Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19621
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?
КИА / Хёнде пошло по веяниям моды и тоже в новые дизеля 1,1; 1,3 и 1,7 литра рекомендует маловязкие 0w-30 C2 или просто С2
Хотя допускает и С3 и даже иногда B4 масла.
Хотя допускает и С3 и даже иногда B4 масла.
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?
Я лил в турбодизель с пробегом 130 т.км. Эффекта никакого не почувствовал. По моему разницы нет. Зачем платить больше?
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19621
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?
balfast,
- что лил ?
- в какой дизель
- какой эффект должен был заметить ?
- разницы нет по результатам анализов отработки или на слух ?
- больше платить за что ? низковязкое масло дешевле обычного C3/B4 ?
- что лил ?
- в какой дизель
- какой эффект должен был заметить ?
- разницы нет по результатам анализов отработки или на слух ?
- больше платить за что ? низковязкое масло дешевле обычного C3/B4 ?
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
- mox111
- Завсегдатай
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
- Откуда: Москва
- Имя: mox
- Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
- Масло: 68037-01-4 )))
Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?
Яркий пример варварства со стороны LAND ROVER это рекомендации (помимо А3/В3) -низковязкой Jaguar Land Rover STJLR.03.5003 (А5/В5) в старый добрый донорский мотор от bmw m57-(306d1)-где строго рекомендовалось LL-04/LL-01 HT/HS>3.5 ... Как можно ? Самый надежный ,самый,самый) добрый 3.0 d V6 вот так вот
Может поэтому и поговорка самих англичан очень в тему :"Если Вы видите на улице,что едет лендровер,будьте уверены он едет в автосервис")))
"— Зачем последним моделям Ленд Ровер обогрев заднего стекла?
— Чтобы руки не мёрзли, когда толкаете его в сервис…"
-Ленд Роверы покупают по два в одни руки: пока один в сервисе, на втором поездить можно. -Потом наоборот)))
Может поэтому и поговорка самих англичан очень в тему :"Если Вы видите на улице,что едет лендровер,будьте уверены он едет в автосервис")))
"— Зачем последним моделям Ленд Ровер обогрев заднего стекла?
— Чтобы руки не мёрзли, когда толкаете его в сервис…"
-Ленд Роверы покупают по два в одни руки: пока один в сервисе, на втором поездить можно. -Потом наоборот)))
царь,просто царь)
Ravenol FDS 5W-30 (SL, A1/B1, WSS-M2C913-D)
собственно, а почему дизелю нужен HTHS побольше?Gubkin писал(а):мне не нравится когда HTHS < 3,5 советуют в дизель
- A3D
- Посетитель
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 02 июл 2015, 03:37
- Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
- Масло: 505.01
Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?
Потому, что большая степень сжатия построена на большем радиусе кривошипа, и все это работает с отдачей большего крутящего момента (т.е. на КШМ действует большая сила) на меньших оборотах КВ.GReY писал(а):собственно, а почему дизелю нужен HTHS побольше?
А как известно, несущая способность подшипника скольжения зависит от оборотов КВ (это ключевой момент при расчёте подшипника), причем компенсировать "нагрузку" размерами подшипника до бесконечности не получится.
- mox111
- Завсегдатай
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
- Откуда: Москва
- Имя: mox
- Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
- Масло: 68037-01-4 )))
Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?
Ннадо все-таки затронуть тему топлива...Ннадо
Испаряемость дизельного топлива значительно ниже испаряемости бензина,соответственно попадая в масло -с бензином меньше заморочек,прогнал до 100 гр.и масло более-менее в норме,а вот с тяжелым топливом можно получить хорошее разжижение,а это уже далее по цепочке,со всеми вытекающими сдвигами например.
Размышляем далее...
Испаряемость дизельного топлива значительно ниже испаряемости бензина,соответственно попадая в масло -с бензином меньше заморочек,прогнал до 100 гр.и масло более-менее в норме,а вот с тяжелым топливом можно получить хорошее разжижение,а это уже далее по цепочке,со всеми вытекающими сдвигами например.
Размышляем далее...
Последний раз редактировалось mox111 22 май 2017, 23:51, всего редактировалось 1 раз.
царь,просто царь)
Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?
A3D, ну и при чём здесь High Temperature High Shear Rate?
- A3D
- Посетитель
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 02 июл 2015, 03:37
- Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
- Масло: 505.01
Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?
Да всё просто, HTHS это и есть вязкость, вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига.GReY писал(а):ну и при чём здесь High Temperature High Shear Rate
Влияние вязкости на износ, проилюстрировано в "кривой диаграмме герси-штрибека", речь о принципе разделения пар трения слоем масла. Да, именно вязкости, поскольку именно она определяет насколько "толстым" будет слой масла при определённой температуре.
Остается только присовокупить сюда основу расчета подшипника скольжения, неньютоновское поведение загущенных масел... И понимание того, что маслонасос в подавляющем большинстве двс жестко связан с КВ, а это значит, что в переходных режимах, нагрузка в парах шейка - вкладыш не соответствует маслоподаче, да и сама скорость сдвига выше нежели в установившемся режиме.
Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?
Штрибек и слыхом не слыхивал про HTHSA3D писал(а):Влияние вязкости на износ, проилюстрировано в "кривой диаграмме герси-штрибека"
Давайте уже перестанем подменять понятия "просто" вязкость и HTHS.
Скорость сдвига чего выше в переходных режимах?A3D писал(а):да и сама скорость сдвига выше нежели в установившемся режиме
Я не придираюсь, мне действительно непонятно.
Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
если компрессия низкая, то наверное даmox111 писал(а):с тяжелым топливом можно получить хорошее разжижение
с другой стороны никто не изучал влияние солярки на износ вкладышей или чего-либо ещё
или я что-то пропустил?
- A3D
- Посетитель
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 02 июл 2015, 03:37
- Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
- Масло: 505.01
Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?
Как и про всесезонные (загущенные) масла, не суть.GReY писал(а):Штрибек и слыхом не слыхивал про HTHS
Да никто и не подменяет, какая сложность из кинематической вязкости получить динамическую (или наоборот)?, некоторые производители указывают плотность масла в доках.GReY писал(а):Давайте уже перестанем подменять понятия "просто" вязкость и HTHS.
Сдвига граничного (с парой трения) слоя масла (см. определение вязкости в ракурсе внутреннего трения при перемещении молекул относительно др. друга).GReY писал(а):Скорость сдвига чего выше в переходных режимах?
Я не придираюсь, мне действительно непонятно.
Касаемо переходных режимов и скорости сдвига. Суть в том, что масло между парами трения подшипников скольжения не находится в статике, оно имеет течение, и соответственно скорость течения (направление течения, емнип, соответствует направлению вращения). Скорость течения зависит от производительности насоса, которая в свою очередь зависит от оборотов КВ.
Таким образом, имеем трактор, разгоняемся - давим тапку, форсунки от души наливают, температура и давление в КС возрастают, сила приложенная от поршня на КВ выросла, а оборотов КВ ещё нет (не успели вырасти), скорости течения тоже нет, а сдвиг есть. Кроме того, ещё требуется время на то, чтобы скорость заданная насосом достигла конкретной пары трения. Очень сильно утрирую конечно. Описание этого процесса есть в каком-то учебнике, товарищ power1 с другого оилресурса давал на него ссылку, а я утратил и искать лень...
- mox111
- Завсегдатай
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
- Откуда: Москва
- Имя: mox
- Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
- Масло: 68037-01-4 )))
Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?
GReY,
если компрессия низкая, то наверное да...холодные пуски...ХХ обороты...одно дело когда есть запас HTHS>3.5,а если нет ?
если компрессия низкая, то наверное да...холодные пуски...ХХ обороты...одно дело когда есть запас HTHS>3.5,а если нет ?
царь,просто царь)
Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?
Маслонасос в рамках рассматриваемого аспекта никакого значения не имеет.
Если упрощенно, то HTHS введен для того, чтобы примерно прикинуть как может снизится вязкость масла в подшипнике.
Соответственно чем сильнее снизится, тем меньше несущая способность масляной пленки
У ньютоновских масел Несущая способность зависит от вязкости и оборотов - зависимость прямая
У неньютоновских при при увеличении оборотов вязкость начинает снижаться
У дизеля при работе по ВСХ при малых оборотах на подшипник действуют большие нагрузки от газовых сил поэтому запас по HTHS ему лишним не будет
Если совсем упрощено, то в дизелях показатель HTHS более важен, чем в бензиновых моторах по причине большего индикаторного давления на низких оборотах, но насколько существенно это влияние можно определить лишь экспериментальным путем
Если упрощенно, то HTHS введен для того, чтобы примерно прикинуть как может снизится вязкость масла в подшипнике.
Соответственно чем сильнее снизится, тем меньше несущая способность масляной пленки
У ньютоновских масел Несущая способность зависит от вязкости и оборотов - зависимость прямая
У неньютоновских при при увеличении оборотов вязкость начинает снижаться
У дизеля при работе по ВСХ при малых оборотах на подшипник действуют большие нагрузки от газовых сил поэтому запас по HTHS ему лишним не будет
Если совсем упрощено, то в дизелях показатель HTHS более важен, чем в бензиновых моторах по причине большего индикаторного давления на низких оборотах, но насколько существенно это влияние можно определить лишь экспериментальным путем
Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?
Lew, пожалуйста поясни, какая связь между индикаторным давлением и скоростью сдвига поверхностей?
И заодно давайте вспомним, какая нужна скоость сдвига для измерения HTHS.
И заодно давайте вспомним, какая нужна скоость сдвига для измерения HTHS.
Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?
Глупо отрицать бОльшие ударно сдвиговые нагрузки в дизелях...от сюда и HTHS им нужен с запасом.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 1 гость