Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#1

Сообщение GusKruchus »

nonconfo,
как считаешь? Аминные АО нового поколения? И прочая химия? Что-то стало лучше? С 1975 - в 2023? Инфинеум? Не мошенники ли?
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#2

Сообщение Booth »

M8В стало с годами лучше! :)
Раньше была высокосернистая, а теперь с новым уровнем нефтепереработки Роснефть М8В чистая с мизером серы. Как моторный эликсир. :oldman:
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#3

Сообщение Booth »

GusKruchus,
Может следует разделить на два периода с 30 по 90-е, и 90 - 20хх-е. ?

Почему так, потому что я полагаю на отрасль повлияла современная танкерная логистика, и ныне мелкая фасовка (еврокубы) и массовый выпуск II - III гр. Производственные мощности Азиатского и Арабского регоина.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#4

Сообщение GusKruchus »

Booth,

а зачем делить? На дворе 2023, вот и обсудим, что дошло до 2023. Стало ли теперь масло лучше.
Ведь существует вопрос - Где деньги, Лебовски - где результат?

Вся эта химия, синтетика, многое дошло с 1970х.
Всякие

ethanox 702
igranox 5057

и так далее - они сделали лучше? Стало ли масло меньше пачкать? Стало ли двигателю лучше? Ну кроме нестыдного Noack и 0W для масел типа SAE 20?
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#5

Сообщение Booth »

GusKruchus писал(а): 19 май 2023, 11:53 Стало ли теперь масло лучше.
Если отвечать кратко, то да стало лучше и состав сложнее. Ну и выбора больше. Я так вижу.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#6

Сообщение GusKruchus »

Booth писал(а): 19 май 2023, 12:02 кратко, то да стало лучше
но ведь может (могло быть) масло 1979 года API SE ничуть не хуже (для современного двигателя, скажем, Genesis) чем современное API SP?
Или нет?
А если да - то как понять?
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#7

Сообщение Booth »

GusKruchus писал(а): 19 май 2023, 14:06 но ведь может (могло быть) масло 1979 года API SE ничуть не хуже (для современного двигателя, скажем, Genesis) чем современное API SP?
Или нет?
А если да - то как понять?
Смотря что с чем сравнивать? Если конкретные масла лучше из старых времен с самыми плохими из современности то может и не так плохи старые. Но это ж надо оценивать всесторонее кроме стендов натурыне испытания.
Допустим тебе в теории не нравится гебельсовоское масло 229.5 - оно может по научному плохое, перегруженное, анилинка, импрувер и пр.
А как оно отработает относительно самого лучшего из 1975 г. в конкртеном автомоббиле и моторе?!
Я полагаю даже Теменйший не осмелится угадать и делать прогноз и делать оценку по конкретным автомобилям и условиям.

Давай уж если пошла такая пьянка сравнивать лучшие из ТОПов своременности с любыми лучшими из старины.
Лучшие современные в моем понимании американские и азиатские ILSAC - Penzoil, Куэкер, Мобил, японцы, корейцы и какое из старых?
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#8

Сообщение nonconfo »

GusKruchus, Думаю можно говорить, что стало лучше.
Мне сложно рассуждать о тонкостях химии, типа конкретных АО, как Сае, вы, Аргентум, Торкон, Итсизи и еще некоторые, я до этого еще не дошел.

Думаю по сравнению с 75 годом точно возросло понимание процессов происходящих со смазкой, да и в целом количество и уровень аналитических инструментов. Уже точно понятно, что 50000 миль не надо ездить на синтетике )) Тогда что, SE было? Смогло бы оно в современном двигателе работать? Я не знаю, но думаю не очень )
Появление и развитие гидрокрекинга, так что 3 группа уже дешевле в производстве очень качественной минералки. Кто знает, если бы не было полностью амортизированных НПЗ и все стартовало бы с этой точки, была бы ли распространена массовая минералка. Да и она, как говорит Буз, стала очень круче с тех пор.

Вылилось ли это в какие-то улучшения для потребителя? Это вопрос. Многие изменения направлены не на улучшение потребительских свойств, а на их сохранение при снижении затрат производителей. А маркетинг отработает это для продаж.
Тут этакий дуализм, с одной стороны, когда-то появление нормальных масел с присадками позволило делать форсированные двигатели, но, с другой, все-таки масло для двигателя, поэтому оно идет в канве развития двигателестроения. В какой-то момент оказалось, кто и само двигателестроение стало не первично, а пошло за экологией.
Эти масла для этих двигателей. Вот стоит ли мне гоняться за SP? Если при производстве в двигатель предусматривалось SN, а потом допуск производителя вообще изменили с 0,9 золы на от 1 до 1,6. Может вообще на SL А5 нужно? )) Я не знаю, но верю, что поступательное движение есть. Может еще просто недостаточно информирован ))

Но все-таки, на не топовых мировых рынках, а например, в самой густонаселенной Азии, в масс-маркете нынче не мутная минералка, а гидрокрекинг с неплохими в среднем пакетами. Точно лучше стало .
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#9

Сообщение GusKruchus »

Booth, nonconfo,

вопрос не в сравнении современных со старыми. Вопрос вообще из области - чего достигли.
С 1960х уже появились очень серьезные присадки, которые точно применялись в маслах 1970х, а некоторые и до 2010х


GusKruchus1.gif
GusKruchus1.gif (173.06 КБ) 5322 просмотра
GusKruchus2.gif
GusKruchus2.gif (94.53 КБ) 5322 просмотра


К концу 1970х выбор PCMO был скромнее, но тоже был достаточно серьезным. Я тут уже писал про замечательное масло Darmex Plus :) которое отлично показало себя за 70,000 миль :)
Так вот, смысл темы скорее в ответе на вопрос - а что же "вы" имеете к 2023? "Вы" (они) же развивали это десятки лет?
Попробую сформулировать вопрос через робота SergeyBMW-Style-GPT. Так как мне сложно задавать такой вопрос.

"Как человеку, чьи знания и опыт в области двигателей позволяют мне различать между реальным прогрессом и маркетинговыми трюками, возникает вопрос относительно эффективности современных моторных масел, особенно с учетом внедрения различных умных добавок и продвинутых технологий.

Мы слышим о таких сложных веществах, как orthoboric acid tri(C=3-12)alkyl ester, Mo3 S7 (dtc)4 и Mo3 S4 (dtc)4, Mo2 O2 52 (dtc)2, Salicylates, triethylenetetramines, N-phenylaniline; 2,4,4-trimethylpent-1-ene, 2,6-di-tert-butyl-4-methylphenol, alkylated diphenylamine with hindered phenolic, которые якобы присутствуют в маслах. Однако, насколько эти умные термины и продвинутые компоненты действительно влияют на производительность и надежность моторных масел?

Мой вопрос заключается в следующем: в чем сущность прогресса и инноваций в моторных маслах, если на практике мы все равно сталкиваемся с проблемами, такими как износ двигателя, образование отложений и понижение эффективности масла? Какие факторы влияют на эффективность синтетических масел и их способность действительно улучшить работу двигателя? Я хотел бы получить научные обоснования и объективные данные, чтобы лучше понять, насколько умные добавки и технологии действительно способствуют прогрессу в области моторных масел, а не являются лишь пустыми обещаниями маркетинговых кампаний."
Последний раз редактировалось GusKruchus 19 май 2023, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#10

Сообщение GusKruchus »

nonconfo писал(а): 19 май 2023, 14:44 Эти масла для этих двигателей. Вот стоит ли мне гоняться за SP? Если при производстве в двигатель предусматривалось SN, а потом допуск производителя вообще изменили с 0,9 золы на от 1 до 1,6. Может вообще на SL А5 нужно?
синергетический рок-н-брик коктейль. В любой книжке по присдакам ты найдешь подобное -
The amines exhibit synergistic behavior in the presence of an appropriate phenolic antioxidant. Engine oils incorporating N,N'-disubstituted-2,4-diaminodiphenyl ethers and imines derived from these ethers demonstrate favorable characteristics in bench tests, including minimal viscosity increase, low acid accumulation, and reduced metal corrosion.

Furthermore, the synergistic antioxidant effects of borate esters in conjunction with alkylated diphenylamines or zinc dithiophosphates have been well-established. Remarkable synergistic antioxidant action was observed when a 1:1 (w/w) blend of borate esters and dioctyldiphenylamine was tested at 180°C in a polyalphaolefin (PAO) base oil using a differential scanning calorimeter (PDSC).

In addition, molybdenum salts devoid of sulfur, such as molybdenum carboxylates, have been utilized as antioxidants in lubricating oils. These sulfur-free molybdenum salts have displayed synergistic effects in combination with alkylated diphenylamines, enhancing the oxidation stability of crankcase lubricants while imparting additional friction-modifying properties.

Но мой вопрос скорее - не о том как получить лучшее масло, а наоборот.
Оно, вообще, возможно? Это все зачем столько смешивают?
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#11

Сообщение GusKruchus »

Booth писал(а): 19 май 2023, 14:41 Penzoil, Куэкер, Мобил, японцы, корейцы и какое из старых?
сначала надо понять - что такое лучше/хуже. Они ведь в "видимой" части могут работать совершенно одинаково. Но проиграют какой-нибудь тест, типа D7097.
Но его и MB 229.5 все завалят.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#12

Сообщение Booth »

GusKruchus писал(а): 19 май 2023, 17:29 Вопрос вообще из области - чего достигли.
Я бы даже поставил вопрос не так, а КТО достиг?


Несколько компаний за океаном имеющиее Весь мировой рынок присадок гребут в одной лодке.
Главно для них долгосрочная перспектива и прибыль.
Кто им может конкуренцию реальную составить на основных рынках производства и потребления авто? Может Китай, хотя и там эти же заокеанские партнеры имеют свои СП.

Под карбоновый шумок и навязывание зеленого тренда сами они скупают активы - недавнее "ненавязчивое" приобретение Шевроном доли Neste в арабском СП по нефтепереработке.
Изобретать что то кардинально новое в маслах наверно нет смысла - ДВС работают по тому же принципу что 100 лет назад, нефть перерабатывают лучше, топливо лучше. Поэтому то что какого-то прорыва нет за историю PCMO то это мне видится логичным, прорыв произошел в другом
- в логистике,
- в автоматизации и контроле блендинга
- маркетинге,
- колаборациях
и пр.
Нефтедобыча на Аравийском п-ве может обеспечить потребности лет на 100, поэтмоу главное даже не кто там что в присадках мутит - а кто может влиять на рынок нефти, танкерный флот - рудные запасы не вечны. Цвет мет будет дорожать в перспективе.
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#13

Сообщение Good54 »

Читаю и в голос смеюсь. Нет, все таки даже в теории, часть не может никогда знать больше, чем целое. А если целое не знает, то часть свое не понимание смыслов вынуждено маскировать за информационной мишурой. Эти два - три, сколько еще появятся, даже вообразить не могут, что функционал смазочного материала в виде моторного масла, мог за прошедшие 50 лет поменяться и поменяться глобально. От того, как проехать больше к тому... Впрочем не моя задача подсказывать. Лишь намекну, что тот аппарат, что болтается у вас в кармане последние 20 лет (разных моделей и названий), тоже глобально поменял за эти годы функционал и перешел из разряда "позвонить - написать смс", в разряд огромных информационных возможностей. Можете воспринимать, как хотите, но вы реальные тупни, начиная от постановки вопроса, заканчивая надуванием пухлых щек, при обсуждении.)))
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#14

Сообщение GusKruchus »

Good54 писал(а): 19 май 2023, 18:26 тот аппарат, что болтается у вас в кармане последние 20 лет (разных моделей и названий), тоже глобально поменял за эти годы функционал и перешел из разряда "позвонить - написать смс", в разряд огромных информационных возможностей
это может заметить любой. А масло никто проверить не может.
Хотя нет. Может - слесарь в автосервисе. Он как раз и говорит "все масла одинаковые".
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#15

Сообщение Good54 »

Я вот правда не понимаю. Разве это не очевидно,почему в 70-х боролись за километраж между интервалами, а сейчас этого нет? Нет, вы меня разыгрываете. Не могут люди, столько лет занимающиеся смазочными материалами, этого не понимать. Это же настолько элементарно, что дважды два, гораздо более сложная задача. Это прям пранк какой то.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя