⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Alex K
Новичок
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 12:44
Имя: Александр
Авто: Samand

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#61

Сообщение Alex K »

Возможно уже такой вопрос был, дико извиняюсь.
Подскажите, где посмотреть какие базовые масла и каким производителям они принадлежат?
Например такой CAS 72623-87-1 у Neste
Если можно ткнуть ссылкой)
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#62

Сообщение Бозон Хиггса »

Alex K писал(а): 16 мар 2018, 11:51 Если можно ткнуть ссылкой)
https://echa.europa.eu/substance-inform ... 00.069.741
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Alex K
Новичок
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 12:44
Имя: Александр
Авто: Samand

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#63

Сообщение Alex K »

Ликви моли мне ответили на вопрос о составе в MSDS после того, как я им отправил MSDS от Chemwatch
Ответ технического специалиста:
MSDS не отражает состав или рецептуру продукта. MSDS – это перечень ОПАСНЫХ веществ содержащихся в продукте.
Не рекомендуем, рассматривать информацию такого рода из сторонних источников, тем более «оформленных» на других континентах, тем более не гарантирующие их подлинность.
Рекомендуем обращать внимания на первоисточники
https://sichdatonline.chemical-check.de ... 017_DE.pdf
Бозон Хиггса, благодарю)
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#64

Сообщение Бозон Хиггса »

Alex K писал(а): 16 мар 2018, 15:40 ответили на вопрос о составе в MSDS
совершенно правильно ответили. Если ужно подробнее то тут CAS и MSDS
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#65

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk,
Ravenol FDS 5W-30 (SL, A1/B1, WSS-M2C913-D) (Пост Vadim_Mk #68116)
ток ща смог посмареть.
Ну ты сам то, любитель графиков, а не соц сущности на эти графики то смотри внимательно. А то ты сам тока сущность тебе выгодную постишь.
фигура 2: изменение вязкости при 40 в процентах после окисления. Образцы A и G на ПАО самые стабильные.
фигура 3: изменение вязкости при 100 в процентах после окисления. Образец А на ПАО снова самый стабильный.
ВОт тебе на лицо преимущества 4-й группы перед 3-й это способность сохранять вязкость после длительного окисления. Вязкость это основная характеристика масла.
потеря вязкости кряка обусловлена тем что энергия распада более для более крупной молекулы нужна существенно меньшая чем для молекулы с меньшей молекулярной массой. Это даже дети в 7 класс физики знают. И поэтому там где кряк начнет распадаться на более мелкие непригодные составляющие и терять вязкость - пао будет эту вязкость держать. Поэтому твои фантазии про равнозначность кряка с пао, хитро приправленные воспоминанием торкона, в надежде что это дает вес твоим словам - просто курам на смех. Пактом присадок как пишет авто можно сдвинуть управлять балансом кислотное/щелочное и другими балансами, а вот природу веществ пакетом присадок никто изменить не в состоянии.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#66

Сообщение Vadim_Mk »

С10 - С12 - это для ПАО
С15 - С35 (С50) - группа 3
разница в разрыве связей не очень большая, о чем говорят и графики приведенные у Рудника и других, по времени группа 3 при одинаковых условиях с группой 4 имеет время окисления равное примерно 0.75 - 0.9 если брать время окисления ПАО за 1.0. В презнатшках про ПАО все берут и сравнивают ПАО с группой 2 и далее начинается езда по ушам
потом начинаются живое творчество масс ньюансы с минимизацией костов у блендера - какое ПАО использовать и какой пакет присадок добавлять
как я понимаю чем выше вязкость - тем выше цена - косты надо оптимизировать, т.е идет жидкая водичка ПАО4 или бленд с ПАО2 и побольше побольше загустителя + подешевле пакет (как я подозреваю так работают наши общие форумные любимцы с оригинальным немецким качеством из Бата***ка :)..
По графикам самим - присмотрелся, что то тут чехи намутили и по славянски и разгильдяйски оформили сами графики - надпись Figure 2 Changes in viscosity at 40 °C after oxidation of SAE 5W-40 oils, а надпись на оси Y - Increase in viscosity at100 °C (% )
Figure 3: Changes in viscosity at 100 °C after oxidation of SAE 5W-40 oils, а надпись на оси Y - TAN (m g KOHg-1)
к вопросу о том что за границей не разгильдяйничают и не косячат :D
и хоть формально после такого оформления графиков доверия особого нет, но у полусиньки по графикам в основном четкая середина в разбросе параметров, а у ПАО что экстрим по стабильности, что и худшие значения по стабильности - т.е решает не одна база, а сочетание база + пакет...
Последний раз редактировалось Vadim_Mk 14 июн 2018, 17:26, всего редактировалось 1 раз.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#67

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 14 июн 2018, 17:16 С10 - С12 - это для ПАО
С15 - С35 (С50) - группа 3
Вадим ты понимаешь какая разница между С12 веществом и С35 ? я имею ввиду разницу в молекулярной массе. Если на пальцах, то это все равно что попросить тебя поломать прутик от веника дома и стандартный черенок от лопаты. Точно такая же и ПАО с кряком относятся к воздействию физических и химических факторов.
Ну я не знаю как тебе еще проще сказать. Рудник пишет что пао лучше, по твоей ссылке тоже, афтон собравший в кучу все что мог тоже самое пишет, презенташка мобила по их базовым маслам тоже ясно дает понять о преимуществе ПАО. Ну ты никак не согласишься, всегда начинаеш буробить про социалистическую сущность и какую-то другую ерунду.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#68

Сообщение Vadim_Mk »

Бозон Хиггса писал(а): 14 июн 2018, 17:24 С12 веществом и С35 ?
Энергия разрыва явно не отличаются на порядок и еще будет зависит от соотношения фракций С15 и С35 в самой группе 3
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#69

Сообщение mox111 »

если >2% диалкилдитиофосфата цинка в минеральном масле снижают процесс окисления до нуля ,попутно увеличивая опи продукта и неся основную противоизносную нагрузку при температурах 130-170 с.-какой смысл искать правильное пао ( 5 и выше)-при меньшем количестве zddp ,если современные пробеги new авто не превышают 200 м/ч ?
царь,просто царь)
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#70

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 14 июн 2018, 17:28 вно не отличаются на порядок
я бы сказал даже больше. Тем более что воздействия в двс есть и термически и кислотные что удваивает нагрузку на вещество и когда вязкость пошла на убыль это значит в группе 3 пошел термический и кислотный крекинг. А вот ПАО это намного более стабильная структура которую просто так температурой в 200 градусов и сернистой кислотой не одолеть.
mox111 писал(а): 14 июн 2018, 20:59 снижают процесс окисления до нуля
здрассте.... ты отработок с приличным окислением что ли не видел ?
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#71

Сообщение sergey-bartex »

mox111 писал(а): 14 июн 2018, 20:59 если современные пробеги new авто не превышают 200 м/ч ?
эээмм... ну эт если пропихнуть или восхвалить какое нить недомасло - то да, катаешь 150 мч и анализ, в котором еще все более-менее живо
а так в среднем например у меня - как минимум 300 мч

в Европе (да-да не в России) при дозволенных пробегах для ВАГа 30 ккм пусть и чисто трассовых со средней 60-70 км/ч - это как минимум 400 м/ч при постоянной нагрузке не малой

так что тут коллега не соглашусь насчет 200 м*ч
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#72

Сообщение Vadim_Mk »

mox111 писал(а): 14 июн 2018, 20:59 если современные пробеги new авто не превышают 200 м/ч ?
Таких владельцев по всему миру - 99,99999%
По 200 моточасов катаются половина оставшихся читателей масло форумов...
Сам катаю 1 год / 15 тыс км и не парюсь..

Отправлено спустя 11 минут 27 секунд:
Бозон Хиггса писал(а): 14 июн 2018, 22:06 я бы сказал даже больше.
В химии на англицком не силен
приведи данные сколько надо энергии в Электрон Вольтах для разрушения связи в молекуле PAO5 C12 и для разрушения молекулы С15, С35 и С50
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#73

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 14 июн 2018, 23:35 сколько надо энергии
хорошо, чуть позже будет
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#74

Сообщение mox111 »

Бозон Хиггса,
что ли не видел ?...есссно ,в процессе срабатывания присадок ,особенно mid saps в бензодвс...( такая 3гр. насыщенная органикой ,в беззольном варианте -и не рассматривается :D )sergey-bartex,
азия-евразия ,что за безобразия :) ...мы же здесь для этого и собрались ( что бы увеличить моторесурс ,посредством подходящей жижи,и как минимум 500-600 м/ч)
царь,просто царь)
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#75

Сообщение veles »

Бозон Хиггса писал(а): 14 июн 2018, 16:54 способность сохранять вязкость после длительного окисления
Кто-то у нас ездит до момента окисления базовых масел? TBN ниже TAN-то редкое явление, а там до окисления базы еще пилить и пилить...

Отправлено спустя 6 минут 24 секунды:
Бозон Хиггса писал(а): 14 июн 2018, 22:06 когда вязкость пошла на убыль это значит в группе 3 пошел термический и кислотный крекинг
Хоть в одном анализе это видел? Просадку загустителя, разжижение топливом - да, загущение от начавшегося окисления, было, но там и масло в хлам. Просадка вязкости от деструкции 3гр? В каких условиях это должно произойти и при чем тут реальная эксплуатация и где же эти массовые UOA с "раскряканным кряком"?
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя