Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Влияние ГБО на выбор масла

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7065
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #1 Gubkin » 10 июл 2015, 11:44

Из наиболее знакомых масел сразу вспоминается ZIC Gasoline LPG 0W-30
Описание http://www.zicoil.ru/products/smazochny ... 0w-30.html
Что там такого особенного, низкая сульфатная зольность ?

Теоретически, чуть большая температура в камере сгорания из-за медленного горения смеси.
Смазка ЦПГ отсутствует со стороны газа. А что бензин смазывал раньше ? :D

Какой-то более повышенной вязкости не требутся как видим.
Выходит любой Low SAPS с хорошими термостабильными свойства - вот и всё требование.
В идеале значит продукты на ПАО или как ЗИК с группой 3+ (Yubase+)

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 568
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #2 veles » 10 июл 2015, 21:02

1. Более высокая температура в КС на газу. Что влечет за собой повышенную склонность к образованию зольных отложений. Это, в свою очередь, накладывает ограничение на зольность используемых масел.( не более 0,8-1,0)
2. Повышенное выделение оксидов азота в отработавших газах и большего содержания воды в продуктах сгорания газовоздушных смесей, при эксплуатации двигателей на газу. Что предполагает использование масел с высоким TBN(от 8) и с лучшей стойкостью базовых масел к окислению( гр.II+, III, IV).

Пример хорошего масла для мотора, сконструированного под низковязкие масла - Mobil1 x1 5w-30. ACEA A5 + dexos1 = зольность меньше 0,8 и при этомTBN под 10.

pickupчик
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 20:37
Репутация: 3
Авто: УАЗ pickup
Имя: Павел

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #3 pickupчик » 10 июл 2015, 22:20

Не думаю, что нужны спецмасла, газелисты на маршрутках сотни тык наматывают на газу используя самые дешманские, сам, на УАЗе из обещего пробега под 150 тык более 100 тык прошел на пропане, при вскрытии двигла (профилактика) - все чистенько, хотя масла использовал полнозольные. Думаетс, масла для машин на газовом топливе - уловка маркетологов (как и масла для легковых дизелей, хоть тапками закидайтесь.).

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #4 Vadim_Mk » 11 июл 2015, 00:58

В промышленных двигателях на газе используюься как правило специальные ПАО масла с золой ~. 5%, выберусь с дачи выложу документ от Chevron, я его выкладывал в Желтом доме...Т.е какого нибудь Dexos 2 хватит зв глаза и за уши..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Dou6le Whisky
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 18:37
Репутация: 0
Авто: Kia Rio III 1.4
Имя: Денис

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #5 Dou6le Whisky » 11 июл 2015, 11:56

pickupчик писал(а):Не думаю, что нужны спецмасла, газелисты на маршрутках сотни тык наматывают на газу используя самые дешманские, сам, на УАЗе из обещего пробега под 150 тык более 100 тык прошел на пропане, при вскрытии двигла (профилактика) - все чистенько, хотя масла использовал полнозольные. Думаетс, масла для машин на газовом топливе - уловка маркетологов (как и масла для легковых дизелей, хоть тапками закидайтесь.).



газелисты и прочие маршрутные средства имеют установки на МЕТАНЕ, а 95% автомобилей легковых ставят себе LPG (пропановые) и считаю на масло есть влияние( я не химик и особо в этом не шарю) но октановое число газа 105. температура горения в камере больше....у кого нет вариатора(как у меня к примеру) смесь догорает в выпускном коллекторе и катализаторе! это для новых авто у которых угол зажигания контролирует электроника! для этого нужно ставить вариатор угла опережения зажигания который будет регулировать поджог смеси, что бы она полностью сгорала в положенное ей время

pickupчик
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 20:37
Репутация: 3
Авто: УАЗ pickup
Имя: Павел

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #6 pickupчик » 11 июл 2015, 19:16

[ref]Dou6le Whisky[/ref], возражу, ГБО на пропане гораздо чаще встречается, в том числе на газельках (на пропановых заправках из за них не протолкнуться)), влияние на масло метана и пропана думается близко ( сходства больше, чем между любым из них и бензом), ЭБУ под газ лучше шить, при невозможности - вариатор. Если совсем стремиться к совершенству, то наверное оптимально масло на ПАО с низкой зольностью.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7065
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #7 Gubkin » 18 июл 2015, 14:05

документ viewtopic.php?p=2458#p2458

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА
ПРИРОДНОМ ГАЗЕ


Фирма Камминз рекомендует использовать для двигателей, работающих на природном газе и
пропане, высококачественные моторные масла SAE 15W40 и SAE 40. Конкретная категория
рекомендуемого масла зависит от конструкции двигателя, работающего на природном газе, как
показано ниже.

Требования для двигателей, использующих прямой впрыск газа при высоком давлении:
CES 20078 или CES 20076 (API CI-4 или API CH-4) на территории Северной Америки
CES 20077 (Global DHD-1 или ACEA E-5) за пределами Северной Америки
Вязкость масла SAE 15W40.

Требования для двигателей серий L10G* и QSK19G, K19G, G19, G38, G50, G28, G855, G14,
работающих на природном газе:
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка - меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) - мин. 5,0
Фосфор - 250 / 350 промилле
Цинк - 250 / 350 промилле
Кальций - 1200 промилле


Требования для двигателей серий B*, C*, G5.9, G8.3, L Gas Plus и ISL G, работающих на природном
газе:
CES 20074
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка - меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) - мин. 5,0
Фосфор - 600 / 800 промилле
Цинк - 600 / 850 промилле
Кальций - 1200 промилле


* Предельный уровень содержания сульфатного зольного остатка в 0,6% применяется ко всем
моторным маслам, рекомендуемым для применения в двигателях фирмы Камминз серий B, C и L10,
работающих на природном газе. Более высокое содержание сульфатного зольного остатка может
стать причиной повреждения клапанов и/или поршней, загрязнения свечей и привести к ухудшению
качества каталитического нейтрализатора

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #8 Vadim_Mk » 19 июл 2015, 22:26

Документ от Chevron чем горение газа отличается от горения солярки или бензина
http://www.gasthai.com/pdf/Why_gas_engi ... hPaper.pdf
Пример масел для газовых двигателей от Chevron HDAX
https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDS ... Format=PDF
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
АндрейШ
Новичок
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 12:24
Репутация: 8
Откуда: г.Ковров Владимирская обл.
Масло: SsangYong 5w-30
Авто: Hyundai Sonata ef - G4JP, ГБО
Имя: Андрей

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #9 АндрейШ » 08 июл 2016, 16:49

Так к чему пришли-то?
У меня в авто двс 2.0 G4JP, аля G4JP, ГБО, т.е. надо выбирать из Low SAPS?
Например Лукойл Genesis СLARITECH?

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7065
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #10 Gubkin » 08 июл 2016, 19:51

АндрейШ писал(а):Например Лукойл Genesis СLARITECH?

да, его
или Lukoil GENESIS Premium 5W-30 (SN, C3, 229.51)
или SsangYong 5w-30 (SN, С3, 229.51)

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 101
Откуда: нино
Масло: М1 0w40
Авто: ОАН Злой Сарай
Имя: Роман

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #11 8.5 » 09 июл 2016, 00:23

veles писал(а):Более высокая температура в КС на газу

а на 98+сат ? это же недалеко от 0ктана 1-2,который у газа.

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
veles писал(а):Что влечет за собой повышенную склонность к образованию зольных отложений

мои свечи тому подтверждение (

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Dou6le Whisky писал(а):газелисты и прочие маршрутные средства имеют установки на МЕТАНЕ

гораздо меньше половины
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
- Артикул есть?!! А если найду?!

Аватара пользователя
АндрейШ
Новичок
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 12:24
Репутация: 8
Откуда: г.Ковров Владимирская обл.
Масло: SsangYong 5w-30
Авто: Hyundai Sonata ef - G4JP, ГБО
Имя: Андрей

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #12 АндрейШ » 19 июл 2016, 18:29

Gubkin писал(а):да, его
или Lukoil GENESIS Premium 5W-30 (SN, C3, 229.51)
или SsangYong 5w-30 (SN, С3, 229.51)

Значит следующее масло будет SsangYong 5w-30.
Только что-то побаиваюсь я 30ку в свой двс, понимаю, что в древнем мануале написан бред, но бояки некоторые все равно есть :lol:

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 568
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #13 veles » 19 июл 2016, 18:38

АндрейШ, NESTE CITY STANDARD 5W-40 (SM, A3/B4, 229.1) , как вариант. Анализы говорят, что по факту это среднезольник.
Изображение
Изображение
Да и ценник приятный "Uhtatrak" - масла и смазки с минимальной наценкой для участников форума (Пост Uhtatrak #22370)

Аватара пользователя
АндрейШ
Новичок
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 12:24
Репутация: 8
Откуда: г.Ковров Владимирская обл.
Масло: SsangYong 5w-30
Авто: Hyundai Sonata ef - G4JP, ГБО
Имя: Андрей

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение #14 АндрейШ » 20 июл 2016, 16:04

veles писал(а):Да и ценник приятный "Uhtatrak" - масла и смазки с минимальной наценкой для участников форума (Пост Uhtatrak #22370)

Спасибо.
Да, ценник приятный.
Обдумаю, но скорее всего остановлюсь на SsangYong 5w-30. Все-таки двс азиат :)


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Lew, Дмитрий Анатольевич и 0 гостей