Акция. Бесплатные анализы интересных отработок за счет оилчойса! | Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Бесплатно распилим масляный фильтр
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Товарищи, запущена Яндекс Дзен лента нашего ресурса. Если не сложно, прошу подписаться и "лайкать" новые статьи.

Лукойл VHVI-4 vs SK Yubase 4 в маслах ATF Dexron VI и CVT

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 12123
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2638
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Лукойл VHVI-4 vs SK Yubase 4 в маслах ATF Dexron VI и CVT

Сообщение Gubkin » 09 мар 2016, 18:41

Единственным производителем базовых масел III группы API в России является ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», а компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» активно их использует для приготовления широкого спектра смазочных материалов различного назначения. Другие компании: ООО «Газпромнефть – смазочные материалы» и ОАО «Танеко» – также анонсировали начало производства базовых масел III группы в России в ближайшее время.

В 2002 году на Волгоградском НПЗ впервые в России был освоен выпуск изопарафинового базового масла (ЛУКОЙЛ VHVI-4) с использованием технологии американской компании Chevron Chemical S.A., предназначенного для изготовления синтетических и полусинтетических всесезонных моторных и трансмиссионных масел.
VHVI-4.jpg
VHVI-4.jpg (108.85 КБ) 3145 просмотров

Методы
В настоящей работе для оценки качества масел использованы только стандартные методы определения физико-химических свойств масел, указанные в таблицах. Спецификации семейства DEXRON® помимо физико-химических параметров включают в себя и несколько внутренних стендовых тестов General Motors. К числу таковых относится, например, окисление, проводимое на АКПП GM 4L60E. Этот тест также используется и при испытании масел для бесступенчатых коробок передач. Оценка масел ведется по количеству отложений. Стоимость проведения данного теста составляет около 15 800 $, при этом лишь несколько лабораторий оказывают услуги по его проведению (SWRI и Intertek в США).
С целью исследования термоокислительной стабильности приготовленных опытных образцов масел для АКПП принято решение использовать метод
ASTM 4639

В качестве катализатора использован стандартный набор из семи металлов, температура нагрева составляла 165 C, время испытания – 50 ч. До и после
испытания для образцов определялись кинематическая вязкость при 40 и 100 C, индекс вязкости, вязкость динамическая на приборах CCS и MRV, а также
диаметр пятна износа.

I. Использование масла ЛУКОЙЛ VHVI 4 для производства DEXRON®-VI

При приготовлении опытных образцов масел уровня DEXRON®-VI использовано базовое масло ЛУКОЙЛ VHVI-4, характеристики которого представлены в
табл. 1.
2016-03-09_180513.png
2016-03-09_180513.png (21.13 КБ) 3145 просмотров
Это масло получено путем гидроизомеризации гачей. В качестве сравнительного эталона использовано масло Yubase 4 производства SK Lubricants (Южная Корея), которое находит в настоящее время широкое применение в составе моторных и трансмиссионных масел. В качестве присадок использованы готовые «пакеты» присадок в рекомендованных производителями концентрациях.

Качество базовых масел ЛУКОЙЛ VHVI 4 и Yubase 4 сопоставимо, за исключением индекса вязкости, что позволяет отнести масло ЛУКОЙЛ VHVI 4 к неофициальной группе III+ с более высоким индексом вязкости (более 130).

Для приготовления масел уровня DEXRON®-VI использован готовый пакет присадок производства Afton Chemical Ltd., содержащий загущающую, антиокислительную, моюще-диспергирующую, противоизносную, загущающую, антипенную присадки, а также модификаторы трения и другие присадки. При приготовлении готового масла использовалась концентрация пакета порекомендациям его производителя. Выбор данного пакета присадок Afton Chemical Ltd обусловлен тем, что первое масло DEXRON®-VI разработано именно этой компанией совместно с Petro Canada

Результаты тестирования опытных образцов готовых масел для АКПП уровня DEXRON®-VI представлены в табл. 2.
2016-03-09_180626.png
2016-03-09_180626.png (42.11 КБ) 3145 просмотров
Результаты испытаний показывают, что использование масла ЛУКОЙЛ VHVI 4 позволяет получать готовое масло для АКПП, полностью соответствующее требованиям спецификации DEXRON®-VI, в том числе после окисления. При этом качественно готовые масла, приготовленные на ЛУКОЙЛ VHVI-4 оказались не хуже, чем масла на основе Yubase 4, а по низкотемпературным свойствам даже лучше. Добавление пакета присадок позволило значительно улучшить защитные свойства базовых масел в динамических условиях (без присадок коррозия поражала более 30 % поверхности стальных стержней).
Несмотря на то, что спецификацией нормируется только показатель динамической вязкости CCS при минус 30 С, измерены показатели при минус 35 С, так как низкотемпературные свойства имеют большое значение для масел, используемых в России. Повышение динамической вязкости после окисления не превышает 6 % как для температуры минус 30 С, так и минус 35 С. Отдельного внимания заслуживает вязкость, имитирующая прокачку масла (на приборе MRV) – её рост после окисления для масла, приготовленного с Yubase 4 значительно превышает аналогичный для масла c ЛУКОЙЛ VHVI-4 (10 и 2 % соответственно). Значения кинематических вязкостей после окисления свидетельствуют о наличии компенсирующих друг друга явлений деструкции загустителя и накоплении продуктов окисления.


II. Использование масла ЛУКОЙЛ VHVI 4 для производства ATF CVT

Для приготовления масел для бесступенчатых коробок передач использовался пакет присадок производства The Lubrizol Corporation, который обеспечивает соответствие эксплуатационных свойств масла спецификациям Nissan NS-2, Honda HMMF, Mitsubishi CVTF-J1, SP III и другим. Пакет содержит, помимо антиокислительной, противоизносной, моюще-диспергирующей и других присадок, также и загущающую. В табл. 3 представлены физико-химические показатели масел до и после окисления. В связи с отсутствием в от крытом доступе указанных выше спецификаций, в качестве сравнительного использовано товарное масло аналогичного профиля свойств TOTAL FLUIDMATIC CVT MV.
2016-03-09_180848.png
2016-03-09_180848.png (40.64 КБ) 3145 просмотров
Динамическая вязкость окисленных масел для бесступенчатых коробок передач растёт в меньшей степени, чем в случае масел уровня DEXRON®-VI. Изменения составляют для вязкости CCS при минус 30 С – 3 % и при минус 35 С – 2 % для обоих образцов масел. Так же незначительно отличается рост вязкости MRV после окисления для обоих образцов. Однако, уровень низкотемпературных свойств масел, приготовленных на ЛУКОЙЛ VHVI-4 значительно превосходит аналогичный для масел с Yubase 4. Разница в низкотемпературной прокачиваемости свежих образцов масел равна 12157 мПа*с, то есть вязкость MRV при минус 40 С масла на базе Yubase 4 превышает аналогичный показатель для масла ЛУКОЙЛ VHVI 4 на 97 %. Это же можно сказать и про вязкость CCS. Эта значительная разница проявится при эксплуатации данных масел в России в зимний период.
Оба образца масел демонстрируют прекрасную термоокислительную стабильность. Противоизносные свойства – важнейший показатель масел для бесступенчатых коробок передач – хотя и ухудшаются после окисления, но в не значительной степени, обеспечивая требуемый уровень защиты от износа напротяжении всего срока эксплуатации.


На основании полученных результатов, можно сделать следующие выводы:

1. Масла для АКПП, приготовленные на основе Yubase 4 и ЛУКОЙЛ VHVI 4 имеют сопоставимое качество. Готовые масла, по сравнению с базовыми, имеют прекрасные защитные свойства, сохраняющиеся после окисления.

2. Уровень противоизносных свойств масел после окисления значительно не ухудшается.

3. Масла, приготовленные с вовлечением базового масла импортного производства Yubase 4, значительно уступают маслам на основе отечественного компонента ЛУКОЙЛ VHVI-4 по уровню низкотемпературных свойств: уже для свежих масел наблюдается большая разница между динамической вязкостью на приборах CCS и MRV при низких температурах.

4. В целом, низкотемпературные свойства и термоокислительная стабильность масел на основе ЛУКОЙЛ VHVI-4 превосходят аналогичные характеристики масел с Yubase 4, что позволяет рекомендовать первые для использования в жидкостях для АКПП, применяемых в России.

Источник статьи http://article.gubkin.ru/ru/file/1568


Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей