RandomXP писал(а): ↑01 июл 2021, 19:38
Можем взять любое сертифицированное масло и провести серию анализов
Все уже взято по 100 раз и отмечено в нормах испытаний
a)If CCS viscosity measured is less than or equal to maximum
CCS viscosity specified for original viscosity grade, run ASTM
D4684 (MRV TP-1) at MRV temperature specified in SAE J300
for original viscosity grade.
b)If CCS viscosity measured is higher than maximum viscosity
specified for the original viscosity grade in J300, run ASTM
D4684 (MRV TP-1) at 5°C higher temperature (i.e., at MRV
temperature specified in SAE J300 for next higher viscosity
grade).
c)EOT ROBO sample must show no yield stress in D4684 test
and its D4684 viscosity must be below maximum specified in
SAE J300 for original viscosity grade or next higher viscosity
grade, depending on CCS viscosity grade, as outlined in a) or
b) above.
В АСЕА только после ROBO, в ААИ только после моторных...
Примечание. В АСЕА нет методов аля Sequence III, у нас ААИ004
Леш, ну ей Богу, все материалы публичные.
Цитаты из
Engine Oil Licensing and
Certification System
API 1509
NINETEENTH EDITION, JANUARY 2021
Простым языком: после испытаний по Sequence III (ААИ004, возможно и в новой редакции ААИ005), моторное масло должно остаться в классе или на класс выше по CCS, MRV. Иначе говоря, 0W может изменить
динамическую вязкость до 5W, если изменения более значительны (нулевка стала 10W) - масло не соответствует требованиям. Еще ни одно масло не имело обратной тенденции.
Отправлено спустя 14 минут 18 секунд:
Лично я ввел бы для РФ - "остается в классе". Ни каких на класс выше. Хотя бы для отдельных регионов.
Отправлено спустя 33 минуты 36 секунд:
Имеют место быть два встречных процесса - разжижение/загущение.
Деструкция всех видов, разбавление топливом ... - разжижение, потеря взякости
Окисление, испарение, загрязнение ... - загущение, рост вязкости.
Чаще всего или абсолютно, вязкость отработки оценивают только кинематическую (40, 100 грС). С динамической вязкостью ни кто не связывается. С одной стороны дорого, с другой реально убить прибор... В масле могут быть радикальные изменения функциональных свойств, но мы их не видим...
Масло осталось в классе SAE (ASTM D445), следы топлива и воды, вспышка - 140, это как? - строго говоря, это уже не масло...
Только по совокупности показателей можно судить о результате.
p.s. В Италии, Франции, Корее ... модификатор вязкости "Х" худо-бедно работает, нет условий, где могли бы проявиться его отрицательные свойства. Попав в Россию...
В позапрошлом году у нас главбух попал на "черный шлам" (переборка движка). "Чума масла" никуда не ушла...
Или.. - за сутки температура снизилась от 0грС до -20грС. На моей памяти, даже в Москве приходилось с этим сталкиваться. Если масло склонно к "желированию (гелированию)", при пуске движка масло вообще ни куда не пойдет, пока "желе" не растрясется, не прогреется... Если не ошибаюсь, Шелл сталкивалась с этим явлением в РФ... Не замерзло, но и не течет, аля "студень"
Отправлено спустя 18 минут 36 секунд:
Строго говоря, об этом и пример выше. После 5 часов бултыхания в движке, три из четырех масел 5W стали 10W!!! - подчеркну, всего 5 часов. Увы, нет результата при -25грС..., либо он был совсем грустный для каких-то брендов.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.