sergey-bartex писал(а): ↑05 дек 2017, 12:45меняется погода, меняются и предпочтения Виталия
Короче, вооружаемся анализами и ищем
Максимально высокое содержание ZDDP
Максимально высокое щелочное число
Максимально высокая вязкость KV100
Минимальная температура застывания
И еще, дизель в -35С легко заведется и на 10W масле, главное чтобы оно не застыло колом, а сохранило хоть какую-то текучесть и прокачиваемость. В бензинках, в связи с относительно слабым аккумулятором и стартером (в первую очередь не мощности, а крутящего момента), а также неважными смазывающими способностями бензина (т.к. он в первую очередь - растворитель), по сравнению с дизелями, важен CCS, а вот дизелям - куда важнее температура застывания, а не CCS, особенно учитывая то, что ДТ на первых этапах прокрутки хорошо смачивает ЦПГ и втулки клапанов, выполняя роль низкотемпературной смазки, тогда как на бензинках бензин напротив растворяет масляную пленку,существенно увеличивая трение поверхностей (реально тут возможно трение металл по металлу, куда попал бензин и смыл все) и получается - крутим бензинку, если не завелось сразу (не было вспышек) идет все хуже и хуже (бензин летит и смывает масло ото всюду, оголяя металл), тогда как на дизелях с каждой секундой прокрутка идет веселее (пар от форсунок оседает на парах трения и протекает дальше, смачивая поверхности трения) и наконец - радостный старт.