Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Дневники по маслам в 1ZZ-FE (Toyota OPA)

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

Дневники по маслам в 1ZZ-FE (Toyota OPA)

Сообщение #1 GReY » 31 авг 2015, 03:06

Предлагаю вашему вниманию альтернативный формат обмена опытом, не в форме "что мне залить", а в форме "что я заливал".

Поскольку в одной модели машины часто используются разные двигатели, а одна модель двигателя может использоваться в разных машинах, лучше всего заводить именно такие темы, с указанием конкретной комбинации машины и мотора.

Владею машиной 2002 года выпуска с ещё не модернизировавшимися кольцами и поршнями, поэтому, само собой, с огромным жором масла, который пропорционален отношению пробегов по трассе и городу. В связи с этим, я не вёл статистику угара, но впечатления по маслам всё же имею.

Согласно найденной в сети информации производитель рекомендует лить масла класса API SL вязкостью 5W-30 и 10W-30.

Первую замену масла я провёл весной, как только закончились морозы, поэтому присмотрел в магазине Chevron Supreme 10W-30 API SM. Замену проводил с промывочным маслом Verylube, и после выезда из сервиса машину не узнал: звук работы двигателя очень сильно изменился, на холостых он был почти не слышен и очень приятно ревел при интенсивном разгоне, причём звук доносился больше сзади, чем спереди.

Короче, масло оказалось очень тихое, двигатель крутился очень бодро, но вскоре начал заметно трястись на холостых, особенно со включенной передачей. А затем после поездки межгород масла осталось по минимальной отметке щупа, а на следующий день на...лась катушка зажигания. Машина немного поездила на трёх цилиндрах, выхлоп отчаянно вонял ацетоном и в масло попало много бензина, поэтому я решил его сменить от греха подальше. Перед заменой использовал VitaFlush.

Далее я попробовал масло для дизельных двигателей и добыл GT oil GT Power CI 10W-30. Что удивительно, двигатель с ним реально работал как дизельный - до набора рабочей температуры характерно тарахтел. Да и при рабочей температуре звук был совсем другой, а обороты набирались менее охотно, чем с Шевроном. В остальном ничего плохого про GT сказать не могу: темнело примерно теми же темпами, а угарало вроде даже меньше. И ситуацию с тряской удалось исправить чисткой клапана вентиляции картера.

Далее, использовав долгую промывку Oll Schlamm Spulung и 10-минутку Pro-line Motor Spulung, я залил Ravenol TSJ 10W-30 и офигел во второй раз: первые 100 км двигателя вообще не было слышно! Потом потихоньку звук стал возвращаться, но это масло так и держит рекорд по акустическому комфорту, его смог улучшить только Тотек АР-1. Да и крутится двигатель легко, неспроста производитель заявлял соответствие ILSAC GF-4 (или там уже 5 было? не помню). Конечно, рык при разгоне у Chevron был поприкольнее, но тишина при интенсивном разгоне это тоже круто. К слову, поставленный на TSJ рекорд по расход топлива пал только недавно, на ILSAC GF-5 масле с добавлением Тотек АР-1.

На радостях я приобрёл в том же магазине ещё одну пятилитровку TSJ, однако она оказалась далеко не той даты выпуска - совсем свежего производства и с другими характеристиками. Тем не менее, как показал дальнейший опыт, новое тоже оказалось очень и очень тихим. Вот его паспорт
[+] {спойлер}
RAVENOL TSJ 10W-30 Chargennr.: 14201029
Art Wert intern Messwert Einheit Methode
Aussehen (Beschreibung) klar/braun
Geruch (Beschreibung) mild
Farbe (Farbzahl) 3,2 DIN ISO 2049
IR-Spektrum (Vergleich) i.O. DIN 51451
Dichte bei 15°C 864,2 kg/m³ EN ISO 12185
Viskosität 40°C 63,053 mm²/s DIN 51562-1
Viskosität 100°C 9,9602 mm²/s DIN 51562-1
VI 164 DIN ISO 2909
TBN 8,2 mgKOH/g DIN ISO 3771
Pourpoint -38 °C DIN ISO 3016
CCS 4801 mPa∙s bei - 25°C ASTM D 5293
NOACK 10,4% ASTM D 5800/b


К сожалению, паспорт старого TSJ Елена присылала мне в личку, а я теперь не имею туда доступа. Помню, что горячая вязкость у старого была выше, а индекс вязкости ниже, ну CCS ближе к границе, предписанной данному классу вязкости.

В октябре я раздобыл Тотек АР-1, и мне второй раз пришлось экстренно сливать масло, потому что оно внезапно превратилось в страшненькую кашицу из внезапно откисших коричневых отложений в двигателе.

Уходить в морозную зиму на 10W-30, пусть и с очень хорошим CCS, меня совершенно не прельщало, поэтому я не стал докатывать вторую канистру TSJ и воспользовался акционным Orlen Oil Max Expert Platinum XF. Данное масло предназначено для французских машин (допуски PSA) и заинтересовало меня тем, что отвечает каким-то там нормам ILSAC GF-4. Но не тут-то было: реакция мотора на газ стала такой, будто вместо тросика от педали тянется резинка, а расход топлива начал меня пугать. При этом звук заведённого автомобиля на холодную был очень громкий и звонкий, ладно хоть, что он стихал по мере прогрева. Хотя это масло крайне медленно темнело и неплохо держалось по вязкости, в Тойоту оно не подошло - я бы отнёс его к классу дизельных. Громкость работы двигателя и расход топлива падали по мере доливки в него Ravenol TSJ. Незадолго до замены масла я добавил в него VitaFlush и немного Тотек АР-1.

Сейчас машина ездит на американском Formula Shell 10W-30 ILSAC GF-5. Сразу после замены масла мотор стал работать громче, чем было, поэтому я начал постепенно подливать в него Тотек АР-1, и двигатель затих. Кроме того, как я уже упомянул выше, это позволило мне получить самый низкий расход топлива за всё время владения машиной.

Продолжение следует.

Предлагаю другим владельцам Toyota OPA с двигателем 1.8 писать свои впечатления от масел в эту тему, а всем остальным создавать аналогичные темы про свои машины.

Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Следопыт, GReY и 0 гостей