Минеральное масло плохо или хорошо?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#196

Сообщение coronamark2 »

Вот читаю я вас и диву даюсь...
Что, минералка 15/40 (которая по мануалу логана должна быть АСЕА А3/В4) или минералка/полусинь с допуском SJ на интервале 5000 км. отработает хуже Макслайфа на 7500 км???
Не думаю...
А колпачки/сальники минералка/полусинтетика сохранит дольше. И денег на покупку 6 канистр (в случае Логана - 8 замен масла через 5000 км=40000км.) потребуется менее 4000 р. А на покупку Макслайфа 5/30 (интервал 7500 км) потребуется на пробег 30000 км) 3 канистры и денег 5500 р. При этом минеральное масло будет всегда считай что свежее и новый фильтр... Кряк выигрывает в финансовом плане у минералки только при условии интервала в 10000 км. на кряке...
Аватара пользователя
Roadrunner
Завсегдатай
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:47
Имя: Jury
Авто: K20A6; R20A2; G4FG
Масло: Castrol 0w30 C2 Elf 700 STI 10w40

Минеральное масло плохо или хорошо?

#197

Сообщение Roadrunner »

mvg писал(а): 15 фев 2020, 19:55 Если мы пытаемся сравнивать
а я и не пытаюсь, в смысле сопоставления. Я поставил вопрос, на который по сути единственный ответ вижу , что не будет бОльшего вреда, чем от масел III группы к примеру. И есть попытка объяснить, что с потребительской точки зрения, при прочих равных, полусинтетика / минералка вполне себе ещё подходящее масло.
coronamark2, я именно это и пытаюсь донести до масс. Вот я прикупил на скидках 10w40 Tetrosyl разлитое для одного из местных лейблов , по цене 90 руб/литр.
10w40 A3/B4, MB 229.1 и прочее. То есть одна замена масла выходит 360 руб + фильтр. Да я готов и каждые 4 тыс миль менять за такие деньги. В среднем же, в интернетах средняя цена 20 л 10w40 от нормального бренда будет от 4000 руб на ваши. Для моего случая это 5 замен, то есть 800 руб на замену.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#198

Сообщение mvg »

Коллеги, все опять сводится к экономике, но для личного транспорта весьма сложно экономить на масле. Предположим, я лью синтетику и по совокупности трачу на замену 4000 рэ. Меняю масло раз в полгода при круглогодичной эксплуатации. Стоимость масла из расчета ежедневных затрат - 20-25 руб. Стоимость бензина в 10 раз больше, на порядок. Что изменится, если затраты на масло снизятся в 2-3 раза? - для потребителя, ровным счетом, ничего по экономике, но увеличатся временные потери, появится боязнь перекатов и т.д. Неоправданный дискомфорт.

СТО, безусловно, выиграет. Чем чаще клиент меняет масло, тем выше доход... , как и у всех прочих участников "по другую сторону прилавка".

Мобил и Шелл проводили испытания с участием московских таксопарков. "По щелочному числу" (других данных нет) 15 тыс интервал замены масла преодолевается легко и непринужденно. Во всяком случае, они так заявляют.

Если у минеральных масел есть какие-то технические преимущества, тогда есть смысл. Мы ведь примерямся к сильно БУ технике... Всяческие полимеры (сальники) за 15 и более лет даже без влияния масла уже не але... Кольца завалены, упругость снижена, в канавках нагар, компрессия исключительно масляная. Тепловые потоки, проходящие через первое и второе компрессионные кольца, отличаются в несколько раз, но уже сосем не так, как в новом двигателе - маслосъмное кольцо... Процессы старения развиваются лавинообразно.
Если минеральные масла тормозят процессы старения, тогда есть смысл что-то доказывать..., но они точно ничего не моют..., как и промывочные. Во всяком случае там, где хотелось бы.

Как вариант https://forum.auto.ru/mark/oka/14385/ - тема интересная. http://motostrangers.ru/tech/obkatka-dv ... nt-page-1/ Весьма часто встречаются рекомендации использовать минеральные масла для обкатки...

Отправлено спустя 1 час 48 минут 43 секунды:
Как оценивать этот результат? - Минеральное масло плохо или хорошо? (Пост Максим Л. #90810)
Металлов износа нет вообще (7ppm не в счет, все по нулям)... вечный двигатель?
Правда есть кремний и по идее ... но не влияет.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Максим Л.
Посетитель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 янв 2020, 21:10
Откуда: Таганрог
Имя: Максим
Авто: Приора
Масло: Лукойл Люкс 10w40

Минеральное масло плохо или хорошо?

#199

Сообщение Максим Л. »

mvg писал(а): 16 фев 2020, 07:14 Как оценивать этот результат? -
А этот, Лада калина на Лукойл Супер 10w40 sg чуть больше 5000 км
Screenshot_2020-02-16-07-47-22-545_com.opera.browser.png
Screenshot_2020-02-16-07-47-22-545_com.opera.browser.png (279.5 КБ) 643 просмотра
Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Ну или вот,веста,на гидрокрекинге,я бы сказал апостоле гидрокрекинга zic x9 5w40, так что интриги нет, есть интервал.
Screenshot_2020-02-16-07-49-32-261_com.opera.browser.png
Screenshot_2020-02-16-07-49-32-261_com.opera.browser.png (422.2 КБ) 642 просмотра
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#200

Сообщение mvg »

Максим Л., чудес на свете не бывает. В ДВС хватает узлов с граничным трением...
Да и зрение у ICP неважнецкое, видит только "мелочь"...

Для примера
Основательно промораживали машины при температуре —25 °C, затем заводили моторы, но не прогревали их до нормальной рабочей температуры: как только датчики, навешанные на мотор специалистами «Цельсия-Проф», фиксировали нагрев охлаждающей жидкости до 40 °C, мы глушили двигатель. Затем — снова заморозка и снова пуск. И так — десять циклов для каждой машины.
https://www.zr.ru/content/articles/9103 ... kij-sdvig/
Результаты по металлам износа интересные, но не опубликованы... За 10 пусков все настругали почти по 100 ppm железа. Может потому и не озвучены. И с умными молекулами, и просто масло... ;)

Отправлено спустя 22 минуты 56 секунд:
Поспрашиваю у коллег, может сохранились фото с испытаний масел до Б5 по ААИ.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#201

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

mvg писал(а): 16 фев 2020, 09:19 За 10 пусков все настругали почти по 100
потом часок погонять на ХХ и все ppm придут в "норму" :kuku
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#202

Сообщение mvg »

Дмитрий Анатольевич, если не учитывать некоторых парадоксов. ;)
Чем прочнее поверхность и выше смазывающая способность, тем мельче частички износа... Фильтр их не отлавливает, но ICP видит прекрасно...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#203

Сообщение coronamark2 »

Roadrunner писал(а): 16 фев 2020, 01:57 с потребительской точки зрения, при прочих равных, полусинтетика / минералка вполне себе ещё подходящее масло.
coronamark2, я именно это и пытаюсь донести до масс
Аналогично... :-)

Отправлено спустя 10 минут 21 секунду:
mvg писал(а): 16 фев 2020, 07:14 Коллеги, все опять сводится к экономике, но для личного транспорта весьма сложно экономить на масле. Предположим, я лью синтетику и по совокупности трачу на замену 4000 рэ. Меняю масло раз в полгода при круглогодичной эксплуатации. Стоимость масла из расчета ежедневных затрат - 20-25 руб. Стоимость бензина в 10 раз больше, на порядок. Что изменится, если затраты на масло снизятся в 2-3 раза? - для потребителя, ровным счетом, ничего по экономике, но увеличатся временные потери, появится боязнь перекатов и т.д. Неоправданный дискомфорт.
Не только к экономике...Я пытаюсь понять (и пока никто внятно не объяснил) будет ли ТЕХНИЧЕСКИ лучше лить минералку/полусинтетику на интервал 5000 км., чем кряк на 7500 км.? Мои познания и опыт (но я не ставлю себя выше других, и обязательно слушаю чужие мнения: все знать нельзя) говорят мне, что разницы в худшую сторону - читай - износ выше - не будет. Лакообразование выше не станет, кольца не залягут. Главное - не допускать перекат выше 6000 км \. ( в моем случае - 200 м.ч.). И, если все так, то бонусом еще выйдет 3-кратное снижение стоимости замены масла

Отправлено спустя 57 секунд:
Дмитрий Анатольевич писал(а): 16 фев 2020, 09:25 потом часок погонять на ХХ и все ppm придут в "норму"
металл обратно из масла на детали нарастет? :-)

Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
mvg писал(а): 16 фев 2020, 09:38 Дмитрий Анатольевич, если не учитывать некоторых парадоксов.
Чем прочнее поверхность и выше смазывающая способность, тем мельче частички износа... Фильтр их не отлавливает, но ICP видит прекрасно...
Т.е., другими словами, кряк строгает крупнее и стружка задерживается фильтром, а минералка строгает в пыль и она фильтром не задерживается?
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#204

Сообщение mvg »

coronamark2 писал(а): 16 фев 2020, 10:42 Т.е., другими словами, кряк строгает крупнее и стружка задерживается фильтром, а минералка строгает в пыль и она фильтром не задерживается?
Не так. Всего лишь трезво оценивать полученный результат, учитывая используемые технологии для оценки. Одиночные результаты, в этом случае, не говорят ни о чем. Выводы могут быть ошибочными.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Максим Л.
Посетитель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 янв 2020, 21:10
Откуда: Таганрог
Имя: Максим
Авто: Приора
Масло: Лукойл Люкс 10w40

Минеральное масло плохо или хорошо?

#205

Сообщение Максим Л. »

coronamark2 писал(а): 16 фев 2020, 10:42 Выводы могут быть ошибочными
а могут и не быть. Вывод простой если есть желание катать 10-15000 бери, кряк,пао, если старовер, полусинь за глаза, опять же тот же Зик 10w40 чистый гидрокряк, выхаживает нормально, раньше 10000 у нас его не меняют
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#206

Сообщение coronamark2 »

Максим Л. писал(а): 16 фев 2020, 13:13 опять же тот же Зик 10w40 чистый гидрокряк, выхаживает нормально, раньше 10000 у нас его не меняют
А как на счет прожарки? Ничего общего с реальным мотором? И как насчет минералки моноградной на 5000 км.?
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#207

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

mvg писал(а): 16 фев 2020, 09:38 Чем прочнее поверхность и выше смазывающая способность, тем мельче частички износа... Фильтр их не отлавливает, но ICP видит прекрасно..
хром тверже железа в 3 раза.
Что там было с хромом после 10 холодных пусков?

Еще есть момент, что противоизносные присадки начинают работать от +40 и выше ;)
Максим Л.
Посетитель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 янв 2020, 21:10
Откуда: Таганрог
Имя: Максим
Авто: Приора
Масло: Лукойл Люкс 10w40

Минеральное масло плохо или хорошо?

#208

Сообщение Максим Л. »

coronamark2 писал(а): 16 фев 2020, 14:11 А как на счет прожарки?
в приличном обществе,про эту бредятину вообще не говорят

Отправлено спустя 32 секунды:
coronamark2 писал(а): 16 фев 2020, 14:11 И как насчет минералки моноградной на 5000 км
отработает как нефиг делать

Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Дмитрий Анатольевич писал(а): 16 фев 2020, 14:47 Еще есть момент, что противоизносные присадки начинают работать от +40 и выше
поэтому желательны масла с модификатором трения,бор или молибден поотдуваются пока zddp не подтянутся
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#209

Сообщение coronamark2 »

Максим Л. писал(а): 16 фев 2020, 13:13

Максим Л. » Сегодня, 13:13




coronamark2 писал(а): ↑Сегодня, 10:42
Выводы могут быть ошибочными
а могут и не быть. Вывод простой если есть желание катать 10-15000 бери, кряк,пао, если старовер, полусинь за глаза, опять же тот же Зик 10w40 чистый гидрокряк, выхаживает нормально, раньше 10000 у нас его не меняют
Это НЕ Я СКАЗАЛ!!!!!
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#210

Сообщение mvg »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 16 фев 2020, 14:47 Что там было с хромом после 10 холодных пусков?
Да то-то и оно, что ничего... значительно лишь железо... ГРМ, граничное или относительно сухое трение. Процесс охлаждения достаточно длительный, масло стекает... Кроме поршневой в моторе ничего нет, что мешает нормальной работе? ;)

Это к вопросу о сравнении полученных результатов. В одном случае 100 пусков за период, в другом 500... или более. Но при сравнении мы это не учитываем...


Это ведь правильный акцент! -
Максим Л. писал(а): 15 фев 2020, 14:42 Опять же эти 20000 тот транспортер может нон стоп накатал, отсюда и юбка в идеале. Чини чи СЕКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Но не в точку - более 3000 пусков... ;) за 120 тыс пробега. Система старт-стоп активна, а то совсем уж не хорошо ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Googlebot/2.1 и 29 гостей