Масло: неизвестно (со слов предыдущего владельца PetroPetro Canada 15w-40, минеральное, обнинского розлива). Пробег на этом масле ориентировочно 18 тыс км, опять же со слов предыдущего владельца.
История такая. Купили в конце августа 2023 г. тягач Volvo VNL 670, 2004 г.в. с пробегом 1380000 км. Двигатель Cummins isx15, модель isx400st, 400 л.с.
Из истории эксплуатации известно, что проводился капитальный ремонт двигателя ориентировочно 30-40 тыс км назад, масло после капремонта менялось примерно через 20 тыс км. Во время капремонта менялась поршневая группа, вкладыши, притирались клапана. В период с октября 2022 по сентябрь 2023 машина стояла, периодически запускался двигатель.
Антифриза был грязный, заменили с промывкой системы.
Объем заливаемого масла при замене около 54 л
Масло откачивали через щуп шприцом 20 мл и шланг в сухую пэт бутылку от минералки с теплого двигателя.
Смущает износ. Прокладка поддона с герметиком, кремний скорее всего оттуда. Допускается ли такой износ после капремонта?
Volvo VNL 670 с CUMMINS ISX15, неизвестное масло
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19380
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Volvo VNL 670 с CUMMINS ISX15, неизвестное масло
ну пакет присадок действительно похож на современное 15-40 с молибденом и кальций-магниевым пакетом
что про износ сказать ?
надо понимать что капремонт бывает разный, бывает как в к-повер и на выходе чистый новый ДВС в итоге
бывает как в гараже с песком и прочим
как вот тут дать ответ ? Нету же анализов с подобного двигателя.
Был бы для примера анализ с нового Cummins isx15 после обкатки можно было бы что-то сказать.
А тут только развести руками.
Но смысл в анализе есть, это сделать еще один анализ спустя какое-то время. Если металлы начнут снижаться, то да притирка.
Если будет все так же или в обратную сторону - авто пора продавать

Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Volvo VNL 670 с CUMMINS ISX15, неизвестное масло
Тысяч через 15 сделаем анализ, масло сменили. Хотя-бы антифриза в масле нет, и с вкладышами вроде тоже все нормально.
Volvo VNL 670 с CUMMINS ISX15, неизвестное масло
Приравнивать содержание частиц по ICP к износу не правомерно, грубо выражаясь.
Даже на легковых дизельных исправных моторах в серии из нескольких анализов стабильно 30-50 ppm Железа, и это обыденность нормальная.
Для большого мотора возможно и 100 ppm наорм. Однозначно не поставить диагноз.
Можно сказать лишь что аварийного состояния нет. Никакого волнения не должно быть.
Сделать контрольный UOA через пару интервалов и сарвнить.
P.S. Можно сравнить с аналогичными анализами гурзовых авто.
Напр. Преображенский делал с Камазов (дв. Мерседес) серию анализов на разных маслах. На ютубе смотри и у него были ссылки на бланки.
Ну в том месте, которое нельзя писать можно посмотреть аналогичные отработки.
Volvo VNL 670 с CUMMINS ISX15, неизвестное масло
https://bobistheoilguy.com/forums/threa ... hp.364941/
Нашел на битоге такой же двигатель, только более современный
Там железа 244
"Он простоял в автодоме более 500 дней, возможно, пару раз передвигая его по стоянке. Примерно год назад в двигатель был установлен новый клапан рециркуляции отработавших газов, полная очистка DPF из-за чрезмерного количества сажи, новая турбина и новый топливный фильтр. Пробное масло после работы не меняли. Теперь он работает и, кажется, обеспечивает нормальную мощность и не издает никаких странных или странных звуков. Время использования отобранного масла неизвестно, кроме того, что оно находилось там долгое время. Пробег двигателя составляет 52 000 миль."
Цитата оттуда
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей