Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7322
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1514
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение #1 Gubkin » 28 окт 2015, 11:01

У кастрол нашел хорошую подборку видео!

Миф 1. Где производится моторное масло Castrol
http://www.youtube.com/watch?v=Xz6efMnpvTg

Миф 2. Где купить качественное моторное масло
http://www.youtube.com/watch?v=6cJK1Ihe60k

Миф 3. Почему автопроизводители рекомендуют моторное масло Castrol
http://www.youtube.com/watch?v=n4vcnG68vZY

Миф 4. Нужно ли использовать промывочное масло.
http://www.youtube.com/watch?v=tZiuXzDXWTU

Миф 5. Что будет, если смешивать различные моторные масла
http://www.youtube.com/watch?v=Oc8r9e2GiH4

Миф 6. Причины потемнения моторного масла
http://www.youtube.com/watch?v=nf8gzlg-vS0

Миф 7. Расход моторного масла на угар
http://www.youtube.com/watch?v=jT7f0DduqnQ

Миф 8. Как выбрать масло (Вот это самое интересно, говорят что форумы слушать не надо, надо использовать подбор на сайте и консультацию горячей лини :D )
http://www.youtube.com/watch?v=UNXxtxIATtw


По-моему, так половину мифов придумал сам кастрол для оправдания )))

tabachka
Посетитель
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 03:01
Репутация: 20
Откуда: Калининград
Масло: что изготовитель прописал
Авто: пЫжо308, ФФ3
Имя: Вячеслав

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение #2 tabachka » 28 окт 2015, 14:14

Много чего за уши притянуто.

KDA76
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 22:04
Репутация: 4
Откуда: Нижневартовск
Авто: RAV4-4 D4D
Имя: Дмитрий

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение #3 KDA76 » 06 ноя 2015, 10:25

Ходит в кругах автолюбителей байка о том, что масло в открытой канистре лучьше не хранить.
Т.е. залили на ТО например 5,5 литров, 0,5 литра осталось и эти 0,5 литра использовать не стоит. Даже при хранении в закрытой крышкой канистре.
Насколько это справедливо? Нежели на доливку такое масло опасно для двигателя?

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 596
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение #4 veles » 06 ноя 2015, 10:39

При хранении с закрытой крышкой не случится ничего такого, что не может случится с канистрой, закрытой производителем. Все эти мембраны на заливной горловине, которые мы наблюдаем на маслах произведенных в РФ или для РФ, применяют для предотвращения утечек и в качестве меры защиты потребителя от контрафакта.
Никуда на деревне не спрячешься от пытливых внимательных глаз

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 48
Масло: Areca F9002 0w30 C2
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение #5 Roadrunner » 06 ноя 2015, 14:45

KDA76 писал(а):Источник цитаты Нежели на доливку такое масло опасно для двигателя?

Подтвердю. Если в прохладе и под прямыми лучами солнца хранилось. Просто остаток взболтать хорошенько перед применением .

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 106
Откуда: нино
Масло: WOLF EcoTech 0W-30 FE
Авто: ОАН Злой Сарай
Имя: Роман
Забанен: за 3 предупреждения

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение #6 8.5 » 06 ноя 2015, 16:31

KDA76 писал(а):Источник цитаты одит в кругах автолюбителей байка о том, что масло в открытой канистре лучьше не хранить.

если уж масло испортится при комнатной температуре,то лучше такое масло не лить вообще! :D

Отправлено спустя 56 секунд:
Roadrunner писал(а):Источник цитаты Если в прохладе и под прямыми лучами солнца хранилось. Просто остаток взболтать хорошенько перед применением

туда же :arrow:
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
- Артикул есть?!! А если найду?!

KDA76
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 22:04
Репутация: 4
Откуда: Нижневартовск
Авто: RAV4-4 D4D
Имя: Дмитрий

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение #7 KDA76 » 06 ноя 2015, 21:15

Нифига не понял. Противоречивые советы.... :?
Конкретизирую. Брошу в багажник поллитра масла и буду возить его зимой и летом до тех пор, пока не пригодится при температуре от -45 до +45.
После такого хранения маслом можно будет пользоваться?
Если еще конкретнее, масло Мобил 1 ЕСП формула 5в30 в литровой пластиковой канистре :)

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 48
Масло: Areca F9002 0w30 C2
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение #8 Roadrunner » 06 ноя 2015, 21:24

Если не хранилось под прямыми солнечными лучами - такая должна быть формулировка. Если же очень долго планируешь возить, то наверное нет . А так, все кто доливают, так возят и ничего. Ни у кого двигатель не клинануло.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7322
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1514
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение #9 Gubkin » 06 ноя 2015, 21:30

KDA76 писал(а):Источник цитаты После такого хранения маслом можно будет пользоваться?

можно!
В картере масло постоянно контактирует с воздухом, металлом, газами, ещё и под температурой и год выдерживает же.
А тут просто канистра, +30С и немного воздуха. Это же просто масло! ))

KDA76
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 22:04
Репутация: 4
Откуда: Нижневартовск
Авто: RAV4-4 D4D
Имя: Дмитрий

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение #10 KDA76 » 06 ноя 2015, 21:41

Gubkin писал(а):Источник цитаты А тут просто канистра, +30С

Вся каша в голове возникла из-за предостережения в нете (мать его :evil: ) от хранения масла в вскрытой, но закрытой таре при отрицательных температурах. Хоть доливать и не приходилось раньше, но постоянно возил с собой и в зной, и в стужу початую литрушку масла и был спокоен. А тут вычитал... :x

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 106
Откуда: нино
Масло: WOLF EcoTech 0W-30 FE
Авто: ОАН Злой Сарай
Имя: Роман
Забанен: за 3 предупреждения

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение #11 8.5 » 06 ноя 2015, 22:00

интересно,а какой вред будет - хотя бы обосновать теоретически,если перелил масло в 2 литровую бутыль прямо под горло,и закрыл герметично?Доступа и контакта с воздухом нет,хранится в темноте...какого еще только бреда не вычитаешь в тырнетах...
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
- Артикул есть?!! А если найду?!

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7322
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1514
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение #12 Gubkin » 08 ноя 2015, 08:57

Миф про то, что молибден (OFM - Organic Friction Modifiers) используют только в маловязких маслах для бензинок.
Типо в дизель молибден нельзя.
Shell, Mobil и Chevron другого мнения :)

delo_400LE_15w-40.png
delo_400LE_15w-40.png (43.45 КБ) 684 просмотра

http://www.pqiamerica.com/May%202013/chevrondelo.htm

Mobil_delvac_1300_15w-40.png
Mobil_delvac_1300_15w-40.png (41.15 КБ) 684 просмотра

http://www.pqiamerica.com/May%202013/delvac.htm

post-2-0-02880000-1437276390.jpg
post-2-0-02880000-1437276390.jpg (85.63 КБ) 684 просмотра

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7322
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1514
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Миф про минеральное масло (ПАО vs минералка)

Сообщение #13 Gubkin » 15 ноя 2015, 12:31

Миф про минеральное масло!

Лично на своём автомобиле KIA Sorento 2,5 CRDI (дизель) было проверено 2 масла.
Первое GToil GT 1 SAE 0W-40 на базе ПАО
Второе Mobil Delvac MX 15w-40 (смесь 2-ой и 3-ей группы)

1) Сравнение отработок после ~8 тыс.км

Mobil Delvac MX 15w-40 после 8500 км
Mineral.jpg
Mineral.jpg (161.29 КБ) 637 просмотров


GToil GT 1 SAE 0W-40
PAO.jpg
PAO.jpg (136.56 КБ) 637 просмотров


В единой таблице это выглядит так
2015-11-15_113826.jpg
2015-11-15_113826.jpg (32.79 КБ) 637 просмотров


Как говорится, комментарии излишни. Смотрите относительный износ (меньше-лучше)
На минералке даже алюминия (металл износа юбки поршней) в итоге в 2 раза меньше.
Это благодаря более толстой масляной плёнке (хотя вязкость при 100 гр. одинаковая, но локальное проседание вязкости в зоне повышенных нагрузок на более вязких базах меньше, поэтому 15w тут рулит безоговорочно)

2) Другой момент про который потом обязательно напишут в комментариях. Залачивание движка и угар.

Чтоб не быть голословным, вот пример двигателя CAT C18 на Mobil Delvac MX 15w-40 с наработкой 8000 м*ч (если перевести в километры, то больше 500 тыс.км точно)
Фотографии двигателей после разборки (Пост Gubkin #1494)

Вот фото моей горловины после Delvac MX 15w-40
IMG_5793.JPG
IMG_5793.JPG (90.95 КБ) 637 просмотров


Угар что на дельваке, что на GT Oil был одинаковый.
С макс. до середины щупа. Не подливал.
Т.е. ~750 мл за весь период на масле.

Выводы для себя я уже сделал давно
* минералка — это вообще не стыдно для лета или мягкой зимы
* минаралка ничего не засирает, не залачивает и не увеличивает износ.
* надпись на канистре "синтетика" — это обычная минералка 3-ей группы только высокоочищенная.
* настоящая синтетика ПАО нужна там, где соотв.низкие температуры и прочее.
* смысл ПАО — сделать нулёвку с низким NOACK, а НЕ дать какой-то доп. защиты от износа. Потому что кряк 0w-20 будет с NOACK 15% если не более.
* полусинтетика. Название от которого у субаристов, мотулистов и ксенумщиков волосы встают дыбом! Эта та же синтетика (кряк) что у вас в мотюле за 3 тыс.р. только ещё 5-10% 2-ой группы. Всё! Ничего криминального и страшного. Тот же лукойл полусинтетика 5-40 API SL абсолютно нормальное масло, с темп. замерзания получше чем у разных полностью синтетических немецких масел. В общем байки и страшилки ещё те. Одни комплексы у людей.
* Вы бегаете ТОЛЬКО за маслом с надписью 100% синтетика ? Ну значит вы странные люди :)

Ссылка на дубликат моего поста на драйве https://www.drive2.ru/c/2499595/

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 596
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение #14 veles » 15 ноя 2015, 13:45

Gubkin писал(а):Источник цитаты * минаралка ничего не засирает, не залачивает и не увеличивает износ.

Тут надо добавить, что "минералка с современным допуском", а не древнее SА
Никуда на деревне не спрячешься от пытливых внимательных глаз

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 294

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение #15 GReY » 15 ноя 2015, 16:13

Что-то какие-то глобльын выводы из двух отдельно взятых анализов. Периоды эксплуатации хоть одинаковые были?
Синтетика это не очищенная минералка, это почти совсем другой продукт! Из нефти можно делать водку, маргарин и много чего ещё, ни разу не похожего на нефть. А уж парафины видоизменить вообще раз плюнуть.
Кстати ты катался как раз на ПАО синтетике.


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей