Смазка для клемм аккумулятора

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06
Откуда: нино
Имя: Роман
Авто: del
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Смазка для клемм аккумулятора

#16

Сообщение 8.5 »

с арт уже не помогу...после напиллинга подойдет...
del
Аватара пользователя
drakon8000
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 14:03
Авто: Toyota Mark2

Смазка для клемм аккумулятора

#17

Сообщение drakon8000 »

Без использования смазок, клеммы АКБ постоянно закисали - образовывался белесый налёт и приходилось зачищать контакты.
Как намазал смазку - этот вопрос снят с повестки дня. :)
ЭПС-98 мажу на силовые клеммы кабелей , предварительно открутив и зачистив контактируемые поверхности. (стартерные,все заземления на корпус...)

Изображение
Артикулы Ликви моли 3140 или 7643

Изображение
Ilia
Посетитель
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 21:54
Откуда: Москва
Имя: Илья
Авто: Ford Fiesta MK7 2009 1.4л 97лс
Масло: Shell HU prof as-l 0w-20

Смазка для клемм аккумулятора

#18

Сообщение Ilia »

на сайтах Varta и других написано : очистить раствором соды контакты, а защита от окисления -вазелином! дешево и сердито!
TWIN CAM 24
Завсегдатай
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 12:15
Имя: Станислав
Авто: TOYOTA CROWN
Масло: Total Quartz Future NFC 5W-30

Смазка для клемм аккумулятора

#19

Сообщение TWIN CAM 24 »

drakon8000 писал(а): 12 фев 2019, 16:41 образовывался белесый налёт
помой батарею водой с мылом и не будет налёта.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Смазка для клемм аккумулятора

#20

Сообщение Booth »

Ilia писал(а): 12 фев 2019, 17:36вазелином
Даже зимой в пробке под капотом разогревается воздух, растечется этот вазелин к х...м. На диллерском обслуживании какой-то синей мазью покрывают.
Аватара пользователя
drakon8000
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 14:03
Авто: Toyota Mark2

Смазка для клемм аккумулятора

#21

Сообщение drakon8000 »

TWIN CAM 24,
TWIN CAM 24 писал(а): 12 фев 2019, 19:23 помой батарею водой с мылом и не будет налёта.
саму батарею то зачем мыть? :coffee:
Клеммы окисляются, хоть мой, хоть зачищай - через пол года окисленные, причем не у одного у меня.
Вот чтоб каждые пол года не зачищать и используются смазки, один раз намазал и забыл уже как лет 5. :)
dmitriev
Посетитель
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 15:42
Имя: Евгений
Авто: Hyundai Solaris (2nd generation)
Масло: Texaco Havoline Energy 5W-30

Смазка для клемм аккумулятора

#22

Сообщение dmitriev »

Смазал Comma Multipurpose Grease (литол обычный) и ни каких проблем уже как год!
TWIN CAM 24
Завсегдатай
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 12:15
Имя: Станислав
Авто: TOYOTA CROWN
Масло: Total Quartz Future NFC 5W-30

Смазка для клемм аккумулятора

#23

Сообщение TWIN CAM 24 »

drakon8000 писал(а): 13 фев 2019, 11:00 саму батарею то зачем мыть?
Чтоб чистая была. Может быть утечка тока между клеммами по корпусу батареи. Тёплой водой с мылом, и клеммы мой, не ссы не замкнёт.
Если норм. АКБ и нет проблем в бортсети, не должно быть никакого налёта, "инея" и т.д., только оксидная плёнка.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Смазка для клемм аккумулятора

#24

Сообщение Booth »

drakon8000,
ЭПС 98 тут немного описано :
Электропроводящая смазка
получается вполне годная мазь )
немного погуглив:
Электропроводящая смазка ЭПС предназначена для снижения и стабилизации электрическго сопротивления разборных контактных соединений из однородных и разнородных металлов в соответствии с требованиями ГОСТ 10434-82. Смазка ЭПС эффективно проводит ток только в сжатом состоянии.

При использовании в электрических соединениях электропроводящая смазка ЭПС:
• Снижает сопротивление между контактными поверхностями
• Стабилизирует контактное сопротивление на длительный срок до 10 лет.
• Защищает болтовое соединение и токоведущие элементы от коррозионного воздействия окружающей среды
• Уменьшает искрение в подвижных контактных системах
• Препятствует износу и выгоранию подвижных контактов и токосьемников.

От правильности подбора электропроводящей смазки зависит качество работы электрических соединений.
ЭПС-98, ЭПС-150, ЭПС-98ВТ, ЭПС-250 - предназначены для неподвижных контактов.
ЭПС-90 - предназначены для подвижных контактов.
ЭПС-СК - для скользящих контактов.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Смазка для клемм аккумулятора

#25

Сообщение Booth »

Пояснение о ЭПС-98 от ООО "НИИ Морских Систем"
Уважаемые коллеги !
ООО "НИИ Морских Систем" неоднократно официально заявлял, что не производит и не продает электропроводящую смазку ЭПС-98 с августа 2013 г. в связи разработкой нами новых более современных, высокотехнологичных, высоко- электропроводящих и температурных смазок ЭПС-200, ЭПС-300+ и ЭПС-СК имеющих значительно лучшие технические параметры, по сравнению с ЭПС-98 (ЭПС-150), а информация об ООО "НИИ Морских Систем" в разделе Новости С.А.Н.О. "Инженерный электротехнический центр" от 18.04.14, 21.04.14 и 23.04.14 является наглой и циничной ложью и клеветой !

К сожалению, наши аргументированные возражения, протесты и призывы к здравому смыслу, не привели к желаемым результатам. Более того, С.А.Н.О. "ИЭЦ" продолжает не только бесцеремонно и нагло использовать придуманные нами торговые марки и названия электропроводящих смазок ЭПС-90, ЭПС-150, ЭПС-200, ЭПС-250, ЭПС-300+ и ЭПС-СК, но и при каждом удобном случае систематически дискредитирует нашу компанию успешно работающую на российском рынке уже более 25 лет !
Поэтому, в следствие вышеизложенной ситуации, а также отсутствия нашего интереса и необходимости в смазке ЭПС-98 и создания оптимальных условий для снижения фальсификата смазки ЭПС-98 на рынке смазочных материалов, было принято единственно правильное решение: показать известное нам описание электропроводящей смазки ЭПС-98 (ЭПС-150) и дать конкретные рекомендации по ее изготовлению.
Итак, электропроводящая смазка ЭПС-98 (ЭПС-150) и ЭПС-98 ВТ (ЭПС-250) содержит одно из трех масел - силиконовое, полиэфирное или минеральное, высокодисперсный металлический порошок (медь или никель) (не менее 35-55%), присадку в виде неорганической тиксотропной добавки (1-9%) и стабилизирующие компоненты (1-3%) [ 1 ].
Применение высокодисперсного металлического порошка увеличивает фактическую площадь касания и повышает термостойкость смазки.
В качестве стабилизирующих добавок смазка содержит антиоксиданты и/ или ингибиторы коррозии. Использование антиоксидантов Фенозан 23 и Диафен НН в составе стабилизирующих добавок, препятствует окислению масла, содержащегося в смазке [2].
Применение в электропроводящей смазке неорганической тиксотропной добавки позволяет регулировать ее вязкость, добиваясь получения оптимальной текучести. В качестве тиксотропной добавки могут быть использованы, например диоксид кремния (аэросил 200 и 300), оксид алюминия марки С, силикат алюминия и другие. Например, также возможен вариант загущения минерального масла путем добавления литиевого мыла стеариновой кислоты [3].
Другой компонент, также входящий в состав стабилизирующих добавок, это ингибитор, который защищает от коррозии металл контактных соединений и металлический наполнитель - высокодисперсный порошок меди или никеля.
Эти свойства стабилизирующих добавок существенно влияют как на качество смазки, повышая ее эксплуатационные свойства, так и на работоспособность контактных соединений. Кроме того, благодаря выбранной композиции смазка приобретает консервирующие свойства [2].
Далее. Если Вы хотите сделать электропроводящую смазку ЭПС-98, то вполне можно использовать масло приборное МВП ГОСТ 1805-76 с температурным диапазоном от -60 до +110 градусов С (для использования в неподвижных электрических контактах этого температурного диапазона вполне достаточно). Стоимость масла приборного МВП на российском рынке составляет порядка 153 рублей за 1 литр.
Если Вы хотите увеличить температурный диапазон до 150 или 200 градусов С то просто подберите другое масло приборное с таким температурным диапазоном.
Если Вы хотите сделать ЭПС-98 ВТ (высоко температурную) или ЭПС-250 то следует подобрать силиконовое масло с температурным диапазоном от -60 до +250 градусов С.

Особое внимание при приготовлении электропроводящих смазок следует обратить на используемый в составе смазки высокодисперсный металлический порошок. Основные критерии для выбора это: первое - используемый металл в качестве проводника. Лучше всего использовать высокодисперсный медный порошок. Второй критерий это размер или правильнее сказать дисперсность металлического порошка. Лучше использовать дисперсность всего в несколько микрон. Третий критерий это количество используемого металлического порошка. Лучше всего использовать более 35-45 процентов высокодисперсного металлического порошка от веса всех ингредиентов электропроводящей смазки. Это оптимальное соотношение позволит сделать смазку имеющей хорошую электропроводность и одновременно она будет недорогой и экономически выгодной для Покупателя. Ее легко будет продать.

Сегодня на российском рынке имеется несколько основных видов медного металлического порошка, которые теоретически и практически можно было бы использовать в качестве наполнителя - проводящего металла в электропроводящих смазках. Порошок медный ПМС-1 дисперсность 45 микрон. цена около 350 - 550 рублей за 1 кг. Высокодисперсный порошок меди марки ВДВМ-0 дисперсность от 20 до 3 микрон цена около 2000 рублей за 1 кг. ВДВМ-0 дисперсность от 20 до 3 микрон цена около 5000 рублей за 1 кг. Разница между ними состоит в том что у первого более недорого порошка больше частиц более крупной фракции а у более дорого порошка больше частиц боле мелкой фракции. Поэтому у них и разная цена. Следующим идет высокодисперсный порошок меди марки Ультра дисперсность менее 3 микрон цена около 12000 рублей за 1 кг. Как Вы видите выбор у нас есть. Поэтому на основании указанных выше критериев постараемся выбрать нужный и сравнительно недорогой высокодисперсный порошок меди. Итак первый по списку порошок меди ПМС-1 несмотря на очень привлекательную цену нам не подходит вследствие большого размера частиц в 50 микрон. Далее идут два высокодисперсных порошка меди ВДВМ-0 с разным соотношением размера частиц в диапазоне от 3 до 20 микрон и соответственно разной стоимостью. Поэтому исходя из размера частиц 3 - 20 микрон мы можем подобрать себе один из этих вариантов. Последний по счету вариант Ультра несмотря на отличную дисперсность составляющую менее 3 микрон лучше всех подходящий в качестве проводящего металлического порошка нам не совсем подойдет вследствие высокой стоимости порядка 12000 рублей за 1 кг. Хотя, если у Вас хватит терпения и способностей использовать данный порошок в необходимом количестве (не менее 35-45%), эта смазка будет иметь самую лучшую электропроводность из вышеперечисленных !

Из перечисленных выше высокодисперсных медных порошков и цен за 1 кг наглядно видно, что себестоимость * за 1 кг электропроводящей смазки ЭПС-98 (ЭПС-150) просто физически не может быть менее 1500 - 2500 рублей. В противном случае, эта смазка не будет обладать достаточной электропроводностью для экономии электроэнергии (из-за небольшого количества металлического порошка 5-10%) или просто непригодна для эксплуатации (вследствие использования некачественных масел - не будет держать температуру нагрева).

Технология приготовления: электропроводящую смазку на начальном этапе получают путем смешивания всех компонентов, кроме металлического порошка. Процесс смешивания лучше всего производить в смесителе в течение 18 минут при температуре помещения. Полученную массу выдерживают в термокамере при температуре порядка 30-40 градусов С в течение 10 минут. После этого в полученную смесь добавляют металлический порошок и все ингредиенты снова смешивают в смесителе в течение 18 минут при температуре не ниже 18 градусов С [2].

Продолжение следует

Литература.

1. Доклад "Некоторые пути повышения надежности электрических контактных соединений" опубликованного с сборнике докладов "Электрические контакты и электроды: Труды Института проблем материаловедения им. И.И. Францевича НАН Украины, Киев, 2012, c.3-5.

2. Ссылка на официальный сайт ФГБУ "ФИПС", г. Москва. http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ Выберите диапазон номеров и введите номер патента 2158976 (для всех желающих узнать подробный состав, рецептуру и технологию изготовления смазки ЭПС-98)

3. Патент РФ No 1665408. "Электропроводящая композиция".

Примечание: * Себестоимость продукции - это выражение в денежной форме затрат на подготовку ее к производству, изготовление и сбыт.
https://nii-morskih-sistem.pulscen.ru/news/333147
Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
Откуда: ЕКБ
Имя: Владимир
Авто: Опель Антара 3,2л
Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II

Смазка для клемм аккумулятора

#26

Сообщение Иванович »

https://rusma-spb.ru/catalog/smazki/smazka-e-ps-98/ медь высокодисперсная и мин. масло
чем н-р эта не годная http://astrohim.ru/catalog/361/3936/ ? Резьбы свечей мажем, а клеммы аккума не пойдет 8-)
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Смазка для клемм аккумулятора

#27

Сообщение Booth »

Иванович писал(а): 01 ноя 2019, 18:55 чем н-р эта не годная?
А кто сказал что не годная? Я не проверял. :coffee:

Есть годная по прямому назначению. Но тоже не проверял.
Спойлер
Изображение
http://pripoi-flus.ru/produkcija/
Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
Откуда: ЕКБ
Имя: Владимир
Авто: Опель Антара 3,2л
Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II

Смазка для клемм аккумулятора

#28

Сообщение Иванович »

Бывает конструктивный косяк производителя в месте заделки силового кабеля в клемму аккумулятора. Некоторое время себя никак не выдает, пока не начинает терять напряжение на этом участке сильно и запуск стает сильно затрудненным. Тут хоть какой пастой смазывай - клемму либо менять либо существующую дополнительно опрессовывать. Как временный вариант доехать - закрутить короткий саморез прямо в место опрессовки😉.
Ответить

Вернуться в «Смазки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей