Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
Весьма важная, на мой взгляд тема, которая позволяет нам ответить еще на один вопрос, а может ли масло в двигателе нагреваться свыше +200 градусов на постоянной основе? Турбокомпрессор состоит из трех значимых частей (основная масса): турбина, подшипниковый узел (bearning housing) и компрессор.
Масло адресно подается только и исключительно в подшипниковый узел и от попадания в другие узлы, есть система сальников и ограничителей.
Казалось бы, между разными узлами, расстояние буквально пара сантиметров, и уж раскаленная часть турбины, точно передаст все свое тепло в подшипниковый узел и нагреет там и масло и детали до +300 градусов, а то и выше. Но на самом деле это не так, иначе бы приходилось после каждого хорошего прохвата или долгой трассовой езды, носить турбину в мастерскую или менять на новую.
Вот пример, как проводят испытания BorgWarner. Мы видим, что испытание длится 175 часов и во время него турбокомпрессор выводят на максимальную мощность. И если раскаленный узел нас не удивляет, то подшипниковый, каким то чудом оказывается не нагрет до таких температур и более того, даже соединительные болты не изменили свой цвет. Чудеса? Нет, обычная и еще не самая сложная инженерная задача.
В следующем посте о том, какие же температуры на самом деле в подшипниковом узле турбокомпрессора.
Масло адресно подается только и исключительно в подшипниковый узел и от попадания в другие узлы, есть система сальников и ограничителей.
Казалось бы, между разными узлами, расстояние буквально пара сантиметров, и уж раскаленная часть турбины, точно передаст все свое тепло в подшипниковый узел и нагреет там и масло и детали до +300 градусов, а то и выше. Но на самом деле это не так, иначе бы приходилось после каждого хорошего прохвата или долгой трассовой езды, носить турбину в мастерскую или менять на новую.
Вот пример, как проводят испытания BorgWarner. Мы видим, что испытание длится 175 часов и во время него турбокомпрессор выводят на максимальную мощность. И если раскаленный узел нас не удивляет, то подшипниковый, каким то чудом оказывается не нагрет до таких температур и более того, даже соединительные болты не изменили свой цвет. Чудеса? Нет, обычная и еще не самая сложная инженерная задача.
В следующем посте о том, какие же температуры на самом деле в подшипниковом узле турбокомпрессора.
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
Начнем с компании Garret, вполне авторитетный источник. Итак, нас интересует, что ж там с температурами в подшипниковом узле, ибо это прямым образом влияет на температуру масла.
Видим, что специалисты Garret не стесняясь говорят, что в среднем температура масла в подшипниковом узле находится в вилке параметров до +150 градусов Цельсия. Но как такое возможно, ведь всего в паре сантиметров около +800...+900 градусов Цельсия может быть? Может ошиблись спецы и поболее хотели написать, да рука дрогнула?
Но во нам эти же температуры подтверждает инженер по обслуживанию турбокомпрессоров одной из компаний, в техническом документе с описание разных параметров. Очень интересно. Давайте взглянем еще на один источник. Весьма авторитетный и более того, материал был подготовлен для международной конференции по вопросам турбонаддува и турбин.
Мы видим, что компания Cummins прямо говорит, что в подшипниковом узле масло работает при температурах ниже +200 градусов Цельсия.
Продолжение следует.
Видим, что специалисты Garret не стесняясь говорят, что в среднем температура масла в подшипниковом узле находится в вилке параметров до +150 градусов Цельсия. Но как такое возможно, ведь всего в паре сантиметров около +800...+900 градусов Цельсия может быть? Может ошиблись спецы и поболее хотели написать, да рука дрогнула?
Но во нам эти же температуры подтверждает инженер по обслуживанию турбокомпрессоров одной из компаний, в техническом документе с описание разных параметров. Очень интересно. Давайте взглянем еще на один источник. Весьма авторитетный и более того, материал был подготовлен для международной конференции по вопросам турбонаддува и турбин.
Мы видим, что компания Cummins прямо говорит, что в подшипниковом узле масло работает при температурах ниже +200 градусов Цельсия.
Продолжение следует.
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19563
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
я переношу в БЛОГИ, а он опять новые темы плодит как грибы в старом разделе. За что мне это ?
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
Весьма странное заявление. Информация своего рода уникальна, собрана очень тщательно и ее на форуме, насколько мне известно, нет. При этом даны все пруфы.
Gubkin у меня вопрос, а надо ли дальше? Просто следующий пост был бы о тепловых моделях турбокомпрессора, которую представили на международной конференции компания Митсубиси и ряд других уникальных материалов.
Но создаётся ощущение, что тебе пофиг. Наверное есть смысл, более не напрягать тебя, видимо у форума огромная поисковая статистика, отличные места в выдаче и сотни тысяч зарегистрированных пользователей.
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
Завершу все таки тему.
Итак, замерить температуры в турбокомпрессоре можно с помощью телеметрии. Что собственно и делается периодически, для разного рода исследований процессов происходящих в подшипниковом узле и для выяснения наиболее оптимальных путей отведения тепла.
По таким исследованиям составляются тепловые схемы турбокомпрессора. Одна из таки схем, в виде исследования сходимости реальной температуры и аналитического метода, была представлена учеными компании Митсубиси на 14 Международной конференции по вопросам турбонаддува и турбокомпрессоров.
Схема представляет собой, точное температурное отображение тепловых процессов, которые происходят в разных частях турбокомпрессора.
Как видим, вполне наглядно, что моторное масло в подшипниковом узле не сталкивается с температурами выше +200 градусов Цельсия. Более того, температуры, там где "работает" моторное масло существенно ниже и укладываются в вилку +150...+170 градусов Цельсия.
Исходя из ранее озвученной информации, от различных производителей турбокомпрессоров, где они утверждали, что масло не нагревается выше +150 градусов Цельсия, очевидно, что можно говорить о корректности этих цифр. Поэтому все разговоры о том, что масло в турбокомпрессоре нагревается до +250...+300 градусов, чушь собачья от неграмотных глупцов.
Итак, замерить температуры в турбокомпрессоре можно с помощью телеметрии. Что собственно и делается периодически, для разного рода исследований процессов происходящих в подшипниковом узле и для выяснения наиболее оптимальных путей отведения тепла.
По таким исследованиям составляются тепловые схемы турбокомпрессора. Одна из таки схем, в виде исследования сходимости реальной температуры и аналитического метода, была представлена учеными компании Митсубиси на 14 Международной конференции по вопросам турбонаддува и турбокомпрессоров.
Схема представляет собой, точное температурное отображение тепловых процессов, которые происходят в разных частях турбокомпрессора.
Как видим, вполне наглядно, что моторное масло в подшипниковом узле не сталкивается с температурами выше +200 градусов Цельсия. Более того, температуры, там где "работает" моторное масло существенно ниже и укладываются в вилку +150...+170 градусов Цельсия.
Исходя из ранее озвученной информации, от различных производителей турбокомпрессоров, где они утверждали, что масло не нагревается выше +150 градусов Цельсия, очевидно, что можно говорить о корректности этих цифр. Поэтому все разговоры о том, что масло в турбокомпрессоре нагревается до +250...+300 градусов, чушь собачья от неграмотных глупцов.
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
Важно понимать, как так получается, что основной поток тепла из турбины, не идет в подшипниковый узел. Как мы понимаем, для этого должны существовать специальные спроектированные пути отведения тепал. Так как, турбокомпрессор, может быть, как с водяным охлаждением, так и без, то применяются такие детали, как "Heat Shield" или другими словами Тепловой щит.
Именно эта деталь турбокомпрессора выполняет важнейшую роль, переводит большую часть тепла на корпус, не позволяя теплу проникать по штоку, в подшипниковый узел.
Точно так же, как первое компрессионное кольцо отводит бОльшую часть тепла на стенку цилиндра, Тепловой щит, отводит тепло на корпус. Поэтому подшипники работают во вполне комфортных условиях, при температурах ниже +200 градусов Цельсия. Ну а масло, в свою очередь не нагревается выше +150 градусов Цельсия, в исправном турбокомпрессоре.
Именно эта деталь турбокомпрессора выполняет важнейшую роль, переводит большую часть тепла на корпус, не позволяя теплу проникать по штоку, в подшипниковый узел.
Точно так же, как первое компрессионное кольцо отводит бОльшую часть тепла на стенку цилиндра, Тепловой щит, отводит тепло на корпус. Поэтому подшипники работают во вполне комфортных условиях, при температурах ниже +200 градусов Цельсия. Ну а масло, в свою очередь не нагревается выше +150 градусов Цельсия, в исправном турбокомпрессоре.
- Вложения
-
- 0Garret5.jpg (51.77 КБ) 1752 просмотра
-
- 0Garret8.jpg (59.48 КБ) 1752 просмотра
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
И еще, надо выделить один момент. Рекомендация после нагрузок на высоких оборотах, перед глушением, дать двигателю и турбо поработать минуту или более на холостых оборотах, связана с двумя факторами:
1. Эффективное охлаждение, за счет циркуляции масла (ОЖ), для того, что бы повышенная температура не перемещалась в подшипниковый узел.
2. Исключить инерционное трение без смазки. После глушения с высоких оборотов, шток турбины, продолжает некоторое время вращаться по инерции, но при этом на него и подшипники, уже не поступает моторное масло. Это может привести к сухому трению, повышению температуры элементов, да и в целом, к заклиниванию подшипников.
Так что рекомендация вполне грамотная и есть смысл, на турбированных двигателях, ее придерживаться.
1. Эффективное охлаждение, за счет циркуляции масла (ОЖ), для того, что бы повышенная температура не перемещалась в подшипниковый узел.
2. Исключить инерционное трение без смазки. После глушения с высоких оборотов, шток турбины, продолжает некоторое время вращаться по инерции, но при этом на него и подшипники, уже не поступает моторное масло. Это может привести к сухому трению, повышению температуры элементов, да и в целом, к заклиниванию подшипников.
Так что рекомендация вполне грамотная и есть смысл, на турбированных двигателях, ее придерживаться.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 15 июл 2016, 12:15
- Имя: Станислав
- Авто: TOYOTA CROWN
- Масло: Total Quartz Future NFC 5W-30
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
P.S. У парней было свободное время, наглядное пособие изготовили для клиентов.
- Дмитрий Анатольевич
- Завсегдатай
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
- Откуда: Сочи
- Имя: Арабский скакун
- Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
- Масло: Cupper 0w-20
- Контактная информация:
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
Сова скоро лопнет от глобуса.
Выкладки температурной модели при оборотах 200000, а потом вуаля - не следует сразу глушить двигатель...
А как же системы старт/стоп?
Требую температурные модели после глушения двигателя
Выкладки температурной модели при оборотах 200000, а потом вуаля - не следует сразу глушить двигатель...
А как же системы старт/стоп?
Требую температурные модели после глушения двигателя
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 15 июл 2016, 12:15
- Имя: Станислав
- Авто: TOYOTA CROWN
- Масло: Total Quartz Future NFC 5W-30
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
у этих систем есть алгоритм работы, множество факторов влияет.
Ещё где-то слышал, якобы у скайэктив D , после остановки двигателя, какое-то время продолжается циркуляция о.ж. или масла, не помню точно..
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
TWIN CAM 24 писал(а): ↑03 май 2023, 17:02 Gallery_1683122361292.png (1.3 МБ) 46 просмотров
Добавлю фото "в живую". Хит шилд присутствует.
P.S. У парней было свободное время, наглядное пособие изготовили для клиентов.
Плюсом вроде водяное охлаждение. Циркуляция обычно продолжается и после остановки двигателя, некоторое время.
- Вложения
-
- IMG_20230504_085308.png (1.3 МБ) 1660 просмотров
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
Да, пожалуйста, кто же против. Вот одна компания решила показать, преимущества своей системы охлаждения турбокомпрессора после выключения двигателя на высоких оборотах. При этом использовались три схемы:Дмитрий Анатольевич писал(а): ↑03 май 2023, 17:15 Сова скоро лопнет от глобуса.
Выкладки температурной модели при оборотах 200000, а потом вуаля - не следует сразу глушить двигатель...
А как же системы старт/стоп?
Требую температурные модели после глушения двигателя
1. Зеленая - это их система охлаждения. Глушение сразу и без холостого хода.
2. Сплошная розовая. Без системы охлаждения, глушение сразу, без холостого хода.
3. Розовая прерывистая. Без системы охлаждения, глушение после минуты на холостом ходу.
Результаты видны на графике.
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
https://www.drive2.ru/l/646036199915408573/
Кратко, человек решил измерить температуру масла на выходе из турбокомпрессора. Поставил термопару и получил результат ниже +100 градусов Цельсия. Для чистоты эксперимента, позже переставил максимально близко к турбокомпрессору. Результат изменился незначительно. И оказался ниже + 100 градусов Цельсия.
Турбокомпрессор, ещё одно место, где масло не перегревается и не нагревается выше +150 градусов Цельсия.
Кратко, человек решил измерить температуру масла на выходе из турбокомпрессора. Поставил термопару и получил результат ниже +100 градусов Цельсия. Для чистоты эксперимента, позже переставил максимально близко к турбокомпрессору. Результат изменился незначительно. И оказался ниже + 100 градусов Цельсия.
Турбокомпрессор, ещё одно место, где масло не перегревается и не нагревается выше +150 градусов Цельсия.
- bmwserv_ICE
- Завсегдатай
- Сообщения: 523
- Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
- Откуда: msk_obl
- Имя: Mr. SAE2023
- Авто: bmw
- Масло: Lukoil
- Контактная информация:
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
Особо пикантно в теме выглядят жестяные тарелочки.
Сколько турбин, мастер, вы отремонтировали на своем веку? Хотелось бы задать вам вопросы.
Вижу, что вы мастер-универсал - и про TEOST все знаете и про турбины. Чуть позже вернемся к теме ТЕОСТ - там есть вопросы, вы же ответите на них?
Сколько турбин, мастер, вы отремонтировали на своем веку? Хотелось бы задать вам вопросы.
Вижу, что вы мастер-универсал - и про TEOST все знаете и про турбины. Чуть позже вернемся к теме ТЕОСТ - там есть вопросы, вы же ответите на них?
- bmwserv_ICE
- Завсегдатай
- Сообщения: 523
- Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
- Откуда: msk_obl
- Имя: Mr. SAE2023
- Авто: bmw
- Масло: Lukoil
- Контактная информация:
Температура масла в турбокомпрессоре автомобиля.
На примере температуры охладителя в ядерном реакторе (всем же уже очевидно, что вы Специалист во всем) расскажите о температурах ядерной реакции, пожалуйста. Связь с темой прямая - связь источника и охладителя. Как там?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей