Страница 1 из 1

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 16:20
Push
Приветствую форумчан!
Прошу помочь советами с выбором моторного, трансмиссионных (мосты-раздатка) масел, а может быть и жижки для ГУР :)

Автомобиль Мерседес G-Class, W463, G300TD, двигатель ОМ-606 турбо, 3 литра, 177 л.с.
Старый форкамерный турбовый мерсодизель с рядным ТНВД.
По допускам масла желательно лить 229.3.
Год производства - 1998.
Объем заправляемого масла - 7,5 л (влазит почти 8)
Пробег двигателя - в районе 200 тыс км.

Катализаторов, сажевых фильтров и прочего не имеется (если и были, то удалены одним из сотни предыдущих владельцев) :)
В год накатываю примерно 16 тыс км, масло сейчас меняю примерно через 5,5-6,5 (стараюсь ориентироваться на моточасы, но счетчика пока нет).
90% пробега - полуразбитые дороги по городу, примерно 5% - по трассе и 5% - нетяжелый просёлок.
Зимой практически 100% - езда по неглубоким и глубоким сугробам :)

Летом редко, а зимой довольно регулярно приходится помогать легковым авто и ГАЗелям выбраться из сугробов (летом из песка или неглубокой грязи), пару раз в год таскаю подобного гелика на буксире, но недалеко.
Территориально нахожусь в г.Курск. Температуры летом до +30, зимой - до -28 (не очень часто).

Хранится авто в кирпичном неотапливаемом гараже.

Топливо как правило ТНК с наших нефтебаз, насколько знаю с довольно высоким содержанием серы, иногда приходится доливать самую дешманскую солярку (то, что по идее в ГОСТ идет как "светлое печное топливо").

До этого ездил на дизельной ПетроКанаде 5-40, потом залил на пробу Идемицу 5-40 Зепро Евроспек, но что-то в них не нравилось.

Местный опытный ремонтник спринтеров и "параллельный форум" посоветовали Mobli FX S1 5-40, сейчас езжу на нём (взял сразу на 2 замены), по ощущениям двигатель работает чуть тише, запуск нормальный, масло потемнело очень быстро (почему-то любое темнеет очень быстро).

Думаю позже попробовать Liqui Molly Molygen или что-то из их линеек с молибденчиком (ну нравится мне это слово) ;)

В мосты и раздатку был залит Texaco Geartex EP-A/EP-B, сейчас в мосты нашел и залил его же, в раздатке пока не менял.
Примерно за 34 тыс пробега масло не потемнело, металлических вкраплений не заметил.

Тексако сменило линейку трансмиссионок, старых EP у нас в городе уже нет, а новых еще не завозили и не совсем понятно когда завезут.
Думал поэкспериментировать с Кастролом или Мотюлем, т.к , но в первом случае отпугнули отзывы о сильном потемнении масла, а во втором - что буквально за 15 тыс оно сильно теряет вязкость.
Поэтому для раздатки вопрос так и остался открытым...

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 17:22
mox111
Push,
228,5 -можно оставить мобил delvac 5w-40 /XHP 10w-40...Да и петра была хороша ( если это был обновленный UHP duron CK-4 )

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 20:15
Push
В delvac 5w-40 вроде моего любимого молибдена нет ;)
По ощущениям (понимаю, что по ощущениям авто едет лучше после мойки) двигатель работает тише, а по расходу и прочему различий не заметил вроде...

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 20:17
Gubkin
ДВС - Лукойл GENESIS ADVANCED 10w-40 (SN, A3/B4, 229.3)
мосты и раздатка - Лукойл ТМ-5 75W-90 (GL-5)
Push писал(а): 07 янв 2019, 16:20 был залит Texaco Geartex EP-A/EP-B,
он же только от 20 литров

Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Push писал(а): 07 янв 2019, 20:15 любимого молибдена нет
тогда Castrol Vecton Long Drain 10W-40 E6/E9 (CJ-4, E6/7/9, 228.51, VDS-4, DH-2)
там вообще всё есть, отличное масло

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 20:35
Push
Ух ты! Спасибо большое, вроде похожие на то что есть у поставщика масла.
Geartex в 20 литровках, да, брал по знакомству "на разлив", в итоге. конечно же, осталось литра 1,5 :)

Лукойл? А как у него со стабильностью от партии к партии? Боюсь я "отечественного производителя"... И в раздатку GL-5 вроде не очень желательно, там же цветмет...

Тут еще "опытные гелиководы" советуют в мосты и раздатку вообще кастрол 75-140, мол, авто старый, зазоры большие, а тут хоп-хоп, густотой всё закроется ;)
Но что-то мне это сомнительным кажется...

Отправлено спустя 23 секунды:
Gubkin, А как 10-40 будет на холодных пусках в мороз -20-25? И почему именно Long Drain, у них вроде в этой линейке еще 2 масла - LS и SLD есть :)

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 20:41
mox111
Push,
молибден ? :mrgreen: ...жирные кислоты -для хорошей смазки дизельбургер :D ,особенно до 150 градусов ...
раздатка -gl-4 ,в зиму лучше 75w-90 или 80w...на кой 75-140 ? зазоры :D ...раздатка течет ?

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 20:43
Gubkin
Push писал(а): 07 янв 2019, 20:35 Лукойл? А как у него со стабильностью от партии к партии?
уже лет 10 как всё отлично
Push писал(а): 07 янв 2019, 20:35 И в раздатку GL-5 вроде не очень желательно, там же цветмет...
кстати можно заглянуть в паспорта партий и увидеть, что коррозия GL-5 равна 1a, а у GL-4 была выше... 2b вроде.
Это к мифу об агрессии GL-5 к цветмету
Push писал(а): 07 янв 2019, 20:35зазоры большие
были бы большие зазоры в редукторе, выл бы как сумасшедший
там регулировочные шайбы идут с шагом 0,03 мм ... так для справки
Push писал(а): 07 янв 2019, 20:35 как 10-40 будет на холодных пусках в мороз -20-25?
10w в -25С будет крутится идентично 5w в -30С
нет поводов парится на этот счет

Отправлено спустя 51 секунду:
Push писал(а): 07 янв 2019, 20:35 И почему именно Long Drain
анализ делали, пакет отличный, всё как тебе надо. Допуски современные.

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 20:43
Push
mox111, Ничего не течет, хотя ПАО могут немного активнее поджирать старые сальники, если я ничего не путаю :)
Просто цитирую слова "опытных сервис-менов, не один десяток геликов обслуживших", которые вызывают у меня сомнение...
Может быть какой-нить 5,5 бензин и переварит возросшую вязкость, а мой тракторок будет все 20 литров жрать, особенно зимой на ветру, нафига мне такое :)

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 20:48
mox111
Push,
140-это минимум gl-5 ,кроме коррозии цветмета и не нужной высокой вязкости -один за другим -геморрой :) ...для раздатки этих годов ...печаль :facepalm

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 21:02
Push
Gubkin, Ух, спасибо огромное за совет с Кастролом!
Почитал, реально мощное маслице, похоже мне такое можно будет менять никак не на 5 тыс, а хотя бы до 7 докатается...
Чую, пора начинать мучить моего поставщика масел, закупать на пробу, да поскорее выкатывать свой мобил :)
Единственно что смущает, оно не только в бочках идет?

Да и насчет лукойла в раздатку можно подумать...

Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
mox111, Ну вот как у людей такие мифы плодятся? Я сам не понимаю.
Причем пишут практики-сервисмены, которые реально обслуживают машины (может в этом дело - лишний раз перебрать раздатку или, ни дай Бог, редуктор моста - это оооочень недешево)...
И ведь в авто реально заливается такое и они ездят на этих жижках... А потом у следующих владельцев гемор на геморе сидит :)

Отправлено спустя 9 минут 50 секунд:
mox111, А что по поводу молибдена, жирных кислот и дизельбургера? Нагара больше от молибден-присадок? Что теория и практика для древних дизелей говорит?
Потому что тишина и ощущения-ощущениями, но мотор менялся весной 2017го и менять еще еще раз или даже вскрывать в обозримом будущем мне лень :)

Надо еще мнение местных аксакалов узнать по поводу 2Т масла в солярку... Я поначалу лил, потом начитался тестов, что пятно контакта не меняется, и перестал лить, но пара канистрочек валяется, срок годности заканчивается, уж не долить ли в бак опять :)))

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 21:05
Gubkin
Push писал(а): 07 янв 2019, 21:02 а хотя бы до 7 докатается...
с 8 литрами картера и до 10 тыс.км запросто
у меня объем 8 литров литров и движок 2,5Д...
на 8 тыс.км сливается масло с щелочным 6, против 8 у свежего. Просто перевод масла получается ))
Это ж не КИА СИД с картером как 2 бутылки минералки

Отправлено спустя 44 секунды:
Push писал(а): 07 янв 2019, 21:02 оно не только в бочках идет?
блин, открой тему ссылку на которую я дал. Там в шапке есть и артикулы для заказа и анализ...

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 21:29
mox111
Push,
чугун ,сталь - только жирные кислоты ...молибден- ненужная полировка цилиндра ,с последующим оксидом молибдена и т.д. ужос :)

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 21:30
Gubkin
mox111 писал(а): 07 янв 2019, 21:29 с последующим оксидом молибдена и т.д. ужос
как же тогда комтрансовые масла с молибденом получают допуски CK-4 и VDS-4.5 ?

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 21:52
mox111
Gubkin,
Саня брось ,это CK-4 ...это масла с хорошим запасом жирных кислот ( сильных пав),где молибдена крохи ,но с которым приходиться мириться для большего снижения трения -для большей экономии топлива...дополнительная защита от износа ? нет -влезть в рамки экономии/экологии... и очень важно в таких допусках вместе с молибденом увидеть бор ,сукцинимиды которого очень хорошо дополняют противоизносную составляющую ...

Масло и жижки для MB G300TD, 1998

Добавлено: 07 янв 2019, 23:12
Push
mox111, Но по ощущению, в сравнении с Петроканадой / Идемицу молибденовый Мобил1 стал "звучать тише" :)
Меньше обращать внимание на звуки, больше доверять хим анализам?


Gubkin,
Gubkin писал(а): 07 янв 2019, 21:05 блин, открой тему ссылку на которую я дал. Там в шапке есть и артикулы для заказа и анализ...
Да, посмотрел сразу, увидел 5 л и 200 л :) Испугался, что они 5 л просто для вида показали на сайте :)