Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4543
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 580

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение GReY » 23 июн 2017, 20:55

sergey-bartex писал(а):по сравнению с бензином температура сгорания и температура выхлопных газов у дизеля меньше
выхлопа - да, сгорания - не факт
адиабатное же сжатие, температура растёт с оборотами

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 24 июн 2017, 11:03

sergey-bartex писал(а):теория конечно хороша, только я вот опять предлагаю обратиться к тестам. битог или та же самая олейна. в дизельных ДВС масла почти не лажают. а если еще и ЕГР заглушен (что судя по вашим суждениям увеличивает кол-во кислорода, а значит увеличивает степень окисления) то масла работают на ура
Возможно причиной тому более низкая тепловая напряженность дизельных автомоторов при работе на частичных нагрузках.
Действует закон Ван-Гоффа в определенной мере

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 2
Репутация: 1174
2 2

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 24 июн 2017, 11:26

mvg писал(а):Хотелось бы знать эти "К"
там целая таблица как в школе таблица Брадиса. Да и нет в ней смысла. Ты же не будешь ехать за рулем и фиксировать каждое отклонение от номинальных оборотов и замерять длительность этого отклонения.
Gubkin писал(а):скрин быы выложить
не выложу. Не положено. Был бы уверен что не всплывет нигде...а тут.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 24 июн 2017, 11:47

Бозон Хиггса писал(а):там целая таблица как в школе таблица Брадиса. Да и нет в ней смысла
Абсолютно никакого смысла - 1 м-ч это работа двигателя в течении 1 ч, остальное лукавство
GReY писал(а):выхлопа - да, сгорания - не фактадиабатное же сжатие, температура растёт с оборотами
У автомобильных дизельмоторов макс. Т цикла обычно меньше, чем у оттомоторов

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 2
Репутация: 1174
2 2

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 24 июн 2017, 11:52

Lew писал(а):1 м-ч это работа двигателя в течении 1 ч, остальное лукавство
вообще нет. Нисколько ни разу. Никогда не был моточас равен 1 часу обычного времени и будет равен только в случае как я написал выше. Остальное - бред в стиле олейны.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4543
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 580

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение GReY » 24 июн 2017, 12:06

По-моему ежу понятно, что один ресурсный моточас это абстрактная величина, на которую рассчитывал производитель, а вовсе не астрономический час.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 24 июн 2017, 12:07

Бозон Хиггса писал(а):вообще нет. Нисколько ни разу.
Это как вам угодно. Моточас это 1 час работы мотора, без разницы как он этот час отработал - на ХХ или с макс. нагрузкой.
По крайней мере так всегда было принято в нашей стране, как у иностранцев не знаю

Отправлено спустя 2 минуты 31 секунду:
А то, что вы пишите
Бозон Хиггса писал(а): 1 моточас равен 1 астроном. часу только в том случае если двс работает всегда только на номинальных оборотах, при любых отклонениях от номинальных оборотах существуют поправочные коэффициенты.
ерунда, видимо вы что-то перепутали, поэтому и отказываетесь привести этот текст в оригинале

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 2
Репутация: 1174
2 2

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 24 июн 2017, 12:20

Lew писал(а):По крайней мере так всегда было принято в нашей стране, как у иностранцев не знаю
никогда такого не было ни в нашей стране ни в какой другой. Вы ни одной машины коммерческой видать не трогали даже руками раз такую ахиинею несете
Lew писал(а):ерунда, видимо вы что-то перепутали, поэтому и отказываетесь привести этот текст в оригинале
мне наплевать на ваше мнение почему я не привожу этот документ. Идите поищите двигатели у которых впрыск после сжатия :катаюсь:
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 24 июн 2017, 12:24

Бозон Хиггса писал(а):мне наплевать на ваше мнение почему я не привожу этот документ.
ОК, но хотя бы можете объяснить что производитель вкладывает в понятие "номинальные обороты"???
Или тоже
Бозон Хиггса писал(а):не выложу. Не положено.
:D
Бозон Хиггса писал(а):Идите поищите двигатели у которых впрыск после сжатия
Зачем?

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 633
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Vadim_Mk » 24 июн 2017, 12:27

GReY писал(а): один ресурсный моточас это абстрактная величина, на которую рассчитывал производитель, а вовсе не астрономический час.
Вообще то моторесурс в моточасах рассчитывается из расчёта моточаса работы на 80% от максмимальной мощности - т.е привязан в итоге к опредленному количеству оборотов..Тот моточас который у нас считает БК на некоторых моделях - это просто часы работы двигателя, и равняется примерно 30-40% по оборотам от расчетного моточаса..

Отправлено спустя 12 минут 11 секунд:
Бозон Хиггса писал(а):Нет счетчика - забываем про мото часы.
Как грубый критерий для замены масла в легковых - использовать можно, те же лабы Мобила ставаят интервалы мониторинга в 500 моточасов, но для точной оценки оставшегося ресурса двигателя - нет, тут точнее будет тахограф..

Отправлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Несколько я понимаю ресурс на дизелях B2 считали по тахографу - суммарному количеству оборотов коленвала а не моточасов, и ресурс В2 был равен 300 расчетным моточасам..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 24 июн 2017, 13:55

С развитием электроники понятие "моторный час" стало очень условным измерителем, каждый производитель его измеряет по своему с учетом выбранных приоритетов.
Проще говоря 1 м-ч комбайна может быть не равен 1 м-ч какого-нибудь дизель-генератора и оба сильно отличаться от 1 астрономического часа.
До введения электроники 1 м-ч был примерно равен 1 ч работы мотора, ну и при стендовых испытаниях 1 м-ч = 1 ч

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 633
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Vadim_Mk » 24 июн 2017, 14:10

Для легковых ам думаю можно оперировать моточасом который равен часу работы двигатела который либо показывает БК либо вычисляется по средней скорости.. Коммерческие моточасы вычисдяются на основе тахографов...
Интервалы же рекомендуемые производителям легковых ам быстрее всего формируются на основе каких то моторных тестов эмулирующих средне статические условия эксплуатации (эти данные можно получить при проведеннии ТО через тот же самый ТИС или Эльзу) и вводятся поправки под местные реалии каждого локального рынка..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

SerB64
Завсегдатай
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 22:19
Репутация: 340
Откуда: Саратовская обл.
Имя: Сергей
Авто: VW Tiguan 2.0TDI

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение SerB64 » 24 июн 2017, 15:33

Lew писал(а): Моточас это 1 час работы мотора, без разницы как он этот час отработал - на ХХ или с макс. нагрузкой.
По крайней мере так всегда было принято в нашей стране, как у иностранцев не знаю
В советское время меня инженера- механика учили, что м/ч равен астрономическому при работе двс на номинальных оборотах. Раньше счётчик был механическим и считал обороты ТНВД. Счётчики м/ч трактора К-700 - ТХ-133 и МТЗ-80 - ТХ-135 не взаимозаменяемы, при выполнении разных работ естественно разнились показания в транспорте и пахоте -разница вдвое. По м\ч проводили ТО и осуществлялся контроль за расходом топлива. Диплом - красный, практика - большая.
VW Tiguan 2.0TDI / ARAL SUPERTRONIC LONGLIFE III SAE 5W-30

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 24 июн 2017, 16:15

SerB64 писал(а):В советское время меня инженера- механика учили, что м/ч равен астрономическому при работе двс на номинальных оборотах.
Так и я про то. Связь была механической и привязана к частоте вращения КВ, которая как известно есть об/мин.
Но т.к. частота вращения параметр часто меняющийся, то абсолютного равенства 1 м-ч с астрономическим не получалось - всегда наличествовала погрешность. Как то так
С развитием электроники счетчики моточасов стали "думающими", и соответственно м-ч мог сильно отличаться от астрономического ч.
Например "часовой" час работы на ХХ производитель мог прировнять к 0,5 м-ч. А если счетчик с ЭБУ, то в программу можно заложить и нагрузку. На усмотрение производителя
"Классический" м-ч остался только при стендовых испытаниях как измеритель продолжительности испытательного цикла

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 2
Репутация: 1174
2 2

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 24 июн 2017, 20:57

Lew писал(а):что производитель вкладывает в понятие "номинальные обороты"???
номинальными оборотами называют обороты при которых достигается максимальный крутящий момент.
Lew писал(а):Зачем?
заполнить существенный пробел в знаниях.
Lew писал(а):С развитием электроники
Lew писал(а):До введения электроники
при каком тут электроника ? вы правда думаете что единственной преградой для того что бы поставить знак равенства между моточасом и астрочасом является недостаточный уровень развития электроники ? :lol: Наркоман, не ?

Отправлено спустя 6 минут 32 секунды:
SerB64 писал(а):Раньше счётчик был механическим и считал обороты ТНВД
и сейчас считают только счетчики не механические.

Простой пример: клиент берет технику в аренду, на технику ставится система мониторинга и управления что бы контролировать время работы машины.
В договоре этой аренды указывается ограничение по моточасам. Так вот система мониторинга считывает кучу параметров, включая скорость, расход топлива, нарпяжение бортовое, а так же простое астрономическое время работы. Так вот никогда еще, ни разу по возврату машины моточасы на табло машины не совпадали с данным астрочасов которые замеряла система мониторинга.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0, Mediapartners-Google, YandexBot/3.0 и 0 гостей