Напугаю сейчас всех сложностью замены масла в коробке (планетарке) гибридного авто.
Имеем toyota aqua с мотором 1nz-fxe. Инструкция общая для филдера/аксио гибрида, сиенты гибрида, пробокса/саксида гибрида/витца гибрида.
Поставил себе цель менять масло в планетарке через 60 тысяч пробега (в США по регламенту интервал замены вообще более 60 тыс миль, яповских данных не встречал), но как-то незаметно откатал 80 тыс км с последней замены.
По традиции для обслуживания Тойоты нам потребуется целый ряд специализированных инструментов и приспособлений: шестигранник на 10, таз для отработки, шприц или воронка с шлангом.
Ход работ: откручиваем сливную пробку, расположенную слева по ходу движения на корпусе КПП, после слива отработки закручиваем обратно:
- IMG_20210523_135440_copy_800x1600.jpg (85 КБ) 7387 просмотров
С обратной стороны КПП откручиваем пробку на контрольно-заливном отверстии и заливаем жижу пока не потечёт наружу:
- IMG_20210523_135446_copy_1600x800.jpg (83.27 КБ) 7387 просмотров
- IMG_20210523_135424_copy_800x1600.jpg (85.76 КБ) 7387 просмотров
Закручиваем пробку, протираем тряпкой всё и идём пить коньяк. Ведь никаких сеточек/фильтров/частичных замен жижи/обнуления счётчиков старения/и прочих извращений не предусмотрено.
Пишу для незнающих и начинающих гибридоводов: на нормальном сто за замену берут условные 300 рублей! А если вам начинают вытирать, что нужно подключать комп для калибровки и прочую ересь и что цена работы 1,5 круб - бегите оттуда.
Жижу льем: toyota atf ws или то же самое но в другой банке idemitsu type tls-lv. Уходит около 3,5 литров.
#замена масла в планетарке
- IMG_20210523_124529_copy_1600x800.jpg (104.96 КБ) 7387 просмотров
- IMG_20210523_152634_copy_1600x800.jpg (39.85 КБ) 7387 просмотров