Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Flamie
Завсегдатай
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 14:29
Репутация: 112
Откуда: Москва
Масло: Shell Helix Ultra 5w-40 Pure Plus
Авто: Nissan Teana J32

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #1 Flamie » 21 июл 2015, 17:29

На одном из ресурсов был задан вопрос о по маслу на примере Honda Accord.

Позволю себе перенести оттуда свое мнение на этот счет:

Ну во первых, вот более точная ссылка с того же ресурса, что Вам уже приводили.
http://www.hondavodam.ru/statji/k20oil.html

Это как работает Втэк (общие принципы, конечно)
http://www.procivic.ru/honda/dohc-i-vte ... echnology/

Битог у меня сейчас не грузится, уж сами посмотрите анализы. Кстати там же есть пара экскурсов на тему 0w-20 в K.

Кроме основоположных моментов что вообще известно про тот же K24Z3

Конечно, это расширенный диапазон оборотов. Пружинная функция колец выражена не сильно так как расчитана на жидкую 0w-20. Думаю ни для кого не секрет что эта пружинная функция рассчитана на определенную вязкость масла, которую кольцу надлежит снимать со стенок цилиндра. Чем гуще масло, тем сложнее кольцу его снять. Так что чем гуще масло мы льем в этот мотор, тем больше потенциальный жор. Как итог, частичная потеря подвижности колец. +К этому высокие рабочие обороты мотора при которых к работе колец гораздо больше требований. Нагрузки на стенки цилиндра при этом минимальные - рядная компановка.

Ударные нагрузки в данных моторах ниже среднего, поэтому прочность масляной пленки в районе КШМ не так важна, как скорость ее обновления, что опять же дают нам более жидкие масла. Собственно зазоры КШМ и производительность насоса этому более чем соответствуют.

Цепной привод серии K - корректная работа строго 0/5w-20.

Риск масляного голодания распред валов и их последующий износ на густых маслах.
http://www.hondavodam.ru/statji/k24-out.html

И конечно, работа i-vtec. Чем жиже масло, тем лучше его гидродинамические свойства, как итог мы получаем максимально быстрый отклик мотора. Чем масло гуще, тем мотор более тупит.

Заливая -20 мы тупо забываем о всех этих проблемах. Нахрена компостировать мозг?
Ты знаешь кто ты, ты знаешь из чего ты сделан, Война в твоей крови, смирись с этим...

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 160
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #2 mox111 » 21 июл 2015, 19:07

Flamie,
а что же японы испугались на v6 рекомендовать х-20? и все также остается риск попадания топлива в масло,а большое кол-во серы в топливе(у наших "серых"заправщиков))),да надежней х-30,да на хорошей базе... :good:

Аватара пользователя
Flamie
Завсегдатай
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 14:29
Репутация: 112
Откуда: Москва
Масло: Shell Helix Ultra 5w-40 Pure Plus
Авто: Nissan Teana J32

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #3 Flamie » 21 июл 2015, 19:14

mox111 писал(а):Flamie,
а что же японы испугались на v6 рекомендовать х-20? и все также остается риск попадания топлива в масло,а большое кол-во серы в топливе(у наших "серых"заправщиков))),да надежней х-30,да на хорошей базе... :good:


Могу только предположить. Думаю, обязывает компановка мотора. На V-образниках в отличии от рядных моторов коренные пары нагружены больше, там где собственно нам и нужен больший HTHS.
Ты знаешь кто ты, ты знаешь из чего ты сделан, Война в твоей крови, смирись с этим...

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 160
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #4 mox111 » 21 июл 2015, 19:44

Flamie,
вот вот,на к24z3 дать ей в горочку да на низкой передаче (в сочи например) -вот и нагрузка на коренные пары,снова не в пользу х-20

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #5 Vitek74 » 21 июл 2015, 20:04

Маслянные каналы расчитаны чтобы масло проходило в мороз, когда вязкость в 10-20раз больше, говорить о том что горячее масло не пройдет по каналом просто глупо! и думать что 2-3Сст будут решать кардинально смазку также просто глупо! ..масляный насос обеспечивает производительность в системе смазки, чуть густое масло будет компенсировано чуть повышенным давлением!, а при жидком масле давленеие будет меньше, и прокачка масла в принципе уравновешена производительностью насоса, а те ньюансы в производительности что убдут просто ньюнсы не начто не влияющие!...кулачки распредвала с их пограничным режимом смазки лучше защищены густым маслом, остается только держать систему в чистоте соблюдая короткие интервалы
даже в набившей оскомину статью и всеми любимой в качестве аргумента за 20ки ,...написано следующее
Более того, такой подход к эксплуатации автомобиля (длительный интервал замены масла) оказался для K-серии более губительным, чем неправильно подобранная вязкость! Как показала практика, использование масла 5w40 при замене каждые 3500-5000 км приносило гораздо меньше вреда мотору, чем 0w20 при замене каждые 10 000-15 000 км.

Информация взята с сайта http://www.hondavodam.ru
Исходный текст материала находится по адресу: http://www.hondavodam.ru/statji/motory-honda-k.html

но видимо не все в состоянии осилить более одного абзаца в статье....
нужно просто соблюдать короткие интервалы и не нагружать мотор на холодную дав прогретца маслу ...ИМХО
не ездить на 5/40 зимой думаю само сабой разумеющееся ;-)
для разнобразия мнений форум мотористов , там положительное мнение про 50ки! рекомендую почитать для расширения кругозора, там люди тоже профи нехилые! http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 0%B4%D1%83
может кому то будет интересна статистика по распредвалам с СРВ форума , по моему показательно
http://cr-v.su/forums/index.php?mode=sh ... 0496&st=20 кстати на форумме неплохо обсудили про вязкость...
....отт себя хочу добавить что на Аккорд улбе замечены проблемы на 20ках до 100км...
у меня машина с 45т. наверное на 40х,..
от себя рекомендую летом при больших годовых пробегах спокойно лить 40ку , зимой можно спокойно хорошее 0/30 , как универсальное средство при малых годовых пробегах можно использовать в холодном климате 0/30, 0/40(лучше жидкие с около тридцатошной вязкостью которые часто на ПАО) . в умеренном климате можно спокойно использовать круглогодично 5/30 АСЕА А3...ИМХО
еще некоторые факты:
в мануале как бы есть 5/40
многие дилеры перешли на 30ку, есть примеры что льют 40ки, типа МОбил 1 0/40
есть масса примеров нормальной эксплуатации на 40ках...у меня мотор кстати примерно последние 70т в основном на 40ах пробег 116т. , первые 30-45т. был на 20ах...
личные впечатления: на 40ке мотор работает мягко!...расход на 40ках у меня в пределах 7,2-7,5 л на трассе при 110км.ч...
на 30ке Тоталь 0/30 А3 был шумноват на оборотах...з.ы. может еще чО вспомню допишу...
как маленький итог , хочу сказать что главное правильный интервал выбрать в пределах 7500км, и если залито 40ка (да и любое) не нагружать мотор на холодную...ИМХО
кстати про зазоры ЦПГ под двадцатки, уже ранее приводил данные сравнительные , по допускам в принципе один в один с моей старой Хонда Домани 1999г. с D16A, это к слову о заточенности современных двигателей...
буду рад если кто выложит серьезную разницу в движках 2000-2010г., не потому ли в рекомендации камри мы можем увидеть масла 20W50 )
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #6 Vitek74 » 21 июл 2015, 21:56

качнул еще мануал на аккорд с 2,0 и 2,4 литровые двиги В HTML виде с него получается скопировать..выкладываю...
Зазор в шатунном подшипнике:
Двигатель K20A6
Стандартный (новый): 0,020-0,050 мм
(0,0008-0,0020 дюйма)
Предельная величина: 0,060 мм (0,0024 дюйма)


Двигатель K24A3
Стандартный (новый): 0,032-0,066 мм
(0,0013-0,0026 дюйма)
Предельная величина: 0,077 мм (0,0030 дюйма
еще с фото
в общем данные на старые движки 90х D-серия от Сивиков, В серия от Аккорда Орхии ЦРВ взято с мануала Хонда Орхия домани ПАртнер
домани.jpg
домани.jpg (199.37 КБ) 1272 просмотра
домани2.jpg
домани2.jpg (133.6 КБ) 1272 просмотра

Далее новые движок 2003-2007 годов взято с мануала Акура ( американский аккорд) V-6 3,2литра
Акура.jpg
Акура.jpg (176.19 КБ) 1272 просмотра

далее мануал на Аккорд 2003год двигателя К20А К24А фото мануала
аккорд1.jpg
аккорд1.jpg (66.36 КБ) 1272 просмотра

ккорд2.jpg
ккорд2.jpg (153.52 КБ) 1272 просмотра

аккорд3.jpg
аккорд3.jpg (97.25 КБ) 1272 просмотра

..разницы в зазорах я не вижу , у К24А в шатунном по моему еще больше.., рекомендации от 0/20 до 15/40 ..так что пусть инженеры свистят дальше что оптимизировали( маркетологи еще не тому научат)...,к сожалению К24 в последней инсталяции нет данных, но думаю что там отличий быть не должно...ИМХО. ;)
думайте сами, решайте сами по своей эксплуатации...:drinks:
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #7 veles » 21 июл 2015, 22:04

Оптимизировали, наверное, насосы, которые теперь дают необходимое давление на "двадцатках"

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #8 Vitek74 » 21 июл 2015, 22:22

veles писал(а):Источник цитаты Оптимизировали, наверное, насосы, которые теперь дают необходимое давление на "двадцатках"

ога только вязкость с мануалов 5/40 забыли убрать... :)
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #9 veles » 22 июл 2015, 21:01

Vitek74, да она там не мешает, просто возможности для выбора масла, расширены.

Аватара пользователя
Flamie
Завсегдатай
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 14:29
Репутация: 112
Откуда: Москва
Масло: Shell Helix Ultra 5w-40 Pure Plus
Авто: Nissan Teana J32

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #10 Flamie » 27 июл 2015, 22:53

Сороковую вязкость убрали, только не сразу:
Кстати, в оригинальных мануалах по автомобилю, написано, что можно заливать любое масло вплоть до 5w40. Это не ошибка, просто выпуск мануалов совпадал с началом производства автомобилей на этих двигателях. Впоследствии, за рубежом, и особенно в Японии, гражданскую серию двигателей K перевели на более жидкое и экономичное масло, что отразилось в таблицах рекомендаций. (с) http://www.hondavodam.ru/statji/k20oil.html
OilChart102910.gif
OilChart102910.gif (77.88 КБ) 1229 просмотров

http://www.hondavodam.ru/statji/tabliza ... honda.html
С 2002/3 года графа для аккорда и CRV - w-20
Honda_oil_reqirement.jpg
Honda_oil_reqirement.jpg (126.99 КБ) 1229 просмотров

По распред валам: http://www.hondavodam.ru/statji/motory-honda-k.html
[+] {спойлер}
Продолжая анализ ситуации, было выявлено, что наиболее часто «убитые» распредвалы встречались в моторах, которые эксплуатировались на очень вязком масле, - 5w50, 5w40 или 0w40. Более того, шанс повторного выхода из строя распредвала, после его замены, при использовании масла с указанной вязкостью, возрастал многократно. Нами были зафиксированы случаи, когда распредвал пришлось поменять дважды за полгода (машина эксплуатировалась в очень жестком режиме, постоянная езда по трассе, с ежемесячным пробегом чуть менее 10 000 км).

После сопоставления этих факторов, было высказано предположение, что двигатели K-серии нуждаются в более «жидком» моторном масле. Самое интересное, что это подтверждалось рекомендациями для Японии и США. Однако наш народ всегда имеет собственное мнение на каждый японский нюанс. Понадобилось несколько лет, прежде чем удалось донести хоть в какой-то мере до владельцев K-моторов информацию о том, что для их автомобилей требуется моторное масло с вязкостью 0w20.

В процессе распространения информации и экспериментов с подбором моторного масла, были обнаружены еще некоторые закономерности, приводящие к ускоренному износу распредвалов. Так, было замечено, что длительная эксплуатация даже на масле 0w20 не является гарантией, что с распредвалом все будет в порядке. Значит, были еще факторы!

Распредвал K20A. Одним из таких факторов оказался интервал замены моторного масла. "Наши люди", согласившись, наконец, с тем, что масло должно быть 20-кой, все равно продолжали менять его каждые 10 000 км, а иногда катаясь и дольше. Это приводило к тому, что масло переставало выполнять свои функции при работе в двигателе. Самое интересное, что в японских рекомендациях сроки замены указаны очень четко. Другое дело, что их надо исполнять, а в России принято решать вопросы с поправкой на собственные ощущения. Классический пример такого подхода выглядит так: «Зачем менять масло через 5000 км? Японцы говорят? Да то ж в Японии дела так обстоят, а у нас-то все по-другому! У нас и климат другой и дороги хуже!». Такая «обратная логика» тоже сыграла свою роль, загубив немало двигателей. Более того, такой подход к эксплуатации автомобиля (длительный интервал замены масла) оказался для K-серии более губительным, чем неправильно подобранная вязкость! Как показала практика, использование масла 5w40 при замене каждые 3500-5000 км приносило гораздо меньше вреда мотору, чем 0w20 при замене каждые 10 000-15 000 км.

Дальнейшие работы с двигателями позволили выявить их конструктивную особенность, на которую раньше просто не обращали внимания. Это породило еще одну рекомендацию, выполнение которой позволяет снизить шанс появления проблемы разрушенного распредвала. Известно, что на всех нефорсированных двигателях серии K выпускной распредвал (который как раз и страдает) не имеет VTEC-кулачков. В этой конструкции один кулачок через рокер давит сразу на два клапана, в то время, как на VTEC-распредвале на каждый клапан имеется свой кулачок.

Именно эта особенность и привлекла внимание, во время очередной замены. Конструкция на нефорсированном двигателе, подразумевает возможность возникновения микроскопических перекосов при сбое зазоров клапанов, что приводит к ударной нагрузке на распредвал через рокер. При игнорировании необходимости регламентной регулировки клапанов, в сочетании с масляным голоданием (неправильно подобранным маслом, или неверном интервале его замены), это может приводить к ускоренному износу вала. Косвенно это подтверждается и тем, что выход из строя впускных распредвалов на нефорсированных моторах (на которых есть VTEC-кулачки), случается крайне редко. На форсированных моторах с VTEC-ом и на впуске и на выпуске, износ распредвалов встречается и того реже. А вот дефорсированные K20 и K24 страдают проблемами с распредвалами практически постоянно.

Информация взята с сайта http://www.hondavodam.ru
Исходный текст материала находится по адресу: http://www.hondavodam.ru/statji/motory-honda-k.html


А на счет зазоров, (они уже маловязкие 0.02-0.04 на коренном) модифицировалась производительность насоса для создания нужного давления на низковязком масле, и пружинная функция колец.
Vitek74 писал(а):Источник цитаты масла 5w40 при замене каждые 3500-5000 км приносило гораздо меньше вреда мотору, чем 0w20 при замене каждые 10 000-15 000 км.

Это любому ясно и вязкость в этом случае уже вторична. Бери равный интервал, тогда и сравнивай что лучше. Между тем, чтобы менять 40-ку через 3/4 тысячи или ездить на 20-ке 7 выбор очевиден.
Последний раз редактировалось Flamie 28 июл 2015, 00:09, всего редактировалось 1 раз.
Ты знаешь кто ты, ты знаешь из чего ты сделан, Война в твоей крови, смирись с этим...

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #11 veles » 27 июл 2015, 23:26

Как и писал уже, думаю, тут дело не в маслах, а в конструктиве. Т.к. проблемы отмечаются на любой вязкости. А что до моторов азиатов, они прекрасно могут эксплуатироваться и на сороковках, даже те, в которые рекомендованы двадцатки, что показали, например, UOA с гаммы на ойлклубе. Так что тут вопрос религии и собственных предпочтений. Кому-то нравится тишина и запас вязкости, а кому-то лучший отклик на газ и экономичность.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 233
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #12 Vadim_Mk » 28 июл 2015, 00:14

Интересная тема на битоге - Why designers allow mixed lubrication regimes
http://www.bobistheoilguy.com/forums/ub ... ost3390995
И статья австрийцев которые моделировали Investigation of Friction Power Losses in Automotive Journal Bearings SAE 20 и SAE40
https://www.google.com.au/url?sa=t&rct= ... 5247,d.dGI
Как то авторы недоумевают от наличия граничного трения в подшипниках на SAE 20
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #13 Roadrunner » 04 сен 2015, 13:20

Привет . Езжу на Аккордах таких уже почти 10 лет . 6 лет и 150 тысяч на двигателе К24**, потом "изменил" ему и пересел на Сивик дизель, но через год вернулся на тот же К20А6 , ибо просто нравится мне в ней почти всё. И вот уже 3 года и 50 тысяч. Оба моих аккорда - универсалы, на ручке .
Прочитав эту тему здесь, сраз хочу поблагодарить . Многое что читал по Хондам в рунете и в английских вариантах, выглядит несерьёзно. Тут же, чувствуется, собрались люди, глубоко интересующиеся вопросами :)
По моему опыту и разумению, я согласен с veles и схожим с его мнением . Я практиковал в первом Аккорде с мотором К24 и Castrol Edge 5w40, и другие 40-ки , так же Rowe 5w30 , очень неплохое масло кстати по ощущениям от езды, Igol 5w30 . Замена каждые 8-10 тысяч, пробег 2\3 по городу пробки, 1\3 трасса но умеренно. Зима до -20, лето до +30. Клапанную крышку снимал дважды для регулировки зазоров, к сожалению, фото не сохранились. Таких аварийных износов не наблюдалось, нормальное "зеркало" на кулачках и равномерный слой "царапин" как и привычно видеть.
С К20 , я второй владелец, купил при 130 тысячах. До меня лили Castrol Magnatec 10w40 (!) ещё от диллера, сервисная есть, меняли как попало - раз в год , иногда в полтора, пробеги от 10 до 15 тысяч км. Я начал с Bardahl XTC 5w30, каждые 8 тысяч км, затем местный блендер Millers Oils 5w30 , сейчас вернулся на полусинтетику Areca 10w40 API SN , Meguin Syntech 10w40, меняю каждые 7-8 тысяч км. Пробеги - 95% трасса , выше 3000 оборотов . Клапанную снимал на 158 000 и регулировал зазоры, фото могу выложить в той ветке где и все. Опять же , нормальное "зеркало", аварийного износа и близко нет. Сейчас пробег 180 т.км
Имхо, Хонда стала уже не та, что то скосячили они с валами , и\или с клапанным механизмом. МаслА и их вязкость тут, скорее всего, ни при чём. Извините если много букф.
Забыл указать. Расхода масла нет, сколько залил столько и сливается. И, цвет от бледно-жёлтенького переходит к красновато-рыжему. До черноты не доходило ни разу.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 312
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #14 Бозон Хиггса » 04 сен 2015, 13:41

Roadrunner писал(а):Источник цитаты Привет . Езжу на Аккордах таких уже почти 10 лет


Дружище, а что думаешь на счет хW-20 в аккорды ? ведь именно такие вязкости сейчас фигуряют в рекомендациях.
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение #15 Roadrunner » 04 сен 2015, 15:03

Могу так сказать. Когда я брал первый свой аккорд в 2006-м году (машина была конца 2004-го), у официала, то в сервисном мануале стояла рекомендация 5w40. И до 120 тысяч я ездил только к ним, заливали они мне Castrol Magnatec и Mobil 1 5w40 . Теперь у меня машина того же 2004 года выпуска, то есть, предполагаю, что мотор и всё навесное к нему не изменилось. Ибо даже по вину видно. А рекомендованное масло вдруг, внезапно. И, заметь , 0w/5w20 оно ведь дороже на порядок чем 5w40/10w40 .
Я не считаю себя умнее всех инженеров на Хонде и в Кастроле. То, как я обслуживаю свой авто, делается на мой страх и риск. Но объективные вещи видны тем не менее. При вскрытии клапанной крышки, при сливе отработки ( я писал о цвете ) .
Субъективно , я заметил одну странную фишечку. При замене на 5w30 , при запуске холодного мотора, мне кажется, что идёт негромкий такой вой из того места где стоят муфты VTEC на распредвалах. После замены на масло с 5w40/10w40 , этот вой практически пропал, или есть , но намного тише. Поэтому масло с вязкостью в х-20, я , честно говоря, побаиваюсь лить. Повторюсь, на свой страх и риск поступаю так. Нормальной зимы с морозами в тех местах , где я сейчас , практически не бывает.
Последнее. Я ездил и теперь в официальный Хонда сервис, детали покупал . Так вот, у них при входе в отдел запчастей, стоит стенд с рекомендациями по маслу . И на мой Аккорд с бензинкой разрешается лить как 0/5w20 , так 5w30/40 и 10w40 . На дизель другие рекомендации, там 10w40 нет. То есть, таблица отличается от того что было выше в этой теме .


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей