Страница 1 из 4
BMW E46 320 M54
Добавлено: 05 янв 2019, 20:08
Alex-494
Всем доброго дня.
Прошу совета по правильности выбора мной моторного масла
1. BMW 320 E46 2003 г.в., двс M54B22. Катов и ГБО нет. ГБЦ после капремонта
2. BMW LL-01, объем картера 6,5л
3. Москва, +30, -20. небольшие городские перемешения, не всегда с полным прогреровом. Машина живет на улице.
4.Эксплуатация городская+ближайший пригород. Годовой пробег 10-15 тыс. км, Топливо АИ-95, преимущественно актимель с бипи.
5. Замена масла производится раз в 7500 км
6. Сейчас залит Addinol Super Light 0540 5W-40.
После капиталки ГБЦ (направляющие, гк, мск, правка седел, клапанов и т.п.) остался небольшой жор масла, хон по блоку в очень хорошем состоянии, в поршневую желания лезть не было. Можно ли минимизировать потребление масла путем замены на другое? Или это фантастика?

BMW E46 320 M54
Добавлено: 05 янв 2019, 22:27
Roadrunner
Alex-494 писал(а): ↑05 янв 2019, 20:08двс M54B22
Привет, напишу своё мнение , отчасти основанное на опыте, отчасти на данных из интернета
У Сергея Смирнова в блоге посмотрите о своём моторе, пригодится ( не реклама ! )
Расход масла остался из за изношенного блока, точнее, вопрос в поршнях и уже залегших кольцах.
Вы уже сделали всё что можно в плане подбора более "густого"масла , в данной ситуации. 40-ка - ваше всё. Я бы (имхо) перешёл на хорошую проверенную полусинтетику 10w40, именно которую "люди рекоммендуют", или катали на BMW со схожим мотором. В нашем случае, с братишкой, это стала Areca S3000 10w40.
Дёшево, сердито, оригинально - я покупал с завода , и действительно угар стал меньше. Менее уровня , где то половина на 8 т км практически городского пробега. До LL-01 вашей авто уже практически как до кота с лампой, катов нет, мотор - ветеран. Ну , или подберите 5w40 по качеству и цене, чтоб не жалко было подливать. В моём случае, автомобиль тоже пережил схожую с вашей переборку, на 240 т км. И проездил успешно , с расходом масла, до 394 т км, и был продан этой зимой. Машина - 5 ка на ручке, начала 2000-ых годов. Если по бюджету вам нужны не шашечки, а ездить в течении несколько лет, таким образом
наверное и стоит поступить. Если же хочется как по фен-шую, без расхода масла чтобы, тогда только полная переборка с кольцами, возможно и с поршнями, за определённое количество денег.
BMW E46 320 M54
Добавлено: 06 янв 2019, 00:38
Alex-494
Сергея Смирнова читал немного, углублюсь в данный вопрос. По блоку вопросов нет, дело скорее в кольцах маслосъемных, на 2.2 с ними не очень (точнее проблема там в поршнях, где слишком маленький канал). Вот еще думаю раскоксовку попробовать.
Спасибо большое за совет.
BMW E46 320 M54
Добавлено: 06 янв 2019, 08:15
vital_xbc
Сюда подходит любое A3/B3, A3/B4 либо MB 229.1 229.3 229.5. Вязкость для уменьшения расхода масла 15W40 (до -20С) либо 10W40 (до -25С).
Как вариант для уменьшения расхода можно было бы заливать Shell на GTL, на какие из них теперь на GTL - сказать не возьмусь.
