PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10652
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2249
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Gubkin » 20 окт 2015, 22:47

Да, да, все мысли сразу о бренде Kroon Oil. Общая
А всё таки, есть смысл в данных маслах применительно к двигателю ?

Про использование в компрессорах, смазках и трансмиссионных маслах многие в курсе.

Немного материала ...
1) Презентация от DOW http://utsrus.com/documents/seminary_do ... _final.pdf
2) Пара графиков из материала http://machinedesign.com/archive/save-e ... il-changes
термостабильность
Изображение

коэффициент трения
Изображение

Защита от износа
Изображение

3) http://www.dow.com/ucon/osp/pdf/tlc_311.PDF

Отрицательные стороны ПАГ
1) Агрессивность к меди
2) Адсорбция воды
3) Несовместимость с минеральными маслами и ПАО

Давайте без обсуждения блендеров и допусков (как некоторые любят )
Только техническая сторона
Ну и выбор, стоило столько лет сидеть на маслофоруме ? (С)

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 427
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Vadim_Mk » 20 окт 2015, 23:26

Товарищи давайте подумаем почему PAG, почти ровесник ZDDP, и американцы и немцы летали на этих маслах в ВОВ а в продакшен массовый так и не вышла? Уже гидрокряк. И алкилированные нафтены подвинули и ПАО и эстеры а PAG в моторах так и топчется на месте - в кондеях (с заменой раз в два года) работает а вот внутри - не очень..Картинки по износу наверное как всегда с машинки трения?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 499
1

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение GReY » 21 окт 2015, 03:10

Летали на PAG? Юпитеру больше не наливать...

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Gubkin писал(а): Несовместимость с минеральными маслами и ПАО
хм, Доу как раз отчитывается об их ноу-хау - маслорастворимых PAG!
обычные PAG производит тот же BASF, а OSP похоже только Dow

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 427
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Vadim_Mk » 21 окт 2015, 09:46

И летали и в дизелях применяли -но вот что то в тропиках и на море стали клинить движки..В последней презенташке как раз фотка маолета летавшего на PAG - просто желательно читать документы :)
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Предупреждения: 2
Репутация: 152
2 2
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение mvg » 21 окт 2015, 09:55

Вопрос все тот же - что это даст потребителю? - даже без учета возможного негатива.

Замечательный график, если вдуматься
Изображение
Деградация основы в зависимости от температуры масла.
Интервал термостабильности Nissan Maxima 90-95грС. Пробег на ПАО не более 5000 км :(
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Предупреждения: 1
Репутация: 985
1
Откуда: Горький
Масло: SG 5w-40, SJ 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение veles » 21 окт 2015, 09:57

mvg писал(а): не более 5000 км
часов
я маленький, но очень доброжелательный и щедрый! (с) Гу

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Предупреждения: 2
Репутация: 152
2 2
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение mvg » 21 окт 2015, 11:20

Ага, понято.
5000*12.5км/час = 62 тыс км пробега по базе в Москве.
Получается, что Петер Тоссин прав, заявляя, что меняет масло (VRX) в своем авто с интервалом 40 тыс. км. При этом, скорее всего, у него остается серьезный запас прочности.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10652
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2249
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Gubkin » 21 окт 2015, 12:31

Причем тут ПАГ и Ксенум ?
Ну и выбор, стоило столько лет сидеть на маслофоруме ? (С)

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Предупреждения: 2
Репутация: 152
2 2
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение mvg » 21 окт 2015, 13:09

Один и тот же завод, от других про подобные интервалы не слышал, есть и др. зависимости, не публичные.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2599
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 541
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Бозон Хиггса » 15 май 2016, 16:14

Маслорастворимые полиалкиленгликоли.
Изображение
Изображение
Изображение

По заявлению производителя добавление ПАГ препятствует образованию нагара
Изображение
Изображение
Изображение
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 170
Откуда: нино
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Авто: Jedem das Seine
Имя: Роман

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение 8.5 » 15 май 2016, 16:33

а че это за масло такое прозрачное как вода?
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
"Закон суров, но это закон" = "Депутаты тупы, но это депутаты"

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2599
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 541
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Бозон Хиггса » 15 май 2016, 19:26

Изображение
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 499
1

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение GReY » 15 май 2016, 22:08

Vadim_Mk писал(а):В последней презенташке как раз фотка маолета летавшего на PAG - просто желательно читать документы
Для тех, кто не умеет читать перееду написанное: полигликоли появились в 30-х годах 20-го века и американцы использовали их для уменьшения отложений в системах охлаждения масел. Немцы использовали эстеры.

PAG появились в 40-х годах и использовались только в огнестойкой гидравлике, так как были единственными водорастворимыми смазочными веществами.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2599
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 541
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Бозон Хиггса » 15 май 2016, 23:21

Справочная информация для любителей смотреть спектры масел: валентное колебание полиалкиленгликоля происходит в диапазоне 2800 - 3100 см в минус первой степени. Следующее вещество по спектру 3228 - 3400 это полиэтиленгликоль.
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Аватара пользователя
mikong
Модератор
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 659

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение mikong » 16 май 2016, 09:16

При какой температуре подогревались колбы? есть инфа?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: cthulhu, Googlebot/2.1 и 3 гостя