Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение Gubkin »

В первой части Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 1
я сделал подборку наиболее популярных и удачных вариантов

В этой части будет проведён эксперимент по влиянию различным смазок на резиновые пыльники направляющих суппортов

Для испытания выбраны следующие смазки (нумерация под пыльниками соответствует этому списку):

1. Shell Alvania RL2 (минеральное масло + гидроксистеарат лития)
2. Chevron Moly Greases EP2 (минеральное масло + гидроксистеарат лития + 3% Mo)
3. Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5 (синтетическое масло + Li-Complex)
4. Petro-Canada PRECISION Synthetic Moly (синтетическое масло + Li-Complex + 3% Mo)
5. Chevron Starplex EP2 (минеральное масло + Li-Complex)
6. Mobil Mobilgrease Special NLGI 2 (минеральное масло? + Li-Complex + Mo)
7. ВМПАвто МС-1630 (силиконовая)
8. Без смазки
9. Без смазки
10. Без смазки

Изображение

Пыльники направляющей используются от ГАЗели
Самые дешевые. Чем некачественней резина - тем быстрее будет процесс набухания.

Изображение

Очень насторожила смазка ВМПАвто МС-1630
Да, на ощуп она силиконовая, трудно смывается, как сульфанат кальциевая (такие же ощущения жирности на пальцах после вытирания тряпкой)
Класс NLGI визуально 1,0 (есть с чем сравнить, т.к. в наличии Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5)
После нанесения на поверхность пыльника она растеклась как глазурь
Сейчас (после 30 мин пока оформлял блог) она уже стекла на деревяшку.
Это разве нормально :?:

Изображение

Продолжение следует!
При первых признаках изменения размеров пыльников дам знать :!:
Пост будет редактироваться и дополняться.
Если в Самаре есть желающие, можете предоставить свою смазку - 2 пыльника ещё свободны для опыта.




Спустя 168 часов или 7 дней
Появились первые результаты

Общий вид всех испытуемых
Изображение

Как видим образцы 1 и 6 - изменили размеры пыльника, он значительно увеличился. Особенно в диаметре, чего на фото передать сложно, поэтому наслаждайтесь только высотой )

Подробнее
Образец №1 это Shell Alvania RL2 (минеральное масло + гидроксистеарат лития)
Изображение

Образец №6 - Mobil Mobilgrease Special NLGI 2 (минеральное масло? + Li-Complex + Mo)
И заодно смотрим на МС1630... продолжает аморфно стекать и впитываться в дерево
Изображение

Интересно, а почему Шевроны на минеральном масле не оказывают воздействия на резину ?




Спустя 5 недель
Общий вид
Изображение

1. Shell Alvania RL2 (минеральное масло + гидроксистеарат лития)
Изображение

2. Chevron Moly Greases EP2 (минеральное масло + гидроксистеарат лития + 3% Mo)
Изображение

3. Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5 (синтетическое масло + Li-Complex)
Изображение

4. Petro-Canada PRECISION Synthetic Moly (синтетическое масло + Li-Complex + 3% Mo)
Изображение

5. Chevron Starplex EP2 (минеральное масло + Li-Complex)
Изображение

6. Mobil Mobilgrease Special NLGI 2 (минеральное масло? + Li-Complex + Mo)
Изображение

7. ВМПАвто МС-1630 (силиконовая)
Изображение

На данный момент, все смазки кроме ВМПАвто МС-1630, Mobil Mobilgrease Special и Shell Alvania RL2 нисколько не оказали вляиния на резину и не стекают под силой тяжести вниз.

Эксперимент по применению Chevron Starplex EP2 при смазке направляющих
Год и 15 тыс.км назад была применена данная смазка
Там где пыльник был не поврежден, палец вышел очень легко, резинка нисколько не распухла
Изображение

А вот нижний палец еле выбил
Причина была в рваном пыльнике. Попала вода.
Изображение

А вот Petro-Canada PRECISION Synthetic Moly
Спустя 1 год и 15 тыс.км
Видно, что пыльник был поврежден и под него попадал песок и влага
Тем не менее, смазка на месте, направляющие есссно были не заклинившие
Результат мне понравился :)
Изображение
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Dmitry_R
Посетитель
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
Откуда: Днепропетровск
Имя: Дмитрий
Авто: Accord TypeR, Carina-E
Масло: Тотек HR + AR

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение Dmitry_R »

Греть нужно хотя бы до 100 градусов, так гораздо быстрее будет, заодно и испаряемость смазки проверится.
И я бы смазку наносил только на половину пыльника, что бы легче сравнивать набухание.

Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Gubkin писал(а): Сейчас (после 30 мин пока оформлял блог) она уже стекла на деревяшку.
Это разве нормально
Нет! Нормальная силиконовая смазка не течет и при +150 град, не говоря уже про комнатную температуру.
Содержимое - важнее упаковки.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5096
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение GReY »

Я уж думал не будет эксперимента. Что-то похожее делал чел, который смазки при -50 тестил, результаты известны?
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение Gubkin »

И так, дополнил первый пост
Читаем с абзаца "Спустя 168 часов или 7 дней"
Жду ваших комментариев :coffee:
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5096
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение GReY »

Gubkin писал(а): Интересно, а почему Шевроны на минеральном масле не оказывают воздействия на резину ?
возможно у них масло не той системы. гидрокрекнг какой-нибудь лютый
Аватара пользователя
Dmitry_R
Посетитель
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
Откуда: Днепропетровск
Имя: Дмитрий
Авто: Accord TypeR, Carina-E
Масло: Тотек HR + AR

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение Dmitry_R »

После нагрева, "призеров" очень может добавится.
Заодно и "высыхаемость" будет видна.
Содержимое - важнее упаковки.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение Gubkin »

Dmitry_R, переместил подопытных на балкон, где намного жарче... может ускорится всё
Нагрев до +100С не знаю где организовать....
а вот горячей водой смыть под конец опыта - сделаю :popcornn:
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5096
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение GReY »

Gubkin писал(а): он значительно увеличился. Особенно в диаметре, чего на фото передать сложно
если бы мазал половину пыльника, их бы ещё и скривило, что гораздо легче передать на фото

Отправлено спустя 37 секунд:
Gubkin писал(а): Нагрев до +100С не знаю где организовать....
в кастрюльке на плитке :)
Аватара пользователя
Dmitry_R
Посетитель
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
Откуда: Днепропетровск
Имя: Дмитрий
Авто: Accord TypeR, Carina-E
Масло: Тотек HR + AR

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение Dmitry_R »

Gubkin писал(а): Нагрев до +100С не знаю где организовать....
В духовке.
GReY писал(а): в кастрюльке на плитке
Это будет гвоздь в "крышку гроба" литиевых смазок, 99% в кипящей воде должны смыться.
Содержимое - важнее упаковки.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение Gubkin »

Dmitry_R, как ты считаешь, 1 и 6 имеет признаки высыхания или просто база впиталась в резину ?
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
380VAC

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение 380VAC »

По мне на лицо высыхание - поскольку появились трещины
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение Бозон Хиггса »

Gubkin,
интересный эксперимент. А как пыльники реагируют на деформирование ? пробовал их слегка сдавливать или скручивать ? :?:
Чего еще то можно из этого эксперимента выжать, кроме нагрева ? :?

p.s. образец №3 КМК выглядит лучше остальных, интересно как дальше будут развиваться события :popcornn:
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
380VAC

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение 380VAC »

Вот GReY, хороший вариант предлагает!
GReY писал(а): в кастрюльке на плитке :)
Аватара пользователя
Dmitry_R
Посетитель
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
Откуда: Днепропетровск
Имя: Дмитрий
Авто: Accord TypeR, Carina-E
Масло: Тотек HR + AR

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение Dmitry_R »

Gubkin писал(а): просто база впиталась в резину
Думаю так.
Для высыхания - слишком мало времени и низкая температура.
Содержимое - важнее упаковки.
380VAC

Подборка смазок для направляющих в тормозной суппорт. Часть 2

Сообщение 380VAC »

Давайте рассуждать логически! База впитывается в резину - следовательно остается больше загустителя,ну и присадки - сазка получается гуще и суше

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 2 гостя