Источник дохода сайта - незаметная реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы (AdBlock, uBlock, Adguard)
Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв"
Лабораторный анализ масла от 1400 руб
Бесплатно распилим масляный фильтр

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Предупреждения: 1
Репутация: 979
1
Откуда: Горький
Масло: SG 5w-40, SJ 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение veles » 12 июл 2015, 21:30

Была теория, что расчет нужно вести от рекомендаций производителя. К примеру, производитель рекомендует маслосервис на 15000км, при этом указывает расход в городском цикле -10л. Т.е. примерно 1500л. сгоревшего бензина дадут нам выход на интервал, заявленный производителем. Но. Вопрос в том, что в пробках расход небольшой, но масло срабатывается и , например, я получил свои 320 моточасов,израсходовав что-то около 650 литров топлива. Тут можно применить сокращение интервала в два раза, т.е. с 1500 литров до 750литров. Но даже это сокращение в моем случае приведет к увеличению м.ч. до, примерно, 380-400, что уже перепробег, имхо.
В общем, тут я солидарен с Сергеем с бмвсервиса(хотя он, как обычно при написании заметки, растекся мыслью в разные стороны и сам, похоже, потерял нить логического рассуждения), что моточасы - наиболее правильный и универсальный метод расчета срока службы масла. И очень адекватное заключение, вполне совпадающее и с нашими выводами по интервалам замен.
я маленький, но очень доброжелательный и щедрый! (с) Гу

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 424
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Vadim_Mk » 14 июл 2015, 23:35

Бозон Хиггса писал(а):т.к. расход топлива возрастает вместе с увеличивающейся нагрузкой.
veles писал(а): Но. Вопрос в том, что в пробках расход небольшой, но масло срабатывается и , например, я получил свои 320 моточасов,израсходовав что-то около 650 литров топлива.

Не был бы так категоричен, в городе самый большой расход (вот данные с БК - средняя скорость движения на одной заправке и реальный расход топлива на одной заправке)
Изображение
Ну а так для ориентира можно использовать
http://www.machinerylubrication.com/Rea ... -intervals
которые более подробно разобраны здесь
http://www.brianschreurs.org/neptune.sp ... erval.html
Ну а если у тебя нет ни БК, ни счетчика состояния масла а есть только рекомендации производителя то делаешь очень просто -заливаем масло и катаем половину интервала (лучше залить осенью перед зимой, так как зимой маслу достается мама не горюй) - на половине делаем анализ в PLM /лабе желтого дома что бы точно был известен TAN TBN (для отработанного а не свежего масла). Если есть запас по TBN и TAN не начал расти то докатываем до конца официального интервала - опять анализ отработки - смотрим что в итоге, я лично промываю и залил новое.
Итого потратив деньги на два анализа точно определим интервал - не будем как маньяки сливать рабочее масло на 5 000 км, и не катать по 20 000 км. Если есть БК - будешь знать еще вдобавок сколько моточасов катать и сколько топлива сжигаешь и с какой скоростью двигаешся
Для 1.4 MPI выяснил что оптимальный интервал замены 1 год (15 000 км не накатываю)
Для дизеля похоже тоже - 1 год или 15 000 км - так как на 7 000 км сливал абсолютно рабочее масло, просто надо было убрать следы обкатки с заводской заливки...
А у Сергей Семеновича как всегда растеклись мысли как кисель по усам и хрен его поймешь - но видимо паства любит шоу а не всю эту научную мутотень :)..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

coronamark2
Посетитель
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 11:28
Репутация: 38
Откуда: Мурманск
Масло: оливковое
Авто: пешеход
Имя: Артем

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение coronamark2 » 26 окт 2015, 10:33

Не претендуя на истину, расскажу, как я срок работы масла высчитывал...
Производитель заявил, что расход авты в режиме 10/15 (какая-то хитрая япская фича) 9,8 л./100, а при 60 км/ч - 5,8 л/100 км.(по умолчанию, возьмем эти данные, как "легкие условия").. Выводим среднее - грубо 8л/100 км. При этом производитель рекомендовал до 1997 года менять масло через 10000 км, после 1997 - через 15000 км. Отбросим с негодованием 15000 км. и остановимся на 10000 км. пробега. Получается, чтобы проехать эти 10000 км., надо сжечь 800 л. топлива. Вот из этого и исходим. Как сожгли 800 л. бензина - масло меняем вне зависимости от пробега...Ну, или через год...Ибо менять через полгода (как в 80-е рекомендовала Митсубиси) считаю выкидыванием денег на ветер, ибо масла с 80-х стали намного крепче...

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 166
Откуда: нино
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Авто: Jedem das Seine
Имя: Роман

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение 8.5 » 08 ноя 2015, 23:24

щас тапками закидают,но я меняю по цвету масла,на который начинаю смотреть спустя 5-6000км,обычно дольше 7500км не получается ездить,т.к. цвет уже начинает не нравиться :oops:
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
"Закон суров, но это закон" = "Депутаты тупы, но это депутаты"

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 70
Масло: Castrol Magn 5w30 ; Magnatec 10w40
Авто: K20A6 ; DW8
Имя: Jury

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Roadrunner » 08 ноя 2015, 23:51

То , что описал veles, мне ближе всего по сердцу. Плюс, смотрю общие моточасы по б.к. По пробегу если смотреть, более 14 т.км не получалось, исходя из моточасов . В среднем 10-11 т.км. Последнее время заливаю полусинтетику 10w40.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 424
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Vadim_Mk » 09 ноя 2015, 01:24

8.5 писал(а): щас тапками закидают,но я меняю по цвету масла,на который начинаю смотреть спустя 5-6000км,обычно дольше 7500км не получается ездить,т.к. цвет уже начинает не нравиться :oops:
Если мне такой метод применять на дизеле то менять надо каждую тыс км :)
На полике масло сливал в прошлом году ужасное по виду после года работы - а на самом деле там только TBN сравнялся с TAN и с вязкостью и износом все было ок...
ИМХО но замена по цвету - это к авгурам :)
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 70
Масло: Castrol Magn 5w30 ; Magnatec 10w40
Авто: K20A6 ; DW8
Имя: Jury

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Roadrunner » 09 ноя 2015, 01:47

Vadim_Mk писал(а): Если мне такой метод применять на дизеле то менять надо каждую тыс км
Да , с дизелем там всё непросто - с цветом масла . Всё-таки по часам и \ или км оно вернее будет

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 166
Откуда: нино
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Авто: Jedem das Seine
Имя: Роман

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение 8.5 » 09 ноя 2015, 15:56

Vadim_Mk писал(а): Если мне такой метод применять на дизеле то менять надо каждую тыс км
ну у меня ж не дизель,масло (на мой взгляд) критично темнеть начинает только после 5-6000км,хотя до черного цвета ездить еще тыщ 10 как минимум)
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
"Закон суров, но это закон" = "Депутаты тупы, но это депутаты"

380VAC

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение 380VAC » 09 ноя 2015, 20:26

У мну бортовой компьютер показывает моточасы.....

Alik555
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:31
Репутация: 0
Авто: Logan 2009
Имя: Альфир

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Alik555 » 23 дек 2015, 13:50

Предлагаю на обсуждение: Таблицу файл Excel, расчет моточасов.
Расчет ведётся исходя от передаточного отношения коробки передач, т.е. отношения обороты двигателя/скорость для конкретной модели авто, пройденного пути на соответствующей передаче, время работы на холостом ходу, коэффициента нагрузки на автомобиль в зависимости от условий (нагрузка прицеп, неровности дороги, уклоны).

Расчитывается итоговое количество оборотов коленвала за пробег до смены масла, после чего переводится количество оборотов в моточасы, в зависимости от оптимальных оборотов каждой модели авто.
Скачать отсюда
Расчет моточасов.xls
(49 КБ) 77 скачиваний


При недоступности файла могу скинуть на другой файлообменник.
 ! Сообщение из: Gubkin
переделал ссылку

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10571
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2225
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Gubkin » 23 дек 2015, 14:28

Alik555, как-то слишком сложно это :)
проще счетчик моточасов купить на ебае

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 535
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 23 дек 2015, 17:35

Alik555 писал(а): Предлагаю на обсуждение: Таблицу файл Excel, расчет моточасов
что то, дружище, походу вам надо faq писать как этой табличкой пользоваться....на первой странице ясно, свои передаточные вбиваешь. А вот остальные как фурычат и чо туда надо вбивать и откуда брать - не ясно.
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Alik555
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:31
Репутация: 0
Авто: Logan 2009
Имя: Альфир

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Alik555 » 24 дек 2015, 11:10

Бозон Хиггса писал(а): что то, дружище, походу вам надо faq писать как этой табличкой пользоваться....на первой странице ясно, свои передаточные вбиваешь. А вот остальные как фурычат и чо туда надо вбивать и откуда брать - не ясно.
Да простите. Забыл убрать все лишние страницы
Используем только первую страницу, последующие всего лишь черновики.
А faq описания данных на каждом столбике

По умолчанию вбиты данные Renault Logan
Вложения
2 Расчет моточасов.xls
(32 КБ) 46 скачиваний

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 535
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 24 дек 2015, 11:26

Alik555 писал(а): Да простите. Забыл убрать все лишние страницы
ну допустим, вбил я свои данные. Чо дальше ? откуда и что я должен понять ? поможете расшифровать ?

Изображение
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Alik555
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:31
Репутация: 0
Авто: Logan 2009
Имя: Альфир

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Alik555 » 24 дек 2015, 13:24

Во 2-ую графу: Нужно вбивать не передаточное отношение КПП, а Скорость автомобиля на соответствующей передаче км/час при 1000 об/мин коленвала
В 3-ю: Сколько проехали километров на соответствующей передаче
Для раздела Количество оборотов на холостом ходу нужно вбить количество дней работы на холостом ходу и минут работы в день на холостом ходу. Например пол года около 180 дней, по 25 минут в день.

Позже выложу расчет от передаточного отношения КПП
Последний раз редактировалось Alik555 24 дек 2015, 18:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость