Страница 10 из 30

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 29 май 2017, 19:08
Бозон Хиггса
:facepalm вопросов больше не имею.
привет оилклуб

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 01 июн 2017, 21:25
Lew
Часто встречаю рекомендацию менять масло в моторе не реже чем через ХХ км пробега или 1 раз в год.
Ну по км пробега в общем то понятно, хотя и тут не все столь просто.
Но почему именно ОДИН год, а не сажем 1,2 года, или 2 ?
Допустим, езжу не часто, машина в теплом гараже. Почему я должен менять масло через год?
Там в нем что, счетчик времени внедрен и заведен как некий часовой механизм взрывного устройства - год прошел и рвануло, меняй масло, оно уже не годится, просрочено.
Еще вчера (менее года) было вполне годным, а уже сегодня (1 год) слило по всем показателям :(
Кто-нибудь объяснит внятно обывателю в чем тут секрет? :oops:

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 01 июн 2017, 21:42
mikong
Наверное потому что масло продолжает окисляться в картере...

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 01 июн 2017, 21:50
Lew
Ага, и при этом еще (сволочь) окисляется с учетом окисления ранее возникшего при работе мотора.
Т.е. в масле имеется некий микро-микро комп, который расчитывает окисление масла при работе мотора; окисление масла при неработающем моторе, потом делается сложный расчет и ровно через год этот комп выключает рубильник и масло мгновенно становится негодным :lol:
Я на эту тему много думал и даже собрался было написать краткую статью но природная лень в итоге пересилила и я сдержался :D

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 01 июн 2017, 22:01
mikong
Да, лучше не пиши ;)

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 01 июн 2017, 22:41
Lew
Ну конечно, зачем писать, нужно быть оилклубнем и в точности следовать рекомендациям производителей масел и авто :D
(Ты что, хочешь сказать что производители масел идиоты????????????????? :evil:
Вечный бан за идиотизм :twisted:

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 02 июн 2017, 23:28
Дмитрий Анатольевич
Lew писал(а):Почему я должен менять масло через год?
Lew, из Ваших уст эти мысли звучат очень странно :)

Корейцы в своих мануалах допускают менять масло в европах при нормальных условиях через 2 года, но лишь при использовании масла A5. Другие спецификации не подходят для длительных интервалов. Если A3, то уже год :scenic:

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 03 июн 2017, 06:52
mvg
Lew писал(а):Часто встречаю рекомендацию менять масло в моторе не реже чем через ХХ км пробега или 1 раз в год.
Ну по км пробега в общем то понятно, хотя и тут не все столь просто.
Мало кто контролирует масло по его фактическому состоянию. Для основной массы потребителей режим плановой замены более приемлем. Оптимальный режим сложен для реализации, экономически редко оправдан. Лучшее враг хорошего.

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 03 июн 2017, 08:15
Иванович
mvg писал(а):Мало кто контролирует масло по его фактическому состоянию. Для основной массы потребителей режим плановой замены более приемлем. Оптимальный режим сложен для реализации, экономически редко оправдан. Лучшее враг хорошего.
Пока экспресс-тест не будет реально быстрым и дешевым по типу диагностики крови человека будут менять по рекомендациям производителя, по моточасам, счетчикам ресурса. Это не надо производителям масла, тк могут вскрыться весьма непристойные факты и может снизится общее потребление ГСМ. Проще пользователей держать за идиотов и писать простые инструкции год или 15 тыс км...

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 03 июн 2017, 08:30
mox111
Раз в год,15 000,20 000...А зачем производителю писать заводской ресурс 150,180,250 (на современных кстати все меньше и меньше :D )...Как еще двигать торговлю?
Несите ваши денежки иначе быть б.... :D

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 03 июн 2017, 10:31
Lew
Дмитрий Анатольевич писал(а):Lew, из Ваших уст эти мысли звучат очень странно
Странно когда люди свято веруют рекомендациям производителей, особенно масел.
Предлагаю просто начать здраво мыслить.

Отчего масло приходит в негодность (срабатывается)?
В основном из-за окисления, что можно определить по падению щелочного и росту кислотного чисел.

Когда наиболее активно окисляется масло?
При его нагреве, интенсивном обогащении кислородом и контакте с металлами-катализаторами процесса окисления.
Не лишним будет вспомнить, что по мнению некоего Ван-Гоффа повышение Т масла на каждые 10 С увеличивает скорость протекания реакции окисления в 2-3 раза.
Еще масло портится из-за его обводнения, что ускоряет процесс шлакообразования.
А также в результате разрушения (деструкции) различных присадок.

Когда наиболее интенсивно действуют перечисленные факторы?
Когда мотор пущен в ход и масло циркулирует по системе смазки периодически приходя в туманообразное состояние, омывает горячие металлические детали, периодически "обжигается" прорывающимися в картер остаточными газами, а также "перемалывается" работая в различных сопряжениях (кольцо-цилиндр; кольцо-канавка; кулачок-толкатель и пр.).
А когда мотор остановлен, масло стекло в картер, пришло в состояние покоя и приняло температуру внешней среды, процесс его окисления резко замедляется, каталитическое действие металлов устраняется, деструкция присадок (и загустителя) прекращается.

Следовательно, при остановленном моторе процессы старения масла замедляются даже не в разы, а на порядки.
Как показывают результаты многочисленных исследований обычно масло не превышает браковочные показатели при пробегах более 10 000 км, а иногда отрабатывает и 15 000.
Допустим я проезжаю за год 5 000 км, и моя машина стоит в теплом гараже.
Следовательно процесс старения моего масла протекает в разы (или на порядки) медленнее, и за 1 год его состояние будет намного лучше, чем у другого владельца точно такого же авто, проехавшего за этот период 10 000 км. Ведь за одинаковый временной период условия работы его масла были намного жёстче, чем моего - оно значительно дольше подвергалось воздействию факторов, резко ускоряющих процессы его старения. И при этом еще "живое" - не вышло за пределы браковочных показателей и теоретически может еще послужить некоторое время.

Так зачем же мне масло через год менять, если вон у того за год при вдвое большем пробеге оно еще не сработалось?
Чтобы поддержать производителя масел?
Где логика в требовании менять масло не реже чем раз в год?

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 03 июн 2017, 12:45
Gubkin
Lew писал(а):Где логика в требовании менять масло не реже чем раз в год?
ну хотя бы потом что присутствует эффект гигроскопичности
перепады температур днём ночью + влажность
за 72 часа в минералке уже 20 ppm воды
gigro.png
gigro.png (46.99 КБ) 681 просмотр

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 03 июн 2017, 13:28
Lew
Gubkin писал(а):за 72 часа в минералке уже 20 ppm воды
Не совсем так - в этом частном случае через 24 ч концентрация достигает 20 ппм и далее не меняется.
По крайней мере это следует из таблицы, но по хорошему нужно весь материал вдумчиво изучать иначе можно прийти к неправильным выводам

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 03 июн 2017, 15:46
mikong
Gubkin писал(а):ну хотя бы потом что присутствует эффект гигроскопичности
Многократно плюсую!!! Когда то я разбирал мотор зимой после двух месячного простоя, в нем было просто нереально много конденсата, это я еще школьником был и сильно удивился данному факту.

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Добавлено: 03 июн 2017, 16:13
Lew
Плюсовать можно сколько угодно, но физически масло не может впитывать влагу словно губка до бесконечности. И в частном примере (см. рис) после 24 ч оно уже влагу не впитывает.
И в этом же примере 15 ппм достигается уже через 4 ч, а через 8 ч концентрация уже практически достигнет предела.
Опять же нет сведений как повлияет на деградацию масла сей факт, как известно при работе мотора в масле всегда имеется некоторая концентрация воды и ничего, как то отрабатывают масла по 10-15 тыс км