Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 12 июл 2015, 14:39
В данной теме предлагаю докапаться до правды как все таки правильно учитывать наработку, какие способы имеются и в чем заключаются плюсы и минусы данных способов.
Способ 1: по времени; один раз в полгода или год.
Плюсы: экономно.
Минусы: совсем не учитывает ни пробег ни нагрузку ни кол-во сожженого топлива;
Вывод: такой способ допустим только в случае если его разрешает офф. дилер и после окончания гарантии авто не будет эксплуатироваться. В остальных случаях крайне не рекомендуется
Способ 2: по километражу; в инструкции обычно указывается 2 интервала один побольше для легких условий, другой в половину меньше для тяжелых.
Плюсы: легко запомнить когда менять, достаточно экономно, более полно чем Способ 1 отражает нагрузку на мотор и масло.
Минусы: не учитывает условия эксплуатации. Кто-то работает на авто и ездит по трассе, а кто-то не вылазит из пробок глухих. При этом масло за 7500 км трассы будет вполне себе живое, а за 7500 км города масло может и натворить делов в моторе.
Вывод: такой способ можно использовать если не стоять в пробках и разбавлять городской пробег трассовым, тогда 7500 или даже в двое больший интервал не причинят мотору вреда.
Способ 3: по моточасам; вообще моточасами измеряют наработку на машину в целом и все её узлы и агрегаты. Допустим взять телескопический погрузчик, даже если он стоит и никуда не едет то на мотор идет нагрузка все равно т.к. он крутит гидромотор гидростатической трансмиссии, так же идет нагрузка от работы гидравлической системы, валов отбора мощности и.т.д.
Плюсы: наиболее полно чем Способ 1 и Способ 2 отражает наработку на масле. Есть данные что в ручную их можно посчитать разделив пробег на среднюю скорость движения.
Минусы: счетчик моточасов есть далеко не на всех автомобилях, есть сомнения в правильности расчета их на легковом транспорте т.к. придуманы они были изначально для спецтехники, а эксплуатация очень разная. Средняя скорость тоже меряется не на всех авто. Моточасы не учитывают характер нагрузки. Т.е. для них нет разницы валите вы более 200 км/ч, тащите прицеп с лодкой 90 км/ч или месите жесткое бездорожье со скоростью 4 км/день. Т.е. моточасы тем правильней показывают наработку чем больше систем работает в предельном режиме.
Вывод: есть смысл доверять данному параметру если он предусмотрен производителем в вашем авто. В других случаях способ весьма сомнительный.
Способ 4: по кол-ву использованного топлива; казалось бы очень логичный способ т.к. расход топлива возрастает вместе с увеличивающейся нагрузкой.
Плюсы: легко считать...знай себе собирай чеки с заправки и по наступлению определенного показателя израсходованного топлива меняй масло.
Минусы: все остальное. Не ведомо какое кол-во топлива принимать за показатель замены, как влияет тип топлива....короче одни вопросы без ответов.
Давайте попробует выяснить что к чему. Все выше написанное это моё "КМК", основанное на практическом опыте эксплуатации тракторов, комбайнов, легковых и грузовых авто, погрузчиков и.т.д.
Способ 1: по времени; один раз в полгода или год.
Плюсы: экономно.
Минусы: совсем не учитывает ни пробег ни нагрузку ни кол-во сожженого топлива;
Вывод: такой способ допустим только в случае если его разрешает офф. дилер и после окончания гарантии авто не будет эксплуатироваться. В остальных случаях крайне не рекомендуется
Способ 2: по километражу; в инструкции обычно указывается 2 интервала один побольше для легких условий, другой в половину меньше для тяжелых.
Плюсы: легко запомнить когда менять, достаточно экономно, более полно чем Способ 1 отражает нагрузку на мотор и масло.
Минусы: не учитывает условия эксплуатации. Кто-то работает на авто и ездит по трассе, а кто-то не вылазит из пробок глухих. При этом масло за 7500 км трассы будет вполне себе живое, а за 7500 км города масло может и натворить делов в моторе.
Вывод: такой способ можно использовать если не стоять в пробках и разбавлять городской пробег трассовым, тогда 7500 или даже в двое больший интервал не причинят мотору вреда.
Способ 3: по моточасам; вообще моточасами измеряют наработку на машину в целом и все её узлы и агрегаты. Допустим взять телескопический погрузчик, даже если он стоит и никуда не едет то на мотор идет нагрузка все равно т.к. он крутит гидромотор гидростатической трансмиссии, так же идет нагрузка от работы гидравлической системы, валов отбора мощности и.т.д.
Плюсы: наиболее полно чем Способ 1 и Способ 2 отражает наработку на масле. Есть данные что в ручную их можно посчитать разделив пробег на среднюю скорость движения.
Минусы: счетчик моточасов есть далеко не на всех автомобилях, есть сомнения в правильности расчета их на легковом транспорте т.к. придуманы они были изначально для спецтехники, а эксплуатация очень разная. Средняя скорость тоже меряется не на всех авто. Моточасы не учитывают характер нагрузки. Т.е. для них нет разницы валите вы более 200 км/ч, тащите прицеп с лодкой 90 км/ч или месите жесткое бездорожье со скоростью 4 км/день. Т.е. моточасы тем правильней показывают наработку чем больше систем работает в предельном режиме.
Вывод: есть смысл доверять данному параметру если он предусмотрен производителем в вашем авто. В других случаях способ весьма сомнительный.
Способ 4: по кол-ву использованного топлива; казалось бы очень логичный способ т.к. расход топлива возрастает вместе с увеличивающейся нагрузкой.
Плюсы: легко считать...знай себе собирай чеки с заправки и по наступлению определенного показателя израсходованного топлива меняй масло.
Минусы: все остальное. Не ведомо какое кол-во топлива принимать за показатель замены, как влияет тип топлива....короче одни вопросы без ответов.
Давайте попробует выяснить что к чему. Все выше написанное это моё "КМК", основанное на практическом опыте эксплуатации тракторов, комбайнов, легковых и грузовых авто, погрузчиков и.т.д.