Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7114
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1421
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #1 Gubkin » 16 сен 2015, 09:59

Как мы знаем, инструкция рекомендует масла A5/B5 в такие легковые дизели как Volvo XC 90 D5 и Range Rover
во пример из приложения к руководству по эксплуатации LSD 38 02 99 101

2015-09-16_095258.png
2015-09-16_095258.png (31.3 КБ) 700 просмотров


напомню, что такое Ford WSS-M2C913-B
Допуск форд M2C913-B выпущен в Европе для первичного заполнения двигателя моторным маслом, применим для бензиновых двигателей с искровым зажиганием, и дизельных двигателей Форд. Масла должны отвечать всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и В1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Вопросы: :shock:
зачем ?
почему ?
есть ли хорошие анализы отработок ?
сколько ходит дизель на такой "воде" ?

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #2 Roadrunner » 16 сен 2015, 13:43

Зачем - чтобы маслопроизводители могли бы заработать больше денех. плюс, мнимая забота об экологии.
Почему - а что делать то? Как то что то новое нужно производить и продавать
Анализ буду делать наверное, выложу .
Сколько ходит. Трудно сказать за Рендж Ровер . По Вольво есть нарекания. Был на виду у меня авто друга, Вольво S80 c D5 180 лошадок, 2008 года. Кончилось всё плохо , стружка в картере. Продали за мало денег. Масло было рекомнедованное 0w30 Castrol Edge, замена регулярно, пробег 100 т. миль. Но, приятель мой проехал сам только 20 т., до него - 80. Так что, могли ушатать бедного и не только маслом.
С другой стороны, есть примеры Volvo XC 90 и S/V 70 и S80 c D5 - 163 лошади, на маслах 5w40/ 10w40 ACEA A3/B4 - пробеги по 400 тысяч км и выше на родной турбине и без вмешательства вообще. менялись только форсунки и фильтра. Сам ездил на таком авто (V70) , всё там в порядке, дымности нет, тяга как и должна быть.
Трудно сказать, где тут истина. Как говаривал знакомый, начальник большого гаража , эксплуатация покажет. По моторам в 180 л.с. на допуске A5/B5 - 0w30 пока очень мало истории, информации, они только 8 лет их выпускают, набеги сравнительно небольшие. Хотя в том же Вольво клубе уже несколько донорных моторов для замены искали на XC 90 и V70 , и именно таких. У которых рекомендованное масло....

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 576
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #3 veles » 16 сен 2015, 14:26

Надо или нет ?

или нет

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 168
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #4 mox111 » 16 сен 2015, 15:51

Не все так грустно с А5/B5 SL,эт ж хороший, полнозольный ,с большим кол-вом ZDDP продукт,и наверняка с хорошим крепким загустителем (судя по анализам отработок),так чего уж там,если предписан...

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7114
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1421
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #5 Gubkin » 16 сен 2015, 17:19

Neste City Pro 0W-30 A5/B5 на Volvo XC60 2.4d (D5244T17). Дизель после 10500 км
как-то печально всё... 31 железа
http://www.oil-club.ru/forum/topic/13801-13801/

Yacco VX1600 0W-30 отработка на Isuzu Trooper дизель после 8500км
тоже самое... много железа
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1925 ... le-8500km/

Castrol EDGE Professional C1 5W-30 на Land Rover Discovery 4 (3.0 SDV6 245 л.с.)
тут вообще стругает как болгаркой )
http://www.oil-club.ru/forum/topic/16770-16770/

как по мне, так плохих анализов маловязких намного больше, чем хороших

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 168
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #6 mox111 » 17 сен 2015, 09:22

Gubkin,
по первому анализу не сказать,что так печально,за 10тык,все очень даже ничего,вот если б эти же моторы да помучить на А3/B4 ,вот тогда было б интересно сравнить,где железа то поболе,а где вязкость ушла )))

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 238
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #7 Vadim_Mk » 17 сен 2015, 17:02

Лично я бы не лил масла с низким HTHS в легковые дизеля...
Экономия на топливе дай бог 1 - 1.5%, в моем случае это порядка 8 000 - 1 200 рублей в год, но вот попадалово в случае ремонта КШМ перечеркнет всю экономию на лет так на сорок минимум..
И вообще в случае всеядных рекомендаций где А1/А2/A3/A5 - это у япошек в основном - я бы брал бы масло с HTHS >= 3.5
Железо без меди свинца олова - простое контактное трение, тут уже важен не HTHS а композиция противоизноски которая формирует пленку на всех этих РВ ГРМ в масле...
Коллеги, пора читать доки ASTM так как Oil Perfomance зависит от не только от полимерки которая завязана на HTHS отложения во впусках...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 576
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #8 veles » 17 сен 2015, 18:44

Vadim_Mk писал(а):Источник цитаты пора читать

Так нет бы перевести или сделать выжимку для широких масс. Обещал же, Вадим.

KDA76
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 22:04
Репутация: 4
Откуда: Нижневартовск
Авто: RAV4-4 D4D
Имя: Дмитрий

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #9 KDA76 » 28 окт 2015, 08:49

Ну чтож, задам вопрос здесь. Повторюсь:
Ознакомился с SDS для RAV4 ALA49 производства с 2013г.
Рекомендации следующие:
1. Для моделей с ССо (ХЗ, что это): ДТ с содержанием серы 50-500 (такое еще поискать надо) - 5w30. 10w30. 15w40. 20w50 G-DLD1. ACEA B1
2. Для моделей с ССо: ДТ с содержанием серы не более 50 - 0w30. 5w30. 10w30.15w40. 20w50 ACEA C2. ACEA B1
3. Для моделей с PDF - 0w30. 5w30 ACEA C2 (сей вариант не для нашего рынка).
Все таки интересно, почему общепринято, что масло для дизелей надо подбирать с НТНS > 3.5, а тойотовцы настаивают на другом? Почему так? Хотелось бы разобраться. Ведь не может же быть это заговором ).
veles писал(а):Источник цитаты или нет

Все-таки, почему?
Vadim_Mk писал(а):Источник цитаты кономия на топливе дай бог 1 - 1.5%, в моем случае это порядка 8 000 - 1 200 рублей в год, но вот попадалово в случае ремонта КШМ перечеркнет всю экономию на лет так на сорок минимум..

Почему должен КШМ навернуться? (Хрен с ней, с экономией)

Потихоньку рассматриваю анализы низковязких масел. Например ВОТ (пробег 7000) и ВОТ (пробег 8000). Это так, для примера. Но видно, вроде, что масла работают даже до таких пробегов.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 576
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #10 veles » 28 окт 2015, 08:56

KDA76 писал(а):Источник цитаты Потихоньку рассматриваю анализы низковязких масел

Т.е. содержание железа выше в 2-3 раза, чем на подобных же дизельных моторах, эксплуатируемых на маслах нормальной вязкости, тебя не смущает? Конечно, вопросов нет, свои 100-200 тыс мотор и с такими результатами легко выходит, если по какой-то причине износ не начнет расти лавинообразно. Но какой смысл рисковать? Зачем? Экономия топлива и лучший отклик мотора? На дизеле? Ха! Заметить бы разницу между 5w-30 и 15w-40...
Так вот. При таких вводных, зачем, какой смысл использовать низковязкие масла, когда прекрасные результаты показывают масла с HTHS>3,5. Только ради эксперимента, разве что.

KDA76
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 22:04
Репутация: 4
Откуда: Нижневартовск
Авто: RAV4-4 D4D
Имя: Дмитрий

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #11 KDA76 » 28 окт 2015, 09:11

veles писал(а):Источник цитаты Т.е. содержание железа выше в 2-3 раза, чем на подобных же дизельных моторах, эксплуатируемых на маслах нормальной вязкости, тебя не смущает?

А есть ли разница в 2-3 раза? Mobil 1 ESP Formula (пробег 10000)
Возможно, что Мобил не считается "маслом нормальной вязкости". Но результат по железу далеко не лучше, чем на В1.
veles писал(а):Источник цитаты Конечно, вопросов нет, свои 100-200 тыс мотор и с такими результатами легко выходит, если по какой-то причине износ не начнет расти лавинообразно.

Вот я и хочу разобраться, почему все должно лететь к чертям при использовании низковязких масел при рекомендации этих самых масел производителем.
veles писал(а):Источник цитаты Экономия топлива

Вообще не интересует. Вернее интересует, но не за счет выбора масла )
veles писал(а):Источник цитаты Так вот. При таких вводных, зачем, какой смысл использовать низковязкие масла, когда прекрасные результаты показывают масла с HTHS>3,5. Только ради эксперимента, разве что.

Ну тут все очень просто - рекомендация производителя. )
Анализы пока начал смотреть. Мне для анализа увиденного ооочень много времени потребуется.
Поймите правильно. Не для пофлудить задаю вопросы. реально хочу разобраться, почему.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 576
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #12 veles » 28 окт 2015, 09:28

KDA76 писал(а):Источник цитаты А есть ли разница в 2-3 раза?

Есть. Некорректно сравниваешь, смотри на количество сажи на 4D56, пробег и время эксплуатации.
Тот же мотор митсу, но на низковязком масле - http://www.oil-club.ru/forum/topic/5557 ... -ot-ahper/
Вообще, конечно, противопоставлять анализы с разных моторов неправильно, но для просмотра тенденций, можно. Низковязкие масла в дизелях ни к чему, мое мнение.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7114
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1421
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #13 Gubkin » 28 окт 2015, 09:40

KDA76 писал(а):Источник цитатыэкономия на топливе дай бог 1 - 1.5%, в моем случае это порядка 8 000 - 1 200 рублей в год

Вот это пробеги годовые!
Это значит затраты в год 800 тыс - 1,2 млн. руб на топливо ? :D или 300 тыс.км в год )))

Лично на моём дизеле, минимальный износ показало масло Mobil Delvac MX 15w-40 летом.
Расход топлива абсолютно такой же как на 5w-30. Разницы не заметил.

KDA76,
Надо на одном двигателе сделать анализ маловязкого и многовязкого :D
Я могу тебе в качестве эксперимента выслать Mobil Delvac MX 15w-40 на лето. А потом ты зальешь 5w-30 A5/B5 ... сделать анализ.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 576
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #14 veles » 28 окт 2015, 09:45

Gubkin писал(а):Источник цитаты Надо на одном двигателе сделать анализ

Самое правильное решение. Не обязательно 15w-40, можно сравнить с 5w-40 дилерским, например.

KDA76
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 22:04
Репутация: 4
Откуда: Нижневартовск
Авто: RAV4-4 D4D
Имя: Дмитрий

Низковязкие масла в легковые дизели. Надо или нет ?

Сообщение #15 KDA76 » 28 окт 2015, 10:02

Gubkin писал(а):Источник цитаты Надо на одном двигателе сделать анализ маловязкого и многовязкого :D

veles писал(а):Источник цитаты Самое правильное решение. Не обязательно 15w-40, можно сравнить с 5w-40 дилерским, например.

Постараюсь во время ТО слить масло на анализ. Но я чего то не уверен, что там залито: 5W30 или 5W40. ОД поет - 5/40, мурзилка пишет - 5/30.
Затем, на ТО, залью Мобил с HTHS>3,5 (пока остановился на этом масле) и так же постараюсь сделать анализ. Но, блин, это сколько времени то ждать?! :?
Наверняка как то можно провести параллели между низковязкими маслами на одном двигателе и предпочтительными маслами на другом двигателе. Естественно, учитывая погрешность.

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Еще такой вопрос, как вязкость масла привязана к наличию сажевого фильтра?


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей