Страница 70 из 83

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 20 апр 2020, 03:43
mvg
Для начала, 100 ppm, это не очень много...
Во вторых, пока не ясно, это содержание за период или чисто "холодные пуски".
coronamark2 писал(а): 19 апр 2020, 23:15 как-то не верится...
У нас практически все на этом и построено - верю/не верю ;)

Некоторые убеждены, что только микрометраж даст объективные оценки. Честно говоря, плохо представляю, как оценить износ деталей двигателя эквивалентный 100 ppm частиц в масле. Взвешиванием... - ага, все одно, что взвешивать блоху на слоне. Даже с кольцами не все просто.

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 20 апр 2020, 13:32
coronamark2
mvg писал(а): 20 апр 2020, 03:43 Для начала, 100 ppm, это не очень много...
Ну, если за 10 холодных пусков износ 100ррм (10 ррм за пуск), то в камри у меня было бы за неделю столько. А 5000 км я проезжал где-то за 2-3 месяца (26 служебных дней в месяц) 26 дней*3 мес.=78 дней * 2 пуска в день = 156 пусков и умножаем на 10 ррм получаем износ в 1560 ррм… Это много?
На указанном выше анализе 8!!!!! ррм на Весте на Зик 5/40 за 11000 км.!!!! Правда, все время летом...
По-моему, табличка, Вами выложенная, мало имеет общего с хорошим маслом...и с реальностью...
Верю...не верю... Даже если это износ за период (даже возьмем самый плохой по износу анализ) после 15000 км. - наверное, я не найду сейчас такой, чтобы по железу было 100 ррм за 15000 км...

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 20 апр 2020, 15:49
mvg
coronamark2 писал(а): 20 апр 2020, 13:32 я не найду сейчас такой
Еще раз подчеркну, это холодные пуски. Мотор пускается при отрицательных температурах и прогревается ДО... Пуски идут подряд, с интервалами на время возврата в исходное состояние в морозильной камере.
Подсказка - перепускной клапан фильтра ...

В полной мере алгоритм пока не изучен.

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 20 апр 2020, 18:37
coronamark2
mvg писал(а): 20 апр 2020, 15:49 Еще раз подчеркну, это холодные пуски. Мотор пускается при отрицательных температурах и прогревается ДО... Пуски идут подряд, с интервалами на время возврата в исходное состояние в морозильной камере.
Подсказка - перепускной клапан фильтра ...

В полной мере алгоритм пока не изучен.
Да я уж понял...сколько мы видели анализов из Сибири после зимы, на разных маслах, с разных машин, но такого (100ррм)я не видел ! А в обычной эксплуатации явно больше 10 холодных пусков производится за срок службы масла...

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 20 апр 2020, 20:01
mvg
coronamark2 писал(а): 20 апр 2020, 18:37 но такого (100ррм)я не видел
Все зависит от того, когда и как берется проба... других условий.
Двигатель прогрелся - фильтр в полной мере забрал, что смог - вы взяли пробу... От того, что металлы износа перебрались в фильтр износ снизился? ;) Либо, наоборот, вымылись из фильтра - износ увеличился?

В "холодных пусках" еще много вопросов с которыми нужно разбираться.

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 20 апр 2020, 20:12
coronamark2
Мне кажется, что то, что фильтр забрал, оно в анализе не участвует... Все эти металлы в отработке, это как "вкус" того, что в масле "растворено" много железа стерлось - "железный" вкус масла. Много хрома стерлось - "хромовый" и т.д....ИМХО, самый точный анализ износа мотора - взвешивание вкладышей или колец (например) ДО и ПОСЛЕ фиксированного пробега ...

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 20 апр 2020, 22:14
Gubkin
coronamark2 писал(а): 20 апр 2020, 20:12 фильтр забрал, оно в анализе не участвует
мдя, стоило столько лет...

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 21 апр 2020, 00:33
coronamark2
А до конца прочитал???

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 21 апр 2020, 06:28
mvg
coronamark2 писал(а): 20 апр 2020, 20:12 взвешивание вкладышей или колец (например) ДО и ПОСЛЕ фиксированного пробега ...
Часто взвешивал?

Чтобы точно оценить при испытаниях, там такие космические условия нужны, что мама не горюй... ;)

Безусловно, если тапки стерлись до дыр, можно и взвесить, но нельзя оценить...

Отправлено спустя 7 минут 52 секунды:
Методы испытаний ГСМ разрабатываются таким образом, чтобы за относительно короткое время увидеть то, что при обычных условиях разглядеть сложно или невозможно - искусственное, ускоренное старение, если угодно. Предельные режимы.
В противном случае результаты будут получены, когда технику уже сняли с производства...и они уже никому не нужны.

Отправлено спустя 19 минут 16 секунд:
Фильтрующая способность меняется в процессе эксплуатации и от условий. Зачем сделали перепускной клапан?
Почему, несмотря на достаточные показатели "предельной температуры фильтруемости" (ГОСТ Р 54269-2010, ASTM D 6371-2005) одного топлива, дизель не заводится уже при -20грС, а с другим пускается при -33грС?

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 21 апр 2020, 10:30
coronamark2
mvg писал(а): 21 апр 2020, 06:28Часто взвешивал?
Мне что, делать нечего??? Если вскрывать и разбирать мотор для экспериментов - эксплуатация станет слишком дорогой и уже пофигу будет, какое ты масло льешь! :-)

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 21 апр 2020, 11:26
mvg
coronamark2 писал(а): 21 апр 2020, 10:30 Мне что, делать нечего???
Тогда придется поверить, что получить объективные результаты при взвешивании после ограниченного интервала испытаний не самое простое занятие... В том же APL специально оборудованное помещение... Климатика, гранитная плита (тонны) и т.п.

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 21 апр 2020, 14:05
coronamark2
mvg писал(а): 21 апр 2020, 11:26 Тогда придется поверить, что получить объективные результаты при взвешивании после ограниченного интервала испытаний не самое простое занятие...
А я и не спорю...Просто простому обывателю это не надо...

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 22 апр 2020, 17:40
mvg
coronamark2 писал(а): 21 апр 2020, 14:05 простому обывателю это не надо...
Но доступная, объективная информация нужна. Выше некоторые примеры того, что отдельные результаты могут вводить в заблуждение. Форум ведь не просто обсуждает, но и дает советы в части выбора. Но ни кто не застрахован от ложных убеждений или выводов.
В этом смысле, поклонники одобрений ОЕМ ни чем не рискуют - вся ответственность на выдавшем одобрение ;)

Отправлено спустя 7 минут 16 секунд:
Хорошо помню, как продвинутые поклонники, "свидетели допусков форд", категорически не советовали лить ATF MERCON V в коробку с одобренным MERCON.
MERCON прекратили выпускать, складские исчерпаны, и о чудо, в советах "гуру" и официальных одобрениях появился MERCON V. ;)

Отправлено спустя 1 день 3 часа 11 минут 42 секунды:
coronamark2, https://zen.yandex.ru/media/autovybor/p ... 102f9ee42b
Со всеми допусками и почти по всем правилам... Малость переборщил, но сути не меняет

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 23 апр 2020, 13:07
Roadrunner
mvg писал(а): 22 апр 2020, 17:40 вся ответственность на выдавшем одобрение
к сожалению, это распространённое заблуждение. Никакой ответственности выдавший "допуск" за состояние вашего мотора нести не будет. И это не только из практики. Только если (!) мотор "заклинило" когда авто ещё на сервисном обслуживании и офф.преда и есть гарантия, можно попытаться прокачать этот вариант возмещения. Но, зачастую, вам просто отремонтируют мотор -если повезёт, и не озвучат причины. Во всех иных ситуациях, когда нет гарантии, неправильное масло как причина выхода мотора из строя, не рассматривается или принимается во внимание "когда крыть уже нечем". Ремарка, за РФ сказать не берусь. В Гейропах в основном так.
Более того. По результатам тестов отработки, лишь косвенно можно пытаться угадать что было масло без допуска. Именно по этому, в Англиях этим никто не занимается. Проще либо послать клиента покупать контрактник , сказав что он "сам дурак" или машина старая, или, особо буйным типа меня, поменять двигло на контрактник , и потом списать затраты пополам с постащиком деталей - плюс минус так всё и работает.
mvg писал(а): 22 апр 2020, 17:40одобренным MERCON
именно по этой причине, я стараюсь смотреть на мануалы выпущенные в тот же год что и произведён сам автомобиль. В моей ситуации - 16 лет назад Хонда рекомендовала 5w40 / 10w40 не ниже API SL :)) В коробку - полусинтетическое 75w80 , к примеру.
mvg писал(а): 22 апр 2020, 17:40Малость переборщил
Это частный случай которому может быть десяток объяснений 1) Мотор слабоватый сравнительно "гадящий " масло, 2) Само масло производства с Малой Арнаутской в Одессе, 3) Перекаты на иных не лучших маслах до данного забора пробы , и т.п.

Отправлено спустя 12 минут 10 секунд:
Я бы сказал, 10% эксплуатантов авто нужны просто чёткие инструкции , что и когда менять. Остальным 90% водятлов бесполезно даже пытаться объяснять. Пусть хотя бы раз в год доезжают до сервиса. Так они и с этим не справляются.

Обсуждение "болячек" автомобилей

Добавлено: 23 апр 2020, 13:23
mvg
Roadrunner писал(а): 23 апр 2020, 13:07 это распространённое заблуждение
Это религия, с коей бороться бессмысленно. ;)

И тем не менее, если ОЕМ принимает решение о соответствии по результатам реальных испытаний, оно, безусловно, имеет высокую значимость. Плохо, когда до рынка добирается "несколько измененная" рецептура... Многое зависит и от условий эксплуатации.