) of engine oil dosed with biofuel and aged in laboratory glassware. The initial phase of the test development will include an investigation phase.
Test hardware and type: GFC or Daimler
Modifications to current GFC oxidation and Daimler oxidation methods
Fuel type (B15 or B100)
First meeting 15th December 2010

Одним словом на бензинке входи в зиму со свежим маслом желательно с TBN >9

Отправлено спустя 10 минут 33 секунды:
Да и консервативные американские военные как то не раводушны к дизелям 6,2 литра и их запуску при минусах
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 0839,d.bGg
Low-Temperature Oil Pumpability Investigations
in a 6.2L Diesel Engine INTERIM REPORT
TFLRF No. 318 by E.A. Frame W.E. Likos
U.S. Army TARDEC Fuels and Lubricants Research Facility (SwRI)
Southwest Research Institute San Antonio, TX
Under Contract to U.S. Army TARDEC
Petroleum and Water Business Area
Warren, MI 48397-5000
Contract No. DAAK70-92-C-0059
Approved for public release; distribution unlimited
August 2000
Ну и такие документы тоже наверное бред :)
In-Service Low Temperature Pumpability:
The benefits of Amorphous Polymer Viscosity Modifiers in Modern and Emerging Crankcase Lubricants
https://yadi.sk/i/ZklBOiu3k7QJK
2004-01-1932 In-Service Low Temperature Pumpability of Crankcase Lubricants- Effect of Viscosity Modifiers
Jai G. Bansal, Chin Chu and Edward F. Outten, Infineum USA L.P.
https://yadi.sk/i/EqSAAu3gk7QJP
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7065
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Сообщение #6 Gubkin » 22 янв 2016, 22:23

В передача "главная дорога" делали тест обработок на темп.замерзания после 10 тыс.км
https://www.youtube.com/watch?v=06veSdTVEU8

Изображение

Первая строчка - синтетика g-energy
вторая строчка - полусинтетика
... в общем как обычно, что за рублем, что НТВ... всё какие-то странные цифры

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 101
Откуда: нино
Масло: М1 0w40
Авто: ОАН Злой Сарай
Имя: Роман

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Сообщение #7 8.5 » 23 янв 2016, 00:17

Gubkin писал(а):Источник цитаты вторая строчка - полусинтетика

ога,притом что даже кряк 5ка в минус 32 уже никакосовый,а тут п/с= - 38 :катаюсь:
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
- Артикул есть?!! А если найду?!

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7065
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Ухудшение низкотемпературных свойств масла от загрязнений и пробегов

Сообщение #8 Gubkin » 23 янв 2016, 09:28

8.5 писал(а):Источник цитаты ,а тут п/с= - 38 :катаюсь:

это не проблема
посмотри лукойл полусинтетика 5w-40 SL
там разница c синтетикой минимальная
чисто маркетинговое деление для тех кто ни в теме


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mikong, Yahoo! Slurp, Дмитрий Анатольевич и 1 гость