Страница 15 из 30

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 08 июн 2017, 16:39
mvg
Lew писал(а):60 ппм свинца
Осмелюсь спросить - за какой период эксплуатации (фактический пробег, моточасы)?
Осмелюсь ответить словами автора ;)
Пробег на масле: 1100 км
Моточасы: около 40
Израсходованное топливо: около 130 л

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 08 июн 2017, 16:52
Lew
mvg писал(а):Осмелюсь спросить - за какой период эксплуатации
И что дальше, ключевой вывод то какой? :oops:
Через 1100 км в масле обнаружилось 60 ппм свинца, следовательно мало полностью сработалось и подлежит немедленной замене? :shock:
Так да? :lol:
Если уж его и требуется заменить, то из-за снижения вязкости, т.к. для нивовского 1,7 насколько помню ниже сороковок масла не рекомендуются.
Ну вот, втянули меня в офтоп, в оценку анализа :facepalm
ОК, давайте офтопить если модерам это фиолетово

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 08 июн 2017, 18:37
mvg
Возьмем другую машину с того же завода
GToil GT1 0w-40 отработка с ЛАДА Калина 1,6л после 4703 км [oilchoice] - свинец в пределах погрешности
Еще одна Лукойл Люкс Синт. 5w-40 отработка с ВАЗ Приора после 8000 км [oilchoice] - опять свинца нет

Получается, что в Ниве, за 40 часов, настругали столько свинца, что и за 5 лет настругать сложно с серьезным пробегом.

После 300, 600-т часовых моторно-стендовых испытаний ... нет ничего похожего. Бывает, но редко, когда движки приходят с "песочком" внутри.
Падение вязкости незначительно. Причины не очевидны. Могли и присадки разрушиться... Хим анализ, в данном случае, как раз ни о чем. Зато свинец зело странный. Может масляный насос не але? Вкладышам по барабану состав масла в гидродинамическом режиме. В масляной системе низкое давление...? - но вязкость почти в пределах.
При забитых или суженых масляных каналах давление будет замечательное, расход - ни какой... Там, где необходимо давление, его не будет... или нет. Зато на приборке все отлично.

Отправлено спустя 22 минуты 23 секунды:
Lew, объясни, как по составу микроэлементов можно судить о пригодности масла?
К примеру. Если Zn перейдет из одной формы в другую?
Как работает MODTS в маслорастворимой форме, если нет перехода к MoS2? - или он все же есть, а маслорастворимая форма лишь для транспортировки к "месту событий"? Анализ покажет наличие Mo, S и ничего более. Нас же интересует форма. ;)
Вот и про свинец мы ничего не знаем. То ли это соли, то ли металл...

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 08 июн 2017, 18:46
Lew
mvg писал(а):Падение вязкости незначительно.
Я стесняюсь спросить: ты в курсе что такое браковочные показатели масел? Видимо нет.
Падение вязкости составило около 26%, масло вышло из своего класса вязкости, формально оно должно быть снято с эксплуатации.
Но если мотор допускает возможность применения масел класса "30", то можно его и не менять.
mvg писал(а):Причины не очевидны.
Ты ветку про Ниву читал? Чел признал что у него неисправен карбюратор - сильно богатит смесь при пуске и прогреве.
Какие тебе еще требуются причины чтобы понять отчего такое снижение вязкости?
mvg писал(а):Получается, что в Ниве, за 40 часов, настругали столько свинца, что и за 5 лет настругать сложно с серьезным пробегом.
Совершенно точно, так оно и получается по анализу :shoot:
Только поправочка небольшая: сколько настругало осталось неизвестным. Как и неизвестно сколько у других за 5 лет настругивает.
О чем я и пишу постоянно: исследование ICP совершенно бессмысленное
mvg писал(а):Может масляный насос не але?
Может не алё, может вкладышам подходит трындец, а может просто лаба накосячила. И есть еще 20 может.
Только какое это имеет отношение к годности масла для дальнейшей эксплуатации ???????????????????????????

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 08 июн 2017, 19:16
mvg
Lew, уважаемый, если вы заметили, я редко перехожу на личности. Знаю или нет роли не играет. Вы использовали Ниву в качестве примера. Я вам сразу сказал, что пример с тухлинкой. Как не было, так и нет доказательной базы.
Lew писал(а):Только какое это имеет отношение
Если кислота или щелочь прореагировали с металлом, они так и останутся кислотой или щелочью?

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
mvg писал(а):При забитых или суженых масляных каналах давление будет замечательное,
Прямо сказать о причинах или не надо? ;)
И это, как одна из версий, непосредственно связанная с маслом.

Вы ведь доказываете, что результаты по металлам износа ни о чем. С этим я где-то согласен. Но почему о составе масла вы беретесь судить по тем же параметрам, хотя это все те же микроэлементы.

Отправлено спустя 5 минут 38 секунд:
Lew писал(а):Только поправочка небольшая
Нет этой поправочки, поскольку другие металлы остались нетронутыми.

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 08 июн 2017, 20:39
Lew
mvg писал(а):Lew, уважаемый, если вы заметили, я редко перехожу на личности. Знаю или нет роли не играет.
Ну как это не играет? Если например чел никогда не слышал о браковочных показателях, то он и никогда не сможет оценить пригодность масла для дальнейшей эксплуатации по анализу отработки.
Вот например ты пишешь
mvg писал(а):Падение вязкости незначительно.
О чем это говорит? О том, что ты не ориентируешься в вопросе, т.к. падение весьма значительно и формально обуславливает необходимость выбраковки масла.
И какие тут могут быть на меня обиды? За что?
mvg писал(а):Вы ведь доказываете, что результаты по металлам износа ни о чем. С этим я где-то согласен. Но почему о составе масла вы беретесь судить по тем же параметрам, хотя это все те же микроэлементы.
Вообще не понял, это ко мне вопрос? О чем он если не секрет?
mvg писал(а):Нет этой поправочки, поскольку другие металлы остались нетронутыми.
Ну железо тоже прыгнуло не хило, но все это ерунда, т.к.
Lew писал(а):О чем я и пишу постоянно: исследование ICP совершенно бессмысленное
mvg писал(а):С этим я где-то согласен.
В нашем обсуждении совершенно не важно отчего в отработке столько свинца: то ли лаба перепутала; то ли юзер так ухитрился взять пробу, что весь свинец имеющийся в масле втянулся в шприц; то ли вкладыши на пределе ресурса и требуется их срочная замена; то ли фильтр еще новый и плохо фильтрует, и при дальнейшей эксплуатации он весь свинец из масла вытащит и его концентрация достигнет минимума.
Я бы усомнился в лабе, т.к. в вазовских вкладышах свинца либо нет вобще, либо (если они из свинцовистой бронзы) его там примерно около 10% в сплаве, а основное медь и олово. И если 60 свинца, то меди должно быть значительно больше
Но к вопросу "можно ли дальше эксплуатировать это масло?" указанное не имеет никакого отношения.
Кислотное и щелочное у него в идеале, следовательно версия о сильном окислении масла при неработающем двигателе сомнительна.
Значит закон Ван-Гоффа работает.
Но повторю снова: по единичному случаю невозможно выдвигать обоснованные версии, статистика нужна

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 08 июн 2017, 21:19
Others
я не комментирую анализы, но в данном случае сведите к общему знаменателю карбюратор, свинец и чуть железа
я бы поставил на бодяжный бензин с присадками и, возможно, этилированный

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 08 июн 2017, 21:19
Бозон Хиггса
Lew писал(а):Ну железо тоже прыгнуло не хило, но все это ерунда, т.к.
Lew писал(а):
О чем я и пишу постоянно: исследование ICP совершенно бессмысленное
шикарная логика. ... это все ернуда потому что я так пишу. Делать голословное утверждение и обосновывать таким же другим это блеск :lol:

От темы отошли. Кто какой правильный способ учета наработки предлагает ?

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 08 июн 2017, 21:51
mox111
Предлагаю по щупу...дошел до мин.-замена :) (действо для здоровых двс)...(vag 2009-2011 и т.д. не предлагать))

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 09 июн 2017, 00:42
GReY
Others писал(а):я бы поставил на бодяжный бензин с присадками и, возможно, этилированный
где в России можно купить ТЭС?

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 09 июн 2017, 06:36
mvg
Lew писал(а):Если например чел никогда не слышал
Мы, вроде, не обсуждаем, кто и что слышал, и не на приеме у отоларинголога.
Наши знания (представления) весьма относительны, как и браковочные показатели, которые регулярно меняются. ;)
Судить по щелочному числу может оказаться неправильным. Рудимент из прошлого.
Бозон Хиггса писал(а):какой правильный способ учета наработки предлагает ?
Вчера приезжал гость из ВНИИ НП на свежем Мондео.
На приборке красным - "Срочно поменять масло". Пробег по городу (Москва) менее 7 тыс.

Но зона "сообщения" о замене достаточно узкая и не всегда датчик работает адекватно, применительно к конкретным маслам или присадкам (мондео проедет еще тысчонку и сообщение погаснет, пока движок не стуканет). В зависимости от состава, графики будут разными. Масла Cupper и вовсе без щелочного числа и как-то ухитряются длительно не задирать кислотное :)
slide_8.jpg
slide_8.jpg (72.26 КБ) 675 просмотров
У нас, при испытаниях масел, в большей мере обращают внимание на изменение кислотного числа... - окисление масла. В современных маслах и бензинах содержание серы незначительно, образование сильных кислот маловероятно. С дизелями сложнее, заправиться печным топливом обычное дело. :facepalm
Если в моторном масле малое содержание нейтрализующих присадок, обеспечивающих нейтрализацию только сильных кислот, то скорость расходования присадок будет сравнительно небольшой, но при этом износ деталей двигателя останется повышенным. Поэтому целесообразно ограничивать качественный срок службы масла с нейтрализующими присадками моментом замедления скорости их расходования. http://motor-test.ru/index.php?option=c ... icle&id=91
Т.е. щелочное может не меняться вообще, если нет сильных кислот.
Коррозионные свойства свинца https://libmetal.ru/svinec/korpropsvinec.htm
Органические кислоты, практически не действующие на сталь и чугун, оказывают разрушительное действие на цветные металлы и, особенно на свинец, входящий в состав свинцовистой бронзы, из которой часто изготовляют коренные и шатунные подшипники коленчатого вала. Наличие в масле органических кислот является своеобразным комплексным показателем коррозионной агрессивности масла и его потенциальной склонности к образованию лаковых пленок и отложению нагаров на деталях цилиндропоршневой группы дизеля. https://mitasu.com.ua/?p=187
Органические кислоты — органические вещества, проявляющие кислотные свойства. К ним относятся карбоновые кислоты, содержащие карбоксильную группу -COOH, сульфоновые кислоты, содержащие сульфогруппу -SO3H и некоторые другие.

Самыми известными органическими кислотами являются уксусная, лимонная, молочная, муравьиная, бензойная, щавелевая и яблочная кислоты.
Отправлено спустя 1 час 53 минуты 7 секунд:
Lew писал(а):Я бы усомнился в лабе, т.к. в вазовских вкладышах свинца либо нет вобще, либо (если они из свинцовистой бронзы) его там примерно около 10% в сплаве, а основное медь и олово. И если 60 свинца, то меди должно быть значительно больше
Вот и усомнитесь, а не обсуждайте мой слух. Что я знаю, не знает даже моя шляпа... ;) , я ее не ношу.

Димитровградский завод вкладышей
Наши преимущества УВЕЛИЧЕННЫЙ РЕСУРС Уникальность продукции ДЗВ не только в технологии литья, но и в том, что либроновые вкладыши (биметалл) проходят процесс нанесения третьего металлического слоя методом гальванического покрытия (триметалл). Покрытие играет роль твёрдой смазки и увеличивает эксплуатационный ресурс наших изделий. После формирования биметаллической основы на вкладыш наносится никелевый подслой толщиной в 1-2 микрона. Подслой никеля служит барьером, предотвращающим переход олова из материала покрытия в слой ЛИБРОН. Затем наносится металлическое покрытие, которое обеспечивает антифрикционные свойства: низкий коэффициент трения, задиростойкость, прирабатываемость и способность поглощать твердые включения в масле. Антифрикционные покрытия на ДЗВ производятся из свинцовистого сплава, легированного оловом и медью. Олово защищает свинцовистый сплав от коррозии, а медь повышает прочность и износостойкость покрытия. ПРОВЕРЕННОЕ КАЧЕСТВО Только сбалансированность состава, толщин и однородности слоёв триметаллического вкладыша гарантирует высокий уровень его эксплуатационных свойств. Именно поэтому на протяжении многих лет ДЗВ является неизменным поставщиком вкладышей, втулок и упорных полуколец на сборочные конвейеры КАМАЗа, Ярославского моторного завода, АВТОВАЗа и Минского моторного завода.
Вкладыши разные, как и поставщики. http://avto-master.info/ustrojstvo-i-pr ... telya.html Что установлено в конкретном моторе гадать нет смысла, но свинец есть. 60 ppm сложно списать на погрешность или ошибку.

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 09 июн 2017, 09:08
Lew
mvg писал(а):Судить по щелочному числу может оказаться неправильным. Рудимент из прошлого.
Давайте на этом революционном выводе дальнейшее обсуждение анализа закончим.
Ибо оф-топ

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 09 июн 2017, 09:38
mvg
Lew писал(а):Давайте на этом революционном выводе дальнейшее обсуждение анализа закончим.
Ибо оф-топ
Как правильно учитывать наработку на масле ?

Так и тема ему соответствует. Лев, это для вас отфтоп... ;)

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 09 июн 2017, 10:51
Others
GReY писал(а):где в России можно купить ТЭС?
то что он запрещен не означает, что его нет в продаже

это вопрос из серии - где можно купить [удалено]?
 ! Сообщение из: Gubkin
запрещено писать такие вещи. П.1
не хочу объясняться потом роскомндадзору за твои вопросы

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 09 июн 2017, 14:40
sergey-bartex
mox111 писал(а):Предлагаю по щупу...дошел до мин.-замена
а что делать, если масло от замены до замены стоит как вкопанное, если учесть, что первая замена масла была....на 30 000 км и это был кастрол)