Масло и жижки для MB G300TD, 1998
Добавлено: 07 янв 2019, 16:20
Приветствую форумчан!
Прошу помочь советами с выбором моторного, трансмиссионных (мосты-раздатка) масел, а может быть и жижки для ГУР
Автомобиль Мерседес G-Class, W463, G300TD, двигатель ОМ-606 турбо, 3 литра, 177 л.с.
Старый форкамерный турбовый мерсодизель с рядным ТНВД.
По допускам масла желательно лить 229.3.
Год производства - 1998.
Объем заправляемого масла - 7,5 л (влазит почти 8)
Пробег двигателя - в районе 200 тыс км.
Катализаторов, сажевых фильтров и прочего не имеется (если и были, то удалены одним из сотни предыдущих владельцев)
В год накатываю примерно 16 тыс км, масло сейчас меняю примерно через 5,5-6,5 (стараюсь ориентироваться на моточасы, но счетчика пока нет).
90% пробега - полуразбитые дороги по городу, примерно 5% - по трассе и 5% - нетяжелый просёлок.
Зимой практически 100% - езда по неглубоким и глубоким сугробам
Летом редко, а зимой довольно регулярно приходится помогать легковым авто и ГАЗелям выбраться из сугробов (летом из песка или неглубокой грязи), пару раз в год таскаю подобного гелика на буксире, но недалеко.
Территориально нахожусь в г.Курск. Температуры летом до +30, зимой - до -28 (не очень часто).
Хранится авто в кирпичном неотапливаемом гараже.
Топливо как правило ТНК с наших нефтебаз, насколько знаю с довольно высоким содержанием серы, иногда приходится доливать самую дешманскую солярку (то, что по идее в ГОСТ идет как "светлое печное топливо").
До этого ездил на дизельной ПетроКанаде 5-40, потом залил на пробу Идемицу 5-40 Зепро Евроспек, но что-то в них не нравилось.
Местный опытный ремонтник спринтеров и "параллельный форум" посоветовали Mobli FX S1 5-40, сейчас езжу на нём (взял сразу на 2 замены), по ощущениям двигатель работает чуть тише, запуск нормальный, масло потемнело очень быстро (почему-то любое темнеет очень быстро).
Думаю позже попробовать Liqui Molly Molygen или что-то из их линеек с молибденчиком (ну нравится мне это слово)
В мосты и раздатку был залит Texaco Geartex EP-A/EP-B, сейчас в мосты нашел и залил его же, в раздатке пока не менял.
Примерно за 34 тыс пробега масло не потемнело, металлических вкраплений не заметил.
Тексако сменило линейку трансмиссионок, старых EP у нас в городе уже нет, а новых еще не завозили и не совсем понятно когда завезут.
Думал поэкспериментировать с Кастролом или Мотюлем, т.к , но в первом случае отпугнули отзывы о сильном потемнении масла, а во втором - что буквально за 15 тыс оно сильно теряет вязкость.
Поэтому для раздатки вопрос так и остался открытым...
Прошу помочь советами с выбором моторного, трансмиссионных (мосты-раздатка) масел, а может быть и жижки для ГУР

Автомобиль Мерседес G-Class, W463, G300TD, двигатель ОМ-606 турбо, 3 литра, 177 л.с.
Старый форкамерный турбовый мерсодизель с рядным ТНВД.
По допускам масла желательно лить 229.3.
Год производства - 1998.
Объем заправляемого масла - 7,5 л (влазит почти 8)
Пробег двигателя - в районе 200 тыс км.
Катализаторов, сажевых фильтров и прочего не имеется (если и были, то удалены одним из сотни предыдущих владельцев)

В год накатываю примерно 16 тыс км, масло сейчас меняю примерно через 5,5-6,5 (стараюсь ориентироваться на моточасы, но счетчика пока нет).
90% пробега - полуразбитые дороги по городу, примерно 5% - по трассе и 5% - нетяжелый просёлок.
Зимой практически 100% - езда по неглубоким и глубоким сугробам

Летом редко, а зимой довольно регулярно приходится помогать легковым авто и ГАЗелям выбраться из сугробов (летом из песка или неглубокой грязи), пару раз в год таскаю подобного гелика на буксире, но недалеко.
Территориально нахожусь в г.Курск. Температуры летом до +30, зимой - до -28 (не очень часто).
Хранится авто в кирпичном неотапливаемом гараже.
Топливо как правило ТНК с наших нефтебаз, насколько знаю с довольно высоким содержанием серы, иногда приходится доливать самую дешманскую солярку (то, что по идее в ГОСТ идет как "светлое печное топливо").
До этого ездил на дизельной ПетроКанаде 5-40, потом залил на пробу Идемицу 5-40 Зепро Евроспек, но что-то в них не нравилось.
Местный опытный ремонтник спринтеров и "параллельный форум" посоветовали Mobli FX S1 5-40, сейчас езжу на нём (взял сразу на 2 замены), по ощущениям двигатель работает чуть тише, запуск нормальный, масло потемнело очень быстро (почему-то любое темнеет очень быстро).
Думаю позже попробовать Liqui Molly Molygen или что-то из их линеек с молибденчиком (ну нравится мне это слово)

В мосты и раздатку был залит Texaco Geartex EP-A/EP-B, сейчас в мосты нашел и залил его же, в раздатке пока не менял.
Примерно за 34 тыс пробега масло не потемнело, металлических вкраплений не заметил.
Тексако сменило линейку трансмиссионок, старых EP у нас в городе уже нет, а новых еще не завозили и не совсем понятно когда завезут.
Думал поэкспериментировать с Кастролом или Мотюлем, т.к , но в первом случае отпугнули отзывы о сильном потемнении масла, а во втором - что буквально за 15 тыс оно сильно теряет вязкость.
Поэтому для раздатки вопрос так и остался открытым...