комментарий
Сразу оговорюсь, что есть мысли о том, что с завода залито
Total Transmission Dual 9 FE 75W-90 (GL-4/5, MT-1)
- Пределы вязкости в трансмиссионных маслах описываются стандартом SAE J306 «Клаccификация вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач» (в моторках SAE J300 если интересно )
для 90-ой вязкости предел должен быть 13,5-18,5 сСт при 100С, в анализе имеем 12,4 сСт, что говорит о сваливании масла в 85-ую вязкость, получили в общем уже 75w-85 (если оно конечно не было залито с завода)
- щелочное не просил, но сделали. Интересно девки пляшут 8,8 ТНБ
- сульфатация тянется от окисления, два брата, говорит о наличии эстер в масле. И если посмотреть анализы свежих трансмиссионок, то их часто добавляют в качестве противоизносной присадки.
- пакет присадок соответсвует маслу GL-4/5. В маслах чисто ГЛ-5 обычно пакет попроще, нету магния, фосфора и бора в 1,5-2,0 раза меньше.
и по анализу видим, что практически копия таких масел как:
Valvoline TDL 75W-90 (API GL-4/5)
Wolf VitalTech 75W-90 (GL-5) - тут исключение, заявлено только ГЛ-5, а по пакету как GL-4/5
Lada Ultra GL-4/5 75W-90 (API GL-4/5)
Rowe Hightec Topgear 75W-90 S (API GL-4/5)
- элементы износа
как видим 35 ппм алюминия и 184 ппм железа. Много это или мало ? тут только поможет штудирование похожих анализов
тут вон 153 железеза за 12 тыс.миль
https://www.bobistheoilguy.com/forums/u ... ost5267287
или 54 ppm за 9600 км
https://www.bobistheoilguy.com/forums/u ... ost5320876
120 жезела за 12 тыс.км
https://www.bobistheoilguy.com/forums/u ... ost5319138
бывает под 800ппм за 40 тыс.км с заднего редуктора прадо, анализ сами нагуглить можете.
Выводы по элементам износа ? раздатка работает в нормальном режиме, какой-то катастрофы там нет, металлы соответствуют обычному редуктору с гипоидной парой плюс минус...
- по натрию странная картина, пересмотрел все анализы свежих и не заметил его там. Загрязнение при заборе масла исключено. Как будто антифриз чуть попал, но его там рядом нигде же нет )
- расшифровка концентрации частиц по ISO
ISO 20/19/15 расшифровывается так, что в 1 мл масла содержится:
от 5.000 до 10.000 частиц равных или более 4 мкм
от 2.500 до 5.000 частиц равных или более 6 мкм
от 160 до 320 частиц равных или более 14 мкм
Нужно ли менять масло при пробеге 23.500 км в раздатке ? ну лично мое мнение - да.
Небольшое его количество 300 мл быстро теряет вязкость и набирает много элементов износа.
Было бы его 1л думаю и картина была бы намного лучше и металлов в 3 раза меньше и можно было бы ездить до 60 тыс.км )
Но имеем то что имеем.