⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19518
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#1

Сообщение Gubkin »

Вечер... нечего делать...
Решил задаться вопросом, а влияет ли прописка форсунок на их коррекцию. Проверим это!
Человек тут приехал на прописку форсунок после их регулировки и стенда, где ему выдали новые коды

Подопытный — 2007 дизель KIA Sorento BL 2.5 CRDI VGT
Прописывал только первые 3 форсунки, 4-ую не трогал

ДО прописки было…
ДО.jpg
ДО.jpg (94.32 КБ) 2030 просмотров
ДО кор.jpg
ДО кор.jpg (98.48 КБ) 2030 просмотров

ПОСЛЕ прописки
ПОСЛЕ.jpg
ПОСЛЕ.jpg (103.4 КБ) 2030 просмотров
ПОСЛЕ пропиаки.jpg
ПОСЛЕ пропиаки.jpg (96.67 КБ) 2030 просмотров
ИТОГ: больший расколбас значений, первые 2 в минусе ушли ещё больше в минус, 3-яя в больший плюс. 4-ую не трогал — так и осталась почти. Может надо побольше поездить… хз
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#2

Сообщение sergey-bartex »

не знаю как у тебя, но у ВАГа прописывать форсунки нужно только при их замене. код который прописывается находится на форсунке
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19518
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#3

Сообщение Gubkin »

sergey-bartex писал(а): 04 июл 2018, 22:23 код который прописывается находится на форсунке
На КИА так же, но после проверки форсунки на нормальном стенде, её может быть выдан новый код в зависимости от тест-плана
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#4

Сообщение sergey-bartex »

Gubkin писал(а): 04 июл 2018, 22:27 её может быть выдан новый код в зависимости от тест-плана
хм Шурик, не знаю как на Киа... но давай подумаем, зачем форсунке выдавать какой то новый код, если подачу регулирует ЭБУ? и откуда в форсунке микросхема, которая сама может высчитывать коррекцию...там только механические части и электро-магнитный клапан
cattabit
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:41
Откуда: Дубна МО
Имя: Konstantin
Авто: KIA Sorento BL 3.3, MMC Delica 2.8TD
Масло: разное

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#5

Сообщение cattabit »

sergey-bartex писал(а): 04 июл 2018, 22:32 зачем форсунке выдавать какой то новый код, если подачу регулирует ЭБУ? и откуда в форсунке микросхема, которая сама может высчитывать коррекцию
Если я таки правильно понял, код - есть зашифрованная характеристика конкретной данной форсунки (хз какие там параметры у них могут меняться, кроме расхода (читай дырки)). В процессе эксплуатации характеристики могут меняться (износ, запорная пружина ослабляется)... Потому -
Gubkin писал(а): 04 июл 2018, 22:27 после проверки на нормальном стенде, может быть выдан новый код
вроде все логично складывается. Клевая система. Что там еще прога умеет?
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19518
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#6

Сообщение Gubkin »

cattabit писал(а): 05 июл 2018, 02:20 Что там еще прога умеет?
да много чего, так сходу все и не перечислить )
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#7

Сообщение sergey-bartex »

cattabit писал(а): 05 июл 2018, 02:20 вроде все логично складывается
может быть и логично, но мое имхо - все это делает ЭБУ, а не форсунка. ЭБУ считывает, какое напряжение подается на форсунку и в зависимости от этого, уменьшает или увеличивает подачу топлива

и судя как у Губкина после новых коррекций стало еще хуже....может вернуть все как было?
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19518
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#8

Сообщение Gubkin »

sergey-bartex писал(а): 05 июл 2018, 07:45 ЭБУ считывает, какое напряжение подается на форсунку и в зависимости от этого, уменьшает или увеличивает подачу топлива
Сережа, иногда лучше вообще ничего не писать, если абсолютно не понимаешь работу коммон рейла
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#9

Сообщение sergey-bartex »

потому что тебя развели на "перепрописывание форсунок"? ну а теперь подумай сам - зачем было менять код форсунки, даже если она была загажена у тебя? ЭБУ сам корректирует подачу топлива. и считывает напряжение которое подается на форсунку (у меня это можно увидеть в любой момент работы ДВС)

это даже видно по тому, что стало с твоей коррекцией. не нужно было переписывать. хотя, как говорится, хозяин барин
cattabit
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:41
Откуда: Дубна МО
Имя: Konstantin
Авто: KIA Sorento BL 3.3, MMC Delica 2.8TD
Масло: разное

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#10

Сообщение cattabit »

sergey-bartex писал(а): 05 июл 2018, 07:45 может быть и логично, но мое имхо - все это делает ЭБУ, а не форсунка.
Все абсолютно верно. Форсунка - чистая механика, никаких чипов с кодами, никаких процессоров и хитрых датчиков для измерения расхода там нет.

Один момент не учитываете и его, наверное, придется принять на веру: нет 2х абсолютно одинаковых форсунок, на сколько бы точно их не изготавливали - найдутся средства измерения, способные "увидеть" разницу. Будут отличаться отверстия (на нанометры уже, а не намикроны), будут немного отличаться усилия запорных пружин.

Если на механическом дизеле настройка производится плюс/минус километр подкладкой рег.шайб под пружину (по сути момент открытия регулируется, и считается что распылители одинаковые априроре), то здесь пошли дальше - с помощью ЭБУ корректируют ту самую нано-разницу фуорсунок.

Давайте рассуждать логически - что может знаеть ЭБУ о количестве впрыскиваемого топлива? Эту знает: давление, длительность импульса (им и управляет), возможно - температуру (не знаю на сколько критично учитывать температуру для жидкостей). Но для расчета количества прошедшего через форсунку топлива за заданный период времени (импульс) нехватает грубо говоря диаметра дырки в этой форсунке. Все очедвино вроде? Открываете кран водопроводный на половину - стакан полнится за 10 секунд. Открываете на полную (дырка больше) - наполнится за 5 секунд. Но один кран новый, а другой - покрытый ржавчиной, или имеет заводской брак перекрывающий часть проходного отверстия - и будет уже не 10 и 5 секунд, а 12 и 6 к примеру.

Если интересна теория - можете обратиться в поисковике например к "РД 50-213-80" (правила измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устрйоствами), из того что под рукой лежало.

Идем дальше.
Как регулируется аппаратура на механическом дизеле знаете? и почему рекомендуют обкатывать (регулировать) ТНВД именно с теми форсунками, с которыми будет эксплуатироваться..
На стенде собиратеся ТНВД с форсунками, форсунки направляются в татированные стаканчики - за N-ное количество циклов (оборотов) в стаканчиках должно оказаться ровно одинаковое количество топлива. Иначе - регулируют ТНВД, проверяют форсунки и т.д.

С ЭБУ выходит проще. Замерит с нано-точностью параметры форсунки, сообщил их ЭБУ - и голова не болит. Из имеющегося "набора" форсунок ЭБУ сама расчитает куда подать импульс чуть меньше, а куда- чуть больше, для того что бы в ка ждый цилинрд одинаковое количество топлива.
sergey-bartex писал(а): 04 июл 2018, 22:23 код который прописывается находится на форсунке
это шифр, полученный после испытаний на заводе.
По идее их так же на стенде можно обкатать после определенного пробега, для коррекции показаний.
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#11

Сообщение sergey-bartex »

cattabit писал(а): 05 июл 2018, 12:46 что может знаеть ЭБУ о количестве впрыскиваемого топлива?
напишу за то, что можно увидеть на ВАГе:
- угол 3 пред-впрысков, угол пост-впрыска, энергию впрыска, напряжение на форсунке для впрыска, коррекцию по каждой форсунке. думаю у КИА - то же самое.
cattabit писал(а): 05 июл 2018, 12:46 Как регулируется аппаратура на механическом дизеле знаете? и почему рекомендуют обкатывать (регулировать) ТНВД именно с теми форсунками, с которыми будет эксплуатироваться..
что значит механический дизель и какое это имеет отношение с системе Common-Rail?чтобы понимать, о чем вы говорите
cattabit писал(а): 05 июл 2018, 12:46 Иначе - регулируют ТНВД
в системе Common Rail не нужно регулировать ТНВД. в ней есть клапан давления, который при избыточном давлении сбрасывает лишнее из системы, а при недостаточном давлении срабатывает аварийный режим
SerB64
Завсегдатай
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 21:19
Откуда: Саратовская обл.
Имя: Сергей
Авто: VW Tiguan 2.0TDI

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#12

Сообщение SerB64 »

cattabit писал(а): 05 июл 2018, 12:46 и почему рекомендуют обкатывать (регулировать) ТНВД именно с теми форсунками
Не учили такому, только с эталонными форсунками стенда.
VW Tiguan 2.0TDI / Aral SuperTronic Longlife III SAE 5W-30
cattabit
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:41
Откуда: Дубна МО
Имя: Konstantin
Авто: KIA Sorento BL 3.3, MMC Delica 2.8TD
Масло: разное

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#13

Сообщение cattabit »

sergey-bartex писал(а): 05 июл 2018, 13:27 напишу за то, что можно увидеть на ВАГе:
Какое отношение перечисленное имеет к определениюколичества впрыскиваемого топлива?
Эбу расчитывает когда и сколько нужно впрыснуть топлива. Но никогда эбу не знает сколько топлива она впрыснула на самом деле. Расходомера у нее просто нет. Поэтому корректируют всякими косвенными методами (детонация, лямбдазонд?).

Тотальное misunderstanding. Еще раз, на пальцах. Абстрагируемся от деталей..
Эбу оперирует импульсами, полагая что знает "диаметр дырки" распылителя форсунки. Если по какой либо причине "дырка" оказалась больше или меньше - то за ту же длительность импульса через форсунку впрыснется больше или меньше топлива (чем полагает ЭБУ).

Должна ли эбу знать о производительности форсунок? - да, и испльзует ее как константу.


Может я не прав на счет сути кодов форсунок, но думаю топливщик SerB64 меня поправил бы в таком случае. :)
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#14

Сообщение sergey-bartex »

прикольно. сначала история про регулировку механического ТНВД в системе CR, а потом заплыв в ширину

тогда ответьте всего на один лишь вопрос. если ЭБУ с ваших слов не знает, какого размера "дырка", то зачем и каким образом ЭБУ регулирует подачу топлива на каждую форсунку? а он регулирует. ЭБУ знает сколько топлива подает. даже скрины от админа это показывают.

и я все же хотел бы услышать ответ, про механический ТНВД. что это за вещь в системе CR
cattabit
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:41
Откуда: Дубна МО
Имя: Konstantin
Авто: KIA Sorento BL 3.3, MMC Delica 2.8TD
Масло: разное

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

#15

Сообщение cattabit »

sergey-bartex писал(а): 05 июл 2018, 14:43 тогда ответьте всего на один лишь вопрос. если ЭБУ с ваших слов не знает, какого размера "дырка", то зачем и каким образом ЭБУ регулирует подачу топлива на каждую форсунку? а он регулирует. ЭБУ знает сколько топлива подает. даже скрины от админа это показывают.
sergey-bartex, Вы жирный Троль) :kuku

Прочтение РД 50-213-80 развеет все Ваши недопонимания.
Ответить

Вернуться в «Диагностика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей