Мне понравилась цитата с того же маздафорума, ответ на вопрос: Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 лучше смотреть, не Helix Ultra A5/B5 0W-30?:
Как по мне достаточно адекватный взгляд на вещи.на мой взгляд правильный ответ на этот вопрос зависит от условий эксплуатации авто. А5 0в30 и с2/с3 два топовых масла от шелл с одинаковым ресурсом в 300-350 моточасов и разными эксплуатационными нишами, где первое полнозольный а5, второе - более вязкий среднезольный а5/а3 (условно). Первое мне видится оптимальным в качестве первого масла в легких и средних условиях/холодный климат, второе для авто с пробегом под 100 тыс и выше либо в тяжелых/хоть холодных, хоть жарких условиях эксплуатации. К выбору масла по ощущениям пятой точки отношусь скептически, так как с учетом специфики скайактива приятней ощущается то масло что жиже, практическую сторону этой "легкости" мы видели в соседней ветке о затирах и задирах, так что в выборе считаю правильным исходить только из подтвержденных свойств масла под конкретные условия эксплуатации и в этом плане для себя нахожу самым оптимальным С2/С3 в первую очередь из-за его универсальности и возможностей в теплом климате. Собственно на нем и езжу и переходить с него не собираюсь.
Что до упомянутого НХ8 5в30 - похоже он слабее первых двух топов, но при этом традиционно для Шелл хорошо сбалансированный середнячок на бюджетной основе с моторесурсом 250 м/ч играет в нише топового А5 0в30, при небольших требованиях к низким температурам запросто может его заменить при меньших пробегах и ни чем не уступает любимым маздоводами маслам типа Идемитсу и маздовским оригиналам...
Как то так.
Что до перегревов, сам езжу на С2/С3, стабильно летняя температура 85-87, в пробках до 90, максимум что видел у себя стоя в пробке это 94 градуса при забортной температуре под 40... Какой перегрев?