tabachka писал(а): Тесты мало что скажут, отзывы противоречивые... надо просто купить и самому увидеть.
В продолжение темы Osram Off-Road...
Напомню, замутил поставить себе такие, конкретно Н7 65Вт., арт.64217. Лично меня интересовало сравнение с Osram NB. Яркость заявлялась выше, температура та же, ресурс значительно выше. Сказано/сделано, в Emex за 700 руб. была куплена пара таких ламп, и, соответственно, поставлены эксперименты, в сравнение попали также Osram Стандарт. Так как люмены путаю с канделами, а фотометрию с геометрией, то ориентировался, понятно, на свои личные ощущения, да на китайский тестер. Сделал кучу фоток, но, увы, фотки от реала отличаются как я от американца, нет смысла их размещать, разве что пару штук. Итак, фотка самих ламп, слева направо Osram Off-Road 65вт., Osram NB 55вт., Osram Стандарт 55 вт. Лампы как лампы, из особенностей Osram NB имеет голубые кольца, а Osram Off-Road имеет, за счёт видоизменённой нижней части колбы, чуток больше объём колбы, других особых отличий не заметил.
Замеренный ток ламп, при напряжении на лампе 13.2 В., оказался следующий:
- Osram Off-Road 4,5 А, по мощности получается 61 Вт. Момент непонятный, потому как заявлялось 65 Вт., но тут не знаю, при какой напруге. Возможно, если напруга в автомобиле на лампе 13.7 (такое реально, если изготовитель авто не экономил на сечении проводки), то будет 65 Вт.
- Osram NB 4.4 А., мощность, соответственно, 58 Вт. Напомню, заявленная мощность 55 Вт., но я и раньше натыкался в Нэте на инфу, что Osram, применительно к NB, чуток лукавит.
- Osram Стандарт. Ток 4.2 А., расчетная мощность 55 Вт. Тут без вопросов.
Замеры проводились двумя тестерами, лампы также брал по 2 штуки, разброс был в сотых долях, точность и достоверность вполне достаточны.
Визуальные выводы, применительно к конкретной фаре ФФ2 и своему глазу:
1. Сравнение Off-Road и NB. На фото в пассажирской фаре установлена NB, в водительской Off-Road. Видно, что NB светит чуток сильнее. На самом деле не знаю, сильнее или нет, но лампа точно светит белее (оно понятно, хотя бы по причине голубого фильтра), на сухой дороге также более белый свет, на мокрой дороге разница в цвете нивелировалась. Касаемо восприятия качества освещенности... затрудняюсь однозначно ответить. Вроде как одинаково, но более белый свет NB больше нравица. По большому счету, "то на то" или "шило на мыло". Ещё заметил, что с расстояния 10 метров галка от фары с Off-Road оказалась на 15 см. выше. Возможно, это и есть замысел инженеров Osram- они светят дальше, однако для правильного света их надо бы опускать, потому Off-Road. Но не потому, что они супер-пупер яркие. Потом, уже после фотосессии, обнаружил, что колба в лампе Off-Road смещена сильнее относительно оси, чем в других ламп, примерно на 1 мм..
2. Сравнение Стандарт и Off-Road. Цветовая температура одинакова, то есть, Off-Road работают без перекала. По фото разницы в силе не ощутилась, но, по факту, разница в освещенности дороги есть, как будто фара со Стандартом чуток загрязнилась. Однако, если бы не знал, что в фарах разные лампы, да не искал разницу... то и не заметил бы.
Ну и касаемо слепящего эффекта Off-Road. Лично я, в варианте Н7 65 Вт., относительно других ламп его не обнаружил. Оно и понятно, 59 вт. "усиленных" и 55 Вт. стандарта и галка на 10 метрах на 15 см. выше... по фик на фик, Прибор разницу, может, почует, но человечий глаз имеет другую характеристику. Визуально NB, за счет более белого спектра, слепит больше, однако на уровне "кажись".
Пока что так и езжу, Off-Road в одной фаре, NB в другой, коплю ощущения. Пока предпочтения NB (более белый свет). Возможно, Off-Road должны иметь больше ресурс (меньше цветовая температура), по официальным данным так и есть. Ну и Off-Road Н7 65 Вт. значительно дешевле NB, поэтому, кому белый свет не особо нужен, наверное, они предпочтительней. Только, по фэншую, для очистки совести особо чувствительных натур, надо бы их чуток опустить. Но, ещё раз, это мой опыт с вариантом Н7 65 Вт., более мощные варианты Off-Road, возможно, дадут другую картинку. Такие вот дела.