Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение GusKruchus »

nonconfo, Booth,
Hant.gif
Hant.gif (82.82 КБ) 2286 просмотров


Хант, конечно, удивил.

Я не в силах полностью понять, что именно хотел донести Сергей - он слишком много beat around the bush и накидал массу вопросов.

Но одно сразу стало очевидно.
Когда Хант спрашивает: "Что мы делаем не так, оценивая масло по TAN/TBN?". Ответ предельно ясен: совершенно непонятно, что именно вы делаете, но точно не оцениваете масло.

Когда какой-то МП-плебей видит якобы "умершее" по TAN/TBN масло и восклицает "рано сдулось", это примерно то же самое, как если бы он посмотрел на звезды и сделал подобное заявление. Ничуть не лучше.

Масло могло сдуться, а могло и нет. И это никак не видно из ИХ средних анализов TAN x TBN. И это ничего не говорит о масле.
А какой-нибудь точный признак умирания масла (от масла), который Хант требовал сдать вместо бесполезного гадания по звездам - всегда был бы косвенным признаком.
Любой подобный признак никогда бы прямо не показывал, плохое это масло или хорошее, а просто показывал бы, что в масле накопились проблемы, которые могли возникнуть вовсе не из-за качества масла.

Например, плохим могло быть топливо или у двигателя могли быть проблемы.

Да, я слышал, и мы даже здесь обсуждали уже, что для этого у ОК существует микроскопическая статистическая выборка UOA, на основании которой они делают выводы о неудачных моделях двигателей с малым объемом масла или с повышенным, по их мнению, blow-by (не уверен, что на ОК знают, что это).
В этом случае ОКs оправдывают масла, но их выборка всегда неточна и мала.
С учетом того, что парк автомобилей (ДВС), сдающих свои анализы на ОК, сильно разнообразен, часто стар и не всегда ухожен, а топливо уж точно не эталонное от Haltermann Carless. Это их - "двигатели-убийцы", конечно, иногда смягчает их неверные оценки, но всё равно остается глупостью.
Абсолютно каждое их суждение о качестве масла по UOA не имеет ничего общего с реальным качеством этого масла. Они всегда гадают.

Статистически они могли бы выявить, например, накопление TAN и ухудшение i-pH на маслах типа ILSAC (это проще, исходя из концентрации химии). Однако и здесь возникает проблема: парк двигателей разнообразен, а масла ILSAC заливают в двигатели VW (например) 1 человек, крайне редко, на короткий срок.
И в этом случае очевидно, что запас присадок, влияющих на TAN/TBN, в средних маслах ILSAC снижен (положительное свойство, кстати), и показатели должны быть якобы проблемными (на вкус ОК) на любом двигателе. Это не делает такие масла хуже, так как немного худшие значения по сравнению с маслами других спецификаций никогда не будут критически плохими (в реальности - они не будут плохими вообще). Но такие эксперименты на своём оборудовании проводят всего 1-2 участника, и анализы они сдают нерегулярно.
denvas
Посетитель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 19:37
Авто: Шкода

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение denvas »

GusKruchus писал(а): 07 июл 2024, 11:36 А в Канаде?
Что в Канаде? Что я должен был ответить?)))
denvas писал(а): 06 июл 2024, 21:02 я далёк от мысли, что новый ипонский двиг ляжет от 10W40 на Урале по зиме достаточно быстро
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение Booth »

GusKruchus писал(а): 07 июл 2024, 11:39 Я не в силах полностью понять, что именно хотел донести Сергей - он слишком много beat around the bush и накидал массу вопросов.
Не надо стараться понимать князя Серхио.
На мой взгляд это бесполезно. Ибо то что я наблюдаю печально.
Я только пожелаю ему обрести душевное здоровье, а возможно и физическое (пары от прожрок крайне вредны).

Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 11:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение Avtor »

GusKruchus писал(а): 07 июл 2024, 11:35 Возможно, Артур. Может быть, Арнольд. Но уж точно не Гусь. :geek:
Изображение
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 11:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение Avtor »

Booth писал(а): 07 июл 2024, 14:33 Я только пожелаю ему обрести душевное здоровье, а возможно и физическое (пары от прожрок крайне вредны)
Заслуживает уважение выдержка bmwserv_ICE. В подобных случаях дают сдачи или мощного пинка.

Предлагаю временно общее перемирие - идущий твердой походкой по болоту глуп.
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 10:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение bmwserv_ICE »

Avtor писал(а): 07 июл 2024, 23:33 В подобных случаях дают сдачи или мощного пинка.
Далеко не всегда есть желание марать обувь, но почему вас это столь тревожит?

В развлекательной Вселенной нет места конфликтам. Гусь не менее виртуальный персонаж (он подтвердит), чем Бусь.
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 11:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение Avtor »

bmwserv_ICE писал(а): 07 июл 2024, 23:43 В развлекательной Вселенной нет места конфликтам
Бросьте спекуляции. Моим глазам свидетели не нужны.
bmwserv_ICE писал(а): 07 июл 2024, 23:43 Далеко не всегда есть желание марать обувь, но почему вас это столь тревожит?
Я предложил перемирие. Не так важно кто, кого, как конкретно высокомерно презирает.
Подумайте и, если против, так и напишите.
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 10:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение bmwserv_ICE »

Avtor писал(а): 07 июл 2024, 23:54 Не так важно кто, кого, как конкретно высокомерно презирает.
Подумайте и, если против, так и напишите.
Мне необходимо обдумать аршины вершин моего высокомерия. Достаточно ли их, чтобы презирать бусика как он того заслуживает...
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 11:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение Avtor »

GusKruchus,

Об эффективности теории "скафандров". Обычно, для общения люди не создают новые внутренние субличности....
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 11:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение Avtor »

GusKruchus писал(а): 07 июл 2024, 11:39 Любой подобный признак никогда бы прямо не показывал, плохое это масло или хорошее, а просто показывал бы, что в масле накопились проблемы, которые могли возникнуть вовсе не из-за качества масла.
Непонятно почему бы ОК не отказаться от глупых оценочных суждений (догадок) и не начать приобретать необходимый исследовательский опыт. Например, вместо "пустоты" собирать и документировать в необходимом количестве и качестве нужную информацию для дальнейшей, совместно с протоколами, "оценки" жизнь масла, как элемента двигателя.
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
denvas
Посетитель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 19:37
Авто: Шкода

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение denvas »

Avtor писал(а): 08 июл 2024, 09:36 Непонятно почему бы ОК не отказаться от глупых оценочных суждений (догадок) и не начать приобретать необходимый исследовательский опыт.
Непонятно почему бы «местным» не показать свой уровень и не заняться этим здесь, например. Вот реально непонятно. Про субличности, конечно же, очень интересно (НЭНТ), но про масло как-то интереснее плебеям читать.
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 11:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение Avtor »

denvas писал(а): 08 июл 2024, 10:11 Непонятно почему бы «местным» не показать свой уровень и не заняться этим здесь, например. Вот реально непонятно. Про субличности, конечно же, очень интересно (НЭНТ), но про масло как-то интереснее плебеям читать.
Типичный пример, когда "ловкий человек" укоры судьбы относит не на личный, а на казенный счет.
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
denvas
Посетитель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 19:37
Авто: Шкода

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение denvas »

Avtor писал(а): 08 июл 2024, 11:01 когда "ловкий человек" укоры судьбы относит не на личный, а на казенный счет
Как бы это помягче выразиться…
Я не роптал на судьбу и не просил, чтобы кто-то где-то что-то «исследовал». А вы, благочестивые судари, сами задали себе планку. Поэтому с вас и спрос другой.

Хотя, всегда можно найти место для ловкого манёвра и увернуться от простого вопроса. Ну не опускаться же до уровня плебеев в высокоинтеллектуальной беседе.
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 11:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение Avtor »

GusKruchus писал(а): 21 июн 2024, 20:34 ключевое тут - не быть пойманным.
Изображение
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Сообщение GusKruchus »

bmwserv_ICE,
mihail.gif
mihail.gif (42.77 КБ) 1683 просмотра
gif.gif
gif.gif (44.38 КБ) 1683 просмотра


Btw, данного г-на часто включают в пантеон ваших учеников, что, несомненно, подтверждают и свидетельства Артура.
Если в вашей развед-школе действительно культивируется тезис о том, что повышенная вязкость априори является благом для смазки ДВС - это, безусловно, свидетельствует о прискорбных изъянах вашей системы образования.
Тем не менее, мне представляется, что данный г-н отвергает и вашу концепцию прожарки (which would be a bit of an odd one for a student of yours).

Что касается изложенных в учебнике (картинка) трактовок относительно реологических свойств, они, возможно, обладают элементами истины, несмотря на их манипулятивный характер.


shear.gif
shear.gif (42.37 КБ) 1683 просмотра
Суть проблемы заключается в следующем: можно собрать смазочную композицию 10W-40 на основе PAO вообще без применения специфических загущающих полимеров, неспособных сохранять вязкость при стандартных уровнях shear rate (менее 10^8). Тогда как создание масла 15W-40 на минеральной основе без таких полимеров представляется невозможным.
В данном контексте можно с уверенностью представить графическое отображение этого простого факта, так как при обычном уровне сдвигового воздействия страдает исключительно полимерный загуститель, но не базовое масло.
Формально учебник прав, хотя его утверждения являются манипулятивными. Но манипуляция правдой не равноценна лживости (вы сами манипулируете правдой, иногда).

Следует также акцентировать внимание на том, что эстеры классифицируются как синтетические масла (первая картинка) и демонстрируют высшую полярность в сравнении с минеральными маслами.
Условная полярность (все якобы полярные масла, включая эстеры, являются условно-полярными) некоторых эстеров настолько высока, что AP будет одинаково низкой, и потребуется использовать число Каури-Бутанола для определения различий в полярности. В этом отношении эстеры всегда превосходят минеральные масла, что, однако, не делает их лучшими смазочными материалами.

В гипотетическом вакууме идеальных условий, наилучшей смазочной субстанцией, согласно любому учебнику по инженерной трибологии, будет смазка с низкой полярностью.
Но это также является манипуляцией.
Дело в том, что с повышением полярности увеличивается поверхностное натяжение смазки. Однако в этом контексте не учитываются такие нюансы, как наличие микронеровностей (асперити) на смазываемых поверхностях и различные режимы смачивания. В идеальной физической системе металл-металл наилучшей смазкой будет та, у которой полярность ниже. Таким образом, PAO являются якобы лучшими смазочными материалами для систем металл-металл, но только если это две гладкие, ровные пластины, и мы рассматриваем масла без присадок, а поверхности металлов не вступают в физико-химические взаимодействия со смазкой.

В реальном мире дело обстоит иначе. Более химически активный эстер + обладающий лучшей способностью растворять поверхностно-активные вещества, будет более эффективным для смазывания таких поверхностей (vs PAO).
К тому же, удачная разница в поверхностном натяжении для смазок (эстер vs PAO) одинаковой вязкости не так велика, чтобы существенно изменить картину даже при идеальных условиях модели Венцеля (Wenzel wetting) "асперити, но без оксидных пленок".
И здесь не действует принцип "чем выше полярность, тем лучше". Истинное совершенство заключается в золотой середине. Преимущество минеральных масел заключается не в их высокой условной полярности, а в их сбалансированной природе - они обладают умеренной условной полярностью.
Не являются сильно (условно) полярными, но и не являются сухими, если выразиться проще.

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bmwserv_ICE, CCBot/2.0 и 2 гостя