Источник дохода сайта - незаметная реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы (AdBlock, uBlock, Adguard)
Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв"
Лабораторный анализ масла от 1400 руб
Бесплатно распилим масляный фильтр

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 507
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 24 дек 2015, 13:29

Alik555 писал(а): Во 2-ую графу: Нужно вбивать не передаточное отношение КПП, а Скорость автомобиля на соответствующей передаче км/час при 1000 об/мин коленвала
В 3-ю: Сколько проехали километров на соответствующей передаче
ну скорость, ладно, вбить можно один раз измерив. А как вбить сколько км я проехал на этой скорости ? как это измерять, простите ?
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

tabachka
Посетитель
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 03:01
Репутация: 21
Откуда: Калининград
Масло: что изготовитель прописал
Авто: пЫжо308, ФФ3
Имя: Вячеслав

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение tabachka » 25 дек 2015, 03:42

В теме ни слова о специфике мотора. Форсированный с горячим термостатом на 105, когда масло нагревается до 130 или старый добрый холодный с термостатом на 82 и маслом не выше 100 две большие разницы. Уровень картерных газов, наличие ЕГР... всё влияет. Есть ещё специфика эксплуатации. Поэтому "правильная" методика сложна. Если упрощать... а толку? Гораздо проще, как пишет изготовитель. Есть рекомендация, при сложных условиях (а у кого они не сложные?) прикидываем их сложность, делаем поправку в 1.5-2 раза, на выходе гарантированно не имеем проблем, связанных с перебегом масла. А что ещё надо? Шашечки или ехать? Но вот попасть "тютелька в тютельку" или близко, согласно принятым критериям хорошее/плохое масло, типа ТАН=ТБН (или другому согласно религии) калькуляционными методами... не реально (или случайно). Хотя... тоже занятие, лучше, чем водку пить :lol:. Если уж заморачиваться, то лучше лабанализ сделать. В идеале фефектовку двигателя :roll:

Alik555
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:31
Репутация: 0
Авто: Logan 2009
Имя: Альфир

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Alik555 » 25 дек 2015, 09:07

Добавлено: Расчет исходя от передаточного отношения коробки передач и параметров колеса.

Отправлено спустя 6 минут 32 секунды:
Бозон Хиггса писал(а): как это измерять, простите ?
Да конечно, знать до 1 километра сколько проехали на каждой передаче никак не измерить.
Предполагается брать общий пробег и распределить приблизительно по передачам, чтобы вывести наиболее точное количество моточасов.
Вложения
Расчет моточасов 3.xls
(52 КБ) 40 скачиваний

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 507
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 25 дек 2015, 09:59

Alik555 писал(а): Предполагается брать общий пробег и распределить приблизительно по передачам
ну если следовать этому то у меня лично получлось 261 мото час. Не маловато ли для синтетического масла ?
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Alik555
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:31
Репутация: 0
Авто: Logan 2009
Имя: Альфир

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Alik555 » 26 дек 2015, 00:56

Бозон Хиггса писал(а): ну если следовать этому то у меня лично получлось 261 мото час. Не маловато ли для синтетического масла ?
1. Нужно всетаки больше времени установить на режим холостого хода, учитывая короткие остановки, в т.ч. у светофоров и т.п.
2. Определиться с параметром для вашего авто: Режим оборотов/минуту при котором 1 час работы приравнивается к 1 моточасу (у каждого автомобиля двигателя по разному) не знаю с каких справочников брать номинальные обороты двигателя для правильного расчета.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 507
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 26 дек 2015, 01:37

Alik555 писал(а): Нужно всетаки больше времени установить на режим холостого хода, учитывая короткие остановки, в т.ч. у светофоров и т.п.
у меня 5 дней в неделю на пути на работу 3 светофора и прямая, а в сезон я вообще 90% езжу по трассе. Средняя скорость по городу 45 км/ч. Я корректно указал время на холостой ход, 100%.
Alik555 писал(а): Определиться с параметром для вашего авто: Режим оборотов/минуту при котором 1 час работы приравнивается к 1 моточасу
странный параметр....где его искать ? не ясно
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Предупреждения: 2
Репутация: 158
2 2
Откуда: нино
Масло: WOLF ET 0W30 FE+TQR 10W50
Авто: ОАН Злой Сарай
Имя: Роман

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение 8.5 » 26 дек 2015, 03:56

О чем споры в теме?
БК показывает среднюю скорость за пробег(главное клеммы не скидывать),пробег делим на скорость - и моточасы...разве не так? :oops:
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
- Артикул есть?!! А если найду?!

380VAC

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение 380VAC » 26 дек 2015, 06:16

Мне кажется что все чересчур на этом заморачиваются! я взял условно 1час работы=1 моточас поскольку условия езды все время разные. то на холостых в пробке тарахтишь,то по трассе пилишь на повышенных,разгоны - остановки и т.п. вот и получается примерное равенство. А то вы тут скоро диссертацию из темы сделаете! :D

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 507
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 26 дек 2015, 11:27

8.5 писал(а): БК показывает среднюю скорость за пробег(главное клеммы не скидывать),пробег делим на скорость - и моточасы...разве не так?
ну у кого-то нет БК это раз, и моточасы действительно считаются не как пробег делить на ср. скорость.
IVAN писал(а): я взял условно 1час работы=1 моточас
не равен 1 час работы мотора 1 моточасу, ну вот никак не равен. Потому что можно стоять в пробке час и мотор будет работать на холостых с отключенной трансмиссией, а можно штурмовать бездорожье на пониженной передаче. И что ты хочешь сказать что это будут одинаковые часы для мотора ?
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

380VAC

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение 380VAC » 26 дек 2015, 11:35

Бозон Хиггса писал(а): И что ты хочешь сказать что это будут одинаковые часы для мотора ?
сравнивая с пробегом и зная сколько и где я ездил можно сделать корректировку,а ювелирная точность и нах тут не нужна - все равно я на масле долго не катаюсь

Аватара пользователя
АндрейШ
Новичок
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 12:24
Репутация: 12
Откуда: г.Ковров Владимирская обл.
Масло: Gazpromneft Premium C3 5W-30
Авто: Hyundai Sonata ef - G4JP, ГБО
Имя: Андрей

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение АндрейШ » 26 дек 2015, 11:45

IVAN писал(а): я взял условно 1час работы=1 моточас поскольку условия езды все время разные.
Вот и я так же сделал, т.к. в основном город, при средней скорости в 13-15 км/ч.
И после 280 часов/3640км - слил шелл хеликс ультра дико черным.
После чего промывал двс и залил лукошко синь.
Бозон Хиггса писал(а): Потому что можно стоять в пробке час и мотор будет работать на холостых с отключенной трансмиссией
А при чем тут трансмиссия?
Мы же о смене масла в двс говорим или ты имеешь ввиду про нагрузку на двс при работе трансмиссии?
Бозон Хиггса писал(а): можно штурмовать бездорожье на пониженной передаче
Тут нужно подбирать смену масла индивидуально каждому.
Жалко конечно, что автопроизводители не устанавливают счетчики моточасов.
Я искал на али универсальный счетчик, но все они какие-то странные...ерунда какая-то.

Поэтому я и решил для себя, что буду менять масло после 250-300 часов работы двс, обращая само-собой и на состояние масла, ну и плюсуя сюдя кол-во спаленного топлива. Хоть как-то будет правильнее подсчет, нежели по км - в моем случае например.

SerB64
Завсегдатай
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 22:19
Репутация: 203
Откуда: Саратовская обл.
Масло: Shell Shell Helix Ultra ECT 0w-30
Авто: VW B7
Имя: Сергей

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение SerB64 » 26 дек 2015, 11:47

Из учебника - 1 моточас равен 1 астрономическому часу при работе двигателя на МАХ оборотах и к дорожным автомобилям его не применяют.
На автомобиле учёт наработки по километражу, про тяжёлые условия в мануале написано, при покупке нового авто Форд у ОД в сервисной вложен вкладыш - масляный сервис через 10000км., при периодичности ТО -20т.км.(покупал S-Max).
VW Passat-Shell Helix Ultra ECT C2/С3 0w-30 +МКС Ормекс \ Лада Веста- ? \бензин - САТ Ормекс

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 507
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 26 дек 2015, 13:41

АндрейШ писал(а): или ты имеешь ввиду про нагрузку на двс при работе трансмиссии?
приятно вести беседу с умными людьми :) :dogovor:
IVAN писал(а): а ювелирная точность и нах тут не нужна
ну и плюс/минус трамвайная остановка тоже не серьезно. Вот гражданин Alik555 максимально близко подошел к расчету, и формула у него позволяет рассчитать максимально близко моточасы, есть только одна загвоздка. Поэтмоу не вижу повода игнорировать его информацию, мол "чо вы тут мозга компостируете, 1 час= 1 моточасу".
АндрейШ писал(а): Я искал на али универсальный счетчик, но все они какие-то странные...ерунда какая-то.

Поэтому я и решил для себя, что буду менять масло после 250-300 часов работы двс
вот именно вся эта приблуда китайская - отстой. Я думаю что она просто как часы работает, которые не всегда идут как встроенные, а только когда работает мотор. Ну вот вы решили после 250-300 часов менять - здравое решение. А как определяете когда эти моточасы наступили ?

Отправлено спустя 4 минуты 31 секунду:
SerB64 писал(а): при работе двигателя на МАХ оборотах и к дорожным автомобилям его не применяют
верно, применяют его к спец технике, потому что спец техника некоторая может 100 метров проезжать в полгода или вообще стоять, а работать на пределе и к ней километраж не применим. К примеру трактор с плугом пашет 2 недели по 16 часов (2 смены) это 224 часа, а приезжаешь делать ТО а на табло 500-600 моточасов.
И все же я считаю расчет который привел соклубень верным т.к. учтено все что необходимо для автомобиля. Одной переменной только не хватает..
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

380VAC

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение 380VAC » 26 дек 2015, 13:55

Бозон Хиггса писал(а): мозга компостируете
мозга тут никто не компостирует,а высказывает свое мнение! у каждого оно свое и имею право если что...

Аватара пользователя
АндрейШ
Новичок
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 12:24
Репутация: 12
Откуда: г.Ковров Владимирская обл.
Масло: Gazpromneft Premium C3 5W-30
Авто: Hyundai Sonata ef - G4JP, ГБО
Имя: Андрей

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение АндрейШ » 26 дек 2015, 14:05

Бозон Хиггса писал(а): Ну вот вы решили после 250-300 часов менять - здравое решение.
У меня в авто в встроенном бортовике есть общее время работы двс и средняя скорость - которые обнуляются вручную, при помощи кнопки reset.
Вот я после смены масла обнуляю эти параметры :)

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей