Масляная беседка (не подбор)

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Масляная беседка (не подбор)

#4021

Сообщение GusKruchus »

Якудза писал(а): 30 май 2024, 05:22а где тот???
Не ваша шхуна. Definitely.
ОК хороший форум, но Гуся нет на ОК.
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Масляная беседка (не подбор)

#4022

Сообщение Avtor »

несае писал(а): 29 май 2024, 22:24 В принципе на ОК почти все параметры есть, дух форума не тот...
Однажды вечером у костра спросили аборигены Миклухо-Маклая можно ли стрелой проткнуть луну. Миклухо-Маклай долго рассказывал о законе всемирного тяготения Исаака Ньютона и тд. А когда рассказ дошел до третьей космической скорости один абориген спросил: - А если мы всей деревней натянем на лук большую стрелу?
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Масляная беседка (не подбор)

#4023

Сообщение Avtor »

bmwserv_ICE, благодарю за создание ролика "Волосы...Говорят, что волосы это все",
и GusKruchus за возможность его увидеть и получить заряд положительного настроения
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Масляная беседка (не подбор)

#4024

Сообщение bmwserv_ICE »

А чо вдруг? Наши волосы-то не шибко моложе бродвейских… не было ничего и вдруг алтын — вы, должно быть, пропустили другие наши ценные премьеры… не? Где, например, Гудок славил Полика?
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Масляная беседка (не подбор)

#4025

Сообщение Avtor »

bmwserv_ICE писал(а): 13 июн 2024, 18:11наши
Сергей, пришлите ссылку в личку.
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3278
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Масляная беседка (не подбор)

#4026

Сообщение Booth »

:popcornn:
Прекратите этот Балаган! ©


Это давно типичный и неоднократный пример c OKлассников о необоснованном вознесении в высшую кагорту масел с допусками евро-automotiv (MB, WV, Volvo и т.п.).
В среде элитариев-авторитетов в OдноClасниках культивируется сгенерированный ими же утверждение о "крепости" - что само по себе пустой термин, якобы масла VCC RBS0-2AE/SAE 0W-20 c Вольво допуском лучше по отношению к типовому ILSAC такого же сае - 0W20.
На мой персональный взгляд это генерация рейтинга и описаний о "крепости" только для того что бы выглядеть умным и придания собственной важности. Прийдется пояснять что по HTHS и прочности на форсуночном стенде нельзя делать рейтинг маслам - но думаю я это не смогу, это уже сделали и Саян и Артур.
Топовые и может и обычные ILSAC лучше любого Volvo 0W20 который не понятно на каком основании набит тугим полимером. Хотя парадокс в том что я не считаю VCC RBS0-2AE/SAE 0W-20 плохим маслом, из кагорты "допускных" OEM рецептур оно нормальное потому что по форумлярм и рецептурам не сильно извратили относительно ILSAC.
Инфинуму этот балаган опхоже надоел и P6800 универсальный в т.ч. с MB. Вольво похоже из-за своих извращений в него не влазят.
419640.png
419640.png (84.11 КБ) 933 просмотра



Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Масляная беседка (не подбор)

#4027

Сообщение GusKruchus »

denvas, Avtor,
Лучше вести обсуждение экстравагантных и удивительных тем, не затрагивающих рассуждений Гуся о маслах (масло-пиратах, масло-журналистах и т.п.): будь то какие-то скафандры, совершенно не связанные с Гусем, или же запутанные отношения Booth и bmwserv_ICE, в рамках этой беседки.

Avtor, Гусь не использует скафандров (теперь).
denvas
Новичок
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Масляная беседка (не подбор)

#4028

Сообщение denvas »

GusKruchus,
Так я только лишь про масло. И мне, как раз, кроме масла ничего не интересно. Ни скафандры, ни дрязги, ни субличности… Вот про исследования уже интереснее) Что думаете насчёт того, чтобы больше обсуждать масло, а не околомасленых персонажей (подлинную маслоэлиту это не касается)?
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Масляная беседка (не подбор)

#4029

Сообщение GusKruchus »

denvas, классы МП-плебеев, МП-элиты и инсайдеров далеки, в своем наименовании, от цели унижения/возвышения или оскорбления.
Плебейство здесь лишь условность, так как в этой странной теме 'власть и элитарность' определяются знанием (очень условным, ведь МП и знания не всегда совместимы) и вовлеченностью (увлеченностью и т.д.)
Инсайдеры-тупицы (не Борис, конечно) тоже встречаются. Просто ‘инсайдеры’ сильнее вовлечены/погружены, а их слово обладает более серьезным влиянием на плебеев и элиты.
Да, это мнение Гуся и это можно было бы обсудить и в теме Гуся, но здесь больше о смысле слов.

А масла (анализы, методы, etc) являются общим предметом обсуждения, это обязательно происходит в любой теме.
denvas
Новичок
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Масляная беседка (не подбор)

#4030

Сообщение denvas »

GusKruchus писал(а): 08 июл 2024, 10:42 далеки, в своем наименовании, от цели унижения/возвышения или оскорбления
Я нисколечки не оскорбился ибо в теме масла натуральным плебеем и являюсь. Разумеется , ме могу от Вас ничего требовать и давать Вам никаких указаний, но от МП и МЭ хотелось бы видеть больше про масло (и если угодно про маслофилософию), а не душещипательные беседы на отвлечённые темы.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Масляная беседка (не подбор)

#4031

Сообщение GusKruchus »

denvas писал(а): 08 июл 2024, 12:02 от МП и МЭ хотелось бы видеть больше про масло
Дабы не ставить окончательных точек и оставить простор для новых обсуждений в ветке Гуся, если таковые появятся, опишу это в данной ветке.
Спойлер
Полагаю, что к уже переданному курьерами, прибывшими с небес, где летали гуси (от глагола to goose - литература, а не гордыня), добавить ничего не удалось бы ни одному Гусю. Возможно, только людям это под силу.
Курьеры и гуси уже определили и написали всё необходимое. Никаких дополнительных деталей, кроме сплетен вокруг тем, что обсуждает какой-нибудь Гудини, к PCMO не прибавить.
В этой связи останется лишь дискутировать о событиях в мире пиратов, ОК, Битога и обсуждать их идеи.

Итого, что же неоднократно было доставлено курьерами МП-плебеям:

1. Масло не должно быть чрезмерно сухим (оно также не должно быть чрезмерно несухим, но это уже адресовано к МП-элите, т.к. чрезмерно несухие PCMO - редкость);

2. Масло не должно быть излишне вязким. Для большинства двигателей оптимальны показатели SAE30 для умеренного лета и SAE20 для холодной зимы (для теплой зимы подходит SAE30). Сдвиговые вязкости HTHS и CCS также желательно минимизировать в рамках приличий;

3. Чем выше вязкость масла, тем менее сухим оно должно быть. Для масел типа 0W-20 допустима определенная степень сухости, но для 5W-40 она недопустима;

4. Сухость масел 0W-20 обязательно должна корректироваться дисперсантами (при условии сухих базовых масел). Однако для сухих масел 5W-40 дисперсанты будут малоэффективным лекарством;

5. Сухость масла, являясь критическим параметром, определяется посредством параметров растворимости Хансена (HSP). Однако, в условиях примитивной лабораторной практики, этот показатель практически неуловим, за исключением использования анилиновой точки, которая представляет собой лишь фрагмент HSP.
AP метод, будучи простым и экономически эффективным, предоставляет лишь ограниченное представление о сухости масла, но по крайней мере хоть что-то;

6. Mobil AV 1 и Shell Helix Ultra 5W-40 - два драматических примера провалов качества в истории смазочных материалов. Созданные опытными командами, они должны были стать квинтэссенцией инженерного искусства, но превратились в притчу о плохих маслах (плохие масла делают все, но с Shell и Mobil спрос особый).
Mobil AV 1 - это пример того, как фортунa отвернулась в самый неожиданный момент: попались. Масло было обречено на провал, его недостатки оказались слишком явными. Масло Shell Helix Ultra 5W-40, напротив, ускользнуло от сурового приговора и считается отличным: не попались и не попадутся (в сегменте PCMO мало кто попадался как AV 1, что позволяет компаниям действовать с высоким уровнем безответственности);

7. Если масло обладает оптимальным балансом сухости и вязкости, оно практически не нуждается в большом количестве присадок. И именно умеренное использование присадок может значительно улучшить свойства масла. В этот синергетический ансамбль входят ZDDP, детергенты, беззольные антиоксиданты, дисперсанты и модификаторы трения. Эти химические компоненты, при условии оптимальных (не высоких) концентраций, богатого разнообразия (a cornucopia of diverse trifles) и отсутствии провокаторов, таких как железо, медь и никель, способны значительно повысить эффективность масла.

Эти семь рекомендаций составляют почти исчерпывающий PCMO набор. Тем не менее, для МП-элиты можно добавить, что эксперименты с молекулами, например циклическими или содержащими кислород - снижающими сухость PCMO, должны проводиться с осмотрительностью. Эстеры могут вызывать нежелательные эффекты, а циклические молекулы без кислорода имеют свои ограничения в PCMO применении -

ring.gif
ring.gif (44.54 КБ) 686 просмотров

- несмотря на их эффективность в снижении сухости.
denvas
Новичок
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Масляная беседка (не подбор)

#4032

Сообщение denvas »

GusKruchus,
Благодарю за обобщение. А есть у вас что-нибудь интересное, что Вы могли бы рассказать о влиянии поверхностного натяжения масла на износ и растворимость (как обратные явления полярности и смачиваемости). Ну или, например, про борирование дисперсантов (почему одни компании применяют борированные сукцинимиды, другие - неборированные, а третьи (или те же) - используют их в комплексе). Также, почему в историю ушли разработки и использование борированных органомолибденовых комплексов (infineum + exxon). Ещё масса вопросов по FM и VII. Про сухое, полусухое и сладкое я услышал)))
denvas
Новичок
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Масляная беседка (не подбор)

#4033

Сообщение denvas »

GusKruchus писал(а): 08 июл 2024, 18:06 Эстеры могут вызывать нежелательные эффекты
Это актуально на коротких интервалах (износ исключаем из обсуждения)?
GusKruchus писал(а): 08 июл 2024, 18:06 циклические молекулы без кислорода имеют свои ограничения в PCMO применении
Алкилированные нафталины (циклоалканы), кстати, тоже интересны. Какие ещё у них есть недостатки (кроме низкотемпературных характеристик)?
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Масляная беседка (не подбор)

#4034

Сообщение GusKruchus »

denvas

Нет, я не имею желания. Да и все уже написал (добавить к 7 пунктам - нечего).
Арнольд мог подшутить насчет ионных жидкостей и прочих формул влияния пения на зрение (с) бог знает кто, но меня не занимают эти мелочи (включая натяжение, если только не снять его плюсом к AP).
Борирование дисперсанта или иной присадки меняет её эффективность и агрессивность (что более важно), но это влияние не столь существенно для Гуся, чтобы обсуждать это где-то и с кем-то.
Есть, конечно, и трибологические изыски соединений бора, однако я не слишком увлечен трибологией (In the realm of wear control or friction mitigation). Титаном - не впечатлить Гуся, а вольфрам вообще не нужен (и т.п. включая беззольное и ионные жидкости).

Конечно, любой Инбризол создаст десятки презентаций о том, как что-то, где-то круто и полезно изменилось, но мне это неинтересно (с) известно чей.
Что касается эстеров и циклических молекул без кислорода, включая AN и полициклические - их заметные недостатки проявляются лишь при высоких концентрациях, что редко допускается в PCMO. Недостатки могут быть разными - эти молекулы не только снижают сухость, но и увеличивают агрессию (и накапливают проблемы быстрее - ввиду активности и растворимости).
Если у вас есть масло со значительным содержанием этих веществ - более 20% - тогда можно обсудить недостатки этих конкретных масел.

Ваши вопросы кажутся мне слишком ... для общей темы PCMO (а не общая мне не интересна). Вопросы, наверное, хорошие (bored, без критики вопросов), но важны они, по-моему, для производителей (как химии так и сложных масел).
Я не уверен, что испытываю интерес к тому, чем производителям надлежит интересоваться в целях создания красивых PPT.
Последний раз редактировалось GusKruchus 08 июл 2024, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
denvas
Новичок
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Масляная беседка (не подбор)

#4035

Сообщение denvas »

GusKruchus,
Спасибо за вашу позицию, понял Вас!
GusKruchus писал(а): 08 июл 2024, 19:07 Если у вас есть масло со значительным содержанием этих веществ - более 20% - тогда можно обсудить недостатки этих конкретных масел.
У меня есть, но предполагаю, что в них не более 5% эстеров и 10% АN.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей