Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Присадки. Общая
Присадки. Общая
Для начала о себе.
«Слегка» занимаюсь профессиональной трибологией с 1993г. Разрабатываю профессиональные присадки и нанотехнологии для коммерческого и промышленного применения.
Теперь о трибологии, писать можно много и для многих противников присадок будет неубедительно.
Но после вышеуказанной ссылки можно сказать, что профессор Дмитрий Николаевич Гаркунов застолбил этот факт в 1953г подав заявку на открытие под №41 эффект избирательного переноса при трении.
Постараюсь описать вкратце действо этого открытия и откуда оно родилось. Чтоб не вводить коллег, имею ввиду именно специалистов по маслам, в googl-поисковой процесс-откуда сей спец, сообщу, что лично знаком с профессором и по его утверждению являюсь его лучшим учеником, хотя я не могу себя причислить к оным, ибо познакомился с Д.Н.Гаркуновым в уже будучи разработчиком трибологических составов.
Но тем не менее: открытие было сделано, вместе с Крагельским-вопрос стоял просто, где у каждого из нас в доме имеется безызносный узел, работающий круглосуточно, с постоянными пусками и остановками.
Это исторический факт-компрессор холодильника)))
Разрезав компрессор, оба увидели медную пленку на трущихся поверхностях, более ни где пленки не наблюдалось. Откуда берется медная пленка? В компрессоре простое компрессорное масло и фреон....меди нет!)))Все оказалось до банальности просто, фреон обладая слабой кислотностью вымывал ионы меди из трубок радиатора, ионы двигались и оседали на ювенильной /чистой от окислов/ поверхности. Некоторые специалисты описывают эффект Гаркунова как простое намазывания, на самом деле это чистый гальванический процесс. Можно в принципе показать это на таком примере гвоздь опускаем в раствор медного купороса, гвоздь омедняется. Но! Не надо воспринимать пример как указание к действию, и разводить медный купорос в масле)))
В случае с компрессором ионы меди были абсолютно чистыми от примесей и медь эта не металлургическая)) Вариант засыпки медного порошка так же не пройдет)). Это одна из ошибок многих "специалистов" по металлоплакированию.
Спустя почти 20 лет Прокопенко и Симаков создали первую советскую присадку МКФ-18. За ее разработку группа разработчиков получила государственную премию. Это единственная присадка внесенная в реестр смазочных материалов Советского Союза…
Испытания присадки проходили весьма масштабно Уралмаш, Одесское и Мурманское пароходство и многие, многие объекты.
Толчком к такому мощному рывку трибологии было выступление Горбачева на одном из пленумов, где был упомянут оизбирательный перенос ионов металлов при трении.
Но именно с этого момента и началось мощное противостояние масленщиков и трибологов(((
И всему виной уважаемый профессор Гаркунов...да-с. Ему следовало найти, как говаривал Горбачев консенсус, с масленщиками, ударить по рукам и у нас уже на тот момент было бы такое медьсодержащее масло, не имеющего мирового аналога)))
А получилось все с точностью наоборот, полный ступор((( Нельзя было открывать ногой двери и превозносить себя мессией)).
В итоге….что в итоге, масленщики сплотившись поставили мощный заслон продвижению трибологии…Последующие попытки продвинуть присадки серии ОГМ, СУРМ, Премьера…ну и т.д. Терпели полное фиаско при попытках их сертифицировать.
Вялые попытки фундаменталистов-трибологов, а именно таковыми они являются, к конечному итогу благополучно почили в бозе…
Но!!! Было б неправильно совсем не оценить деятельность трибологии в целом и лично Д.Н.Гаркунова за период до 2005г. Деятельность и вклад, который внес профессор Д.Н. Гаркунов в мировую трибологию весьма значителен, в 2005г. Д.Н.Гаркунов был награжден золотой медалью Английской королевой. Представьте себе)))мда-с..
Сей факт на семинарах и сходках масленщиков, куда зачастую приглашаются и трибологи стараются не упоминать….так сказать, не буди лихо)))
Пока будем говорить только о металлоплакирующих присадках, некоторые рассматривать нет смысла…ибо о них написано много густо и часто.
Но вот о серпентинных препаратах поговорим следующий раз, уж слишком много тут белых пятен…пора расставить точки над «i».
Хочу сказать следующее, масленщики и трибологи могут объединить усилия к созданию высококлассного масла!
С уважением
«Слегка» занимаюсь профессиональной трибологией с 1993г. Разрабатываю профессиональные присадки и нанотехнологии для коммерческого и промышленного применения.
Теперь о трибологии, писать можно много и для многих противников присадок будет неубедительно.
Но после вышеуказанной ссылки можно сказать, что профессор Дмитрий Николаевич Гаркунов застолбил этот факт в 1953г подав заявку на открытие под №41 эффект избирательного переноса при трении.
Постараюсь описать вкратце действо этого открытия и откуда оно родилось. Чтоб не вводить коллег, имею ввиду именно специалистов по маслам, в googl-поисковой процесс-откуда сей спец, сообщу, что лично знаком с профессором и по его утверждению являюсь его лучшим учеником, хотя я не могу себя причислить к оным, ибо познакомился с Д.Н.Гаркуновым в уже будучи разработчиком трибологических составов.
Но тем не менее: открытие было сделано, вместе с Крагельским-вопрос стоял просто, где у каждого из нас в доме имеется безызносный узел, работающий круглосуточно, с постоянными пусками и остановками.
Это исторический факт-компрессор холодильника)))
Разрезав компрессор, оба увидели медную пленку на трущихся поверхностях, более ни где пленки не наблюдалось. Откуда берется медная пленка? В компрессоре простое компрессорное масло и фреон....меди нет!)))Все оказалось до банальности просто, фреон обладая слабой кислотностью вымывал ионы меди из трубок радиатора, ионы двигались и оседали на ювенильной /чистой от окислов/ поверхности. Некоторые специалисты описывают эффект Гаркунова как простое намазывания, на самом деле это чистый гальванический процесс. Можно в принципе показать это на таком примере гвоздь опускаем в раствор медного купороса, гвоздь омедняется. Но! Не надо воспринимать пример как указание к действию, и разводить медный купорос в масле)))
В случае с компрессором ионы меди были абсолютно чистыми от примесей и медь эта не металлургическая)) Вариант засыпки медного порошка так же не пройдет)). Это одна из ошибок многих "специалистов" по металлоплакированию.
Спустя почти 20 лет Прокопенко и Симаков создали первую советскую присадку МКФ-18. За ее разработку группа разработчиков получила государственную премию. Это единственная присадка внесенная в реестр смазочных материалов Советского Союза…
Испытания присадки проходили весьма масштабно Уралмаш, Одесское и Мурманское пароходство и многие, многие объекты.
Толчком к такому мощному рывку трибологии было выступление Горбачева на одном из пленумов, где был упомянут оизбирательный перенос ионов металлов при трении.
Но именно с этого момента и началось мощное противостояние масленщиков и трибологов(((
И всему виной уважаемый профессор Гаркунов...да-с. Ему следовало найти, как говаривал Горбачев консенсус, с масленщиками, ударить по рукам и у нас уже на тот момент было бы такое медьсодержащее масло, не имеющего мирового аналога)))
А получилось все с точностью наоборот, полный ступор((( Нельзя было открывать ногой двери и превозносить себя мессией)).
В итоге….что в итоге, масленщики сплотившись поставили мощный заслон продвижению трибологии…Последующие попытки продвинуть присадки серии ОГМ, СУРМ, Премьера…ну и т.д. Терпели полное фиаско при попытках их сертифицировать.
Вялые попытки фундаменталистов-трибологов, а именно таковыми они являются, к конечному итогу благополучно почили в бозе…
Но!!! Было б неправильно совсем не оценить деятельность трибологии в целом и лично Д.Н.Гаркунова за период до 2005г. Деятельность и вклад, который внес профессор Д.Н. Гаркунов в мировую трибологию весьма значителен, в 2005г. Д.Н.Гаркунов был награжден золотой медалью Английской королевой. Представьте себе)))мда-с..
Сей факт на семинарах и сходках масленщиков, куда зачастую приглашаются и трибологи стараются не упоминать….так сказать, не буди лихо)))
Пока будем говорить только о металлоплакирующих присадках, некоторые рассматривать нет смысла…ибо о них написано много густо и часто.
Но вот о серпентинных препаратах поговорим следующий раз, уж слишком много тут белых пятен…пора расставить точки над «i».
Хочу сказать следующее, масленщики и трибологи могут объединить усилия к созданию высококлассного масла!
С уважением
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19619
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Присадки или эффект Плацебо!
Это я так понимаю всякие жижы типо 3TON PLAMET - металлоплакирующая присадка на основе медиAlchemist писал(а): Вариант засыпки медного порошка так же не пройдет
Что скажешь про них ?
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Присадки или эффект Плацебо!
http://www.3ton.ru/?page=catalogitem&item=149
"Образует высокопрочное и устойчивое к механическому воздействию покрытие на поверхностях пар трения....." Особенно первые два слова потешили))
Состав не раскрыт полностью
Лабораторное исследование показало, что в металлоплакирующей присадке для двигателя 3TON PLAMET присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 177 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 116 мг/кг, цинк Zn – 63 мг/кг и фосфор P – 63 мг/кг, а также медь Cu – 808 мг/кг.
Важен момент в каком органическом веществе находится порошок или мицеллы меди.
Если просто порошки в масле, я считаю это не металлоплакирующие присадки. Процесс образования пленки совсем другой.
Немного побежим впереди паровоза))
В продолжении будет произведена классификация присадок и иже с ними)) Видимо стоит сразу вставить вторую часть)) Чтоб не было двусмысленностей.
С уважением
Отправлено спустя 5 минут 45 секунд:
Продолжим. Хочу заметить, что по роду своей деятельности пришлось пощупать и протестировать многие препараты, часть которых имеется еще в остатках.
Как я испытывал и каким образом, дело давнее, иногда комичное)) Попрошу отнестись к этому как есть.
Порошковые присадки-сложно отнести к металлоплакирующим. Просто порошки в масле. Это самый древний вид присадок к маслам.
Их получают на струйных мельницах, процесс достаточно прост, расплавленный металл продувают под давлением воздухом через сопло, простейший пульверизатор.
Римет, REMETALL, METAL-5, REPOWER, LUBRIFILM metal
Принцип работы действительно намазывание мелкодисперсного порошка на поверхность трения.
Металлоплакирующие присадки-класс достаточно большой и исследований по ним проведено немало.
МКФ-18, МКФ-18НТ™, Валена, СУРМ, СУРАД, ГРЕТЕРИН, ТРИБОСИП, МАК,КТМЦС, Стимул-1, НИКА, STP (XER2), ДФ-11, серия присадок ОГМ и еще многие, многие.
Первая ранее упомянутая советская присадка представляет из себя олеат меди.
Процесс изготовления весьма прост, но слишком продолжителен во времени.
В автоклав заливается олеиновая кислота и медный порошок, автоклав закрывается и медный порошок варится в олеиновой кислоте. Получается олеат меди.
Немного об олеиновой кислоте, не надо представлять ее как кислоту допустим серную или соляную. Олеиновая кислота присутствует в подсолнечном 20-35% и оливковом масле до 50%, в общем, мы ее употребляем в пищу.
В свое время были исследованы кроме меди, олово, цинк, никель, кадмий, кобальт, хром. Всё это соли мягких металлов и в разной концентрации позволяют получить на поверхностях трения металлоплакирующие пленки.
Передоз металлоплакирующих присадок может губительно сказаться на узлах трения. Пленки можно укладывать слоями, саму на себя \гальваника\. Ввиду мягкости металлов может произойти срезание последних…летальный исход двс неизбежен.
Таким образом должна быть достаточно точная дозировка.
Хочу добавить еще такую информацию: в 1991г компания Boeing пригласила группу трибологов во главе с Д.Н.Гаркуновым для исследования шаровых узлов трения уборки шасси, шасси на выпуске закусывало. Проблему решил состав, предложенный Валентиной Григорьевной Бабель \супруга Д.Н.Гаркунова\. До сегодняшнего момента ее сын продолжает готовить трибологический препарат для летательных аппаратов данной компании.
Как работает профессиональный продукт смотрим фото.
Если немого владеть знаниями в области нано технологий, то зеленые масла можно получить достаточно легко и не применяя олеаты. Еще в 2005 в Казахстане была возможность изготовить зеленое масло порядка 150л без каких-либо варок и химических реакций. Как оказалось, спустя много лет масло так и не было применено по назначению. Но сам факт быстрого получения зеленого масла имеет место быть.
Слоистые модификаторы графит, дисульфид молибдена, моликот, молиприз, фриктол и прочие ... трогать не будем
Технически их можно было-бы отнести к порошковым, но раз их исторически отнесли к слоистым модификаторам, то не будем нарушать иерархию.
Далее, как отдельный класс имеются присадки на основе масло растворимого \громко сказано-просто мелкодисперсного\фторопласта, тефлона или PTFE.
Технология получения весьма странная, во всяком случае которую я знаю…возгонка в ректификационной колонне)) Мелко измельченный фторопласт \насколько это возможно\, заливается вместе с маслом в куб и осуществляется возгонка, пары масла сами подхватывают тот размер частиц фторопласта, которые в дальнейшем не осядут в масле.
Что удивительно, масла с данным порошком очень долго ходили и не чернели.
Причину опишу несколько позже.
FORUM, SLIDER 2000 PTFE, SLIK-50
Кондиционеры металла-тему думаю не стоит поднимать, о них написано много копий поломано еще больше, повторять или выдвигать свою точку зрения не имеет смысла.
ER, FENOM, SMT-2, SUPER DURA LUBE SR3.
Анамегаторы так же не имеет смысла рассматривать, по причине их отсутствия на нашем рынке.
Фторорганические присадки или эпиламы, это очень серьезный класс, я перед ним снимаю шляпу….он мало известен, но красота и изящество с которой он работает потрясает. Принцип работы у данных присадок достаточно разнолик. Ибо имелись две фундаментальные школы по фторорганике, каждая шла своим путем. Обе школы работали на оборонку.
Первая школа работала над маслорастворимыми фторорганическими соединениями. Принцип работы таков, фтор являясь этакой «кислотной» средой заваливал вершинки поверхностей трения во впадины, площадь поверхности увеличивалась в разы, поверхность упрочнялась, но и геометрические размеры, допустим гильзы увеличивались, пусть даже на маленькую толику но увеличивался и как следствие зазор в тепловом кольце тоже увеличивался.
Новый мотор после обработки фторорганикой обкатке не поддается….ни при каких условиях.
Вторая школа имела в своем арсенале несколько другой принцип работы: фторорганический порошок был заключен в некую оболочку, при попадании в горячее масло оболочка раскрывалась и фтор затягивал в зону трения еще и углерод из масла. Поверхность трения после такой обработки имела очень высокую твердость, превосходила каленую сталь.
P.S. Имел возможность применять препараты как первой, так и второй школы, было желание пощупать что это такое. Купил образцы.
Первый образец применял в 2001г. на рти \сальниках\, шестикратный рост ресурса и обрабатывал тнвд Камаза, на стенде насос принудительно работал при подаче воды вместо соляры)) два дня. Плунжер обработанный жидкостью вообще не смачивался, соляра скатывалась шариками))
Второй образец был подарен в Рязань, его применили в колбасном цеху, несомненно к двс никакого отношения не имеет, но как эксперимент был весьма поучителен. Нож мясорубки сделан из простой стали, а сетка, через которую идет фарш каленая. Так вот нож после обработки просто на просто «съел» каленую сетку и вывалился))) в чан с фаршем.
В принципе фторорганика очень здорово работает, но процесс приготовления…ошибка в 0,5градусов и получаем некондицию…Если кто помнит очереди в Москве в магазин на Лесной. Одна партия, сделанная нормальными химиками, прошла на ура, когда химиков отстранили от процесса, получили летальный исход многих двс. Посему-нельзя жадничать.
Очень сожалею, что автор второй технологии ушел из жизни…все материалы были выброшены в помойку, гениальная была разработка….особенно в части затягивания углерода в зону трения, я это понял спустя некоторое количество лет. Возможно автор смог бы объяснить причину перемещения углерода в зону трения….
Аспект-модификатор, ЭНЕРГИЯ – 3000 Ну и секретные разработки....без названия))
Теперь немного причинах почему все-таки присадки имеют место быть.
Казалось бы, в США, Голландии, Финляндии и прочих странах, производятся масла и очень добротные, но стоит задуматься почему именно оттуда приходят коммерческие присадки. Все дело в том, что разработанная в западном институте присадка достаточно оперативно отправляется в коммерческую сеть, этому способствуют венчурные фонды, бизнес –ангелы, гос. гранты. Западный институт обязан поддерживать свой статус выдавая на-гора коммерческие продукты. В Советском Союзе к сожалению, все наоборот, все уходило на оборонку, секретилось. В результате мы больше знаем об импортных присадках, чем об отечественных.
Все вышесказанное распространяется и на масла. Мы больше знаем про импортные, чем про отечественные масла….хотя стоит заметить, самолеты в свое время летали и не падали, турбины вращались не на импортных маслах. Про моторные отечественные масла для двс тема больная и не мне ее вести. Это не моё.
С уважением
Я так понимаю головной сайт -"Образует высокопрочное и устойчивое к механическому воздействию покрытие на поверхностях пар трения....." Особенно первые два слова потешили))
Состав не раскрыт полностью
Лабораторное исследование показало, что в металлоплакирующей присадке для двигателя 3TON PLAMET присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 177 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 116 мг/кг, цинк Zn – 63 мг/кг и фосфор P – 63 мг/кг, а также медь Cu – 808 мг/кг.
Важен момент в каком органическом веществе находится порошок или мицеллы меди.
Если просто порошки в масле, я считаю это не металлоплакирующие присадки. Процесс образования пленки совсем другой.
Немного побежим впереди паровоза))
В продолжении будет произведена классификация присадок и иже с ними)) Видимо стоит сразу вставить вторую часть)) Чтоб не было двусмысленностей.
С уважением
Отправлено спустя 5 минут 45 секунд:
Продолжим. Хочу заметить, что по роду своей деятельности пришлось пощупать и протестировать многие препараты, часть которых имеется еще в остатках.
Как я испытывал и каким образом, дело давнее, иногда комичное)) Попрошу отнестись к этому как есть.
Порошковые присадки-сложно отнести к металлоплакирующим. Просто порошки в масле. Это самый древний вид присадок к маслам.
Их получают на струйных мельницах, процесс достаточно прост, расплавленный металл продувают под давлением воздухом через сопло, простейший пульверизатор.
Римет, REMETALL, METAL-5, REPOWER, LUBRIFILM metal
Принцип работы действительно намазывание мелкодисперсного порошка на поверхность трения.
Металлоплакирующие присадки-класс достаточно большой и исследований по ним проведено немало.
МКФ-18, МКФ-18НТ™, Валена, СУРМ, СУРАД, ГРЕТЕРИН, ТРИБОСИП, МАК,КТМЦС, Стимул-1, НИКА, STP (XER2), ДФ-11, серия присадок ОГМ и еще многие, многие.
Первая ранее упомянутая советская присадка представляет из себя олеат меди.
Процесс изготовления весьма прост, но слишком продолжителен во времени.
В автоклав заливается олеиновая кислота и медный порошок, автоклав закрывается и медный порошок варится в олеиновой кислоте. Получается олеат меди.
Немного об олеиновой кислоте, не надо представлять ее как кислоту допустим серную или соляную. Олеиновая кислота присутствует в подсолнечном 20-35% и оливковом масле до 50%, в общем, мы ее употребляем в пищу.
В свое время были исследованы кроме меди, олово, цинк, никель, кадмий, кобальт, хром. Всё это соли мягких металлов и в разной концентрации позволяют получить на поверхностях трения металлоплакирующие пленки.
Передоз металлоплакирующих присадок может губительно сказаться на узлах трения. Пленки можно укладывать слоями, саму на себя \гальваника\. Ввиду мягкости металлов может произойти срезание последних…летальный исход двс неизбежен.
Таким образом должна быть достаточно точная дозировка.
Хочу добавить еще такую информацию: в 1991г компания Boeing пригласила группу трибологов во главе с Д.Н.Гаркуновым для исследования шаровых узлов трения уборки шасси, шасси на выпуске закусывало. Проблему решил состав, предложенный Валентиной Григорьевной Бабель \супруга Д.Н.Гаркунова\. До сегодняшнего момента ее сын продолжает готовить трибологический препарат для летательных аппаратов данной компании.
Как работает профессиональный продукт смотрим фото.
Если немого владеть знаниями в области нано технологий, то зеленые масла можно получить достаточно легко и не применяя олеаты. Еще в 2005 в Казахстане была возможность изготовить зеленое масло порядка 150л без каких-либо варок и химических реакций. Как оказалось, спустя много лет масло так и не было применено по назначению. Но сам факт быстрого получения зеленого масла имеет место быть.
Слоистые модификаторы графит, дисульфид молибдена, моликот, молиприз, фриктол и прочие ... трогать не будем
Технически их можно было-бы отнести к порошковым, но раз их исторически отнесли к слоистым модификаторам, то не будем нарушать иерархию.
Далее, как отдельный класс имеются присадки на основе масло растворимого \громко сказано-просто мелкодисперсного\фторопласта, тефлона или PTFE.
Технология получения весьма странная, во всяком случае которую я знаю…возгонка в ректификационной колонне)) Мелко измельченный фторопласт \насколько это возможно\, заливается вместе с маслом в куб и осуществляется возгонка, пары масла сами подхватывают тот размер частиц фторопласта, которые в дальнейшем не осядут в масле.
Что удивительно, масла с данным порошком очень долго ходили и не чернели.
Причину опишу несколько позже.
FORUM, SLIDER 2000 PTFE, SLIK-50
Кондиционеры металла-тему думаю не стоит поднимать, о них написано много копий поломано еще больше, повторять или выдвигать свою точку зрения не имеет смысла.
ER, FENOM, SMT-2, SUPER DURA LUBE SR3.
Анамегаторы так же не имеет смысла рассматривать, по причине их отсутствия на нашем рынке.
Фторорганические присадки или эпиламы, это очень серьезный класс, я перед ним снимаю шляпу….он мало известен, но красота и изящество с которой он работает потрясает. Принцип работы у данных присадок достаточно разнолик. Ибо имелись две фундаментальные школы по фторорганике, каждая шла своим путем. Обе школы работали на оборонку.
Первая школа работала над маслорастворимыми фторорганическими соединениями. Принцип работы таков, фтор являясь этакой «кислотной» средой заваливал вершинки поверхностей трения во впадины, площадь поверхности увеличивалась в разы, поверхность упрочнялась, но и геометрические размеры, допустим гильзы увеличивались, пусть даже на маленькую толику но увеличивался и как следствие зазор в тепловом кольце тоже увеличивался.
Новый мотор после обработки фторорганикой обкатке не поддается….ни при каких условиях.
Вторая школа имела в своем арсенале несколько другой принцип работы: фторорганический порошок был заключен в некую оболочку, при попадании в горячее масло оболочка раскрывалась и фтор затягивал в зону трения еще и углерод из масла. Поверхность трения после такой обработки имела очень высокую твердость, превосходила каленую сталь.
P.S. Имел возможность применять препараты как первой, так и второй школы, было желание пощупать что это такое. Купил образцы.
Первый образец применял в 2001г. на рти \сальниках\, шестикратный рост ресурса и обрабатывал тнвд Камаза, на стенде насос принудительно работал при подаче воды вместо соляры)) два дня. Плунжер обработанный жидкостью вообще не смачивался, соляра скатывалась шариками))
Второй образец был подарен в Рязань, его применили в колбасном цеху, несомненно к двс никакого отношения не имеет, но как эксперимент был весьма поучителен. Нож мясорубки сделан из простой стали, а сетка, через которую идет фарш каленая. Так вот нож после обработки просто на просто «съел» каленую сетку и вывалился))) в чан с фаршем.
В принципе фторорганика очень здорово работает, но процесс приготовления…ошибка в 0,5градусов и получаем некондицию…Если кто помнит очереди в Москве в магазин на Лесной. Одна партия, сделанная нормальными химиками, прошла на ура, когда химиков отстранили от процесса, получили летальный исход многих двс. Посему-нельзя жадничать.
Очень сожалею, что автор второй технологии ушел из жизни…все материалы были выброшены в помойку, гениальная была разработка….особенно в части затягивания углерода в зону трения, я это понял спустя некоторое количество лет. Возможно автор смог бы объяснить причину перемещения углерода в зону трения….
Аспект-модификатор, ЭНЕРГИЯ – 3000 Ну и секретные разработки....без названия))
Теперь немного причинах почему все-таки присадки имеют место быть.
Казалось бы, в США, Голландии, Финляндии и прочих странах, производятся масла и очень добротные, но стоит задуматься почему именно оттуда приходят коммерческие присадки. Все дело в том, что разработанная в западном институте присадка достаточно оперативно отправляется в коммерческую сеть, этому способствуют венчурные фонды, бизнес –ангелы, гос. гранты. Западный институт обязан поддерживать свой статус выдавая на-гора коммерческие продукты. В Советском Союзе к сожалению, все наоборот, все уходило на оборонку, секретилось. В результате мы больше знаем об импортных присадках, чем об отечественных.
Все вышесказанное распространяется и на масла. Мы больше знаем про импортные, чем про отечественные масла….хотя стоит заметить, самолеты в свое время летали и не падали, турбины вращались не на импортных маслах. Про моторные отечественные масла для двс тема больная и не мне ее вести. Это не моё.
С уважением
Присадки или эффект Плацебо!
при правильной концентрации масляные растворы медных солей - дают наилучший эффект.
я считаю себя уже законченным присадочником, пробовать уже ничего не хочу, свои дозы и эффекты знаю))))
Пример от Sergio BMW
Металлоплакированная (омедненная) область на поршневом пальце. "Эффект Гаркунова". Препарат "Lubrifilm Metalyz 8".
Справа необработанный палец примерно того же пробега из такого же двигателя
Просто некоторые "бизнес-школяры" хотят развести на бабки, и торгуя под валовую прибыль не менее 1000%, они же маркетолухи с "высшим" "образованием".
я считаю себя уже законченным присадочником, пробовать уже ничего не хочу, свои дозы и эффекты знаю))))
Пример от Sergio BMW
Металлоплакированная (омедненная) область на поршневом пальце. "Эффект Гаркунова". Препарат "Lubrifilm Metalyz 8".
Справа необработанный палец примерно того же пробега из такого же двигателя
Просто некоторые "бизнес-школяры" хотят развести на бабки, и торгуя под валовую прибыль не менее 1000%, они же маркетолухи с "высшим" "образованием".
Присадки или эффект Плацебо!
"Lubrifilm Metalyz 8" это порошковый материал и к металлоплакирующим, а тем более в эффекту Гаркунова, не имеет ни малейшего отношения)))
В личной переписке с указанным Вами блогером было сказано на неверность его утверждений в отношении классификации присадок.
На отосланную фото шрус, он ответил, что это натерто))) Хотелось бы мне видеть процесс натирания)))
Полагаю, блогер и триболог...немного разные профессии)))
Сказать что указанный Вами автор статей, авторитет среди присадочников или масленщиками....увольте не могу)))
Да, для рядового клиента, он выглядит вполне профессионально))) И его просветительская работа вполне приветствуется мной.
Я всегда ищу, подоплеку...кто оплачивает музыку...кто исследования оплачивает...они ведь не 500р стоят)) Если из своего кармана...то снимаю шляпу, но полагаю он не последователь Огюста Конта, в нынешнее время таковых трудно сыскать)) Значит...
С уважением
В личной переписке с указанным Вами блогером было сказано на неверность его утверждений в отношении классификации присадок.
На отосланную фото шрус, он ответил, что это натерто))) Хотелось бы мне видеть процесс натирания)))
Полагаю, блогер и триболог...немного разные профессии)))
Сказать что указанный Вами автор статей, авторитет среди присадочников или масленщиками....увольте не могу)))
Да, для рядового клиента, он выглядит вполне профессионально))) И его просветительская работа вполне приветствуется мной.
Я всегда ищу, подоплеку...кто оплачивает музыку...кто исследования оплачивает...они ведь не 500р стоят)) Если из своего кармана...то снимаю шляпу, но полагаю он не последователь Огюста Конта, в нынешнее время таковых трудно сыскать)) Значит...
С уважением
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Присадки или эффект Плацебо!
Вот тут не поспоришьAlchemist писал(а): Сказать что указанный Вами автор статей, авторитет среди присадочников или масленщиками....увольте не могу)))
Присадки или эффект Плацебо!
документ говорит, что таки не порошковый:Alchemist писал(а): "Lubrifilm Metalyz 8" это порошковый материал и к металлоплакирующим, а тем более в эффекту Гаркунова, не имеет ни малейшего отношения)))
Спойлер
б) масляные суспензии высокодисперсных порошков сплавов мяг-
ких металлов (Cu, Pb, Sn, Ag, Zn, Au) и их сплавов: например, составы ма-
рок Кластер, РиМЕТ с их многими разновидностями, Ресурс-Дизель, их мо-
дификации, а также аналогичные импортные, как металлоплакирующие
(пленкообразующие) добавки. Эти препараты без участия процессов тре-
ния, на основе осаждения меди и других мягких металлов (и частичной их
диффузии вглубь поверхности деталей, по данным ООО «ВМП», до 80
мкм) образуют недолговечные мягкие пленки на поверхностях стальных
деталей; при некоторых условиях, из-за разности электропотенциалов Fe и
Cu до 0,963 В, из-за коррозии поверхностей деталей под пленкой она мо-
жет быстро отслаиваться и обусловливать побочное негативное действие
(коррозию); после этого триботехника сопряжений трения заметно ухудша-
ется;
в) масляные растворы органических солей мягких металлов (мыл
жирных и нафтеновых кислот, жирных амидов, эфиров жирных кислот и
спиртов, глицерина): МКФ-8, МКФ-18, МКФ-18У, МКФ-18НТ, Валена, сус-
пензии на основе лигандов металлов Д.Т. Гаевика, несколько препаратов
Renom для двигателей и трансмиссий, СУРМ, НИКА, УРАЛ, Сомет, ВелАП,
Стимул-1, МПП ИГСХА-ТС, импортные Remetallisant Moteur, Lubrifilm с их
аналогами и др. Они плакируют пленками мягких металлов поверхности
стальных деталей даже без участия процессов трения; их действие на ос-
нове электролитического осаждения металлов на железе всех чистых по-
верхностей с последствиями, как и у препаратов группы б);
ких металлов (Cu, Pb, Sn, Ag, Zn, Au) и их сплавов: например, составы ма-
рок Кластер, РиМЕТ с их многими разновидностями, Ресурс-Дизель, их мо-
дификации, а также аналогичные импортные, как металлоплакирующие
(пленкообразующие) добавки. Эти препараты без участия процессов тре-
ния, на основе осаждения меди и других мягких металлов (и частичной их
диффузии вглубь поверхности деталей, по данным ООО «ВМП», до 80
мкм) образуют недолговечные мягкие пленки на поверхностях стальных
деталей; при некоторых условиях, из-за разности электропотенциалов Fe и
Cu до 0,963 В, из-за коррозии поверхностей деталей под пленкой она мо-
жет быстро отслаиваться и обусловливать побочное негативное действие
(коррозию); после этого триботехника сопряжений трения заметно ухудша-
ется;
в) масляные растворы органических солей мягких металлов (мыл
жирных и нафтеновых кислот, жирных амидов, эфиров жирных кислот и
спиртов, глицерина): МКФ-8, МКФ-18, МКФ-18У, МКФ-18НТ, Валена, сус-
пензии на основе лигандов металлов Д.Т. Гаевика, несколько препаратов
Renom для двигателей и трансмиссий, СУРМ, НИКА, УРАЛ, Сомет, ВелАП,
Стимул-1, МПП ИГСХА-ТС, импортные Remetallisant Moteur, Lubrifilm с их
аналогами и др. Они плакируют пленками мягких металлов поверхности
стальных деталей даже без участия процессов трения; их действие на ос-
нове электролитического осаждения металлов на железе всех чистых по-
верхностей с последствиями, как и у препаратов группы б);
Присадки или эффект Плацебо!
"Lubrifilm Metalyz 8" это порошковый материал и к металлоплакирующим, а тем более в эффекту Гаркунова, не имеет ни малейшего отношения)))
документ говорит, что таки не порошковый:
У трибологов на эту тему много споров, но Гаркунов отвел порошковые присадки в отдельую ветку.
По поводу Шарифулина можно не буду ....
Академики ))) занимаются отчетами, а к производству присадок имеют мало отношения. Либо только лабораторные образцы ваяют))) Им надо отчитываться о своих достижениях.
С уважением
Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
Удачи в создании новой металлоплакирующей присадки))) Только хочу предупредить, что автор присадки СУРМ помер в ванной...нанюхавшись вот тех самых составов что там описаны)))
С уважением
Отправлено спустя 4 минуты 29 секунд:
какая формула ?
формулу Mobil 1 0w-40 тоже надо спрашивать в соотв. теме ?
Ты формулу Ормекса с осадком выкладывал ? Нет, значит всё что ты пишешь лапша.
Надоел уже твой флуд.
Отдохни немного.
Завтра тема будет зачищена от "формул"
Да, пусть спрашивает, может Руслан станет в будущем перспективным трибологом...стоит ли рубить такое начинание))) Здоровый интерес вполне приемлим.
С уважением
документ говорит, что таки не порошковый:
У трибологов на эту тему много споров, но Гаркунов отвел порошковые присадки в отдельую ветку.
По поводу Шарифулина можно не буду ....
Академики ))) занимаются отчетами, а к производству присадок имеют мало отношения. Либо только лабораторные образцы ваяют))) Им надо отчитываться о своих достижениях.
С уважением
Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
И что Вас в этом не устраивает??? за патентом к Бабель))) Вот Вам патент ваяйте)) http://bd.patent.su/2277000-2277999/pat ... t4ca7.htmlРуслан писал(а): а что тогда обсуждаем воздух? ну пусть человек себя в грудь триболога тогда бьет
Человек говорит металлоплакирование с Медью работает он чуть ли не автор на 50 % Велены, и не может указать формулы запатентованного состава
Тогда можно обсуждать Боинги и правда
Удачи в создании новой металлоплакирующей присадки))) Только хочу предупредить, что автор присадки СУРМ помер в ванной...нанюхавшись вот тех самых составов что там описаны)))
С уважением
Отправлено спустя 4 минуты 29 секунд:
какая формула ?
формулу Mobil 1 0w-40 тоже надо спрашивать в соотв. теме ?
Ты формулу Ормекса с осадком выкладывал ? Нет, значит всё что ты пишешь лапша.
Надоел уже твой флуд.
Отдохни немного.
Завтра тема будет зачищена от "формул"
Да, пусть спрашивает, может Руслан станет в будущем перспективным трибологом...стоит ли рубить такое начинание))) Здоровый интерес вполне приемлим.
С уважением
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Присадки или эффект Плацебо!
Руслан представляет у нас продукцию Ормекс. При этом никак не хочет признавать, что в мире существуют другие работающие составы.Alchemist писал(а): может Руслан станет в будущем перспективным трибологом
Офтопик
Хотя, надо отдать должное, присадки в топливо у Ормекса хороши, отечественных аналогов не встречал.
Присадки или эффект Плацебо!
Теперь о серпентинах….начнем-с
Это самый интересный раздел.
РВС/RVS, ХАДО, Живой металл, Реагент-2000, Форсан, Ниод, XERAMIKC, Супротек, АВ, КСК MEGAFORCE, Ормекс…и т.д.
Эпиграф: надо научится различать "как науку продавать" от "как науку впаривать".
Не сочтите за труд, прочитайте до конца. Эту часть повествования, я поведу в том виде и в той последовательности к какой подходил.
Не судите строго, писательский талант, весьма ограничен))
Первое пересечение с серпентинным препаратом возникло в далеком 1997 в Москве.
Когда знакомый директор автоцентра, показал кипу документов, теорию и рассказал финал.
Дилер серпентинного препарата залил его в Jeep Grand Cherokee владельцев «Малиновых пиджаков» и попросту убил его за неделю. Далее финал стандартный((.
Спустя пару тройку лет появилось сразу несколько компаний предлагающих чудо «присадку-не присадку» плюс агрессивная реклама и народ очередной раз купился….
Мне пришлось только собирать статистику убиенных, выживших и что-то получивших. Выбрав выжидательную позицию смотрел я на это действо до 2006г.
Московские трибологи ни чего толком не могли прояснить, ибо все были приверженцы школы Гаркунова. Правду искал, откуда ноги растут, и кто этим шабашем заправляет.
В 2005г. познакомился поближе с одним из представителей каменщиков, в Мытищах. Покрутил в руках железки, документы и отчеты на меня должного впечатления не произвели, а вот гильзы мотора, валы и ствол ружья…таки да!!
В этом было что-то завораживающее. Не то чтоб я совсем впал в депрессию, было от чего, а подумалось, вот ведь вещь крутая, круче чем металлоплакирующие присадки и все остальные вместе взятые....вот так в один день изменились мои взгляды, и в один миг я предал металлоплакирующие присадки)).Не совсем конечно, но…
Раздобыв 4 пробы серпентина, сделал спектральный анализ на спектрографе, вроде как ничего выдающегося нет, кремний и магний, где же засада, почему моторы сыпятся как горох. Единственным ответом было наличие примесей железо, кальций и натрий, алюминий и немного титана…все остальное следы.
Самое интересное, что состав основных веществ кремния и магния в 4 образцах плавает, и я точно знал, что из 4 образцов два точно не работают.
В итоге, пришлось идти ва-банк, основная задача убрать примеси, чтоб не искать черную кошку в черной комнате –очищать серпентин нереально, надо просто синтезировать серпентин.
В 2006г был синтезирован первый образец, чтоб не получить эффект Плацебо, отправил несколько образцов в автосервисы. Первые эксперименты очень обнадежили…синтез работал. Главное, что препаратом можно было управлять!
А не ковырять кайлом горную породу в поисках чудодейственных препаратов.
Теперь оставалось к полученному синтезу привязать нормальную адекватную гипотезу.
Обоснование преподносимые каменщиками никуда не годилось…и ни в какие ворота не лезли.
Предстояло четко понять, что происходит внутри двс на самом деле.
Почему, все как один серпентинщики продвигают теорию образования керамической пленки.
У Д.Н.Гаркунова достаточно давно приобретаю журналы «Эффект безызносности и триботехнологии» тираж 200шт)). И очередной раз просматривая журнал за 2003г. №2. Так что академические исследования, иногда бывают очень полезными))
Наткнулся на статью «Трибомодификаторы на основе природных силикатов», в статье был сделан анализ образцов серпентина, бабитового вкладыша и образовавшейся пленки.
В последней таблице \состав пленки\ черным по белому было указано на наличие углерода 74,15 \ Атомные %\!!
Откуда на поверхности трения углерод? Ни в составе серпентина, ни в бабите его нет.
Родились две идеи, идет засасывание углерода из воздуха, и из масла с последующим преобразованием в углеродную пленку.
В 2008г. РОСНАНО собрало трибологов на семинар, чтоб выбрать претендента на распилку гранта.
Пришлось поехать послушать именитых академиков. Наслушался.
Меня на тот момент интересовала только четкое обоснование принципа работы серпентина….как этот механизм работает? Может что и услышу…
И только в самом конце семинара выступил директор одной из Питерских компании и обозначил свое видение процесса образования пленки, вот оно то очень даже совпадало с теми результатами, которые я уже наблюдал. При вводе препарата выделялось из глушителя достаточно большое количество влаги, мотор затихал, ровнее работал, правда зимой мотор очень долго прогревался и самое интересное спустя некоторое время владельца авто замечали осветление масла)). Последнее явление меня реально поставило в тупик.
Итак, важный момент!
На поверхностях трения образуется плена DLC /Diamond like carbon films/алмзоподобная углеродная пленка.
На этом же семинаре, Питерским коллегой была упомянута книга Superlubricity Ali Erdemir Argonne National Laboratory Argonne, USA
Название переводится как «Сверхнизкое трение».
Этого же автора книга Tribology of Diamond-Like Carbon Films Ali Erdemir Argonne National Laboratory Argonne, USA.
То, что в России вообще не знают о пленках DLC говорит о том, что мы не движемся вообще в никуда. Это подтвердили последующие семинары по трибологии…
Миф о керамике улетучился, теперь можно было и за гипотезу браться.
Попутно были синтезированы различные составы серпентина, а также синтезирован минерал хлорит.
Состав хлорита:
http://www.vehi.net/brokgauz/all/110/110449.shtml
По поводу каменщиков, если угодно серпентинщиков, статистика, собранная мной, за многие годы, а это около 200 автосервисов на период до 2005г информацию получал от диагностов, именно с ними имел дело непосредственно –это около 1500 авто. Да, препараты их работают, но с такими результатами - 40% работают, 40% ничего не получают, 20% летальный исход, точность +-5%.
Нарушена главная заповедь –не навреди!
Далее сеть в Москве была закрыта, ушел на объекты тяжелого машиностроения.
О происхождении серпентинных препаратов и их авторов писать неприлично))
Кости перемывать, кто у кого украл и что у кого украли, не думаю, что это будет приветствоваться, смотрите патенты на сайтах компаний и смотрите кто патентообладатель…внутренних коллизий много, недовольных еще больше.
Но факт один, все серпентинные препараты идут от Тайгеты Маринич, она в постсоветское время вела кружок по трибологии на заводе Механобр…вот отсюда и можно плясать. Именно отсюда появились серпентинные клоны.
Обоих и Д.Н.Гаркунова, и Т.Маринич стоит уважать только за то, что они дали пинок трибологии в целом.
Я понимаю, что трудно нарушить академические догмы, меня можно причислить к алхимикам и сжечь на костре.
Но иногда надо переступать через свои убеждения, я это наглядно показал.
В Академии наук уже имеется комитет по лженауке- в самый раз и вовремя)))
Далее я выложу свою гипотезу образования DLC пленки на поверхностях трения, она уже подтверждена исследованиями, и напечатана в ряде трибологических отечественных и зарубежных журналах.
Гипотеза на то и гипотеза, что в процессе дальнейшего понимания, ее можно слегка корректировать. Посему не воспринимайте ее как окончательную догму.
С уважением
Это самый интересный раздел.
РВС/RVS, ХАДО, Живой металл, Реагент-2000, Форсан, Ниод, XERAMIKC, Супротек, АВ, КСК MEGAFORCE, Ормекс…и т.д.
Эпиграф: надо научится различать "как науку продавать" от "как науку впаривать".
Не сочтите за труд, прочитайте до конца. Эту часть повествования, я поведу в том виде и в той последовательности к какой подходил.
Не судите строго, писательский талант, весьма ограничен))
Первое пересечение с серпентинным препаратом возникло в далеком 1997 в Москве.
Когда знакомый директор автоцентра, показал кипу документов, теорию и рассказал финал.
Дилер серпентинного препарата залил его в Jeep Grand Cherokee владельцев «Малиновых пиджаков» и попросту убил его за неделю. Далее финал стандартный((.
Спустя пару тройку лет появилось сразу несколько компаний предлагающих чудо «присадку-не присадку» плюс агрессивная реклама и народ очередной раз купился….
Мне пришлось только собирать статистику убиенных, выживших и что-то получивших. Выбрав выжидательную позицию смотрел я на это действо до 2006г.
Московские трибологи ни чего толком не могли прояснить, ибо все были приверженцы школы Гаркунова. Правду искал, откуда ноги растут, и кто этим шабашем заправляет.
В 2005г. познакомился поближе с одним из представителей каменщиков, в Мытищах. Покрутил в руках железки, документы и отчеты на меня должного впечатления не произвели, а вот гильзы мотора, валы и ствол ружья…таки да!!
В этом было что-то завораживающее. Не то чтоб я совсем впал в депрессию, было от чего, а подумалось, вот ведь вещь крутая, круче чем металлоплакирующие присадки и все остальные вместе взятые....вот так в один день изменились мои взгляды, и в один миг я предал металлоплакирующие присадки)).Не совсем конечно, но…
Раздобыв 4 пробы серпентина, сделал спектральный анализ на спектрографе, вроде как ничего выдающегося нет, кремний и магний, где же засада, почему моторы сыпятся как горох. Единственным ответом было наличие примесей железо, кальций и натрий, алюминий и немного титана…все остальное следы.
Самое интересное, что состав основных веществ кремния и магния в 4 образцах плавает, и я точно знал, что из 4 образцов два точно не работают.
В итоге, пришлось идти ва-банк, основная задача убрать примеси, чтоб не искать черную кошку в черной комнате –очищать серпентин нереально, надо просто синтезировать серпентин.
В 2006г был синтезирован первый образец, чтоб не получить эффект Плацебо, отправил несколько образцов в автосервисы. Первые эксперименты очень обнадежили…синтез работал. Главное, что препаратом можно было управлять!
А не ковырять кайлом горную породу в поисках чудодейственных препаратов.
Теперь оставалось к полученному синтезу привязать нормальную адекватную гипотезу.
Обоснование преподносимые каменщиками никуда не годилось…и ни в какие ворота не лезли.
Предстояло четко понять, что происходит внутри двс на самом деле.
Почему, все как один серпентинщики продвигают теорию образования керамической пленки.
У Д.Н.Гаркунова достаточно давно приобретаю журналы «Эффект безызносности и триботехнологии» тираж 200шт)). И очередной раз просматривая журнал за 2003г. №2. Так что академические исследования, иногда бывают очень полезными))
Наткнулся на статью «Трибомодификаторы на основе природных силикатов», в статье был сделан анализ образцов серпентина, бабитового вкладыша и образовавшейся пленки.
В последней таблице \состав пленки\ черным по белому было указано на наличие углерода 74,15 \ Атомные %\!!
Откуда на поверхности трения углерод? Ни в составе серпентина, ни в бабите его нет.
Родились две идеи, идет засасывание углерода из воздуха, и из масла с последующим преобразованием в углеродную пленку.
В 2008г. РОСНАНО собрало трибологов на семинар, чтоб выбрать претендента на распилку гранта.
Пришлось поехать послушать именитых академиков. Наслушался.
Меня на тот момент интересовала только четкое обоснование принципа работы серпентина….как этот механизм работает? Может что и услышу…
И только в самом конце семинара выступил директор одной из Питерских компании и обозначил свое видение процесса образования пленки, вот оно то очень даже совпадало с теми результатами, которые я уже наблюдал. При вводе препарата выделялось из глушителя достаточно большое количество влаги, мотор затихал, ровнее работал, правда зимой мотор очень долго прогревался и самое интересное спустя некоторое время владельца авто замечали осветление масла)). Последнее явление меня реально поставило в тупик.
Итак, важный момент!
На поверхностях трения образуется плена DLC /Diamond like carbon films/алмзоподобная углеродная пленка.
На этом же семинаре, Питерским коллегой была упомянута книга Superlubricity Ali Erdemir Argonne National Laboratory Argonne, USA
Название переводится как «Сверхнизкое трение».
Этого же автора книга Tribology of Diamond-Like Carbon Films Ali Erdemir Argonne National Laboratory Argonne, USA.
То, что в России вообще не знают о пленках DLC говорит о том, что мы не движемся вообще в никуда. Это подтвердили последующие семинары по трибологии…
Миф о керамике улетучился, теперь можно было и за гипотезу браться.
Попутно были синтезированы различные составы серпентина, а также синтезирован минерал хлорит.
Состав хлорита:
http://www.vehi.net/brokgauz/all/110/110449.shtml
По поводу каменщиков, если угодно серпентинщиков, статистика, собранная мной, за многие годы, а это около 200 автосервисов на период до 2005г информацию получал от диагностов, именно с ними имел дело непосредственно –это около 1500 авто. Да, препараты их работают, но с такими результатами - 40% работают, 40% ничего не получают, 20% летальный исход, точность +-5%.
Нарушена главная заповедь –не навреди!
Далее сеть в Москве была закрыта, ушел на объекты тяжелого машиностроения.
О происхождении серпентинных препаратов и их авторов писать неприлично))
Кости перемывать, кто у кого украл и что у кого украли, не думаю, что это будет приветствоваться, смотрите патенты на сайтах компаний и смотрите кто патентообладатель…внутренних коллизий много, недовольных еще больше.
Но факт один, все серпентинные препараты идут от Тайгеты Маринич, она в постсоветское время вела кружок по трибологии на заводе Механобр…вот отсюда и можно плясать. Именно отсюда появились серпентинные клоны.
Обоих и Д.Н.Гаркунова, и Т.Маринич стоит уважать только за то, что они дали пинок трибологии в целом.
Я понимаю, что трудно нарушить академические догмы, меня можно причислить к алхимикам и сжечь на костре.
Но иногда надо переступать через свои убеждения, я это наглядно показал.
В Академии наук уже имеется комитет по лженауке- в самый раз и вовремя)))
Далее я выложу свою гипотезу образования DLC пленки на поверхностях трения, она уже подтверждена исследованиями, и напечатана в ряде трибологических отечественных и зарубежных журналах.
Гипотеза на то и гипотеза, что в процессе дальнейшего понимания, ее можно слегка корректировать. Посему не воспринимайте ее как окончательную догму.
С уважением
Присадки или эффект Плацебо!
Вот теперь становится все на свои места)))veles писал(а):
Руслан представляет у нас продукцию Ормекс. При этом никак не хочет признавать, что в мире существуют другие работающие составы.ОфтопикХотя, надо отдать должное, присадки в топливо у Ормекса хороши, отечественных аналогов не встречал.
С уважением
Присадки или эффект Плацебо!
Ну, а теперь стихи))) \из анекдота\
Это касается коллег серпентинщиков: попытка выдернуть текст гипотезы из общего материала для объяснения принципа работы минерала серпентин на своих сайтах, будет воспринята РАО неоднозначно. Попытки уже были и закончились для коллег серпентинщиков не в их пользу.
Если позволите, немного об углероде, немного исторических факторов, ну и сама гипотеза.
Углерод - один из самых замечательных элементов среди всех других в периодической таблице. Он существует больше чем в 90 % всех известных химических веществ и имеет наибольшее число аллотропных форм \ существование двух и более простых веществ одного и того же химического элемента-графит, алмаз, фуллерен\. Созданные на основе углерода материалы показывают исключительные свойства, такие как сверхвысокая твердость и удельная теплопроводность как у алмаза, или необычной пластичности и маслянистости, как у графита.
Из-за их исключительных механических и трибологических свойств DLC пленок эти покрытия используются в широком диапазоне технических приложений, чтобы управлять трением и износом.
Семейство DLC покрытий является, возможно, самой многочисленной и представляет один из наиболее изученных среди всех других покрытий. Эти покрытия были сначала обнаружены вначале 1950-ых Шмелленмейером /Schmellenmeier/, но не привлекли особого внимания до работ Эйзенберга /Eisenberg/ и Шабота /Chabot/ почти два десятилетия спустя. В течение 1980-ых еще несколько исследователей проявили интерес к этим пленкам, в только в 1990-ый год дал импульс исследований по покрытиям DLC пленок.
Каждый год за рубежом с начала 1990-ых, многочисленные документы и патенты были посвящены DLC пленкам. В 2000г. эти пленки вызвали еще больше интереса, и они – до сих пор являются предметом многочисленных научных исследований.
Количество ежегодных изданий о DLC покрытиях и в области трибологии DLC покрытий, выложенных на Web of Science и базе данных INSPEC, подпитывают интерес исследователей.
Синтезированный серпентин, хлорит и прочие синтезированные вещества аналоги минералов-это уже совсем другие вещества, скажем так особо чистые химические минералы, … на данный момент — это вещество называется -катализатор «Еvo®lution».
Данная гипотеза будет относится и к особо чистым серпентинам с наличием основного вещества не менее 70% !!! Остальное относим к абразиву))
Материал ниже хотя и не совсем академический и его довольно сложно воспринять не специалисту, поэтому просто прочитайте, что поймете, то и Ваше. /Вообще изрядная жуть))) Но по-другому ни как/
На сегодняшний день единственной теорией способной объяснить феномен синтеза катализатором «Еvo®lution» на поверхностях трения DLC пленок, является модель инициации трибоплазмы в узлах трения.
По представлениям немецкого физико-химика П.А. Тиссена (P.A. Thieβen), удар зерен друг о друга при измельчении приводит к концентрации энергии в микроскопической поверхностной зоне (1967г.). В результате на очень короткие промежутки времени образуется тонкий слой расплава, и даже вещество в высокоэнергетическом состоянии, аналогичное плазме или магме.
Процесс трения представляет собой совокупность большого числа актов механического взаимодействия микронеровностей сопряженных поверхностей. Выступы двух скользящих навстречу друг другу микроконтактов получают удар – упругий, или пластический. Взаимодействие микроконтактов происхо¬дит за очень короткое время 10 -7 – 10 -8с, в течение которого к контакту подводится большая энергия при этом площадь очагов разогрева составляет в среднем 10 -2 – 10-4 см2, а продолжительность их существования порядка 10-5 – 103 с.
В целях объяснения в рамках единой модели большинства явлений, сопровождающих механохимическую активацию веществ, Тиссен, Мейер и Хейнике создали модель «трибоплазмы».
Согласно этой модели, выделяющаяся при механическом воздействии на вещество энергия может значительно превышать теплоту плавления и вследствие слабой теплопроводности твердых тел приводит не только к плавлению вещества, но и к его сублимации, а далее к возникновению такого состояния, при котором оно находится в виде ионов и электронов (плазменное состояние).
Для таких условий законы классической термодинамики не выполняются; материал тонкого поверхностного слоя преобразуется, в результате в зоне соударения неровностей образуется плазма (трибоплазма); процесс сопровождается эмиссией электронов.
Keiji Nakayama в 2002 году экспериментально подтвердил наличие трибоплазмы вокруг скользящего контакта алмазной сферы при вращении сапфирового диска. Во вложении pdf.
Интенсивное инфракрасное излучение показывает, что поверхность трения нагревается. С другой стороны интенсивное ультрафиолетовое излучение газового разряда, наблюдаемое вне скользящего контакта, локализация которого есть между зазором сферы и диска в пределах от 1.3 μм. и 7.8 μм.
Наблюдаемая плазма испускает трибоплазму в скользящем контакте вызванным фрикционным нагреванием или высокой энергией, формируемой в деформированном слое за контактом скольжения. Кроме того, интенсивность излучения вокруг скользящего контакта растет с увеличением удельного сопротивления материалов. Это говорит о том, что трибоплазма генерируется электризацией трением как показано на рисунке.
По моему предположению эмиссия электронов с поверхности трения направлена в смазочный материал, в котором присутствует катализатор «Еvo®lution».
Электроны, соударяясь с атомами, образующими смазочный материал и атомами вещества и введенного катализатора «Еvo®lution» – возбуждают их. Это приводит к ионному распаду структуры катализатора «Еvo®lution».
Данный процесс запускает механизм, конечным результатом которого станет формирование на поверхностях трения защитных DLC пленок, состоящих их продуктов износа исходных веществ (в частности продукты износа смазочного материала, являются не чем иным как модифицированной формой углерода).
Следствием выше описанных процессов является избирательная адсорбция ионов углерода, выстраивающих кристаллическую решетку твердой фазы, на металлическую поверхность под действием когезионных сил (когезионные силы - силы притяжения).
В силу особенностей запускаемых механизмов катализатор «Еvo®lution» одинаково эффективен как для поверхностей из черных, так и из цветных металлов.
Однако, необходимо дальнейшее исследование для лучшего понимания трибоплазмы вызванной электризацией при трении.
Несомненно, кое какие моменты в гипотезе мне самому до сих пор не ясны, но это уже слишком глубокая теория. В данном случае, кто первый встал того и тапки, и оспаривать преимущество будет весьма проблематично.
Далее, ко мне не раз приходили вот такие сообщения, их немного, но? Я на них особенно не акцентировал внимание на них: Но после случая в Чебоксарах, пришлось пересмотреть взгляды. \тексты привожу без редакции\
-Сегодня отзвонился владелец Opel Record - масло посветлело, субъективно снизился расход масла.
-Сегодня звонил клиент с Opel Vectra - масло посветлело (в Опеле было залито Liqui moly MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (Молибден) и уж если клиент заметил, что оно посветлело то таки да.
-Сегодня удалось открыть капот на Волге 3110 и добраться до масляного щупа. Масло стало светлое коричневого цвета. До этого было темное.
А вернуться к этим сообщениям пришлось вот почему.
Из Чебоксар позвонил коллега и рассказал следующее:
Приехала по указанию отца, девушка на BMW X3, в мотор залили катализатор «Еvo®lution», через некоторое время отзвонился отец, смеется. Проехав 10 км, на табло высветилась надпись заехать на замену в автосервис через 23000км, до этого была надпись с другой цифрой 11000км, деточка в панике….пожаловалась –мальчишки машинку испортили.
Иронично все это, но истина начинает выстраиваться из кривой линии в прямую.
Я не знал, что в данной модели авто стоит датчик контролирующий состояние масла. Пришлось лопатить инфу, да такой датчик имеется, но как он работает, я так и не понял (((На ум приходит только одно, типа опто датчика….на просвет контролируется состояние масла. Не суть.
Как ни парадоксально, стало ясно одно, что у серпентинщиков такие явления обязательно должны наблюдаться…но таких данных я пока не обнаружил, может кто, применяя серпентин и сможет сообщить подобное явление.
Поэтому полагаю, по контролю за маслом, каждую минуту можно подтвердить окончательно, что в качестве строительного материала используется именно углерод из масла.
Именно поэтому я за стендовые испытания)) Бегать за машиной с прибором??)))
Итогом данной темы может стать вот такая информация, масло может работать более 40тыс км без замены. Мне это пришлось испытать не единожды \5раз))\, при том что я не особенно балую качественным маслом двс, простое одинарное отечественное масло ТНК.
«Зачем баловать девочку» /из к/ф «Эти великолепные мужчины на их летательных аппаратах или Как я долетел от Лондона до Парижа за 25 часов 11 минут»/
По фторопластам, песня та же, перекрыв неподвижным изолятором поверхности трения, закрыв возможность возникновения трибоплазменных разрядов, ресурс масла пойдет вверх.
P.S. Финальный реверанс-порошок борной кислоты доведенный до наноразмеров работает круче тефлона))) О боридах мы не говорили и не будем.
Удачи всем, у кого хватило терпения прочитать этот материал.
Всегда к Вашим услугам Alchemist.
Данный материал является объектом интеллектуальной собственности № 15004, зарегистрирован Российским Авторским Обществом «26» марта 2009 года.Это касается коллег серпентинщиков: попытка выдернуть текст гипотезы из общего материала для объяснения принципа работы минерала серпентин на своих сайтах, будет воспринята РАО неоднозначно. Попытки уже были и закончились для коллег серпентинщиков не в их пользу.
Если позволите, немного об углероде, немного исторических факторов, ну и сама гипотеза.
Углерод - один из самых замечательных элементов среди всех других в периодической таблице. Он существует больше чем в 90 % всех известных химических веществ и имеет наибольшее число аллотропных форм \ существование двух и более простых веществ одного и того же химического элемента-графит, алмаз, фуллерен\. Созданные на основе углерода материалы показывают исключительные свойства, такие как сверхвысокая твердость и удельная теплопроводность как у алмаза, или необычной пластичности и маслянистости, как у графита.
Из-за их исключительных механических и трибологических свойств DLC пленок эти покрытия используются в широком диапазоне технических приложений, чтобы управлять трением и износом.
Семейство DLC покрытий является, возможно, самой многочисленной и представляет один из наиболее изученных среди всех других покрытий. Эти покрытия были сначала обнаружены вначале 1950-ых Шмелленмейером /Schmellenmeier/, но не привлекли особого внимания до работ Эйзенберга /Eisenberg/ и Шабота /Chabot/ почти два десятилетия спустя. В течение 1980-ых еще несколько исследователей проявили интерес к этим пленкам, в только в 1990-ый год дал импульс исследований по покрытиям DLC пленок.
Каждый год за рубежом с начала 1990-ых, многочисленные документы и патенты были посвящены DLC пленкам. В 2000г. эти пленки вызвали еще больше интереса, и они – до сих пор являются предметом многочисленных научных исследований.
Количество ежегодных изданий о DLC покрытиях и в области трибологии DLC покрытий, выложенных на Web of Science и базе данных INSPEC, подпитывают интерес исследователей.
Синтезированный серпентин, хлорит и прочие синтезированные вещества аналоги минералов-это уже совсем другие вещества, скажем так особо чистые химические минералы, … на данный момент — это вещество называется -катализатор «Еvo®lution».
Данная гипотеза будет относится и к особо чистым серпентинам с наличием основного вещества не менее 70% !!! Остальное относим к абразиву))
Материал ниже хотя и не совсем академический и его довольно сложно воспринять не специалисту, поэтому просто прочитайте, что поймете, то и Ваше. /Вообще изрядная жуть))) Но по-другому ни как/
На сегодняшний день единственной теорией способной объяснить феномен синтеза катализатором «Еvo®lution» на поверхностях трения DLC пленок, является модель инициации трибоплазмы в узлах трения.
По представлениям немецкого физико-химика П.А. Тиссена (P.A. Thieβen), удар зерен друг о друга при измельчении приводит к концентрации энергии в микроскопической поверхностной зоне (1967г.). В результате на очень короткие промежутки времени образуется тонкий слой расплава, и даже вещество в высокоэнергетическом состоянии, аналогичное плазме или магме.
Процесс трения представляет собой совокупность большого числа актов механического взаимодействия микронеровностей сопряженных поверхностей. Выступы двух скользящих навстречу друг другу микроконтактов получают удар – упругий, или пластический. Взаимодействие микроконтактов происхо¬дит за очень короткое время 10 -7 – 10 -8с, в течение которого к контакту подводится большая энергия при этом площадь очагов разогрева составляет в среднем 10 -2 – 10-4 см2, а продолжительность их существования порядка 10-5 – 103 с.
В целях объяснения в рамках единой модели большинства явлений, сопровождающих механохимическую активацию веществ, Тиссен, Мейер и Хейнике создали модель «трибоплазмы».
Согласно этой модели, выделяющаяся при механическом воздействии на вещество энергия может значительно превышать теплоту плавления и вследствие слабой теплопроводности твердых тел приводит не только к плавлению вещества, но и к его сублимации, а далее к возникновению такого состояния, при котором оно находится в виде ионов и электронов (плазменное состояние).
Для таких условий законы классической термодинамики не выполняются; материал тонкого поверхностного слоя преобразуется, в результате в зоне соударения неровностей образуется плазма (трибоплазма); процесс сопровождается эмиссией электронов.
Keiji Nakayama в 2002 году экспериментально подтвердил наличие трибоплазмы вокруг скользящего контакта алмазной сферы при вращении сапфирового диска. Во вложении pdf.
Интенсивное инфракрасное излучение показывает, что поверхность трения нагревается. С другой стороны интенсивное ультрафиолетовое излучение газового разряда, наблюдаемое вне скользящего контакта, локализация которого есть между зазором сферы и диска в пределах от 1.3 μм. и 7.8 μм.
Наблюдаемая плазма испускает трибоплазму в скользящем контакте вызванным фрикционным нагреванием или высокой энергией, формируемой в деформированном слое за контактом скольжения. Кроме того, интенсивность излучения вокруг скользящего контакта растет с увеличением удельного сопротивления материалов. Это говорит о том, что трибоплазма генерируется электризацией трением как показано на рисунке.
По моему предположению эмиссия электронов с поверхности трения направлена в смазочный материал, в котором присутствует катализатор «Еvo®lution».
Электроны, соударяясь с атомами, образующими смазочный материал и атомами вещества и введенного катализатора «Еvo®lution» – возбуждают их. Это приводит к ионному распаду структуры катализатора «Еvo®lution».
Данный процесс запускает механизм, конечным результатом которого станет формирование на поверхностях трения защитных DLC пленок, состоящих их продуктов износа исходных веществ (в частности продукты износа смазочного материала, являются не чем иным как модифицированной формой углерода).
Следствием выше описанных процессов является избирательная адсорбция ионов углерода, выстраивающих кристаллическую решетку твердой фазы, на металлическую поверхность под действием когезионных сил (когезионные силы - силы притяжения).
В силу особенностей запускаемых механизмов катализатор «Еvo®lution» одинаково эффективен как для поверхностей из черных, так и из цветных металлов.
Однако, необходимо дальнейшее исследование для лучшего понимания трибоплазмы вызванной электризацией при трении.
Несомненно, кое какие моменты в гипотезе мне самому до сих пор не ясны, но это уже слишком глубокая теория. В данном случае, кто первый встал того и тапки, и оспаривать преимущество будет весьма проблематично.
Далее, ко мне не раз приходили вот такие сообщения, их немного, но? Я на них особенно не акцентировал внимание на них: Но после случая в Чебоксарах, пришлось пересмотреть взгляды. \тексты привожу без редакции\
-Сегодня отзвонился владелец Opel Record - масло посветлело, субъективно снизился расход масла.
-Сегодня звонил клиент с Opel Vectra - масло посветлело (в Опеле было залито Liqui moly MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (Молибден) и уж если клиент заметил, что оно посветлело то таки да.
-Сегодня удалось открыть капот на Волге 3110 и добраться до масляного щупа. Масло стало светлое коричневого цвета. До этого было темное.
А вернуться к этим сообщениям пришлось вот почему.
Из Чебоксар позвонил коллега и рассказал следующее:
Приехала по указанию отца, девушка на BMW X3, в мотор залили катализатор «Еvo®lution», через некоторое время отзвонился отец, смеется. Проехав 10 км, на табло высветилась надпись заехать на замену в автосервис через 23000км, до этого была надпись с другой цифрой 11000км, деточка в панике….пожаловалась –мальчишки машинку испортили.
Иронично все это, но истина начинает выстраиваться из кривой линии в прямую.
Я не знал, что в данной модели авто стоит датчик контролирующий состояние масла. Пришлось лопатить инфу, да такой датчик имеется, но как он работает, я так и не понял (((На ум приходит только одно, типа опто датчика….на просвет контролируется состояние масла. Не суть.
Как ни парадоксально, стало ясно одно, что у серпентинщиков такие явления обязательно должны наблюдаться…но таких данных я пока не обнаружил, может кто, применяя серпентин и сможет сообщить подобное явление.
Поэтому полагаю, по контролю за маслом, каждую минуту можно подтвердить окончательно, что в качестве строительного материала используется именно углерод из масла.
Именно поэтому я за стендовые испытания)) Бегать за машиной с прибором??)))
Итогом данной темы может стать вот такая информация, масло может работать более 40тыс км без замены. Мне это пришлось испытать не единожды \5раз))\, при том что я не особенно балую качественным маслом двс, простое одинарное отечественное масло ТНК.
«Зачем баловать девочку» /из к/ф «Эти великолепные мужчины на их летательных аппаратах или Как я долетел от Лондона до Парижа за 25 часов 11 минут»/
По фторопластам, песня та же, перекрыв неподвижным изолятором поверхности трения, закрыв возможность возникновения трибоплазменных разрядов, ресурс масла пойдет вверх.
P.S. Финальный реверанс-порошок борной кислоты доведенный до наноразмеров работает круче тефлона))) О боридах мы не говорили и не будем.
Удачи всем, у кого хватило терпения прочитать этот материал.
Всегда к Вашим услугам Alchemist.
- Вложения
-
- Keiji Nakayama.pdf
- (317.93 КБ) 869 скачиваний
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Присадки или эффект Плацебо!
Основное вещество это кремний с магнием?Alchemist писал(а): особо чистым серпентинам с наличием основного вещества не менее 70%
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Присадки или эффект Плацебо!
kivalk писал(а): документ говорит, что таки не порошковый:
Это из общения с представителем лубрифилм на THG.ruЧастицы Lubrifilm Metal не растворяются в масле, а используют его как средство доставки порошка к местам износа, где микрочастицы втираются в микро-шероховатости. Под воздействием давления и температуры они раздавливаются и, в процессе дальнейшей эксплуатации, постепенно притираются, образуя гладкую поверхность и номинальные габариты деталей.
С уважением,
Lubrifilm
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей