Страница 1 из 1
Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 15 июн 2020, 15:46
Andrey Ivanov
Масло:
Total Quartz 9000 5w-40 (SN, A3/B4, 229.3)
Автомобиль: Пежо 408 1,6 дизель МКПП 2013г.
Двигатель: 1.6 HDi Dv6CM 114лс
Наличие чип-тюнинга: да, егр не трогали
Общий пробег на одометре на момент слива масла: 58000 км
Пробег на масле: 8000 км
Моточасы: примерно 300.
Израсходованное топливо: 550-600л.
Объем заливаемого масла: 4л
Доливки масла: нет
Срок эксплуатации: 4 месяца
Период эксплуатации: конец ноября-конец марта
Регион эксплуатации: СПб
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: нет
Топливо: Киришинефтеоргсинтез Евро 5
Режимы: 80% город , 20% трасса.
Фильтр масляный: неизвестно
Фильтр воздушный: Quattro freni
Отбор масла: в середине слива через сливную пробку
Что было до этого масла: неизвестно, скорее всего Total Ineo ECS 5w30
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла
Топливные присадки: нет
комментарий лаборатории
Повысился уровень железа. Повысился уровень алюминия. Уровень кремния снизился. Обнаружено содержание воды, устраните возможные источники загрязнения. Другие показатели соответствуют норме. Провести повторный отбор пробы через 1/2 установленного интервала, для мониторинга изменений.

- 2020-07-22_194724.gif (46.31 КБ) 5744 просмотра
бланк лаборатории

- 2020-07-22_194040.png (129.68 КБ) 5742 просмотра
Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 22 июл 2020, 19:11
Gubkin
комментарий к анализу
- масло осталось в пределах допуска SAE 40
- щелочное число высокое, т.е. замена произведена рано, можно было смело катать до 10 тыс.км
- в масле обнаружена вода. Возможно попадание при отборе масла (влажная бутылочка и прочее)
- сульфатация и сажа в норме, значит ЕГР работает штатно и ДТ отличного качества
- окисление и нитрация низкие, что еще раз говорит о малой сработанности масла. Можно увеличить интервал.
- так же как и в аналогичном анализе с 1,6 HDi
Татнефть LUXE PАO 5w-30 с Peugeot 408 1.6 HDI после 7060 км [oilchoice] заметно высокое содержание металлов износа - железа и алюминия. Видимо конструктивная особенность данного ДВС. Хотя в том анализе по металлам картина лучше. Высокая доза ZDDP и бора там сказалась положительно.
Я бы рекомендовал перейти на масло для коммтранса с цинком и фосфором под 1000 ppm, еще бы с бором и молибденом.
В идеале бы
Castrol Vecton Long Drain 10W-40 E6/E9 (CJ-4, E6/7/9, 228.51, VDS-4, DH-2)
Ну или хотя бы на что-то более современное
Texaco Havoline Ultra S 5W-40 (SN, C3, 229.51, dexos 2)
Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 22 июл 2020, 20:09
Andrey Ivanov
Gubkin, спасибо за анализ и комментарии.
По металлам износа картина ЖОПА. Не ожидал, что на густом полнозольнике будет настолько хуже результат, чем на Татнефти...
В моей голове просто все перевернулось, даже и не знаю, что думать...
Отправлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Блин, неужели Тотал отработал хуже жидкой Татнефти на ПАО??? Мдэ, вот вам и 229.5.
Знатоки, прошу оставить ваши комментарии, почему такая картина в сравнении с Татнефтью.
P.S. Анализ Татнефти с другой машины, с гораздо большим пробегом, чем на этой. Топливо для обеих машин заправлялось все время на одной и той же АЗС, чип одинаковый, повышенные обороты что на той, что на другой машине постоянно, режимы эксплуатации и маршруты одинаковые плюс-минус, а такие различия...
P.P.S обе машины уже проданы (если это конечно имеет значение)
Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 22 июл 2020, 20:41
Gubkin
у тебя же 222.3 если правильно дал название маслу ))
229.5 в другом масле
Total Quartz 9000 ENERGY 5w-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Andrey Ivanov писал(а): ↑22 июл 2020, 20:09
хуже результат, чем на Татнефти...
разные авто, разные режимы. Не очень корректно сравнивать.
Andrey Ivanov писал(а): ↑22 июл 2020, 20:09
почему такая картина в сравнении с Татнефтью
потому что татнефть круче по всем показателям - база, пакет присадок, не подделка уж точно ))
тоталь нафиг )
Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 22 июл 2020, 20:52
Andrey Ivanov
Gubkin, дык нет, Тотал 9000 тоже 229.5, скрин из бево прикладываю
Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 22 июл 2020, 23:20
Booth
На ютубчике тебе писал ссылку на немецкие отработки с Берлинго там тоже железа стабильно больше чем в бензинках, глянь отработки с дизелей бмв, вага тоже железо прёт. Не надо паниковать, (или не ты там отвечал? Или чисто для поддержки разговора писал?

)
хотя масло тоже не то залил, писал тебе что 30 более чем достаточно и примеры приводил Тотал Рубию ФЕ, Несте Турбо ЕР+, Тотал МЦ3.

Потом ты вроде про 5w40 Тексако и Ени писал что по цене выгодней, ну я спорить не стал, тоже сойдёт.
Скрепы допусков и вера вгуталин крепка... Особенно когда это пропогандируется лженаукой. Древний Зик 5w30 c 229.51 без официальных одобрений думаю лучше этого "мерседесовского" масла показал БЫ рез-т.
З. Ы. Я не против допусков и смысл в них есть, производители платят бабки за рецептуры тестят, но слишком много им придают значения интернет учёные. Это просто бизнес - без бумажки ты какашка... Взять напр 504/507 отличное масло, но можно сделать похожее или лучше и естественно без права писать такой допуск.
Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 22 июл 2020, 23:22
Andrey Ivanov
Booth, да, ты во многом-таки был прав. Мне теперь интересно, как покажет себя eni i-sint MS 5w40 на двигателе еп6 на моем ситроене...
Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 22 июл 2020, 23:39
Booth
Andrey Ivanov,
Хотя ерша фиксили в каком-то году и даже болячки победили (ну как утверждается в интернетах) но все равно думаю это чудо ничего не спасёт. Ну зато возит весело.

Катался как то на атмо ерше нравился прёт хорошо для своих 120 л.с. Вальвотроник сила, только этот экземпляр ушатываемый двумя ездюками психанил от такой жизни и сказал я устал - эл. клапан какой то почистили брызнули, дунули в него и снова бедолага мучения продолжил.
А дизель этот с теплообменником масла?
Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 23 июл 2020, 00:09
Andrey Ivanov
Booth, да, ерш едет норм, особенно учитывая, то у меня он на маленьком и лёгком с3. На дизеле да, есть масляный теплообменник
Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 23 июл 2020, 00:44
Booth
Andrey Ivanov писал(а): ↑23 июл 2020, 00:09
На дизеле да, есть масляный теплообменник
Наверно это важно и напрашивается интуитивно W4O...хотя мануал но 30 ка идёт и татарский "шеврон" хороший, стандартный результат показал и этот "мерседесовский" анализ не впечатлил, значит не так уж этот теплообменник критичен в нем.
Впрочем ты же продал, че воду в ступе молоть.... пусть новый владелец морочится.

Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 23 июл 2020, 08:11
Andrey Ivanov
Booth, в первую очередь хочется для себя тенденцию отследить. Научный интерес, так сказать)))
Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 23 июл 2020, 12:06
mox111
Andrey Ivanov,
анализ хороший ,масло живее всех живых и по окислению и по нитрации / вязкость / tbn / все в порядке ... по металлам не сравнивай двс с 58 т.км. пробега и с 205 т.км. ( тут все норм ) ...до 200 т.км доберешься -также увидишь уменьшение ( после 200 или покажет сразу аварийный износ или ничего

) ...
И тотал обычный и энержи с 2019 года оба в 229,5
Хороший анализ ( надо было чуть больше поездить и сделать повторно ) ,ну да ладно ... ( новому владельцу морочится не придется ...)
Отправлено спустя 3 часа 24 минуты 29 секунд:
Фильтр масляный: неизвестно... (который вполне мог "фильтровать" -напрямую

)
Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 23 июл 2020, 12:21
Andrey Ivanov
mox111, спасибо за комментарии. Да, я тоже так подумал, что более свежий движок даёт больше металлов, ну, типа притирка до сих пор, условно говоря.
По фильтру у меня огромные сомнения, мне кажется, что в сервисе поставили либо подделку, либо дешёвый Китай, потому что когда я его достал при замене масла, он был смят в гармошку и в целом деформирован серьезно. На нормальных фильтрах на этом двигателе такого не встречается
Total Quartz 9000 5w-40 с Пежо 408 1,6 HDi дизель после 8 тыс.км
Добавлено: 23 июл 2020, 16:04
mox111
Andrey Ivanov,
по фильтру все проще ... его не меняли 2-3 смены ( обычное дело в дилерских конторах

)...