BMW E46 320 M54
Добавлено: 06 янв 2019, 09:25
Gubkin
можно конечно посоветовать 10-40 с 229.3 но зольность там обычно 1,2% и выше
учитывая объем картера 6,5 литров и раб.об. 2,2 литра я думаю на 7500 км сливается полусвежее масло
тут либо перейти на 5-40 229.51 либо на 10-40 комтранс с 228.51
например отлично себя показало
Castrol Vecton Long Drain 10W-40 LS (CI-4, E6/7, 228.51)
бор, молибден, чего только там нет ))
тара только неудобная 5 и 20 л
но если заинтересует, можно подобрать вариант и с литрушками комнтранс
BMW E46 320 M54
Добавлено: 06 янв 2019, 10:19
mox111
Alex-494,
пробуй комтранс , 5w-40 API CK-4 ...duron например
BMW E46 320 M54
Добавлено: 06 янв 2019, 10:36
veles
Alex-494, колечки димексидом можно попробовать расшевелить.
BMW E46 320 M54
Добавлено: 06 янв 2019, 11:29
Gubkin
veles писал(а): ↑06 янв 2019, 10:36
колечки димексидом можно попробовать расшевелить
после капремонта ? что там расшевелять
масложер возможно от неправильного хона. Сделали не плосковершинное хонингование, а обычное алмазными брусками. Rz выше нормы.
BMW E46 320 M54
Добавлено: 06 янв 2019, 16:50
vital_xbc
Gubkin писал(а): ↑06 янв 2019, 09:25
тут либо перейти на 5-40 229.51
Вот как раз этого не надо...среднезольники этому ДВС во вред будут. Надо подробнее изучить конструкцию чтобы понять готов ли двигатель жить с пониженным ZDDP

.
Комтранс можно пробовать от CG-4 до CK-4, только с бензодопуском желательно.
BMW E46 320 M54
Добавлено: 06 янв 2019, 18:37
Gubkin
vital_xbc писал(а): ↑06 янв 2019, 16:50
с пониженным ZDDP
229.51 это пониженный кальций
ZDDP там ровно столько же, можно даже найти где больше чем обычно
BMW E46 320 M54
Добавлено: 07 янв 2019, 00:50
Alex-494
Низ не трогал я. Переборке подверглась только гбц (решил мск поменять, а там клапана выпускные сильно болтались). По блоку - отличный хон, да и пробег у машины 300% родной (на тот момент 235000 был).
Раскоксовка димексидом - не положу ли я мотор? Склоняюсь к жиже от митсубиси. Раскоксовку надо делать в любом случае, т.к. 6 горшок немного проседает, по сравнению с остальными!
Еще забыл сказать - стоит холодный термостат на 90град, а не на 105, как в стандарте.
Так как быть?
П.с. есть во владении еще пару машин, по ним отдельные темы лучше создать?
BMW E46 320 M54
Добавлено: 07 янв 2019, 09:03
Gubkin
Alex-494 писал(а): ↑07 янв 2019, 00:50
еще пару машин, по ним отдельные темы лучше создать?
конечно отдельные
Alex-494 писал(а): ↑07 янв 2019, 00:50
димексидом - не положу ли я мотор?
димексид противопоказан если есть краска в поддоне и на пластиковые натяжители цепи ГРМ даже действует отрицательно )
BMW E46 320 M54
Добавлено: 07 янв 2019, 17:43
Alex-494
Вот поэтому побаиваюсь немного его. Залью Митсубиси Шумма.
А как быть с маслом по итогу? Мнения разнятся
BMW E46 320 M54
Добавлено: 07 янв 2019, 21:00
Gubkin
Alex-494 писал(а): ↑07 янв 2019, 17:43
А как быть с маслом по итогу? Мнения разнятся
если б менял раз в 15 тыс.км, то посоветовал полнозольный вариант
Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
но раз ты каждые 7,5 тыс.км меняешь, то хон живее будет и нагара меньше на среднезольном
Texaco Havoline Ultra S 5W-40 (SN, C3, 229.51, dexos 2)
как-то так )
BMW E46 320 M54
Добавлено: 07 янв 2019, 23:09
Alex-494
Могу раз в 10 менять)))
Просто второе по допуску совсем не подходит. Или это пофиг уже?