Страница 1 из 2

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 10 июл 2015, 10:44
Gubkin
Из наиболее знакомых масел сразу вспоминается ZIC Gasoline LPG 0W-30
Описание http://www.zicoil.ru/products/smazochny ... 0w-30.html
Что там такого особенного, низкая сульфатная зольность ?

Теоретически, чуть большая температура в камере сгорания из-за медленного горения смеси.
Смазка ЦПГ отсутствует со стороны газа. А что бензин смазывал раньше ? :D

Какой-то более повышенной вязкости не требутся как видим.
Выходит любой Low SAPS с хорошими термостабильными свойства - вот и всё требование.
В идеале значит продукты на ПАО или как ЗИК с группой 3+ (Yubase+)

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 10 июл 2015, 20:02
veles
1. Более высокая температура в КС на газу. Что влечет за собой повышенную склонность к образованию зольных отложений. Это, в свою очередь, накладывает ограничение на зольность используемых масел.( не более 0,8-1,0)
2. Повышенное выделение оксидов азота в отработавших газах и большего содержания воды в продуктах сгорания газовоздушных смесей, при эксплуатации двигателей на газу. Что предполагает использование масел с высоким TBN(от 8) и с лучшей стойкостью базовых масел к окислению( гр.II+, III, IV).

Пример хорошего масла для мотора, сконструированного под низковязкие масла - Mobil1 x1 5w-30. ACEA A5 + dexos1 = зольность меньше 0,8 и при этомTBN под 10.

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 10 июл 2015, 21:20
pickupчик
Не думаю, что нужны спецмасла, газелисты на маршрутках сотни тык наматывают на газу используя самые дешманские, сам, на УАЗе из обещего пробега под 150 тык более 100 тык прошел на пропане, при вскрытии двигла (профилактика) - все чистенько, хотя масла использовал полнозольные. Думаетс, масла для машин на газовом топливе - уловка маркетологов (как и масла для легковых дизелей, хоть тапками закидайтесь.).

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 10 июл 2015, 23:58
Vadim_Mk
В промышленных двигателях на газе используюься как правило специальные ПАО масла с золой ~. 5%, выберусь с дачи выложу документ от Chevron, я его выкладывал в Желтом доме...Т.е какого нибудь Dexos 2 хватит зв глаза и за уши..

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 11 июл 2015, 10:56
Dou6le Whisky
pickupчик писал(а):Не думаю, что нужны спецмасла, газелисты на маршрутках сотни тык наматывают на газу используя самые дешманские, сам, на УАЗе из обещего пробега под 150 тык более 100 тык прошел на пропане, при вскрытии двигла (профилактика) - все чистенько, хотя масла использовал полнозольные. Думаетс, масла для машин на газовом топливе - уловка маркетологов (как и масла для легковых дизелей, хоть тапками закидайтесь.).

газелисты и прочие маршрутные средства имеют установки на МЕТАНЕ, а 95% автомобилей легковых ставят себе LPG (пропановые) и считаю на масло есть влияние( я не химик и особо в этом не шарю) но октановое число газа 105. температура горения в камере больше....у кого нет вариатора(как у меня к примеру) смесь догорает в выпускном коллекторе и катализаторе! это для новых авто у которых угол зажигания контролирует электроника! для этого нужно ставить вариатор угла опережения зажигания который будет регулировать поджог смеси, что бы она полностью сгорала в положенное ей время

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 11 июл 2015, 18:16
pickupчик
Dou6le Whisky, возражу, ГБО на пропане гораздо чаще встречается, в том числе на газельках (на пропановых заправках из за них не протолкнуться)), влияние на масло метана и пропана думается близко ( сходства больше, чем между любым из них и бензом), ЭБУ под газ лучше шить, при невозможности - вариатор. Если совсем стремиться к совершенству, то наверное оптимально масло на ПАО с низкой зольностью.

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 18 июл 2015, 13:05
Gubkin
документ Исследования масел, документация, бюллетени (Post by veles #2458)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА
ПРИРОДНОМ ГАЗЕ


Фирма Камминз рекомендует использовать для двигателей, работающих на природном газе и
пропане, высококачественные моторные масла SAE 15W40 и SAE 40. Конкретная категория
рекомендуемого масла зависит от конструкции двигателя, работающего на природном газе, как
показано ниже.

Требования для двигателей, использующих прямой впрыск газа при высоком давлении:
CES 20078 или CES 20076 (API CI-4 или API CH-4) на территории Северной Америки
CES 20077 (Global DHD-1 или ACEA E-5) за пределами Северной Америки
Вязкость масла SAE 15W40.

Требования для двигателей серий L10G* и QSK19G, K19G, G19, G38, G50, G28, G855, G14,
работающих на природном газе:
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка - меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) - мин. 5,0
Фосфор - 250 / 350 промилле
Цинк - 250 / 350 промилле
Кальций - 1200 промилле


Требования для двигателей серий B*, C*, G5.9, G8.3, L Gas Plus и ISL G, работающих на природном
газе:
CES 20074
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка - меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) - мин. 5,0
Фосфор - 600 / 800 промилле
Цинк - 600 / 850 промилле
Кальций - 1200 промилле


* Предельный уровень содержания сульфатного зольного остатка в 0,6% применяется ко всем
моторным маслам, рекомендуемым для применения в двигателях фирмы Камминз серий B, C и L10,
работающих на природном газе. Более высокое содержание сульфатного зольного остатка может
стать причиной повреждения клапанов и/или поршней, загрязнения свечей и привести к ухудшению
качества каталитического нейтрализатора

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 19 июл 2015, 21:26
Vadim_Mk
Документ от Chevron чем горение газа отличается от горения солярки или бензина
http://www.gasthai.com/pdf/Why_gas_engi ... hPaper.pdf
Пример масел для газовых двигателей от Chevron HDAX
https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDS ... Format=PDF

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 08 июл 2016, 15:49
АндрейШ
Так к чему пришли-то?
У меня в авто двс 2.0 G4JP, аля G4JP, ГБО, т.е. надо выбирать из Low SAPS?
Например Лукойл Genesis СLARITECH?

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 08 июл 2016, 18:51
Gubkin
АндрейШ писал(а):Например Лукойл Genesis СLARITECH?
да, его
или Lukoil GENESIS Premium 5W-30 (SN, C3, 229.51)
или SsangYong 5w-30 (SN, С3, 229.51)

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 08 июл 2016, 23:26
8.5
veles писал(а):Более высокая температура в КС на газу
а на 98+сат ? это же недалеко от 0ктана 1-2,который у газа.

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
veles писал(а):Что влечет за собой повышенную склонность к образованию зольных отложений
мои свечи тому подтверждение (

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Dou6le Whisky писал(а):газелисты и прочие маршрутные средства имеют установки на МЕТАНЕ
гораздо меньше половины

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 19 июл 2016, 17:29
АндрейШ
Gubkin писал(а):да, его
или Lukoil GENESIS Premium 5W-30 (SN, C3, 229.51)
или SsangYong 5w-30 (SN, С3, 229.51)
Значит следующее масло будет SsangYong 5w-30.
Только что-то побаиваюсь я 30ку в свой двс, понимаю, что в древнем мануале написан бред, но бояки некоторые все равно есть :lol:

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 19 июл 2016, 17:38
veles
АндрейШ, NESTE CITY STANDARD 5W-40 (SM, A3/B4, 229.1) , как вариант. Анализы говорят, что по факту это среднезольник.
Изображение
Изображение
Да и ценник приятный "Uhtatrak" - масла и смазки с минимальной наценкой для участников форума (Пост Uhtatrak #22370)

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 20 июл 2016, 15:04
АндрейШ
veles писал(а):Да и ценник приятный "Uhtatrak" - масла и смазки с минимальной наценкой для участников форума (Пост Uhtatrak #22370)
Спасибо.
Да, ценник приятный.
Обдумаю, но скорее всего остановлюсь на SsangYong 5w-30. Все-таки двс азиат :)

Влияние ГБО на выбор масла

Добавлено: 08 авг 2017, 12:57
mikong
Всем привет! Ну что, поставил я ГБО и вот жду советов форумчан какое масло выбрать, сейчас залита Ultra, после будет ЛЛС 5-40 (так как стоит про запас), вот что лить дальше? Интервал естественно увеличу, до 10т точно, а может и больше...Накидываем варианты господа :popcornn:

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
veles писал(а):1. Более высокая температура в КС на газу. Что влечет за собой повышенную склонность к образованию зольных отложений. Это, в свою очередь, накладывает ограничение на зольность используемых масел.( не более 0,8-1,0)
Бытует мнение, что из-за бОльшей температуры все нагары сгорают и двигатель работает ровнее из-за этого...Данный эффект я заметил, т.к. свечи выгорели и стали очень чистые, и это за 250км пробега.