Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
Давайте рассмотрим с вами еще один тест оценки состояния моторного и трансмиссионного масла:
Что нужно для такого теста? Собственно ничего особенного, обычный лист офисной бумаги А4, или фильтровальной бумаги "синяя лента". Как показывает практика пробы на фильтровальной бумаге выглядят более "свежими" и как правило высыхают быстрее. Нужно прогреть авто до рабочей температуры, вынять маслянный щуп и капнуть каплю масла на бумагу. После просушить все при комнатной температуре сутки-двое. Теперь давайте рассмотрим каплю более детально:
На бумаге измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла. Для этого внимательно изучают следующие четыре составные части «капельной пробы»:
1 - ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 - краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии - широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла - самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.
Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.
Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла.
Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене.
Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя. Не забывайте о важности своевременной смене масла в двигателе. Опытные автомобилисты производят замену масла ориентируясь не на пробег двигателя по спидометру, а по моточасам работы двигателя. Т.к. эксплуатация автомобиля по городу (частое стояние в пробках) существенно влияет на состояние масла в двигателе.
Нажмите для увеличения
Капельная проба для определения состояния трансмиссионных масел:
Что нужно для такого теста? Собственно ничего особенного, обычный лист офисной бумаги А4, или фильтровальной бумаги "синяя лента". Как показывает практика пробы на фильтровальной бумаге выглядят более "свежими" и как правило высыхают быстрее. Нужно прогреть авто до рабочей температуры, вынять маслянный щуп и капнуть каплю масла на бумагу. После просушить все при комнатной температуре сутки-двое. Теперь давайте рассмотрим каплю более детально:
На бумаге измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла. Для этого внимательно изучают следующие четыре составные части «капельной пробы»:
1 - ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 - краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии - широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла - самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.
Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.
Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла.
Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене.
Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя. Не забывайте о важности своевременной смене масла в двигателе. Опытные автомобилисты производят замену масла ориентируясь не на пробег двигателя по спидометру, а по моточасам работы двигателя. Т.к. эксплуатация автомобиля по городу (частое стояние в пробках) существенно влияет на состояние масла в двигателе.
Нажмите для увеличения
Капельная проба для определения состояния трансмиссионных масел:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
Чтобы получить последние три картинки, нужно капать на фотобумагу для принтеров
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
какие мнения? можно проехать еще 1-2 тыщи?
Думай, о хорошем...)
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
Как по мне масло напитало довольно много грязи. Я бы заменил. Это обычный лист А4? Сколько сушил и при какой температуре?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
Где же?mikong писал(а): напитало довольно много грязи
-
- Новичок
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 13 мар 2016, 17:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Сергей
- Авто: GMC
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
mikong, Спасибо за ликбез. Займусь на днях. Если не противоречит правилам, сюда выложу результат.
- Flamie
- Завсегдатай
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 23 июн 2015, 14:29
- Откуда: Москва
- Авто: Nissan Teana J32
- Масло: Shell Helix Ultra 5w-40 Pure Plus
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
На мой взгляд масло вполне рабочее, я бы ездил дальше.
Ты знаешь кто ты, ты знаешь из чего ты сделан, Война в твоей крови, смирись с этим...
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
да обычный лист, сушился 5 дней при около нулевой температуре в гараже, днем может +3, ночью может 0-3...точно не знаю...mikong писал(а): . Это обычный лист А4? Сколько сушил и при какой температуре?
з.ы. масло прошло чуть меньше 4т, но в него было залито Ар1 +МКФ18НТ, + КАТ С (эволюшен)...думаю намыло много всего, а может и присадки в масле еще грязь дают....вот оно в тазике на щупе вид вполне сносный, на днях поменял фильтр и долили свежего примерно поллитра компенсировав то что слилось в тазик
Думай, о хорошем...)
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
А для чего сливали, чтобы фильтр сменить? Вроде в тазике конкретный осадок плавает ниже чистого масла, или это оптический обман?
Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Капельная проба неплохая, но мой опыт показывает, что с тёплого двигателя она будет нормальной, даже если там уже во всю отложения происходят.
Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Капельная проба неплохая, но мой опыт показывает, что с тёплого двигателя она будет нормальной, даже если там уже во всю отложения происходят.
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
Вокруг ядра, темные пятна которые больше не высохнут. Это грязь, сажа и т.д.veles писал(а):Где же?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
Лукойл Люкс Синтетическое 5w-30, 270 моточасов, 5 месяцев, 4000км., требуется мнение :
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
Масло еще живое, если честно Лукойл порадовал, такое состояние за столько м\ч, при этом не имея "тяжеловесных" допусков. Еще 1.5 т.км думаю спокойно можно ездить.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
Заменено уже. И еще, в масле присадка МКФ18 и стоп-течь от керри. Вот так оно выглядело в бутылке
- Иванович
- Завсегдатай
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
- Откуда: ЕКБ
- Имя: Владимир
- Авто: Опель Антара 3,2л
- Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II
Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
С учетом того что химоза в масле была - отличное состояние масла и отложений в двигателе не должно быть .veles писал(а): Лукойл Люкс Синтетическое 5w-30, 270 моточасов
Можно было еще катать и катать.
PS Стоп-течь помогла?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 1 гость