Анализ отработанного масла из раздатки Haval F7 1.5T 4WD после 23500 км [oilchoice]

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19621
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Анализ отработанного масла из раздатки Haval F7 1.5T 4WD после 23500 км [oilchoice]

#1

Сообщение Gubkin »

Анализ масла из раздатки/углового редуктора где только гипоидная пара, подшипники и 300 мл масла
Масло: заводское, скорее всего Total Transmission Dual 9 FE 75W-90 (GL-4/5, MT-1)
Автомобиль: Haval F7, 06.2021, робот
Двигатель: 1.5 GDIT (GW4B15A) , 150 л.с.
Наличие чип-тюнинга: нет
Общий пробег на одометре на момент слива масла: 23.500 км
Пробег на масле: 23.500 км
Моточасы: нет инф.
Израсходованное топливо: нет инф.
Объем заливаемого масла: 300 мл
Доливки масла: нет
Срок эксплуатации: 1 год и 4 мес
Период эксплуатации: 06.2021 - 10.2022
Регион эксплуатации: Самара
Режимы: 40% город , 60% трасса.
Отбор масла: при сливе масла, фото слива и пробки тут Масла в раздатку и задний мост Haval F7 4WD (Пост Gubkin #102373)
2022-10-13_170002.gif
2022-10-13_170002.gif (44.7 КБ) 2053 просмотра
бланк лаборатории
Спойлер
2022-10-13_161404.gif
2022-10-13_161404.gif (45.59 КБ) 2056 просмотров
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19621
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Анализ отработанного масла из раздатки Haval F7 1.5T 4WD после 23500 км [oilchoice]

#2

Сообщение Gubkin »

комментарий

Сразу оговорюсь, что есть мысли о том, что с завода залито Total Transmission Dual 9 FE 75W-90 (GL-4/5, MT-1)

- Пределы вязкости в трансмиссионных маслах описываются стандартом SAE J306 «Клаccификация вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач» (в моторках SAE J300 если интересно )
для 90-ой вязкости предел должен быть 13,5-18,5 сСт при 100С, в анализе имеем 12,4 сСт, что говорит о сваливании масла в 85-ую вязкость, получили в общем уже 75w-85 (если оно конечно не было залито с завода)

- щелочное не просил, но сделали. Интересно девки пляшут 8,8 ТНБ :)
- сульфатация тянется от окисления, два брата, говорит о наличии эстер в масле. И если посмотреть анализы свежих трансмиссионок, то их часто добавляют в качестве противоизносной присадки.

- пакет присадок соответсвует маслу GL-4/5. В маслах чисто ГЛ-5 обычно пакет попроще, нету магния, фосфора и бора в 1,5-2,0 раза меньше.
и по анализу видим, что практически копия таких масел как:
Valvoline TDL 75W-90 (API GL-4/5)
Wolf VitalTech 75W-90 (GL-5) - тут исключение, заявлено только ГЛ-5, а по пакету как GL-4/5
Lada Ultra GL-4/5 75W-90 (API GL-4/5)
Rowe Hightec Topgear 75W-90 S (API GL-4/5)

- элементы износа
как видим 35 ппм алюминия и 184 ппм железа. Много это или мало ? тут только поможет штудирование похожих анализов

тут вон 153 железеза за 12 тыс.миль https://www.bobistheoilguy.com/forums/u ... ost5267287
или 54 ppm за 9600 км https://www.bobistheoilguy.com/forums/u ... ost5320876
120 жезела за 12 тыс.км https://www.bobistheoilguy.com/forums/u ... ost5319138
бывает под 800ппм за 40 тыс.км с заднего редуктора прадо, анализ сами нагуглить можете.

Выводы по элементам износа ? раздатка работает в нормальном режиме, какой-то катастрофы там нет, металлы соответствуют обычному редуктору с гипоидной парой плюс минус...


- по натрию странная картина, пересмотрел все анализы свежих и не заметил его там. Загрязнение при заборе масла исключено. Как будто антифриз чуть попал, но его там рядом нигде же нет )

- расшифровка концентрации частиц по ISO
ISO 20/19/15 расшифровывается так, что в 1 мл масла содержится:
от 5.000 до 10.000 частиц равных или более 4 мкм
от 2.500 до 5.000 частиц равных или более 6 мкм
от 160 до 320 частиц равных или более 14 мкм


Нужно ли менять масло при пробеге 23.500 км в раздатке ? ну лично мое мнение - да.
Небольшое его количество 300 мл быстро теряет вязкость и набирает много элементов износа.
Было бы его 1л думаю и картина была бы намного лучше и металлов в 3 раза меньше и можно было бы ездить до 60 тыс.км )
Но имеем то что имеем.
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Ответить

Вернуться в «Отработанное масло с трансмиссий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей