The researchers discovered that a very tiny amount of hexagonal boron nitride (h-BN) particles, two-dimensional cousins to carbon-based graphene, suspended in standard mineral oils are highly efficient at removing heat from a system. The team found that 0.1 wt. % of h-BN in mineral oil enhanced thermal conductivity by nearly 80%; at 0.01 wt. %, the enhancement was around 9%.
http://www.greencarcongress.com/2012/02 ... 20202.html
Теплофизические свойства масел вообще ни как не рассматриваются, хотя с серьезными отличиями в этой области "белых" масел Xenum сталкивался не только я. В ряде случаев, температура двигателя понижалась (на трассе) относительно зоны термостатирования.
На больших оборотах доля тепла, отводимого через тронк, растет, соответственно, через кольца - снижается.
Можно предположить, что и роль масла в части теплоотвода меняется.
Задиры (прихватывания) ни что иное, как локальные зоны перегрева, не имеющие ничего общего со средней температурой.
Против наиболее распространенной присадки ZDDP ни кто не возражает, но стоит рассмотреть иные, как поднимается визг.
В то же время
ZDDPs (Zink dialkyldithiophosphates), это стандартные антиоксиданты, применяемые в моторных маслах, но они же являются и противоизносными агентами. Это пожалуй самая успешная присадка в истории моторных масел, только в США в год используется 15000 тонн, из них 90% в моторном масле.
Принцип работы их фактически следующий (как говорит Hugh Spikes, профессор Механического Инженерного Департамента Имперского Колледжа в Лондоне):
1. Создают пленку на поверхности металла
2. Устраняют corrosive peroxides
3. Поглощают абразивные частички окислов железа
Проведенные исследования подтверждают, что основной механизм их противоизносной работы - первый, создание цинкофосфатной пленки на поверхности металла, толщиной порядка 10-20 нанометров...
...Проблема в том, что эта же пленка образуется и в катализаторе, что препятствует его нормальной работе. В 2004 году Американское Агенство по Защите Окружающей Среды (US EPA) выдвинуло требование производителям повысить гарантию на катализаторы с 50,000 миль на 120,000 и 10 лет, а также ощутимо снизить количество выбросов - включая фосфор и серу, которые присутствуют в ZDDP. К тому же он сказал, что ZDDP хоть и снижают износ, но фосфорная пленка увеличивает трение, что снижает эффективность топлива. Снижение уровня содержания ZDDP в моторном масле может повысить экономичность двигателей..."
Но ведь исправный двигатель масло не потребляет, не так ли?
Кстати, ZDDP пустил в Россию чуть ли не лично Горбачев...(Лубризол)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.