⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Система ААИ-ГСМ

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#121

Сообщение mvg »

Как у них
Система API, цитирую человека более чем хорошо знакомого с предметом:
Лицензия не обязательна, за нее следует платить от объема продаж за предшествующий год, имея лицензию, получаете право на нанесение знака. Иметь знак важно в Штатах и др. странах, где это обусловлено рынком, при этом не возбраняется заявлять о соответствии, но результаты испытаний и прочее регистрируются по особым правилам в специальной «системе» и всегда имеется возможность осуществить контроль правильности заявления, что периодически делают, поэтому ведущие компании с такими вещами «не балуются» - себе дороже, а то попадешь в открыто публикуемый список неблагонадежных на сайте и не только.
Мне представляется, в РФ будет сложно реализовать такой подход. Нужно искать свои решения, во всяком случае, на сегодня. Лет через пять может быть сосем другая история и другие люди, но если не начать сегодня, то и через 5 лет ничего не будет, кроме во всем и всегда виноватых "стрелочников".

ИМХО, вряд ли кто там будет устраивать глобальные проверки из-за пары проданных банок, а знак (бублик) и буковки пригодятся в странах происхождения, где формального признания нет, а неформального хоть отбавляй. ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#122

Сообщение mvg »

К обсуждаемому выше. На первый взгляд, причина выброса Fe очевидна, но так ли это?
холодные пуски ф1.jpg
холодные пуски ф1.jpg (79.65 КБ) 461 просмотр
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#123

Сообщение RandomXP »

mvg, а можно информацию по моточасам/пробегу 2 и 3 пробы?

У кремния может быть 3 источника основных: воздух, антифриз, герметик.

А вот железо...
Лично мне это говорит о том, что используемое масло в тех условиях, которые были между взятием второй и третей проб не справилось со своей задачей.
Остальное - это собственно надо смотреть, что изменилось в условиях эксплуатации, и тогда делать выводы.
Но анализ испорчен кремнием, без уточнения и возможно экспериментального подтверждения, делать выводы о причинах повышенного износа не выйдет.
Могло вообще произойти так - кремний попал случайно в тару, в которую отбирали пробу. Или попал непосредственно перед отбором второй пробы и не успел повлиять на износ, а вот в третей пробе уже "раскрыл потенциал абразива".

Повторю, я такое видел при проблемах с ГРМ - например при замене цепи не затянули с нужным моментов какую ни будь шестерню - и пошло железо стругать. Видел при попадании пыли.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Система ААИ-ГСМ

#124

Сообщение veles »

RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 13:29 используемое масло в тех условиях, которые были между взятием второй и третей проб не справилось со своей задачей
А мне, без сравнения с другими маслами в тех же условиях и на тех же моторах, это ни разу не говорит ничего о том, как отработало масло.
Ilia
Посетитель
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 21:54
Откуда: Москва
Имя: Илья
Авто: Ford Fiesta MK7 2009 1.4л 97лс
Масло: Shell HU prof as-l 0w-20

Система ААИ-ГСМ

#125

Сообщение Ilia »

veles, я такие сравнения масла по выработке в динамике впервые увидел на boistheoilguy!
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#126

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 13:29 воздух, антифриз, герметик.
Алюмосиликаты...

Отправлено спустя 3 минуты 24 секунды:
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 13:29 Могло вообще произойти так - кремний попал случайно в тару
В одну банку может, но не во все...
Коллеги, не терзайте. Пример лишь в части наших с вами оценок, когда не принимаются в расчет многие факторы. На мой взгляд, это не правильно. Количество пусков на пробег может отличаться на порядки, а мы даем оценки от пробега. 10 холодных пусков, это не 100 при плюсовой температуре. И т.д.
Вариаций и вариантов множество.

И в российской системе оценки качества есть свои особенности и полезности.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#127

Сообщение RandomXP »

mvg писал(а): 18 апр 2019, 15:03 10 холодных пусков, это не 100 при плюсовой температуре
1. А в чем разница?

2. Будет ли разница, если использовать эстеровое масло?

3. Будет ли разница, если пары трения покрыты слоем защитного покрытия?

Были ли такие исследования в системе ААИ-ГСМ ?
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#128

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 15:10 Были ли такие исследования в системе ААИ-ГСМ ?
Так это они и есть, но они пока не стандартизированы.
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 15:10 А в чем разница?
В свойствах жидкости... ;) и... масляный насос хапанул воздуха... к примеру.

Отправлено спустя 4 минуты 35 секунд:
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 15:10 Будет ли разница, если пары трения покрыты слоем защитного покрытия?
Все можно выяснить, но с меценатами напряг. ;)

И главное, метод должен быть признан!
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#129

Сообщение RandomXP »

mvg писал(а): 18 апр 2019, 15:25 В свойствах жидкости... и... масляный насос хапанул воздуха... к примеру.
Тут пожалуйста подробнее...
mvg писал(а): 18 апр 2019, 15:25 И главное, метод должен быть признан!
Как я понимаю - это основная проблема ААИ-ГСМ.
Нету признанных методик, например - тех же холодных пусков.

Вот тут уже можно договариваться и с маслопроизводителями и с производителями техники - такие тесты должны быть интересны одним и выгодны другим.
Например - производитель двигателей хочет, что бы его продукция выхаживала гарантию в условиях российской действительности (холод, пыль, жара, влага, сольевые испарения) - а производители масел могут адаптировать свои рецептуры. Остается написать научно-обоснованную методику (а для этого надо статистику получить, некоторые машины записывают массу полезной инфы в ЭБУ, в том числе по условиям запуска ДВС) и предложить ее участникам рынка.
В чем проблема?
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Система ААИ-ГСМ

#130

Сообщение Vitek74 »

mvg писал(а): 18 апр 2019, 15:03 Пример лишь в части наших с вами оценок, когда не принимаются в расчет многие факторы. На мой взгляд, это не правильно. Количество пусков на пробег может отличаться на порядки, а мы даем оценки от пробега. 10 холодных пусков, это не 100 при плюсовой температуре
Совершенно верно! разница в эксплуатации может кардинально изменить результат! ...я часто людям пытаюсь обьяснить что например у моей машины старой Хонда Домани условия были в сибири крайне сложные, короткие поездки ...отсюда частые пуски в мороз -25-35 и постоянно работа на недогретую в мороз на ХХ по многу часов (в силу специфики работы) с образованием конденсата, просто убивает мотор, и сравнивать 12 лет сибирских зим и 150т.км(когда после пуска в -30 проезжаешь 2км) крайне не корректно например с московскими 5 годами и теме же 150т.км.,
многие говорят да чо там 320т.км фигня для машины, а если разобратся то в таких условиях многие движки уже давно капиталены
в общем направление очень интересное и нужное, если выработают методику и еще как то узаконят на территории РФ это будет очень интересно! ИМХО чтоб не везли к нам всякую хрень, а только ПАО эстеровый РАвенол)))
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#131

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 16:17 Тут пожалуйста подробнее...
Продукт склонен к гелеообразованию...
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 16:17 ак я понимаю - это основная проблема ААИ-ГСМ.
Нету признанных методик, например - тех же холодных пусков.
Есть. Это не проблема, а большая работа и не менее хлопотный процесс согласований. Базовый набор методов (условно обязательный) использует ограниченный набор "инструментов" (двигателей), наиболее подходящих для тех или иных оценок. СЕС F-05-93 (Оценка чистоты впускных клапанов на двигателе МВ М 102 Е) -
Этот двигатель был выбран, как отвечающий современной конструкции и имеющий склонность к образованию отложений на впускных клапанах.
Но двигатель МВ М102Е не имеет ни какого отношения к VQ20DE, что в моей машине... Иначе говоря, метод должен быть признан и изготовителем VQ20DE, если они участники одной системы оценок - системы управления качеством ГСМ. Такой метод в Системе ААИ есть... ;) "Устаревший", но активно используется и у них...

Вышла новая редакции СТО ААИ004-2019 - Масла моторные для автомобильных двигателей. Метод оценки склонности масел к образованию высокотемпературных отложений http://autoengineer.org/aai-gsm/sistema-ksm.html
Идет процедура согласования... Согласовал АВТОВАЗ, ЗМЗ... и т.д. - участники ААИ.

Для внедрения "Метода холодных пусков" необходимо провести достаточно большое количество испытаний для подтверждения его эффективности в системе оценок, определив браковочные показатели и пр., и пр., и пр.
Предварительно, он дает хорошие результаты, обладает достаточной повторяемостью и дифференцируемостью результатов. Расширяет критерии возможных оценок.
Все это затраты и не малые...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#132

Сообщение RandomXP »

mvg писал(а): 18 апр 2019, 19:04 Продукт склонен к гелеообразованию...
Вопрос холодных пусков и гелеобразования не прошел стороной меня. Видел красную масленку в -25.
Решил этот вопрос подбором масла, база которого сделана из смеси полиолэфиров и ПАО.
С тех пор мотор заводится при любых отрицательных температурах легко и не шумит после пуска - работает так же тихо, как после пуска на горячую.

Суть в том, что полиолэфиры держатся на стенках цилиндров до 2 недель (по моим наблюдениям), а ПАО имеет низкую вязкость и быстро доходит до пар трения и подшипников. Получается отсутствует режим условно сухого трения. И никакого гелеобразования.

В чем проблема делать такие масла - не знаю, видимо спрос не достаточный из-за отсутствия у населения информации.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#133

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 19:24 Видел красную масленку в -25
Причем, лабораторные испытания могут быть успешны и для более низких температур.
CCS, MRV пользуются большой популярностью, но не всегда выявляют те же проскачики при производстве. Заводская лаба пропустила, а при длительном хранении или простое на морозе образовался гель.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#134

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 15:10 Будет ли разница, если использовать эстеровое масло?
Боюсь, что нет. Не в разы точно.
Вложения
185729_original.png
185729_original.png (299.85 КБ) 387 просмотров
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#135

Сообщение RandomXP »

mvg писал(а): 18 апр 2019, 20:04 Боюсь, что нет. Не в разы точно.
В этих испытаниях были низкотемпературные тесты?
Вроде нет - а я именно про них говорю.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей