Выбор АКБ 72-75 A
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19785
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Lukoil Genesis Universal 10w-40
Выбор АКБ 72-75 A
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
-
- Посетитель
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 06 сен 2017, 15:42
- Имя: Евгений
- Авто: Hyundai Solaris (2nd generation)
- Масло: Texaco Havoline Energy 5W-30
Выбор АКБ 72-75 A
дело говоришь!Gubkin писал(а): ↑25 дек 2018, 16:07 Неплохой показатель
6 лет на Exide EA755
https://www.drive2.ru/l/519896102808322199/
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19785
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Lukoil Genesis Universal 10w-40
Выбор АКБ 72-75 A
Купил свояку в Шкоду А5 1.6MPI вот такой
EA770 за 5777 руб
по расшифровке конец 2018 года
EA770 за 5777 руб
по расшифровке конец 2018 года
Спойлер
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
-
- Новичок
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 07 апр 2016, 14:00
Выбор АКБ 72-75 A
Довелось подержать в руках Аком. Полное имя 6СТ-74VL 700A(EN).
Из необычного, то что он в корпусе LB3. То бишь низкопрофильный. Высота 175 мм против 190 мм у большинства европейцев. VL - сверхнизкий расход воды, хотя пробки для доступа к банкам есть.
Масса фактическая оказалась 16,5 кг. НРЦ измерил 12,69В и ток пусковой 738 А при температуре 27 градусов. Дата изготовления 3 апреля 2025. Ко мне в руки он попал в конце июля 2025 года прямо с прилавка магазина.
Ток сновья уже оказался ваше паспортного. Плотность электролита не измерял, как и его уровень в банках. Убедился только что пластины глубоко залиты.
Тем не менее решил дозарядить перед вводом в эксплуатацию.
Выставил на зарядном напряжение 14,0 В и ограничение тока 4 А. За пару часов аккумулятор поднял свое напряжение до 14 В и зарядный ток стал снижаться.
На ночь выставил 14,4 В, ограничение тока 1 А и ушел спать. К утру зарядный ток упал до 200 мА. Выключил зарядное и оставил аккумулятор отстаиваться.
Вечером измерил параметры. Получилось НРЦ 13,03 В и ток 746 А. Пусковой ток не сильно подрос и появилось расслоение электролита. Времени на заряд было не много - скоро отдавать аккумулятор.
Поэтому начал дозаряд. Выставил ток 1,5 А (2% от номинальной емкости) и напряжение на зарядном 16,7 В. Так что 5 часов аккумулятор заряжался неизменным током, а напряжение возрастало по мере заряда. Последний час оно поднялось до 16,32 В и не изменялось. На ночь отключил и дал отстояться батарее сутки.
Следующим вечером измерил параметры при 30 градусах. НРЦ 12,96 В и ток 770 А. Ток подрос неплохо, а вот напряжение высоковато.
Повторил дозаряд. При токе 1,5 А напряжение теперь поднялось до 16,39В за 3 часа. Последний час не изменялось. Отключил зарядное и дал аккумулятору отстояться сутки. Опять измерил НРЦ 12,94 В и ток 770 А. Масса после зарядов осталась прежней 16,5 кг.
Заряд полный. Пусковой ток и НРЦ не изменились за последний цикл заряда. А вот плотность электролита слишком высокая для Минска. Для себя бы точно разбавил. Но аккумулятор не мой, к тому же на гарантии. Отдал как есть.
Из необычного, то что он в корпусе LB3. То бишь низкопрофильный. Высота 175 мм против 190 мм у большинства европейцев. VL - сверхнизкий расход воды, хотя пробки для доступа к банкам есть.
Масса фактическая оказалась 16,5 кг. НРЦ измерил 12,69В и ток пусковой 738 А при температуре 27 градусов. Дата изготовления 3 апреля 2025. Ко мне в руки он попал в конце июля 2025 года прямо с прилавка магазина.
Ток сновья уже оказался ваше паспортного. Плотность электролита не измерял, как и его уровень в банках. Убедился только что пластины глубоко залиты.
Тем не менее решил дозарядить перед вводом в эксплуатацию.
Выставил на зарядном напряжение 14,0 В и ограничение тока 4 А. За пару часов аккумулятор поднял свое напряжение до 14 В и зарядный ток стал снижаться.
На ночь выставил 14,4 В, ограничение тока 1 А и ушел спать. К утру зарядный ток упал до 200 мА. Выключил зарядное и оставил аккумулятор отстаиваться.
Вечером измерил параметры. Получилось НРЦ 13,03 В и ток 746 А. Пусковой ток не сильно подрос и появилось расслоение электролита. Времени на заряд было не много - скоро отдавать аккумулятор.
Поэтому начал дозаряд. Выставил ток 1,5 А (2% от номинальной емкости) и напряжение на зарядном 16,7 В. Так что 5 часов аккумулятор заряжался неизменным током, а напряжение возрастало по мере заряда. Последний час оно поднялось до 16,32 В и не изменялось. На ночь отключил и дал отстояться батарее сутки.
Следующим вечером измерил параметры при 30 градусах. НРЦ 12,96 В и ток 770 А. Ток подрос неплохо, а вот напряжение высоковато.
Повторил дозаряд. При токе 1,5 А напряжение теперь поднялось до 16,39В за 3 часа. Последний час не изменялось. Отключил зарядное и дал аккумулятору отстояться сутки. Опять измерил НРЦ 12,94 В и ток 770 А. Масса после зарядов осталась прежней 16,5 кг.
Заряд полный. Пусковой ток и НРЦ не изменились за последний цикл заряда. А вот плотность электролита слишком высокая для Минска. Для себя бы точно разбавил. Но аккумулятор не мой, к тому же на гарантии. Отдал как есть.
Выбор АКБ 72-75 A
Это конечно полезно для статистики и сравнительной оценки, но сами по себе эти замеры не полностью отражают эксплуатационных характеристик батареи. Лучше иметь эти данные, чем не иметь, но это не прямая корреляция с ресурсом и рейтингом. Не только кукурузные параметры масса и количество пластин, но и конструктив пластин, состав намазки и тканевая оболочка пластин влияет на экспл-ые характеристики. Не только замеры, но главное функционирование в авто с высоким температурам, вибрации, скорость заряда и пр. выставляют реальную оценку. Батарея проявит свою суть не только столе под зу и показометром, а на авто в эксплуатации.любопытный писал(а): ↑29 июл 2025, 19:37 Следующим вечером измерил параметры при 30 градусах. НРЦ 12,96 В и ток 770 А. Ток подрос неплохо, а вот напряжение высоковато.
Повторил дозаряд. При токе 1,5 А напряжение теперь поднялось до 16,39В за 3 часа. Последний час не изменялось. Отключил зарядное и дал аккумулятору отстояться сутки. Опять измерил НРЦ 12,94 В и ток 770 А.
-
- Новичок
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 07 апр 2016, 14:00
Выбор АКБ 72-75 A
Вот и я того же мнения.
Пусть хотя бы сюда набросают фактическую массу аккумуляторов, что имеют на руках. Будет уже неплохо. А то ведь завод заявляет "не более 18,5 кг". Честно? Да.
Вот только пользы от этого простому обывателю никакой.
Это для логиста нужно прикинуть массу паллеты/контейнера. Так у него должен быть упаковочный лист, где указывается точная масса брутто.
А так уже давно идет негласное соревнование между "производителями", кто меньше свинца использует и тоньше пластины вставит.
А потом выясняется, что честную емкость имеют только батареи, отгруженные на завод для первичной комплектации, потому, что входной контроль проверит и вернет брак. А для розничной продажи можно и полегче сделать, зато отпускная цена будет конкурентоспособной.
Вот на западе уже давно внедрена маркировка аккумуляторов по EN50342-1. Прямо на корпусе можно найти и класс вибростойкости, и потребление воды, и саморазряд, и число циклов заряд/разряд.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость