Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#1

Сообщение GusKruchus »

Booth писал(а): 26 мар 2023, 13:31 маркетологи RDS бросили перчатку
тут скорее интересно другое историческое дело. Само дело довольно скучное, но вот разбирательство дела мне очень нравится. В этом разбирательстве замечательно уделено внимание "просадкам" - и обратимой (HTHS) и необратимой (форсунка) потере вязкости.

Вообще, само дело пошло вокруг спекуляции на этой самой теме. Не очень развитые "специалисты по маслу" всегда спекулируют и ловят рыбу в мутной воде на теме "просадок". Очень любят эту тему. И HTHS обожают, и еще больше - форсунку.
Дело же СУПЕР-красивое. Так как впервые были разобраны ложные или скорее плутовские понятия дураков от индустрии, но "вне индустрии". Это происходило независимо от мнения спекулянтов от индустрии.

Итак, дело -

https://law.justia.com/cases/federal/district-courts/FSupp/799/424/1379122/

Смысл, в общем, ерунда. Castrolу не понравилась реклама Pennzoil со следующим заявлением - "outperforms any leading motor oil against viscosity breakdown."

Pennzoil давал такую рекламу

penz1.gif
penz1.gif (386.21 КБ) 1046 просмотров
penz2.gif
penz2.gif (268.17 КБ) 1046 просмотров
подробности разбирательства -

https://law.justia.com/cases/federal/district-courts/FSupp/799/424/1379122/

Но что мне нравится более всего, так это три веселых "находки", в процессе обсуждения.

1. Что HTHS у сравниваемого Pennzoil не вписался в "европейские" требования :) по HTHS 3.5, но вписался в американские, а потому это не важно :). Это очень смешной факт.
То есть, большая "просадка" при тесте HTHS, в общем, к делу не относится. Тут у любителей HTHS должно быть удивленное лицо. Европейское требование 3.5 к делу не пришить :)

2. Никакое из сравниваемых масел P vs C не показало превосходства или outperforming (друг над другом) в реальных условиях по износу. Вне зависимости от того, что HTHS у C была выше.

3. По форсунке дословно "выяснено" :) следующее -
"Методы испытаний, изложенные в тестах на форсунке, не предназначены для прогнозирования потери вязкости при эксплуатации в реальных условиях эксплуатации для различных классов полимеров или различного типа ДВС."

Тут же началась любимая песня в стиле Itseasy (со стороны Pennzoil, кстати, что удивительно), что их "более устойчивый" (на форсунке) star-полимер при разрушении не создает свободных радикалов, а более слабый полимер Castrol - создает. Тем самым масло с "хрупким полимером" опаснее.
Это утверждение опроверг профессор William Grasseley -
Dr. Grasseley was a rebuttal witness and gave an opinion that the amount of free radicals and their effect on the anti-oxidant in Castrol motor oil was insignificant.

Очень хороший кейс. :)
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#2

Сообщение Good54 »

Серёга, ну когда ты уже перестанет этот цирк одного актера устраивать?))) Я вот читаю и смеюсь.
Интересно, ты на бумаге характеры этим вот всем Гусям, Аргентумам, Киану Ривзам прописывает или в уме держишь? Ты ж осознай, нельзя дважды в одну воду войти. Никто тебе больше не поверит, ибо на дурилку картонную никто не купиться, а вот найух послать на том же ойл-клубе могут, ибо герой должен быть один и он (SAE20) трагически погиб в борьбе за правду со скептрометром. Ты никому не нужная деталь, в этой драматической истории, про мизантропа пришедшего к дикарям. Просто лишний, плохо вбитый гвоздь. Как бы ты не пыжидся и сколько бы не раздувал щеки, история с SAE20, закончена, дело сдано в архив. И никого не волнует твои фантазии, что якобы ойлклубни будут ревниво смотреть сюда. Не будут, так как все гуси и прочая нечисть, для них не более чем фейк. Обсуждать серьезно Джигурда, с точки зрения перспектив получения Нобелевской премии, могут лишь идиоты. Вот так же и с SAE20, и появлением якобы на ойлчойсе. Можешь сколько угодно скрежетать зубами, но тут ты интересен 3 человекам, на ойл - клубе ну наверное 4. Вот и весь твой потенциал. Я тебе больше скажу, как bmwservice, ты интересен гораздо большему количеству людей. Как Гусь, ты не более чем клоун с бомбоном на носу
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#3

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 26 мар 2023, 14:48 "Методы испытаний, изложенные в тестах на форсунке, не предназначены для прогнозирования потери вязкости при эксплуатации в реальных условиях эксплуатации для различных классов полимеров или различного типа ДВС."
Как показала практика испытаний на ЯМЗ, принятые испытания на форсунке далеко не в полной мере отражают реальную проблему, особенно для движков на CNG
На заводе внедрили свой метод, со схожим функционалом...
К тому же, это некая модель механической деструкции ...
Последний раз редактировалось mvg 26 мар 2023, 15:20, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#4

Сообщение GusKruchus »

Good54 писал(а): 26 мар 2023, 15:02 Серёга, ну когда ты уже перестанет этот цирк одного актера устраивать?))) Я вот читаю и смеюсь.
Интересно, ты на бумаге характеры этим вот всем Гусям, Аргентумам, Киану Ривзам прописывает или в уме держишь? Ты ж осознай, нельзя дважды в одну воду войти. Никто тебе больше не поверит, ибо на дурилку картонную никто не купиться, а вот найух послать на том же ойл-клубе могут, ибо герой должен быть один и он (SAE20) трагически погиб в борьбе за правду со скептрометром. Ты никому не нужная деталь, в этой драматической истории, про мизантропа пришедшего к дикарям. Просто лишний, плохо вбитый гвоздь. Как бы ты не пыжидся и сколько бы не раздувал щеки, история с SAE20, закончена, дело сдано в архив.
Я сейчас создам "пост", которым буду отвечать на все такие твои посты (копировать).
Пост-темплейт. Надеюсь, мистер Губкин это одобрит.

1. Гусь Oilchoice (Я) не Keanu C. Reeves, и не bmwserv_ICE. Я другой человек.
2. Меня не зовут Серёга.
3. Гусь не SAE20, но у Гуся есть связь с SAE20. О SAE20 Гусю известно не все. Возможно, SAE20 зовут Арнольд, т.к. он просил его так называть. Зовут ли SAE20 как-то иначе - мне все-равно. Для меня он Арнольд. Я верю джентльменам на слово. Dr. SAE20 или サエ二十博士 - , безусловно, джентльмен. Если, даже, его зовут Борис - я не против, чтобы он звался Арнольд. Да хоть бы и Ксаверий Феофилактович его звали. Мне какое дело?
4. Гусь - хороший специалист по маслам и физической химии. Делает интересные посты, пишет много полезной информации.
Например, "тема Гуся" про Mobil AV 1 уже создала в Google третье место нашего форума.
Это - очень хорошо.
google.gif
google.gif (68.81 КБ) 1026 просмотров
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#5

Сообщение GusKruchus »

mvg писал(а): 26 мар 2023, 15:15 не в полной мере отражают реальную проблему,
я бы сказал, что форсуночные тесты плохо (или скорее отвратительно) моделируют нагрузку на масла. Да, форсунка может разрушить некоторые полимеры. Но, как видно из "C vs P дела" откуда эту тему я начал ("инсигхт" от Booth ) - вообще нерелевантный тест, который мало интересен для реальных условий.

И сдвиговые нагрузки (больше rate меньше stress) в ДВС другие, и термические (особенно), да и вообще - "просадка вязкости" очень неоднозначная система координат.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19532
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#6

Сообщение Gubkin »

Good54, я бы все таки настойчиво рекомендовал НЕ бегать по форуму и НЕ писать везде одно и тоже в поисках клонов/двойников/заговоров/массонов/тайных комнат :ear:
Люди (и не только, так же Гуси) пишут интересные вещи, правил не нарушают.
Надеюсь был услышан. А то начинает уже доставать это..
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#7

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 26 мар 2023, 15:22 вообще нерелевантный тест, который мало интересен для реальных условий.
Может и так, но его признают, а "домашний" метод ЯМЗ, к примеру - нет. ЯМЗ масло не пропустит, а другие одобрят... Коллизии на этот счет уже были
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#8

Сообщение GusKruchus »

mvg писал(а): 26 мар 2023, 15:42 ЯМЗ масло не пропустит, а другие одобрят
Ну что поделать, бывают сложные барьеры. Вообще, вот скажем масло BMW 0W-12, которое LongLife-22FE++ (LL-22FE++) тоже содержит нехилый набор тестов. Оно, пока, вообще со своими требованиями "мимо" всех ACEA и схожих допусков. BMW там выпендрились хорошо. Молодцы. Удачное масло, кстати.
Тут каждый "двигателист" сам уже смотрит, что ему желать от масла - прожарку ли (кстати, нашел тут смешную прожарку нефти, так оказалось что нафтеновые жарятся не так, как парафиновые. Интересен и состав wax таких нефтей - насколько среди Microcrystalline встречается Macrocrystalline, это тоже как-то, видимо немножко отражает и прожарка) , а чаще - не прожарку (конечно) , а именно разные "просадки" вязкости. Разные типы. Ведь вязкость - краеугольный камень механики. Так что конечно, многие производители очень требовательны, прежде всего, к стабильности и, особенно, стабильной вязкости.

BMW-Twin-Power-Turbo-LongLife-22FE++.jpg
BMW-Twin-Power-Turbo-LongLife-22FE++.jpg (335.93 КБ) 995 просмотров
Якудза
Посетитель
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 08:54
Откуда: Екб,пригород
Имя: Андрей
Авто: LWSW
Масло: Разное

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#9

Сообщение Якудза »

Good54 писал(а): 26 мар 2023, 15:02этот цирк
настала весна, засвербило сильнее :катаюсь:
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#10

Сообщение Good54 »

Gubkin писал(а): 26 мар 2023, 15:27 Надеюсь был услышан. А то начинает уже доставать эт
Полностью согласен. Надеюсь, не будет сложно идентифицировать каждого появляющегося клона. Это при современных технологиях весьма просто и быстро. К примеру, можно использовать ватсап или связь по другому мессенджеру с возможностью видео связи. И в реальном времени пообщаться, прям с рабочего места, из лаборатории. Идеально, если во время общения, Гусь или все остальные клоны, смогли бы разместить проверочную фразу на форуме в какой либо теме. При этом гарантировать, что общение будет приватным и никто не увидит, кроме тебя. После подтверждение тобой, что да, это разные люди и более того, те кто говорит о лабораториях и связях с индустрией, действительно подтвердили свой статус, корректными документами, съемками и другими вариантами идентификации.
Это не блажь, а простая форма взаимодействия, когда некое событие, явление или персонаж выходят за рамки обыденного. В лабораторных условиях, все необычное, проверяется многократно, дабы исключить некие случайные обстоятельства.
Стеснятся этого не стоит. Лучше сразу забанить мошенников, чем подставить весь форум под "специалистов службы безопасности Сбербанка".
Надеюсь я услышан и ты не повторить ошибку Торкона.
Без обид, но уверен, что всех не просто водят за нос, но к этому имеется ещё и корыстная составляющая, в том числе и увести участников на совершенно другой ресурс.
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#11

Сообщение Good54 »

Якудза писал(а): 26 мар 2023, 16:05 настала весна, засвербило сильнее
Просто, пошел найух
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#12

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 26 мар 2023, 15:58 требовательны, прежде всего, к стабильности и, особенно, стабильной вязкости.
Деструкция, загущение, испарение, разбавление... процессы встречные, а судят работавшее масло (чаще всего) по кинематической вязкости при 40 и 100°С, что вряд ли объективно. Очень даже может оказаться, что динамическая вязкость и пр. характеристики работавшего масла рядом не лежали с показателями свежего. Залили 0W, сливаем 10W ... В CNG сажи нет, нет и загущения по этой части ...
Последний раз редактировалось mvg 26 мар 2023, 16:18, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#13

Сообщение GusKruchus »

Good54,

слушай, ну создай свой форум, пригласи туда кого желаешь и делай там любые проверки.
На камеру, с разрезанием кролика в свете луны и клятвами и так далее.
Good54 писал(а): 26 мар 2023, 16:10 не просто водят за нос
Ты можешь конкретно написать, что тебе и кто предложил? Киану предложил кому-то крипты перевести? Почему тебя кто-то водит за нос? Причем здесь ОК? Ты не отвечаешь на вопросы, а повторяешь эти мантры? Пошли в беседку - там напишешь в деталях (ветка - беседка). В этой теме не пиши, пожалуйста, больше об этом. Тут про форсунку и тесты.
Последний раз редактировалось GusKruchus 26 мар 2023, 16:23, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#14

Сообщение GusKruchus »

mvg писал(а): 26 мар 2023, 16:16 Залили 0W, сливаем 10W
да-да, очень точно. Редко я видел, чтобы для UOA (отработки) включали CCS/MRV.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5077
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Критика форсунки, "просаживающей" вязкость (бесполезный тест - форсунка)

#15

Сообщение GReY »

GusKruchus писал(а): 26 мар 2023, 14:48 Очень хороший кейс.
Не претендуя на экспертность, вижу это дело так:
1. тест на форсунке действительно позволяет выявлять нестойкий загуститель и корреляция с потерей вязкости в реальном моторое определённо есть.
2. при небольших отличиях в тесте на форсунке утверждать о лучшести загустителя нельзя, а о лучшести готового масла тем более.

Поправьте плиз, если это не так, желательно с реальными примерами.
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей