Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Тесты кипячением

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 277

Тесты кипячением

Сообщение #1 GReY » 15 июл 2015, 08:53

Одним из важнейших условий беспроблемной работы двигателя внутреннего сгорания является качественное моторное масло. Одним из важнейших показателей качества масла является сохранение однородности при перегреве. Тончайший слой масло на стенке цилиндра пропускает сквозь себя мощнейший тепловой поток от рабочего тела к охлаждающей жидкости, неизбежно вскипая при этом. Однако одни масла кипят себе и кипят, а другие отторгают из себя присадки, введённые в масло для получения его конечных свойств. Отторгнутые присадки превращаются в твёрдый кокс из металл-содержащих веществ, мешающий работать поршневым кольцам, забивающим масляный фильтр и вызывающим абразивный износ двигателя.

Желающие проверить своё любимое масло могут передать его в Москве лично или перевести деньги на приобретение литровой упаковки.

Результат теста - такая фотка и видео процесса.

Изображение

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 576
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Тесты кипячением

Сообщение #2 veles » 15 июл 2015, 18:38

GReY, как ты объясняешь разные результаты "кипячения" одних и тех же масел у СС и у его последователей?

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 277

Тесты кипячением

Сообщение #3 GReY » 15 июл 2015, 19:57

Очень просто - разницей в составах.
http://goodron1975.livejournal.com/970.html
Чистое масло BMW дало небольшой осадок, а добавление эстер-содержащей присадки его излечило. У Смирнова результат сразу был чистым.
Получается у этого масла рецептура на грани стабильности, то есть как повезёт с конкретной партией. Условно-стабильные масла начинают гадить при перегреве или перепробеге, например Elf SXR 5W-40 пробежало в Renault Logan 1.6 MPI более сорока тысяч и двигатель остался жив, хоть и начал подъедать масло.

У сильно обделавшихся масел рецептура совсем нестабильная, и результат повторяем. Пример - другое G-Energy.
Изображение
Изображение

Такие масла начнут гадить сразу после заливки в мотор.

Вот человек перепроверял результаты Смирнова, результаты совпали http://autokadabra.ru/shouts/68232
По Татнефть Люкс-2 уже три теста.
Изображение
Изображение
Изображение
Среди масел Татнефти вообще пока не нашлось плохишей.

К вопросу о температуре http://sdvspb.livejournal.com/
Пока масло кипит, его температура не растёт, несмотря на температуру нагревателя 400 градусов.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 277

Тесты кипячением

Сообщение #4 GReY » 15 июл 2015, 20:05

К тому же автор одного из "проверочных" тестов чего-то напутал, написав "BMW Quality Longlife-01 0w40" чисто (результат отличается от полученного bmwservice)
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 317
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Тесты кипячением

Сообщение #5 Бозон Хиггса » 15 июл 2015, 21:18

GReY писал(а):Источник цитаты Одним из важнейших показателей качества масла является сохранение однородности при перегреве

при какой температуре начинается перегрев ? где в моторе такая температура ?

GReY писал(а):Источник цитаты неизбежно вскипая при этом

где пруф ? кто смотрел ?

что за бред, один начал и остальные подхватили. Конечно человеку свойственно меньшими затратами заслужить звание шарящего и прикоснуться к глубинной истине проблемы. А то купи канистру отдай на анализ, денег надо принести, а тут все просто, вся истина на поверхности - зафигачил в колбу масла вскипятил - готоворе решение. Все эти тесты бред и зрелище для скучающих рублевских дам, не имеющего ничего общего с происходящим в ДВС.

http://www.addinol.ru/index.php?id=14989 вот что думают специалисты АДДИНОЛ об этом цирке прожарки
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 576
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Тесты кипячением

Сообщение #6 veles » 15 июл 2015, 22:36

GReY, у Смирнова дексос от GM без шкварок, у его последователя - http://melbu.livejournal.com/168497.html Показательный тест? Что он показывает? Что масло то со шкварками то без, если его зажарить?

melbu
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:17
Репутация: 14

Тесты кипячением

Сообщение #7 melbu » 16 июл 2015, 00:45

veles писал(а):GReY, у Смирнова дексос от GM без шкварок, у его последователя - http://melbu.livejournal.com/168497.html Показательный тест? Что он показывает? Что масло то со шкварками то без, если его зажарить?


Да, показательный тест. Тест показывает, что несмотря на одинаковую канистру и этикетку, по каким-то параметрам масла могут значительно отличаться

Я повторно тестил только GMD2. Три раза с образцами из трёх разных источников. Все результаты были плохими
M1 0W-40. Два раз тестил, оба раза положительный результат
G-Energy F SYNTH 5W-30. Два раза. Оба раза чистый результат. Кстати, почему я это масло второй раз тестировал. Первый образец был из литрушки. Поскольку меня это масло устроило для использования в моём автомобиле, купил две 4-х литровые канистры. Но поскольку я знаю, что никто мне не гарантирует идентичность масла от партии к партии, я решил проверить то масло, которое собираюсь себе залить. Чисто для перестраховки.

Реально хочу попробовать купить свежий образец Mobil Super 3000 x1 5w-40. Тому образцу, который я тестил в своё время реально было лет 7-8. Результат был чистым. Все, кто брались кипятить такое масло, получали грязный результат.

Кстати, у меня все образцы пока сохранились. Несколько коробок с початыми литрушками стоят в гараже место занимают. Если кто-то хочет меня проверить, милости просим.

Короче, важно понимать, что не один производитель массового продукта не берется гарантировать вам полное постоянство состава своего масла в течении всего периода выпуска. Если конечно речь не идет о топовых продуктах таких брендов как Марли, Ксенум, Бардаль и т.п. У них, кстати, топовые масла прожариваются чистенько.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 277

Тесты кипячением

Сообщение #8 GReY » 16 июл 2015, 06:14

Константин, здравствуйте.
Скажите, был ли проверен Дексос именн из такой литрушки, как у Смирнова, с оранжевой этикеткой?

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 576
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Тесты кипячением

Сообщение #9 veles » 16 июл 2015, 08:58

melbu писал(а):Источник цитаты Тест показывает, что несмотря на одинаковую канистру и этикетку, по каким-то параметрам масла могут значительно отличаться

Конечно масла отличаются от партии к партии у ВСЕХ производителей. Но эти отличия находятся в пределах допуска и в рамках технологической покрешности производства. И, в отличии от мелких блендеров, крупные производители используют постоянных поставщиков базовых масел(в большинстве - свои) и присадок. Да и партии у таких производителей значительно больше.
Поэтому, когда у одного и того же производителя, использующего одно и то же базовое масло и один и тот же VM, пакет присадок и т.д., один и тот же продукт в каком-то тесте показывает разные результаты, то тут вопрос не к продукту, а к корректности теста.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 277

Тесты кипячением

Сообщение #10 GReY » 16 июл 2015, 09:48

Попробуйте опровергнуть методологически. Почему одно масло сколько его ни кипяти (разумное время, конечно), остаётся маслом, а другое разделяется на базу и коагулированные присадки?
Кипение какое-то разное, в атмосфере Марса и Венеры?
Более того, возможно вы пропустили, что этим заканчивают все масла, будь то крун политех или тотек, вопрос только в длительности использования.

melbu
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:17
Репутация: 14

Тесты кипячением

Сообщение #11 melbu » 16 июл 2015, 10:50

GReY писал(а):Константин, здравствуйте.
Скажите, был ли проверен Дексос именн из такой литрушки, как у Смирнова, с оранжевой этикеткой?


И из литрушечки с желтой этикеткой.
И из пятилитровой канистры.
И из дилерской бочки.

melbu
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:17
Репутация: 14

Тесты кипячением

Сообщение #12 melbu » 16 июл 2015, 11:16

veles писал(а):
melbu писал(а):Источник цитаты Тест показывает, что несмотря на одинаковую канистру и этикетку, по каким-то параметрам масла могут значительно отличаться

Конечно масла отличаются от партии к партии у ВСЕХ производителей. Но эти отличия находятся в пределах допуска и в рамках технологической покрешности производства. И, в отличии от мелких блендеров, крупные производители используют постоянных поставщиков базовых масел(в большинстве - свои) и присадок. Да и партии у таких производителей значительно больше.
Поэтому, когда у одного и того же производителя, использующего одно и то же базовое масло и один и тот же VM, пакет присадок и т.д., один и тот же продукт в каком-то тесте показывает разные результаты, то тут вопрос не к продукту, а к корректности теста.



Но мы в данном опыте проверяем вполне конкретное свойство масла. Опыт хорош тем, что легко воспроизводимый, т.е. трудно провести его неправильно. Результаты опыта не могут отличаться из-за субъективной оценки или ошибки измерения. Результат абсолютно однозначен. Конечно, можно перепутать колбы или кипятить подделку.

Я не очень понимаю, откуда у вас уверенность в постоянстве технологи и сырья у маслопроизводителей. У GMD2 реально несколько производителей. Сейчас вроде даже Лукойл его выпускает. У того же Мобила несколько заводов, вероятно с разным оборудованием, а значит разным техпроцессом. Откуда уверенность в неизменности сырья? Даже в стандартных анализах на ойл клабе за разное время четко видны различия в одном и том же масле. Значит и стандартным анализам есть вопросы к корректности, так?

У меня несколько десятков образцов осталось. Можно несколько из них взять и пережарить в надежде получить другой результат. Честно говоря, я не знаю что именно можно изменить в эксперименте, чтобы это повлияло на результат опыта. Дело в том, что если масло оставляет отложения, то эти отложения будут после 15 минут бурного кипения. Если мало даёт чистый результат, то оно 40 минут кипит и оставляет колбу чистой. Ну нет тут возможности сделать что-то не так. Разве что колбу перепутать.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 277

Тесты кипячением

Сообщение #13 GReY » 16 июл 2015, 15:05

melbu писал(а):Честно говоря, я не знаю что именно можно изменить в эксперименте, чтобы это повлияло на результат опыта.


добавить Тотек МК-Х :)

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7111
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1420
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Тесты кипячением

Сообщение #14 Gubkin » 17 июл 2015, 09:34

 ! Сообщение модератора: Gubkin
Тема перемещена в новый раздел

Аватара пользователя
RandomXP
Посетитель
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 22:13
Репутация: 59
Откуда: Москва
Масло: ТОТЕК HR 5W40 + АР2
Авто: Octavia 2FL 1.8 CDAB 230 HP
Имя: Лёха
Контактная информация:

Масложор: почему турбомоторы Volkswagen подъедают масло

Сообщение #15 RandomXP » 17 июл 2015, 10:23

Gubkin писал(а):всё, больше от масел ничего не требуется ? там допуски, база, присадки, тесты моторные...


С начала допуски, база, присадки , тесты моторные, а потом и на термостабильность проверить можно, не повредит.

Gubkin писал(а):ничего он не значит..
если тест на прожарку типо пройдет и колба чистая, то когда масло сгорит в камере сгорания, то останется всё тоже самое что при сгорании типо полимеризующегося масла, понимаешь ?
Если молоко выпарить и кефир выпарить, то на дне останется одно и тоже...


Проблема косячных масел в том, что говна от них остается больше, это вам не горстка золы.
Для понимания - вспомним 2T двигатели, там масло сгорает вместе с топливом, а отложений, критичных для работы двигателя не образуется. Да, это спецмасло со спец пакетом, но кто сказал, что моторные масла не могут проявлять аналогичных свойств.
Могут, только этого в анализе масла не увидеть на прямую. Только по пакету присадок и базе, но надо и эксперименты проводить с конкретными маслами.

Пример - Мобил1 0W40 позволяет на старой поршневой с постоянным расходом масла 250-300 мл на 1000 км проехать 130 000 - 150 000 км. А Shell HU 5W40 старой рецептуры, который повально лили в Шкоды официальные дилеры как раз в 2010-2011 годах многим не позволял и гарантийный срок проехать без критичного повышения расхода.,
Оба масла полнозольники, есть допуски. Shell можно заменить на Castrol - результат тот же был.
Все, что не убивает двигатель, делает его сильнее!
После замены поршневой по гарантии положил х.. на масла с допусками, радуюсь второй год и не и...т!
Продаю КатС , он же Еvo®lution (ООО НВФ «Триботехнология»)


Вернуться в «Прожарка масел»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей