PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Gubkin »

Да, да, все мысли сразу о бренде Kroon Oil. Общая
А всё таки, есть смысл в данных маслах применительно к двигателю ?

Про использование в компрессорах, смазках и трансмиссионных маслах многие в курсе.

Немного материала ...
1) Презентация от DOW http://utsrus.com/documents/seminary_do ... _final.pdf
2) Пара графиков из материала http://machinedesign.com/archive/save-e ... il-changes
термостабильность
Изображение

коэффициент трения
Изображение

Защита от износа
Изображение

3) http://www.dow.com/ucon/osp/pdf/tlc_311.PDF

Отрицательные стороны ПАГ
1) Агрессивность к меди
2) Адсорбция воды
3) Несовместимость с минеральными маслами и ПАО

Давайте без обсуждения блендеров и допусков (как некоторые любят )
Только техническая сторона
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Vadim_Mk »

Товарищи давайте подумаем почему PAG, почти ровесник ZDDP, и американцы и немцы летали на этих маслах в ВОВ а в продакшен массовый так и не вышла? Уже гидрокряк. И алкилированные нафтены подвинули и ПАО и эстеры а PAG в моторах так и топчется на месте - в кондеях (с заменой раз в два года) работает а вот внутри - не очень..Картинки по износу наверное как всегда с машинки трения?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5096
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение GReY »

Летали на PAG? Юпитеру больше не наливать...

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Gubkin писал(а): Несовместимость с минеральными маслами и ПАО
хм, Доу как раз отчитывается об их ноу-хау - маслорастворимых PAG!
обычные PAG производит тот же BASF, а OSP похоже только Dow
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Vadim_Mk »

И летали и в дизелях применяли -но вот что то в тропиках и на море стали клинить движки..В последней презенташке как раз фотка маолета летавшего на PAG - просто желательно читать документы :)
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение mvg »

Вопрос все тот же - что это даст потребителю? - даже без учета возможного негатива.

Замечательный график, если вдуматься
Изображение
Деградация основы в зависимости от температуры масла.
Интервал термостабильности Nissan Maxima 90-95грС. Пробег на ПАО не более 5000 км :(
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение veles »

mvg писал(а): не более 5000 км
часов
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение mvg »

Ага, понято.
5000*12.5км/час = 62 тыс км пробега по базе в Москве.
Получается, что Петер Тоссин прав, заявляя, что меняет масло (VRX) в своем авто с интервалом 40 тыс. км. При этом, скорее всего, у него остается серьезный запас прочности.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Gubkin »

Причем тут ПАГ и Ксенум ?
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение mvg »

Один и тот же завод, от других про подобные интервалы не слышал, есть и др. зависимости, не публичные.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Бозон Хиггса »

Маслорастворимые полиалкиленгликоли.
Изображение
Изображение
Изображение

По заявлению производителя добавление ПАГ препятствует образованию нагара
Изображение
Изображение
Изображение
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Откуда: нино
Имя: Роман
Авто: del
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение 8.5 »

а че это за масло такое прозрачное как вода?
del
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Бозон Хиггса »

Изображение
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5096
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение GReY »

Vadim_Mk писал(а):В последней презенташке как раз фотка маолета летавшего на PAG - просто желательно читать документы
Для тех, кто не умеет читать перееду написанное: полигликоли появились в 30-х годах 20-го века и американцы использовали их для уменьшения отложений в системах охлаждения масел. Немцы использовали эстеры.

PAG появились в 40-х годах и использовались только в огнестойкой гидравлике, так как были единственными водорастворимыми смазочными веществами.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение Бозон Хиггса »

Справочная информация для любителей смотреть спектры масел: валентное колебание полиалкиленгликоля происходит в диапазоне 2800 - 3100 см в минус первой степени. Следующее вещество по спектру 3228 - 3400 это полиэтиленгликоль.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53

PAG (polyalkylene glycol) / ПАГ (полиалкиленгликоль) в качестве базы

Сообщение mikong »

При какой температуре подогревались колбы? есть инфа?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей