я сделал подборку наиболее популярных и удачных вариантов
В этой части будет проведён эксперимент по влиянию различным смазок на резиновые пыльники направляющих суппортов
Для испытания выбраны следующие смазки (нумерация под пыльниками соответствует этому списку):
1. Shell Alvania RL2 (минеральное масло + гидроксистеарат лития)
2. Chevron Moly Greases EP2 (минеральное масло + гидроксистеарат лития + 3% Mo)
3. Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5 (синтетическое масло + Li-Complex)
4. Petro-Canada PRECISION Synthetic Moly (синтетическое масло + Li-Complex + 3% Mo)
5. Chevron Starplex EP2 (минеральное масло + Li-Complex)
6. Mobil Mobilgrease Special NLGI 2 (минеральное масло? + Li-Complex + Mo)
7. ВМПАвто МС-1630 (силиконовая)
8. Без смазки
9. Без смазки
10. Без смазки
Пыльники направляющей используются от ГАЗели
Самые дешевые. Чем некачественней резина - тем быстрее будет процесс набухания.
Очень насторожила смазка ВМПАвто МС-1630
Да, на ощуп она силиконовая, трудно смывается, как сульфанат кальциевая (такие же ощущения жирности на пальцах после вытирания тряпкой)
Класс NLGI визуально 1,0 (есть с чем сравнить, т.к. в наличии Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5)
После нанесения на поверхность пыльника она растеклась как глазурь
Сейчас (после 30 мин пока оформлял блог) она уже стекла на деревяшку.
Это разве нормально
Продолжение следует!
При первых признаках изменения размеров пыльников дам знать
Пост будет редактироваться и дополняться.
Если в Самаре есть желающие, можете предоставить свою смазку - 2 пыльника ещё свободны для опыта.
Спустя 168 часов или 7 дней
Появились первые результаты
Общий вид всех испытуемых
Как видим образцы 1 и 6 - изменили размеры пыльника, он значительно увеличился. Особенно в диаметре, чего на фото передать сложно, поэтому наслаждайтесь только высотой )
Подробнее
Образец №1 это Shell Alvania RL2 (минеральное масло + гидроксистеарат лития)
Образец №6 - Mobil Mobilgrease Special NLGI 2 (минеральное масло? + Li-Complex + Mo)
И заодно смотрим на МС1630... продолжает аморфно стекать и впитываться в дерево
Интересно, а почему Шевроны на минеральном масле не оказывают воздействия на резину ?
Спустя 5 недель
Общий вид
1. Shell Alvania RL2 (минеральное масло + гидроксистеарат лития)
2. Chevron Moly Greases EP2 (минеральное масло + гидроксистеарат лития + 3% Mo)
3. Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5 (синтетическое масло + Li-Complex)
4. Petro-Canada PRECISION Synthetic Moly (синтетическое масло + Li-Complex + 3% Mo)
5. Chevron Starplex EP2 (минеральное масло + Li-Complex)
6. Mobil Mobilgrease Special NLGI 2 (минеральное масло? + Li-Complex + Mo)
7. ВМПАвто МС-1630 (силиконовая)
На данный момент, все смазки кроме ВМПАвто МС-1630, Mobil Mobilgrease Special и Shell Alvania RL2 нисколько не оказали вляиния на резину и не стекают под силой тяжести вниз.
Эксперимент по применению Chevron Starplex EP2 при смазке направляющих
Год и 15 тыс.км назад была применена данная смазка
Там где пыльник был не поврежден, палец вышел очень легко, резинка нисколько не распухла
А вот нижний палец еле выбил
Причина была в рваном пыльнике. Попала вода.
А вот Petro-Canada PRECISION Synthetic Moly
Спустя 1 год и 15 тыс.км
Видно, что пыльник был поврежден и под него попадал песок и влага
Тем не менее, смазка на месте, направляющие есссно были не заклинившие
Результат мне понравился