Производительность насоса/вязкость масла

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Производительность насоса/вязкость масла

#1

Сообщение mvg »

Не нашел публикаций с рассмотрением производительности маслонасосов двигателей, но общей теории и примеров из других областей достаточно.
Характеристики насосов - подача, напор и рабочая точка http://www.agrovodcom.ru/info_nasos_character.php
Производительность насосов прямо зависит от оборотов.
info_nasos_character1.gif
info_nasos_character1.gif (7.91 КБ) 5148 просмотров
"напор" - то самое давление, необходимое для работы подшипников.
Чем выше обороты, тем выше "давление в стенку" при нулевом расходе.

Дальнейшие рассуждения сложно интерпретировать применительно к нашей задаче, воспользуемся этим https://promnasos.com/catalog/gears_pum ... co_v/9312/

На всех графиках при неизменном давлении зависимость расхода от оборотов для жидкостей с разной вязкостью
11.jpg
11.jpg (204.64 КБ) 5148 просмотров
12.jpg
12.jpg (202.96 КБ) 5148 просмотров
Поскольку нас интересует именно давление масла в подшипнике, а также расход+давление маслофорсунки, есть очевидная зависимость вязкости масла и производительности насоса, которая зависит исключительно от оборотов!
Если верить первой публикации, при переходе с 40-ки на 20-ку нужно увеличивать производительность маслонасоса в разы при прочих равных. Точно сказать сложно, поскольку есть нелинейная температурная зависимость.
Перепрошили мозги, нахлобучили турбину, сдвинули момент "вниз", врезали маслофорсунки, но насос-то как был, так и остался в неизменном виде, если не считать износа.

Пока не было маслофорсунок для охлаждения поршня, износ можно было частично компенсировать маслом с большей вязкостью. Лет надцать назад такая программа была у Мобил - в двигатель с пробегом 150 тыс (точно не помню) лейте масло 10W-50. Появилась масса продуктов для сильно БУ техники с "электронным ворсом и плакирующими свойствами". В общем и целом оно местами работало.
Все испортило "масляное охлаждение" ;) Маслофорсунки одинаково плохо реагируют на низкое давление и расход (чем выше вязкость, тем меньше расход). На сколько менялось сечение каналов смазки не имею понятия. Вряд ли радикально.

"Уши вытащишь, хвост вязнет" или поршень задирает :)
ИМХО, выигрыш от легких поршней копеечный. Если учесть, сколько масла охлаждения он несет на себе, так и вовсе ни о чем. Зато проблем куча.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Максим Л.
Посетитель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 янв 2020, 21:10
Откуда: Таганрог
Имя: Максим
Авто: Приора
Масло: Лукойл Люкс 10w40

Производительность насоса/вязкость масла

#2

Сообщение Максим Л. »

При снижении вязкости масла, нужно или производительность насоса увеличить (что правильно),или уменьшить зазоры в точках расхода масла (вкладыши коленвала, что в принципе и сделано у Кореи 0,018-0.03, у ВАЗ 0.036-0.08)
Красный медведь
Новичок
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 21 май 2019, 17:07
Откуда: Киров
Имя: Алексей
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4x4 2019

Производительность насоса/вязкость масла

#3

Сообщение Красный медведь »

Максим Л. писал(а): 08 июл 2021, 11:15 Кореи 0,018-0.03, у ВАЗ 0.036-0.08
Откуда такие цифры? :unknown: :D


G4KD/E
G4KE.PNG
G4KE.PNG (23.77 КБ) 5106 просмотров
G4KE шатун.PNG
G4KE шатун.PNG (30.03 КБ) 5106 просмотров

ВАЗ-21179:
Веста 1.8.PNG
Веста 1.8.PNG (73.75 КБ) 5106 просмотров
Веста 1.8 шатун.PNG
Веста 1.8 шатун.PNG (72.7 КБ) 5106 просмотров
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Размеры зазоров одинаковые. ;)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Производительность насоса/вязкость масла

#4

Сообщение mvg »

Красный медведь, прилагаемая шкала и технология замеров https://www.drive2.ru/l/512259444797603924/
Не суть... Суть в том, что задача с несколькими переменными и множеством неизвестных ... Рекомендуя перейти на масло с другой вязкостью нужно учитывать несколько факторов, в т.ч. износ деталей. Поскольку большая часть рекомендаций "безразборная" ;) , в слепую, можно насоветовать такого... :facepalm
А после разбора и восстановления рекомендации особым спросом не пользуются.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Максим Л.
Посетитель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 янв 2020, 21:10
Откуда: Таганрог
Имя: Максим
Авто: Приора
Масло: Лукойл Люкс 10w40

Производительность насоса/вязкость масла

#5

Сообщение Максим Л. »

Красный медведь писал(а): 08 июл 2021, 15:29 Откуда такие цифры
да я фиг знаю что у вас за табличка,у меня такая была как я указал,но сам принцип то понятен.
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Производительность насоса/вязкость масла

#6

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

На маловязком редукционный клапан срабатывает на более высоких оборотах.
У меня все... :popcornn:
Красный медведь
Новичок
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 21 май 2019, 17:07
Откуда: Киров
Имя: Алексей
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4x4 2019

Производительность насоса/вязкость масла

#7

Сообщение Красный медведь »

mvg писал(а): 08 июл 2021, 18:00Не суть...
Подождите, вот из-за этих "не суть..." потом разные мифы/сказки/ошибочные выводы и рождаются и начинают блуждать по инету... Сколько же в нем мусора уже накопилось? Если человек что-то пишет, то должна быть максимально достоверная информация, иначе зачем её вообще писать. Или как вы считаете?
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Производительность насоса/вязкость масла

#8

Сообщение Booth »

mvg писал(а): 08 июл 2021, 05:45 Дальнейшие рассуждения сложно интерпретировать применительно к нашей задаче, воспользуемся этим https://promnasos.com/catalog/gears_pum ... co_v/9312/
Изображение
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Производительность насоса/вязкость масла

#9

Сообщение mvg »

Красный медведь, согласен, но все это имеет отношение к неким начальным условиям. Либо заводским, либо в процессе восстановления. Мы же, в большинстве случаев, рассуждая и советуя, опираемся на "неизвестность". С завода машина вышла с зазорами 0,025-0,043. После пробега 150 тыс (гарантийный период) зазоры остались в низменном состоянии!?
Для каких условий завод выдал рекомендации, чем руководствовался?
Почему тот же АВТОВАЗ использует разные масла (включая вязкость) для разных двигателей на первой заливке?
Почему VW на заводе заливает одно масло, а при сервисном обслуживании у нас другое? ;) - принципиально разные по составу.

С какого перепуга есть понятие "ремонтный размер"...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Красный медведь
Новичок
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 21 май 2019, 17:07
Откуда: Киров
Имя: Алексей
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4x4 2019

Производительность насоса/вязкость масла

#10

Сообщение Красный медведь »

mvg писал(а): 09 июл 2021, 07:43 осле пробега 150 тыс (гарантийный период) зазоры остались в низменном состоянии!?
Если мотор правильно спроектирован, то зазоры останутся в заводском допуске.
mvg писал(а): 09 июл 2021, 07:43 Почему тот же АВТОВАЗ использует разные масла (включая вязкость) для разных двигателей на первой заливке?
Почему VW на заводе заливает одно масло, а при сервисном обслуживании у нас другое? - принципиально разные по составу.
На самом деле им пофигу, что у вас в моторе будет залито. И вязкость тоже на ваше усмотрение. У меня ВАГ на гарантии, я в курсе.
mvg писал(а): 09 июл 2021, 07:43 С какого перепуга есть понятие "ремонтный размер"...
Это понятие вы указали не в тему. Ремонтный размер используется при ремонте как раз для восстановления величины ЗАВОДСКИХ зазоров при изношенных деталях, размеры которых сильно отклонились от номинальных заводских.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Производительность насоса/вязкость масла

#11

Сообщение mvg »

Красный медведь писал(а): 09 июл 2021, 09:24 Если мотор правильно спроектирован, то зазоры останутся в заводском допуске.
Так не бывает. Это идеальная модель гидродинамического подшипника. Где-то как-то, оно соответствует стационарам. Не совсем так для дальнобоев. Совсем не так для города, коротких поездок и климатических метаморфоз...
Именно поэтому, периодические испытания ОЕМ мало пригодны для оценки смазочных материалов, но именно их чаще всего используют производители техники, как основание для одобрений.

Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Красный медведь писал(а): 09 июл 2021, 09:24 На самом деле им пофигу, что у вас в моторе будет залито.
Это не так, но вдаваться в подробности не уполномочен ... ;)

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Красный медведь писал(а): 09 июл 2021, 09:24 Это понятие вы указали не в тему.
Это понятие указано лишь для того, дабы подчеркнуть, что все изнашивается. Чтобы восстановить утраченное, те же зазоры, нужно использовать комплектующие для ремонта. По моему, это более чем очевидно и не требует особых доказательств. ;)

Отправлено спустя 19 минут 15 секунд:
Чудес не бывает, но верящих в них хватает :)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Красный медведь
Новичок
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 21 май 2019, 17:07
Откуда: Киров
Имя: Алексей
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4x4 2019

Производительность насоса/вязкость масла

#12

Сообщение Красный медведь »

mvg писал(а): 09 июл 2021, 12:37Так не бывает.
Значит вы просто не встречали этого в своей жизни.
mvg писал(а): 09 июл 2021, 12:37 вдаваться в подробности
Не надо. На практике всем пофиг :D Только владельца волнует (или нет))) что залито в моторе его авто и как оно там работает...
mvg писал(а): 09 июл 2021, 12:37все изнашивается
Не всё. На тех же корейцах, при кап ремонте во многих случаях, колено остается в заводских размерах, соответственно и новые вкладыши к нему будут с номинальным размером. Это так для примера, потому что они на слуху/виду и много моторов капиталится.
В общем-то особого смысла дальше вести беседу на эту тему (и спорить, что-то доказывать...) нет. Я написал элементарные вещи, думаю многие со мной будут согласны.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Производительность насоса/вязкость масла

#13

Сообщение mvg »

Красный медведь писал(а): 09 июл 2021, 19:38 Я написал элементарные вещи, думаю многие со мной будут согласны.
Верующих хватает, согласен... ;) Так проще жить...

Отправлено спустя 19 минут 15 секунд:
Выходит, прав Дмитрий Николаевич Гаркунов - безызносные технологии наше все... ;)
Идеальный мир, системы, машины и конструкции. Зачем все эти масляные и околомасляные форумы уму не постижимо... Все черным по белому и даже в цвете в руководствах по эксплуатации...
…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других
...высшая математика убивает творчество и не нужна в школе. По собственному признанию, не изучал в школе высшую математику, и при этом «не дурее других»
А. А. Фурсенко, бывший министр образования и науки Российской Федерации
https://www.drive2.ru/l/513098921925411693/

Кстати, что есть "зазор" 0,025-0,043? - это размер для оценки износа или рабочий зазор по окружности. Согласитесь, они разные по сути... ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Производительность насоса/вязкость масла

#14

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

mvg, я не знаю, может читал эти опусы.
https://www.drive2.ru/b/2291064/
В 10ти частях. Есть логичные мысли по данной теме.
Красный медведь
Новичок
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 21 май 2019, 17:07
Откуда: Киров
Имя: Алексей
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4x4 2019

Производительность насоса/вязкость масла

#15

Сообщение Красный медведь »

mvg, Можно сколько угодно выворачивать фразы и факты с пользой в свою сторону. Отклоняться от темы в разные стороны, пытаться умничать и т. п. Это называется выкручиваться. Но факты от этого не изменятся и вы прекрасно понимаете о чем я написал. Можете дальше фантазировать и верить/не верить.... - детский сад.
А форумы и пр..., как раз и существуют, потому что ничего идеального нет.
mvg писал(а): 09 июл 2021, 20:13 Кстати, что есть "зазор" 0,025-0,043?
Неужели вы этого не знаете, если пишете тут разные умные вещи?
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bingbot/2.0 и 16 гостей