Страница 7 из 7
Масло Peugeot 408 HDi
Добавлено: 09 апр 2021, 11:43
Gubkin
cushyar писал(а): ↑09 апр 2021, 11:13
NESTE PRO С2/С3 5w-30
отличный выбор
cushyar писал(а): ↑09 апр 2021, 11:13
SHELL HELIX Ultra ECT C3 5W-30
тоже отличный выбор
cushyar писал(а): ↑09 апр 2021, 11:13
И есть ли смысл на зиму 5w-30 лить или можно круглый год кататься на 5w-40 ?
да особого смысла нет, зависит от годовых пробегов и меняете масло 1 или 2 раза в год. Если 2 раза в год, то можно и 0-30 с3 в зиму, если пробеги короткие (хотя если они короткие, то наверное 20 тыс.км в год не отьездишь для 2-х замен
)
особой разницы между 5-30 и 5-40 не будет ни по ресурсу двс, ни по цене масла, ни по расходу топлива. на любителя в общем, что по акции будет, то и можно взять.
так видно что в маслах шаришь и все это понимаешь )
Масло Peugeot 408 HDi
Добавлено: 09 апр 2021, 12:01
Booth
cushyar,
Было два анализа с такого мотора от Andrey Ivanov, на 30 ке и на 40 ке. Кратко по сути никакого преимущества 40 ка не дала - смотри в разделе отработок и у него н а ютубе.
Но Андрей это не понял и продолжает на 40 ках ездить, наверно ему так спокойнее.
Яему давал ссылку на немецкий oilклуб с серией анализов с такого же мотора, там наглядно показано что мотор "строгает" ppm железа выше чем бензиновые, и это похоже что норма, такое бывает и у дизелей Wag, BMW и Toyota. и пр.
Для защиты мотора от износа и нейтрализации сажи первичны : реология масла и рецептура (трибология как следствие) присадок, а не вязкость по SAE более того повышенная вязкость (загущения базовых масел) может создавать большую ненужнаю нагрузку на двигатель и само разрушаться быстрее. Глупость считать что линейное увеличение диапазона по SAE увеличивает защиту.
Масло Peugeot 408 HDi
Добавлено: 09 апр 2021, 12:46
cushyar
Booth,
Gubkin Спасибо за оперативные ответы. Масло стараюсь менять каждые 7-8 тысяч, по деньгам не сильно напряжно, но спокойствия добавляет)
Gubkin писал(а): ↑09 апр 2021, 11:43
так видно что в маслах шаришь и все это понимаешь )
На самом деле в маслах особо не шарю, но отрадно, что создаю впечатление грамотного человека )
Суть уловил такую: если не перехаживать на масле и не лить откровенное дерьмо ( или паленое), то можно особо не париться )
Масло Peugeot 408 HDi
Добавлено: 09 апр 2021, 12:56
Booth
cushyar писал(а): ↑09 апр 2021, 12:46
Суть уловил такую: если не перехаживать на масле и не лить откровенное дерьмо ( или паленое), то можно особо не париться )
В самую дырочку. Кто познал дзен не поклоняются брендам, а смотрит на рецептуры, базовые масла и т.п. допуски PSA, MB и т. п. это следсвите и не критерий выбора. Те кто льёт только по допуску, типа вагинистов, это сектанты.
Ещё добавить к этому что неправильно сконструированный мотор не спасает никакое масло ни вода ни гуталин - не мной сказано и доказано. Примеры BMW M3 V8, MB 271, G4KD, TSI 1 gen. и мн. др.
Отнюдь сабжевый мотор считается ресурсным.
Масло Peugeot 408 HDi
Добавлено: 09 апр 2021, 13:08
Gubkin
еще можно добавить в качестве потрыднеть, что нет никаких масел под конкретные двигатели, а то бэмеве-шники (ну это те еще ребята, секта отдыхает)считают что сначала сделали какой-нить их n53 и потом под него мобил делает конкретное масло ))) нэээт
есть проблема какая - афтоны, инфениумы и прочие продвиженцы прогресса масляного их решают.
начал засираться впуск вага - ваг обратился к присадочникам мол что за фигня, памагите )) так появляется допуск 504 507, мерсы грят у нас таже хня, давайте эту присадку сделаем 229.51 ))
потом на 1.4 tsi развалился поршень и через 10 лет сделали sn+ )))))
потом не знали чем занять, задумались что бы еще потестировать, давайте нормировать удлинение цепи ГРМ и чистоту турбины.
так появилс афтон HiTEC-11410 который если добавить в базовое масло, то на канистре можно будет написать АПИ SP
никто под конкретные модели двс никакие масла не делает
Масло Peugeot 408 HDi
Добавлено: 09 апр 2021, 15:30
Booth
Gubkin писал(а): ↑09 апр 2021, 13:08
еще можно добавить в качестве потрыднеть
А если конкретику, то какая есть легкомоторная 30 ка условно "дизельная" на Ca-Mg пакете?
Мне по цифрам и элементам нравится 229.52 как
Neste Pro C2/C3 5W-30 (SN, C2/C3, 229.52, dexos2)
Eni i-Sint MS 5w-30 (SN, C3, 229.52)
Лукойл Genesis Special C3 5W-30 (SN, C3, 229.52, dexos2)
и т.п.
оно с молибденом > 100 ppm и борной присадки не пожалели, вроде малось ПАО добавляют (или эстеры?) но стандартный Сa пакет.
Инфениум тупо не заморачивался сильно для европапуасов на WAG 504 и MB 229.52 поэтмоу не сделали Mg пакет?
Отправлено спустя 2 часа 11 минут 50 секунд:
Пардон, Ени MS без молибдена, но Ca-Mg детергенты как полный аналог Total Quartz INEO MC3 5W-30 (SN Plus, C3, 229.52)
Масло Peugeot 408 HDi
Добавлено: 09 апр 2021, 16:36
Booth
Если кратко подитожиь то в сабж должны хорошо зайти:
1) легкомоторное для дизелей с Ca-Mg детергенты, mid-saps. Должно хорошо нейтрализовать сажу, если мотор сажегенератор.
Eni i-Sint MS 5w-30 (SN, C3, 229.52)
Total Quartz INEO MC3 5W-30 (SN Plus, C3, 229.52)
2) то же самое но с "Mo" молибден - для цепного мотора хорошо, детергенты Ca. Можно и в бензиновые.
Neste Pro C2/C3 5W-30 (SN, C2/C3, 229.52, dexos2)
Лукойл Genesis Special C3 5W-30 (SN, C3, 229.52, dexos2)
Total Classic 9 C2/C3 5W-30 (SN, C2/C3, 229.52, dexos2)
Valvoline SynPower Xtreme MST C3 5W-30 (SN, C3, dexos2, LL-04, 229.52)
И Т. Д. и Т. П.
3)Для энтузиастов дизельное грузовые:
Total Rubia TIR 9900 FE 5w-30 (CJ-4, E9, 228.51) - эстеры, молибден, густая база HTHS > 3.5
Neste Turbo+ S4 5W-30 (CJ-4, E6/E9, 228.31, VDS-4). - аналог Rubia FE
Neste Turbo+ FA-4 5W-30 (FA-4/SN, 229.61) самый актуальный, новые спецификации для грузовых дизелей. Новая рецептура, должно быть немного IV гр., возможно Мо. HTHS ~ 3.
5) "Гуталин" лонглайф.
Castrol Vecton Long Drain 10W-40 E6/E9 (CJ-4, E6/7/9, 228.51, VDS-4, DH-2) - mid-saps, ZDDP много, зольность не высокая.
6) Присадки, для энтузиастов.
Eurol Engine Oil Treat. - AN + вольфрамовая антизадирная. Немного загущает, заливать имхо летом. Присадки работают и трибопленки и образуются при высоких t-рах, на прогретом моторе.
Карбонфокс L132 с Мо - органический молибден с эестерами, концентрация Mo в присадке 7600 ppm. Добавлять в расчёте готового раствора с Mo ~ 200 ppm, много смысла нет, к тому же эстеры окисляются и возможно гигроскопичны, заливать считаю что можно на лето. (или
L132 Mo+ZDDP )
P. S. Кастрол Профешнл/Суперкар Edge 0W40 тоже считаю отл. вар-т, хотя я не ценитель гуталина, по распродаже взял 4 л. не взять его было грешно. Масло топчик.
Масло Peugeot 408 HDi
Добавлено: 10 апр 2021, 14:24
Andrey Ivanov
Booth,
Booth писал(а): ↑09 апр 2021, 15:30
Было два анализа с такого мотора от Andrey Ivanov
Да, ты прав. На 40ке показало гораздо больший износ - в чем дело, в вязкости или в базовом масле и пакете присадок - не знаю. Но факт остаётся фактом.
Сейчас все дизеля продал, езжу на еп6 атмо, залит тот самый кастрол, про который ты говоришь, что грех было не купить
завтра очередная замена, залью последнюю канистру из остатков)